ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ «МОЙ ГОРОД – ТРОИЦК» ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ.
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Савиных Н.Г.
воспитатель высшей квалификационной категории
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад №15»
г.Троицк, Челябинской области
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ «МОЙ ГОРОД – ТРОИЦК» ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ.
Цель: Продолжать знакомить детей с малой родиной.
Задачи: познакомить детей с истории родного города. Расширять представления детей о городе Троицке.
Развивать память, мышление, умение слушать.
Закрепить умение составлять композицию из готовых форм, умение работать совместно, договариваясь друг с другом, достигая одной цели.
Воспитывать у детей любовь к родному городу, вызвать чувство гордости за свой город, стремление сделать его лучше.
Словарная работа: город Троицк, реки Уй, Увелька, торговые ряды, герб, гимн, достопримечательность.
Оборудование: интерактивная панель, видеопрезентация, гимн города Троицка, Листы А-2 для создания герба и флага, ножницы, клей готовые детали. Фото герба и флага.
Ход:
Ребята сегодня нас ждет, что то необычное.
Посмотрите, как вы думаете, что это? Это машина времени. (Интерактивная панель на экране оформление «Машина Времени»). Сегодня я хочу предложить вам отправиться в удивительное путешествие в прошлое, прошлое нашего города.
- Как называется наш город?
Вам было бы интересно узнать о том, какой был наш город много- много лет назад?
Тогда в путь, включаем нашу машину времени….
В машину времени садимся (делаем приседание)
В прошлом сразу очутимся (описываем двумя руками в воздухе круг).
Начинаем мы считать,
Раз, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши).
Машина наша ты лети (показываем руками крылья самолета)
В прошлое нас всех верни (поворачиваемся вокруг себя)
И где же мы оказались? Деревянные дома, верблюды… что это?
(все иллюстрации появляются на экране интерактивной панели)
Давайте спросим у машины времени, где же мы?
« Вы попали в город Троицк, только в то время, когда он только появился».
Узнаем про наш город поподробнее.
В давние - давние времена, на высоком левобережье реки Уй (что в переводе на русский язык означает Дума-река), остановился лагерем отряд драгун под командованием генерала Ивана Ивановича Неплюева. По душе пришлась округа стоянки царскому посланнику. Во все стороны, куда ни кинь взор, от развилки рек Уй и Увельки до самого горизонта простирались земли пахотные, две реки и леса. Да еще и пересекались пути и тропы, проложенные торговыми караванами купцов Средней Азии, Востока и Севера. И велел генерал заложить здесь пограничную крепость.
Это он в день большого праздника, Троицы, нарёк наш город Троицком. Крепость, воздвигнута была очень быстро в соответствии со «строгими правилами, по специальному плану крепостных сооружений, разработанному для Урала. По описанию ученого П.-С. Палласа, «крепость, довольно просторна. Она четырехугольная, укреплена деревянною стеною, по углам имеет раскаты и развалы (бастионы), сверх того, снабжена артиллерией, рвом и рогатками. Дома выстроены правильными улицами» Дома, как и сама крепость сначала были только деревянные.
А т.к. крепость поставили на пересечении торговых путей, то стали там регулярно проходить торговые ярмарки.
А обменивалось и продавалось здесь всё, что давала земля и производили умелые руки мастеров.
Из Средней Азии, Индии, Персии шли ковры, чай, сладости, пряности. Из Казахстана – косяки коней, стада скота. Из России – хлеб, дерево, посуда, изделия из стали и чугуна. А Азия тогда была главнейшим поставщиком золота и серебра.
Так со временем пограничная крепость превращается в торговую. А в 1784 г. По Указу Екатерины II крепость преобразована в уездный город Троицк.
В 1754г. в деревянной Троицкой крепости было заложено первое каменное здание Собор Святой Троицы, основателем Свято-Троицкого собора то же стал – Иван Иванович Неплюев.
Затем в городе стали появляться и каменные дома, их строили зажиточные купцы.
Но не только каменные дома появлялись в нашем городе, строились и храмы, мечети, гостиницы, заводы, торговые ряды, магазины и многое другое.
Очень многие здания сохранились до сих пор. Наш город старинный со своей историей и люди приезжают в наш город, что бы полюбоваться его красотой.
И так на машине времени мы возвращаемся и посмотрим на наш город, какой он стал сейчас, что изменилось.
Физминутка
В машину времени садимся (делаем приседание)
В настоящем очутимся (описываем двумя руками в воздухе круг).
Начинаем мы считать,
Раз, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши).
Машина наша ты лети (показываем руками крылья самолета)
В настоящее нас всех верни (поворачиваемся вокруг себя)
Посмотрите, как изменился наш город, каким он стал?
Наш город основал И.И.Неплюев, в честь его в нашем городе, в центре стоит его памятник. Этот памятник - единственный в Челябинской области.
- Мы оправимся на Центральную площадь. Эта площадь называлась раньше Торговой, потому что построены на ней были Торговые ряды и стоял самый большой и красивый Михайловский собор, впоследствии, его снесли, к сожалению.
Сейчас на ней находится школа - искусств, краеведческий музей, историческое здание, где находится администрация города. Здесь же находится памятник архитектуры, сейчас филиал Челябинского университета.
На Центральной площади проходят важные и интересные события: городские праздники, парад в честь Дня Победы, концерты, зимой главная ёлка города и ледяной городок (на каких праздниках вы были на Центральной площади)
Рядом с площадью расположена гостиница Центральная. Ее построил купец Башкиров, и она сохранилась до наших дней. В гостинице, как и раньше, останавливаются гости нашего города.
Особым украшением города являются пять храмов и две мечети.
При въезде в город нас встречает еще одна достопримечательность, которая является истинным украшением, даже символом города – водонапорная башня, она очень похожа на средневековый замок, это сооружение уникально и больше в России такого здания нет.
Продолжаем путешествие к Мемориальному комплексу.
В сквере Памяти люди приходят почтить память жителям Троицка погибших в годы ВОВ, возложить цветы к Вечному огню.
Сегодня мы побывали в прошлом нашего города и в настоящем. Посетили только несколько замечательных мест нашего города, но мы продолжим знакомиться с достопримечательностями в следующий раз.
А сегодня мы поговорим еще о том, что у нашего города есть свой флаг, герб и даже гимн.
На флаге три полосы, пурпурная в центре, и две желтых по краям, на верхней полосе три красных креста которые перешли на флаг из герба.
Герб очень похож на щит, он как бы, защищает, охраняет город. Щит желтого цвета это символ веры и милосердия, три пурпурных креста – символ Святой Троицы.
В левом верхнем углу на гербе – верблюд. И вы, наверное, теперь можете ответить - почему?
Он означает, что через Троицк проходили торговые пути, или как его называли – Великий шелковый путь.
Щит увенчан пятизубчатой короной – символ независимости и самостоятельности. Колосья – символ плодородия и богатства, а обвивающая их голубая лента – символ чистоты. Я предлагаю вам сейчас всем вместе создать Герб и флаг нашего города.
У нас есть уже готовые детали их нужно правильно разложить и приклеить, что бы у нас получился герб и флаг. (коллективная работа)
- Посмотрите, похож наш герб и флаг на настоящие?
Мы украсим этими символами нашу группу.
Где мы сегодня побывали? Что узнали?
Литература:
Аблина Н.А. Поклонимся великим тем годам / Н.А. Аблина. – Челябинск; Троицк: Челябинский Дом печати, 2005. – 142 с.: ил.
Батурин О.П. Троицк: краткий очерк. Путеводитель-справочник / О.П. Батурин, И.Е. Козин. – Челябинск, 1981. – 92 с
Здравствуй, Троицк!: сборник песен о Троицке на слова и музыку троичан и троицких поэтов, членов литобъединения «Степь» и самодеятельных композиторов. – Челябинск, 2006. – 50 с.
По улицам и площадям Троицка: справочник-путеводитель / Составитель Е.И. Скобелкин. – Троицк, 1998. – 36с.: ил.
Православные храмы Троицка: сборник статей и материалов. – Троицк, 2005. – 87 с.: ил.
Рассказы о родном городе: учебное пособие для учащихся 5-9 классов. Ч. 1 / Автор-составитель О. Кутепов. – Троицк, 2008. – 246 с.: ил.
Троицкий городской округ: энциклопедия / [ред.-изд. совет: В. А. Щекотов (предс.) и др.]. – Челябинск: Каменный пояс, 2013. – 432 с.: ил.
Савиных Н.Г.
воспитатель высшей квалификационной категории
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад №15»
г.Троицк, Челябинской области
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ «МОЙ ГОРОД – ТРОИЦК» ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ.
Цель: Продолжать знакомить детей с малой родиной.
Задачи: познакомить детей с истории родного города. Расширять представления детей о городе Троицке.
Развивать память, мышление, умение слушать.
Закрепить умение составлять композицию из готовых форм, умение работать совместно, договариваясь друг с другом, достигая одной цели.
Воспитывать у детей любовь к родному городу, вызвать чувство гордости за свой город, стремление сделать его лучше.
Словарная работа: город Троицк, реки Уй, Увелька, торговые ряды, герб, гимн, достопримечательность.
Оборудование: интерактивная панель, видеопрезентация, гимн города Троицка, Листы А-2 для создания герба и флага, ножницы, клей готовые детали. Фото герба и флага.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_chast_zanyatiya_2.docx | 1.49 МБ |
2.2_chast.docx | 578.11 КБ |
3_chast_zanyatiya_1.docx | 74.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
И так на машине времени мы возвращаемся и посмотрим на наш город, какой он стал сейчас, что изменилось.
Физминутка
В машину времени садимся (делаем приседание)
В настоящем очутимся (описываем двумя руками в воздухе круг).
Начинаем мы считать,
Раз, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши).
Машина наша ты лети (показываем руками крылья самолета)
В настоящее нас всех верни (поворачиваемся вокруг себя)
Посмотрите, как изменился наш город, каким он стал?
Наш город основал И.И.Неплюев, в честь его в нашем городе, в центре стоит его памятник. Этот памятник - единственный в Челябинской области.
- Мы оправимся на Центральную площадь. Эта площадь называлась раньше Торговой, потому что построены на ней были Торговые ряды и стоял самый большой и красивый Михайловский собор, впоследствии, его снесли, к сожалению.
Сейчас на ней находится школа - искусств, краеведческий музей, историческое здание, где находится администрация города. Здесь же находится памятник архитектуры, сейчас филиал Челябинского университета.
На Центральной площади проходят важные и интересные события: городские праздники, парад в честь Дня Победы, концерты, зимой главная ёлка города и ледяной городок (на каких праздниках вы были на Центральной площади)
Рядом с площадью расположена гостиница Центральная. Ее построил купец Башкиров, и она сохранилась до наших дней. В гостинице, как и раньше, останавливаются гости нашего города.
Особым украшением города являются пять храмов и две мечети.
При въезде в город нас встречает еще одна достопримечательность, которая является истинным украшением, даже символом города – водонапорная башня, она очень похожа на средневековый замок, это сооружение уникально и больше в России такого здания нет.
Предварительный просмотр:
Продолжаем путешествие к Мемориальному комплексу.
В сквере Памяти люди приходят почтить память жителям Троицка погибших в годы ВОВ, возложить цветы к Вечному огню.
Сегодня мы побывали в прошлом нашего города и в настоящем. Посетили только несколько замечательных мест нашего города, но мы продолжим знакомиться с достопримечательностями в следующий раз.
А сегодня мы поговорим еще о том, что у нашего города есть свой флаг, герб и даже гимн.
На флаге три полосы, пурпурная в центре, и две желтых по краям, на верхней полосе три красных креста которые перешли на флаг из герба.
Герб очень похож на щит, он как бы, защищает, охраняет город. Щит желтого цвета это символ веры и милосердия, три пурпурных креста – символ Святой Троицы.
В левом верхнем углу на гербе – верблюд. И вы, наверное, теперь можете ответить - почему?
Он означает, что через Троицк проходили торговые пути, или как его называли – Великий шелковый путь.
Щит увенчан пятизубчатой короной – символ независимости и самостоятельности. Колосья – символ плодородия и богатства, а обвивающая их голубая лента – символ чистоты. Я предлагаю вам сейчас всем вместе создать Герб и флаг нашего города.
У нас есть уже готовые детали их нужно правильно разложить и приклеить, что бы у нас получился герб и флаг. (коллективная работа)
- Посмотрите, похож наш герб и флаг на настоящие?
Мы украсим этими символами нашу группу.
Где мы сегодня побывали? Что узнали?
Литература:
Аблина Н.А. Поклонимся великим тем годам / Н.А. Аблина. – Челябинск; Троицк: Челябинский Дом печати, 2005. – 142 с.: ил.
Батурин О.П. Троицк: краткий очерк. Путеводитель-справочник / О.П. Батурин, И.Е. Козин. – Челябинск, 1981. – 92 с
Здравствуй, Троицк!: сборник песен о Троицке на слова и музыку троичан и троицких поэтов, членов литобъединения «Степь» и самодеятельных композиторов. – Челябинск, 2006. – 50 с.
По улицам и площадям Троицка: справочник-путеводитель / Составитель Е.И. Скобелкин. – Троицк, 1998. – 36с.: ил.
Православные храмы Троицка: сборник статей и материалов. – Троицк, 2005. – 87 с.: ил.
Рассказы о родном городе: учебное пособие для учащихся 5-9 классов. Ч. 1 / Автор-составитель О. Кутепов. – Троицк, 2008. – 246 с.: ил.
Троицкий городской округ: энциклопедия / [ред.-изд. совет: В. А. Щекотов (предс.) и др.]. – Челябинск: Каменный пояс, 2013. – 432 с.: ил.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«За мир на земле спасибо» Конспект интегрированного занятия, посвященного Дню Победы для детей подготовительной к школе группы.
Формирование нравственно – патриотических чувств и качеств детей старшего дошкольного возраста....
Интегрированное занятие по теме «Животные родного края» подготовительная к школе группа (проведение занятия с использованием интерактивной доски).
Интегрированное занятие разработано для детей дошкольного возраста и рекомендовано для реализации воспитателям ДОУ. В данном занятии интегрируется исследовательская, коммуникативная, двигательная, про...
"Помощники на дорогах" -интегрированное занятие с использованием ЦОР для детей подготовительной к школе группы ОНР
Конспект образовательной деятельности "Помощники на дорогах", поможет воспитателю в игровой форме систематизировать и закрепить знания ПДД у детей старшего дошкольного возраста....
Конспект открытого интегрированного занятия по Познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы "Моя Кубань"
laquo;Кубановедение» в детском саду – это развитие и воспитание гуманной, социально активной личности, относящейся ответственно и бережно к богатству природы Кубани, ее истории, культуре....
Конспект интегрированного занятия по обучению плаванию для детей подготовительного к школе возраста на тему: "В поисках золотой рыбки".
Одной из главных задач данного занятия, кроме обучающих и развивающих - это доставить детям радость и создать хорошее настроение....
Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей подготовительной к школе группы на тему: " В гостях у снеговика"
Конспект интегрированного занятия с исользованием мнемотехники и ИКТ...
«Путешествие по Африке» Конспект интегрированного занятия с применением ИКТ для детей подготовительной к школе группы
laquo;Путешествие по Африке» Конспект интегрированного занятияс применением ИКТдля детей подготовительной к школе группы...