Клуб выходного дня "Музыкальный ринг-зиль-зёль"
материал (старшая, подготовительная группа)

Старцева Наталья Александровна

Клуб выходного дня - это перспективная форма работы с родителями.Данная тема клуба  направлена на воспитание коми национальной культуры детей и родителей.Изучая историю и культуру своего народа, дети узнают о жизни, традициях, обычаях своего народа, что помогает в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям своего народа.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад №92 общеразвививающего вида»

Клуб выходного дня


Музыкальный ринг
«Зиль-зёль

Составитель: музыкальный руководитель -

Старцева Наталья Александровна

Сыктывкар

2018г.

Введение. 

Клуб выходного дня - это перспективная форма работы с родителями, учитывающая актуальные потребности семей и способствующая формированию активной жизненной позиции участников процесса, укреплению семьи - полноценного института гражданского общества, передаче опыта в воспитании детей.

Клуб выходного дня (Далее - Клуб) для родителей организуется на базе МАДОУ «Детский сад №92 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара, в качестве дополнительного компонента работы с родителями, в ходе которого члены семей разных поколений приобретают знания и умения по вопросам воспитания детей для дальнейшего объединения своих усилий, а также обеспечения интересной и содержательной жизни воспитанников в детском саду и дома.

Клуб  организуется с целью создания условий для неформального общения родителей (законных представителей) и педагогических работников; вовлечение родителей (законных представителей) в жизнедеятельность МАДОУ.

Задачи Клуба:

1.Вовлечь широкий круг родителей.

2. Организовать культурное, полезное и интересное общение педагогов и родителей (законных представителей).

3.Создать благоприятные условия для отдыха неформального общения родителей (законных представителей).

4.Организовать регулярную работу Клуба в выходные дни (суббота) один раз в месяц.

5.Формировать у родителей общую культуру, самостоятельность, инициативу, творчество.

6.Пропагандировать здоровый образ жизни.

      Одной из актуальных проблем воспитания является воспитание национальной культуры детей. Изучая историю и культуру своего народа, дети узнают о жизни, традициях, обычаях своего народа, что помогает в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям своего народа.

      С целью систематизации знаний детей и родителей о музыкальной культуре коми края как музыкальный руководитель в рамках клуба провела  мероприятие: Музыкальный ринг - «Зиль-зёль».

В ходе мероприятия решались следующие задачи: 

1.Пополнение  знаний    старших  дошкольников   и родителей  о коми крае, традициях, истории.

2.Укрепление детско-родительских отношений.

3.Развитие у детей  и родителей  эмоционального отклика на песни, танцы коми народа.

 4.Обогащение словарного запаса детей.

Вывод:  Я считаю форму  Клуба выходного дня достаточно эффективной в процессе сотрудничества МАДОУ и родителей. Общие дела и интересы сплачивают семью и детский сад, положительно воздействуют на формирование личности ребёнка. Чтобы помощь была действенной родителей нужно не столько обучать, сколько общаться, обмениваться опытом и мнениями, обсуждать проблемы и вместе искать пути и способы их решения.

Литература:

  1. Давыдова О.И. , БогословецЛ.Г., Майер А.А./Работа с родителями в ДОУ. Этнопедагогический подход // М:ТЦ Сфера, 2005.
  2. Злобина Н.В. Кожанова В.А.// Проект «Коми край люби и знай»//http://ds32.edu-ukhta.ru/media/docs/proekt-komi-kraj-lyubi-i-znaj
  3. Концепция  развития  этнокультурного образования в Республике Коми

на 2016-2021 годы.

4.Журкова Т. В., Свистунова М. В.,  Булочкина Г.И., Голошивец С.П., Дегтяренко Е.Е. Проект родительского клуба «Учимся вместе». http://a2b2.ru/storage/files/methodologicals/6525/7687_klub_Uchimsya_vmeste

5.Рокоман М. Г. План декады коренных народов http://usinsk

detsad22.ru/sites/default/files/page/metodicheskaya_kopilka_moy_kray_rodnoy.docx

Приложения:

Приложение 1: Сценарий Музыкального ринга «Зиль-зёль».

Приложение 2: Презентация музыкального ринга «Зиль-зёль»

Приложение 3: Фотоотчёт Музыкального ринга «Зиль-зёль»



Предварительный просмотр:

Приложение 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №92 общеразвививающего вида»

Сценарий Клуба выходного дня


Музыкальный ринг
«Зиль-зёль

Составитель: музыкальный руководитель -

Старцева Наталья Александровна

Сыктывкар

2018г.

Материал и атрибуты: экран, мышка, ноутбук, флешка с музыкальными произведениями, мультимедио, коми музыкальные инструменты, фишки (гербы),2 стола,4 стула, карандаши 2 шт., задания для каждой команды на листах А4.

Ход мероприятия:

Музыкальный руководитель: Видза, оланныд! Здравствуйте, уважаемые родители и ребята! Мы рады вас видеть в этот субботний день. Сегодня я предлагаю вам поучаствовать в музыкальном ринге «Зиль - зёль».

      Народная музыка коми относится к древнему финно-угорскому искусству. Народные причитания, песни-сказки очень мелодичны и напевны. Разнообразны и народные музыкальные инструменты. Первыми и древнейшими музыкальными инструментами у коми были, простейшие приспособления, предназначенные для практического применения в хозяйстве и на охоте. Изготовлялись они из природных материалов: дерево, береста, стебли растений, стволы и ветви деревьев.К таким инструментам относятся ударные и скребковые инструменты, производящие немузыкальные звуки - стук, треск, звон.

     С помощью тотшкöдчан подавались сигналы сбора на обед. А мужчины, назначаемые обществом на очередную “сторожевую службу”, ночью обходили деревню, постукивали колотушкой и подавали сигнал- что село охраняется.

       Сярган(трещотка)применялась для отпугивания домашних животных, забравшихся на посевы. Звучание сяргана очень сильное трескучее.

      В сигнальных и промысловых целях применялись и древнейшие духовые музыкальные инструменты, сопутствующие трудовому процессу.

     Это охотничий буксан (рожок). С его помощью охотники подавали друг другу условные сигналы-сообщения. Эти инструменты были распространены повсеместно на территории Республики Коми.

    Для этого мы разделились на команды. И я предлагаю назвать свои команды. За каждый правильный ответ команда получает фишку-герб. Кто наберёт больше фишек, та команда и выиграет.

И так начинаем!

  1. В каком из четырёх вариантов звучит музыка гимна Республики Коми?

1. России

2. РК

3. Белоруссии

4. Казахстана

Я командам раздам лист с заданием. Прослушайте гимны разных стран и отметьте «галочкой» или «плюсиком» напротив цифры гимн Республики Коми. Слушайте внимательно музыку. Даю вам минуту.

  1. Назовите автора текста Гимна Республики Коми.

Я раздаю следующее задание командам. Обведите ту цифру, где написан автор текста Гимна Республики Коми.

1.Виктор Савин

2.Иван Куратов

3.Серафим Попов

4.Геннадий Юшков

  1. Найди и назови коми национальные инструменты.

1 команде:Балалайка,пу барабан,бубен,сярган,зиль-зёль,гитара,полян.

2 команда:барабан,сярган.домра,шур-шар,скрипка,чипсан.

Так же я раздаю вам задание. Вы отмечаете значком коми музыкальный инструмент. Если правильно, то получаете фишку. А если ещё скажете как называется, то получаете дополнительный балл.

  1. Собери пазл и назови коми музыкальный инструмент .

Каждой команде раздаю пазлы музыкального инструмента. Кто быстрее соберёт, тот поднимает руку.

5. Найди портрет коми композитора Герцмана Михаила Львовича из предложенных вариантов.

1. Чисталёв Прометей Ионович

2. Перепелица Яков Сергеевич

3. Осипов Александр Георгиевич

4. Герцман Михаил Львович

Сейчас я дам каждой команде лист с заданием. Отметьте галочкой нужный ответ.

Молодцы все справились с заданием.

(Прочитать со слайда про Герцмана)

6. Угадай мелодию коми танца из звучащих мелодий

Слушайте внимательно музыку и отметьте на листе с заданием галочкой или плюсиком напротив цифры  мелодию коми танца.

Молодцы все справились с заданием.

1.Лезгинка (Грузинская)

2.Ламбада (Бразилия)

3.Барыня (Русский)

4.Усть-Цилёмский танец (Коми)

7.Песенный марафон.

Я вам раздам тексты песен. По очереди каждая команда  прослушает 1 куплет песни и споёт затем вместе с этой же фонограммой. Чья команда справится та и  получает фишки.

И так начинаем.

8.Показ командами элементов коми танца.

Сейчас мы все выйдем на середину зала и встанем в пары. Я буду показывать движения коми танца. Затем мы все под музыку его станцуем.

А задание в том,что каждая команда под музыку станцует этот же танец по очереди.

 Вот и завершились наши вопросы. Вы активно участвовали и заработали следующие баллы.

Наш музыкальный ринг подошёл к концу. Хотелось вас поблагодарить за участие. Прошу вас на награждение. Поздравляем. Аддзысьлытöдз.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о работе Клуба выходного дня при МКДОУ детский сад № 17 комбинированного вида

Клуб выходного дня (далее - КВД)– объединение педагогов, родителей и воспитанников Учреждения для организации и проведения досуговой и развлекательной деятельности в соответствии с Приложением к годов...

Методическая разработка: Заседание «Клуба выходного дня» «Адаптируемся вместе»

Работа с родителями по адаптации детей в детском саду....

клуб выходного дня " Сказка" в старшей группе.

Проект программы детско - родительского клуба по взаимодействию детского сада с семьями воспитанников. Создание клуба "Сказка" направлено на развитие в детском саду перспективных форм сотрудничества с...

Программа детско-родительского клуба выходного дня "Все вместе за здоровье".

Воспитание - очень сложное и ответственное дело. Для получения хороших результатов недостаточно одной любви к детям. Ребенка надо уметь воспитывать, а для этого нужны специальные знания. Начало правил...