Конспект НОД "Город на Каме"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gorod_na_kame_konspekt_zanyatiya.doc | 29.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД для детей старшей группы
по теме: «Город на Каме»
Разработала: воспитатель Иванова Елена Борисовна
Цель: Продолжать знакомить детей с достопримечательностями города, названиями улиц. Воспитывать любовь к родному краю. Учить составлять рассказы по своим рисункам о городе. Расширять знания детей, активизировать, обогащать словарь.
Ход занятия.
Наша Родина большая. Богата лесами, полями. Люди живут в разных городах, которых в стране у нас очень много.
- Как называется наша Родина?
- Какая она?
У каждого человека есть своя малая родина. Это город, село, деревня. Место, где человек родился, живет.
- Где родился Андрей, Лиза, Саша?
Значит наша малая родина это наш родной город- город Пермь.
- Как называют жителей нашего города? (пермяки)
- А как назвать девочку, мальчика? (пермячка, пермячок)
Ещё ласково можно назвать девочку – Пермяночка.
Дорогие мои пермячки и пермячки, я вас приглашаю совершить небольшое путешествие по нашему родному городу. ( предложить детям пройти в автобус- поставить стульчики.
Сегодня я буду вашим экскурсоводом.
- Кто такой экскурсовод? Что он делает?
А вы мне будете в этом помогать.
Наш город очень большой, поэтому он разделён на районы.
- Сколько районов в нашем городе?
- В каком районе живём мы?
Наш пункт отправления детский сад № 370
- Назовите улицу, на которой находится наш сад.
- А какие ещё улицы нашего района вы знаете? Назовите свой адрес.
Во время нашей экскурсии мы смотрим в окна. Что мы видим, что встречаем в пути?
- Какой транспорт проезжает по улицам города?
Наш город строится и хорошеет. Давайте споём вместе песенку о городе.
Едем мы по улицам
Песенки поём,
Вас, родные улицы
Совсем не узнаём.
Здесь пустырь был кругом,
Это знает каждый.
А теперь на месте этом
Дом многоэтажный.
- Какой дом появился, повторите.
Обратите внимание на здание, к которому мы подъезжаем.
- Кому знакомо оно?
Правильно, это художественная галерея.
- Что вы видели в залах галереи? Для чего люди приходят сюда?
Я вам предлагаю зайти в галерею и посмотреть выставку наших художников. А они нам расскажут о своих картинах.
- Что они изобразили?
- И почему это любимое место в городе?
( Рассказы детей по рисункам.)
- Вам понравились картины? Молодцы! Большое спасибо за выставку.
- Что ещё находится рядом с галереей?
И сейчас я вам предлагаю зайти в такое место, где можно увидеть много разных животных.
- Что это? Куда я вам предложила зайти?
А каких зверей мы здесь увидим, вы отгадайте в загадках.
(предлагаю загадки о животных).
Путешествие продолжается. Наш автобус движется по улицам родного города.
А мы с вами любуемся красотой парков, зданий (предложить детям показать мимикой).
Увидели новый дом – удивились! Дети с интересом смотрят по сторонам – они любопытные.
- Куда мы с вами подъехали? (иллюстрация сада им. Горького)
Выразили восторг, радость.
- Чем можно здесь заняться?
- Кто знает, какие мероприятия здесь проходят?
- Я вас всех приглашаю прокатиться на весёлой карусели.
(подвижная игра « Карусель»)
Путешествие наше заканчивается.
- Нравится ли вам наш город?
- Какой он, какими словами можно о нём сказать?
- В наш город приезжает много гостей. Значит как о нём можно сказать? (гостеприимный.)
- Что бы вы показали гостям нашего города? Почему?
- А куда бы вы ещё захотели съездить в нашем городе?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект по ознакомлению с окружающим миром Тема Экскурсия по заповедным местам национального парка Нижняя кама. Гвоздева М.Н
Сформировать у детей представление о растительном и животном мире Республики Татарстан .Познакомить с понятием "Заповедник" и роли человека в жизни его обитателей....
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе по теме: «Чистополь – Зеленый городок на Каме»
Программные задачи:1. Обобщать и расширять представления детей о г.Чистополе, его достопримечательностях. Закрепить знания детей об историческом прошлом и настоящем...
Конспект НОД в подготовительной группе "Кама-кормилица"
Конспект итогового занятия по окружающему миру "Кама-кормилица"...
Конспект НОД в старшей группе детей с ЗПР на тему: «Кама и её обитатели»
Конспект НОД в старшей группе детей с ЗПР на тему:...
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЭМП С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РЕКЕ КАМА»
Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе. Тема: "Путешествие по реке Каме" Задачи: Обобщить полученные знания. Закрепить знания частей суток, формируя понятия о времени; умение выклады...
Конспект занятия "Кама елгасы буйлап сәяхәт"
Конспект занятия "Кама елгасы буйлап сәяхәт"...
Семинар – практикум для воспитателей «Педагогическое мастерство – высший уровень педагогической деятельности» КОНСПЕКТ МАСТЕР - КЛАССА «ВДОЛЬ ПО КАМЕ»
КОНСПЕКТ МАСТЕР - КЛАССА «ВДОЛЬ ПО КАМЕ»...