ПРОЕКТ "Мой дом, моя улица, мой город..."
проект (средняя группа) на тему
Вид проекта: нравственно-патриотический.
Тип проекта: творческий.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Участники проекта: педагоги, воспитанники средней группы, родители воспитанников.
Возраст детей:4-5 лет.
Проблема: Дети не задумываются о том, что город, в котором они живут -это их Малая Родина. Не знают ничего об его истории, достопримечательностях.
Цель: создать условия для развития у детей патриотических чувств, для повышения активности участия родителей в жизни группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 42.55 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ
«Мой дом, моя улица, мой город…»
Выполнила:
Воспитатель МБДОУ МО г. Краснодар
«Детский сад № 39»
М.Ю. Манукян
Вид проекта: нравственно-патриотический.
Тип проекта: творческий.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Участники проекта: педагоги, воспитанники средней группы, родители воспитанников.
Возраст детей:4-5 лет.
Проблема: Дети не задумываются о том, что город, в котором они живут -это их Малая Родина. Не знают ничего об его истории, достопримечательностях.
Цель: создать условия для развития у детей патриотических чувств, для повышения активности участия родителей в жизни группы.
Задачи:
-воспитывать у детей любовь к родному городу;
-сформировать у детей начальное представление об истории родного города, его достопримечательностях, расширять кругозор детей; -развивать патриотические чувства у детей, продолжать работу над развитием творческих способностей детей.
Прогнозируемые результаты: открытие с детьми своей Малой Родины; адаптация, самореализация дошкольников в городском социуме.
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
06.02.2017 Понедельник Утро | Физкультура Здоровье Чтение х/л | Беседа «Наш город» - уточнение детей о родном городе. Рассматривание иллюстраций глобуса, карты города, флага и герба Кубани. | Индивидуальная работа по развитию речи с Настей и Женей – проговаривание сложных слов по слогам – Краснодар, горожанин, государство. | Рассматривание альбомов, книг «Мой город», «Наш город во все времена года», «Улицы города» | Знакомство с темой недели | |
НОД | Познание Коммуникация Худ.творч-во | Рисование 09.00 тема: «Наш город зимой» Формировать представлений о городе в зимнее время года. Развивать наблюдательность, внимание, память, фантазию, мелкую моторику рук, эстетическое восприятие. Воспитывать бережное отношение к природе. Обогатить и активизировать словарь: город, улица, Родина, дом, страна. Демонстрационные материалы: картинки с изображением города. Раздаточные материалы: альбомные листы, гуашь, кисть (на каждого ребенка) Методы и приемы: Организационный момент, беседа с детьми «Где я живу», рассказ воспитателя о зимнем времени года, рассматривание иллюстраций, продуктивная самостоятельная деятельность детей, физминутка, выставка и анализ детских работ. | ||||
Прогулка | Физкультура Здоровье Безопасность Социализация Познание Коммуникация | Наблюдение за голубем Цели: расширять представления о зиме и поведении птиц в это время года; обогащать знания новыми словами, понятиями. | Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: закреплять умение быстро бегать по сигналу воспитателя в разные стороны. | |||
Вечер | Гимнастика после сна. Чтение стихотворений о родном городе Цели: развивать воображение, память, фразовую речь. | д/и «Чудесный мешочек» - учить детей определять предметы на ощупь, определять характеристику поверхности (гладкий, круглый, колючий, мягкий т.д.) | ||||
Прогулка | Подвижные игры по выбору детей | |||||
07.02.2017 Вторник Утро | Здоровье Безопасность Социализация Чтение х/л | Беседа «В каком городе ты живешь?» Цель: Формировать представления детей о родном городе. Д/и «Проведи дорожку»- формирование представлений о месте работы родителей, об организациях соц.значения: детский сад, школа, больница, магазин, ДК и т.д. Д/и "Какое что бывает?" Цель: учить классифицировать предметы по форме, цвету и материалу. Сравнивать и подбирать как можно больше наименований, подходящих под это определение. Развивать мышление и речь. | Д/и «Что здесь лишнее?» Цели: развивать операции обобщения, классификации, конкретизации, активизировать словарь по теме, развивать внимание. Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики | Активизация детей на самостоятельную деятельность: настольно-печатные игры, книги, иллюстрации о родном городе. | Ответы на индивидуальные вопросы родителей относительно пребывания их ребенка в группе | |
НОД | «Познание» «Художественное творчество» «Коммуникация», «Социализация». | Аппикация. 09.00. АППЛИКАЦИЯ «МОЙ ДОМ» Учить ровно вырезать детали и аккуратно приклеивать их по образцу; тренировать мышцы спины, рук, ног, развивать силу, выносливость. Развивать психологические функции: мышление, память, ориентировку в пространстве. развивать двигательные умения, быстроту, ловкость. Воспитывать самостоятельность, аккуратность. Обогащать и активизировать словарь детей: узкий прямоугольник, узкий треугольник, широкие фигуры, окошки, формы и величины, вырезание , наклеивание. Демонстр. материалы: образец поделки, схема-памятка о правилах пользования ножницами и клеем. Раздат. материалы: цветная бумага, клей, ножницы, листы картона для фона. Методические приемы: Организационный момент, беседа- сравнение двух башен, напоминание о правилах безопасности во время работы, выставка и анализ работ. | ||||
Прогулка | Физкультура Здоровье Безопасность Социализация Труд Познание Коммуникация | Наблюдение за ветром Цели: - продолжать закреплять представления о погодных изменениях; - формировать понятия о ветре, его свойствах; - учить определять направление ветра. П/и «Быстрее ветра», «Кто выше?». Цели :развивать быстроту бега; учить прыгать легко | Индивидуальная работа: Развитие движений. «Прыгни дальше». Цели: учить прыгать в длину. | Самостоятельные игры с выносным материалом. | ||
Вечер | Гимнастика после сна. Чтение Английской сказки (обработка С.Михалкова) «Три поросенка» | Дид. игра «Веселый язычок» с Артемом и Илюшей Цель: Подготовить артикуляционный аппарат детей к произношению звуков | Организация самостоятельной деятельности детей: предложить бумагу и разные виды карандашей для рисования на тему «первые весенние цветы». | |||
Прогулка | Подвижные игры по выбору детей | |||||
08.02.2017 Среда Утро | Физкультура Здоровье Безопасность Социализация Чтение х/л | Д.И. «Найди пару» - на развитие памяти, логики мышления. д/и «Кактус» - развитие чувства сопереживания, снятие эмоционального напряжения. Беседа о правилах поведения на дороге и в общественных местах – формирование и закрепление правил безопасности. Утренняя гимнастика. | С Элиной и Давидом Д/и «Обведи по трафарету и раскрась» Цель: формирование графо моторных навыков, закрепление названий цветов. | Предложить Д/и «Назови правильно», «Домино Животные» Цель: развивать наблюдательность, внимание детей; учить группировать предметы по какому-либо признаку. | Предложить родителям посетить краеведческий музей для пополнения знаний детей о родном городе. | |
НОД | Познание, Коммуникация Социализация | ФЭМП 09.00. «СТРОИМ ДОМ» Учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами; закрепить знания о геометрических фигурах круг, овал, прямоугольник, упражнять в сравнивании предметов, в счете до 5; развивать мышцы рук, ног, спины. Воспитывать самостоятельность, любознательность, аккуратность, поощрять детскую инициативу. Обогатить и активизировать словарь: сравнивать предметы , широкий-узкий, выше-ниже, длинный-короткий Демонстр. материалы: предметы разной формы, рисунок с различными геометрическими фигурами; предметы для сравнения по длине, величине, ширине; раздат. материалы: иллюстрации, геометрическкие фигуры разной формы. Метод.приемы: Организационный момент, игра «Найди предметы такой же формы, сравнение предметов по длине, ширине, величине. задания на закрепление счета до 5: «Сосчитай», «Сколько раз хлопнули?», ознакомление с частями суток, д/и «Когда это бывает?»,иподвижная игра «День и ночь», подведение итогов. | ||||
Прогулка | Физкультура Здоровье Безопасность Социализация Труд Познание Коммуникация | День подвижных игр Цели: продолжать учить коллективным играм, правилам добрых взаимоотношений; Совершенствовать интонационную выразительность речи; развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей. П.и. «Я-Твой друг», «Гуси», «Прилипало», «Попади в круг». | Индивидуальная работа Д/и «Город» Цели: обогатить и активизировать словарь по теме в речи.- учить описывать предметы, используя прилагательные. | Самостоятельная игровая деятельность: «Построим улицу». Цель: закрепить знания детей о том, что дорога делится на проезжую часть, тротуар, обочину. | ||
Вечер | Физкультура Познание Худож.твор-во Музыка | Гимнастика после сна. Психогимнастика «Мы по городу идем» - развивать память, воображение, пластичность, выразительность; формировать интерес к живой природе. Чтение и разучивание стихов о городе. Цель: Развивать память, умение выразительно рассказывать стихи. Прослушивание песен о родном городе (в записи) –воспитывать любовь к своему городу. | Индивидуальная работа с детьми (рисование).- закрепление навыков рисования прямых и волнистых линий. | СРИ «Больница», «Безопасность движения» Цель: создать игровой сюжет, который бы напомнил детям о правилах дорожного движения и поведения вблизи шоссе; побуждать скорее оказать помощь; активизировать в словаре детей понятия травма, боль, аптечка, бинт, лекарство. | ||
Прогулка | Подвижные игры по выбору детей | |||||
09.02.2017 Четверг Утро | Физкультура Здоровье Безопасность Социализация Чтение х/л | Д.И. на развитие фонематического слуха «Угадай, близко или далеко поезд»Цель. Учить детей правильно определять силу голоса. Развитие умения различать на слух силу звука.Беседа с детьми о нашей республике – закрепить ранее полученные знания детей о родном крае. Утренняя гимнастика | Индивидуальная работа по развитию речи с Марком Д/и «Новые слова» - образование новых слов Индивидуальная работа с Дианой и Артемом по развитию мелкой моторики – игры со счетными палочками- выкладывание модели улицы | Центр дидактических и развивающих игр. Разрезные картинки, домино, пазлы, Дид. игры «Кто здесь лишний», «Фея цветов», «Кто что ест». | Предложить родителям сделать поделку из различных материалов «Мой город» | |
НОД | Познание, Коммуникация Социализация | Развитие речи. 09.00. Чтение художественной литературы. РАССКАЗ А. ГАЙДАРА «ПОХОД». ПЕСНЯ «МОЯ РОССИЯ» (муз. Г. Струве, сл. Н. Соловьевой) Программное содержание: учить слушать художественное произведение и отвечать на вопросы по его содержанию; формировать умение поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, петь в соответствии с темпом музыки, выразительно проговаривая слова; развивать познавательный интерес, память, речь, внимание, мышление. Формировать проявление положительных эмоции при прослушивании «Моя Россия» (муз. Г. Струве, сл. Н. Соловьевой) Воспитывать чувства сопереживания героям рассказа. Обогатить и активизировать словарь: . Демонстр. материалы: иллюстрации к рассказу, аудиозапись песни «МОЯ РОССИЯ» (муз. Г. Струве, сл. Н. Соловьевой) Метод.приемы: Организационный момент, слушание рассказа А. Гайдара «Поход» (Твоя книга. М.: «Детская литература», 1989), беседа по содержанию рассказа, составление сложных предложений, используя союз «потому что» , разучивание песни «Моя Россия» (муз. Г. Струве, сл. Н. Соловьевой), физкультминутка, подведение итогов. | ||||
Прогулка | Физкультура Здоровье Безопасность Социализация Познание Коммуникация | Наблюдение за погодой Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Подвижные игры: «Перелет птиц». Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя | Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: закреплять умение ходить размашистыми шагами, перепрыгивать через препятствия. | Самостоятельные игры с выносным материалом. | ||
Вечер | Физкультура Здоровье Безопасность Социализация Познание Коммуникация Чтение х/л | Гимнастика после сна. Д.И. «Когда это бывает?» Цель: ознакомление с природой; Д.И. «Собери картинку» Цель: развитие логического мышления. Чтение «Берегите Россию», «Я – русский человек» - В. Гусев. Цель: воспитание патриотического чувства к Родине. | Индивидуальная работа по развитию речи. Дид. упр. «Будь внимательным» Цель: Развивать речевое внимание детей. | СРИ «Семья», «Магазин» Цель: тренировать детей в различении отделов магазина (овощи, молочный отдел, мясной отдел и т.д.), активизировать в речи детей развернутые предложения с просьбой продать им какие-либо несколько товаров. | ||
Прогулка | Подвижные игры по выбору детей | |||||
10.02.2017 Пятница Утро | Физкультура Здоровье Безопасность Социализация Чтение х/ | Итоговая беседа по теме недели «Моя страна. Мой город» Цели: систематизировать и закрепить, знания детей, полученных за неделю. Пальчиковые игры «Прогулка», «Стенка, стенка» Цели: развивать мелкую моторику, координацию движений, чувство ритма; формировать чувство удовлетворения от правильно выполненного упражнения. Утренняя гимнастика | Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики с Кириллом и Захаром – пальчиковая гимнастика с ребристым карандашом | Свободная творческая деятельность: предложить детям рассмотреть иллюстрации по теме «Мой город», предложить раскраски по тематике недели. Конструирование из строительного материала «Мой дом» Выставка детских работ по теме недели | Выставка творческих работ детей и родителей по теме недели | |
НОД | Коммуникация Художественное творчество (лепка), Познание Безопасность Социализация | Лепка. 09.30.Тема: МОЯ СТРАНА. СКАЗОЧНЫЕ ГЕРОИ П.с.: учить рассказывать о своей стране, познакомить с ее историей; учить передавать в лепке характерные особенности внешнего вида героев сказок. ; развивать память, речь, внимание, мелкую моторику, воображение. Воспитывать самостоятельность, аккуратность, чувство гордости и уважения к героям. Обогатить и активизировать словарь: страна, родина, Россия, Русь, война, защитники, герои, история, права, скатывать, сплющивать Демонстр. материалы: картинки с изображением флага и герба России, богатырей. Раздат. материалы: пластилин, стека, рабочая поверхность, салфетка (на кажд.реб.) Метод.приемы: Организационный момент, рассматривание флага и герба России. И беседа о них, разучивание стихотворения С. Есенина «Береза», беседа об истории России, правах граждан и детей, физкультминутка, продуктивная самостоятельная деятельность детей, выставка и анализ готовых | ||||
Прогулка | Физкультура Здоровье Безопасность Социализация Познание Коммуникация | Наблюдения за деревьями. Цель: отметить, какие произошли изменения по сравнению с осенним периодом. П/и: «Ракеты и самолеты», «Ловишка» «Светофор», «Пузырь» . Цель: совершенствовать двигательные способности детей; тренировать детей в беге и прыжках; действовать в соответствии с правилами, воспитывать наблюдательность, умение найти нужный цвет в своей одежде. | Индивидуальная работа «Кто дальше?». Цели: учить прыгать в длину с места и с разбега; развивать силу прыжка. | СРИ «Улицы города» Цель: Воспитывать дружеские чувства; закрепить правила поведения на улице возле проезжей части. Предложить детям выбрать для себя подходящий транспорт для визита в гости, активизировать в речи детей слова «водитель», «шофер», «поездка», «пассажиры». | ||
Вечер | Физкультура Здоровье Безопасность Социализация Познание Коммуникация Чтение х/л | Гимнастика после сна. Выставка детских работ «Мой город»- формирование эстетического восприятия города. Игра «Кот и мыши»Цель. Развитие силы голоса.Учить детей говорить стихотворный текст тихо. Воспитание умения пользоваться тихим голосом. | Труд в уголке природы с Машей Цель: формирование навыков полива комнатных растений. Развивать умение у Насти, Ильи и Маргариты отсчитывать предметы из большого количества по образцу и заданному числу | Свободная деятельность детей в центрах активности. Рассматривание картин «История моего города» - продолжать приобщать детей к истории страны. | ||
Прогулка | Подвижные игры по выбору детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Улица нашего города
Познавательное занятие для детей...
Занятие по ПДД. «Улица нашего города»
Это занятие я подготовила коллеге по работе....
экскурсия по городу на тему" улицы родного города"
Цель :Расширять представления детей об истории улиц родного города. Познакомить с различными источниками получения информации. Развивать самостоятельность, коммуникативные качества, память, ...
Совместный познавательный проект к 75-летию Победы в ВОВ и 75-летию Синарского района города Каменска-Уральского «Улицы нашего города, названные в честь героев ВОВ. Улица Абрамова»
Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Современные дети мало что знают о своём родном городе, о событиях, которые происходили в нашей ...
Проект «Путешествие по улицам родного города» к 195-летию со дня основания города-курорта Ессентуки.
У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Чаще это место, где он родился, где вырос, где начал знакомиться со взрослой жизнью. Сколько бы не прошло времени, где бы человек не побывал &nd...
Конструкт занятия по развитию речи "Работа с картой города Тюмени «Их имена в названьях улиц родного города».
Конструкт занятия по развитию речи для детей дошкольного возраста "Работа с картой города Тюмени «Их имена в названьях улиц родного города".Цель: формировать знания детей об...
Сценарий образовательной деятельности «Улицы моего города» (на примере улиц на которых живут дети группы).
Разработка по краеведческому образованию детей дошкольного возраста для реализации парциальной программы "Новая Сибирь - мой край родной". Блок Программы «Культура, достопримечате...