Проект "Семейный клуб выходного дня"
материал на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 54 «Жар-птица»
Город Подольск
Название «Семейный клуб выходного дня»
Сроки реализации проекта: долгосрочный.
Начало старта проекта октябрь 2013 г.
Проект разработала воспитатель – Веселова Надежда Юрьевна
Мы живем в эпоху полную противоречий. И у родителей, и у детей стало больше возможностей для приятного времяпровождения, но тут же возникает жесткая проблема нехватки времени для реализации жизненных планов и потребностей. И в этой жуткой погоне за временем и успешностью мы уделяем слишком мало внимания своим детям. Мы засыпаем их дорогими игрушками, записываем во множество кружков и секций желая, чтобы он был счастлив и рос всесторонне развитой личностью, но забываем главное - влияние семьи особенно в начальный период жизни ребенка намного превышает другие воспитательные воздействия. По данным исследований, семья здесь отражает и учреждения образования, и средства массовой информации, общественные организации, трудовые коллективы, друзей, влияние литературы и искусства и т.д. Это позволило вывести довольно определенную зависимость: успешность формирования личности обусловливается прежде всего семьей.
В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании в РФ» равноправное, творческое, заинтересованное взаимодействие семьи и образовательных учреждений является важным аспектом развития отечественного образования. Этим характеристикам отвечает конструктивное взаимодействие, обеспечивающее необходимые глубинные связи между педагогами, профессионально организующими данный процесс, и родителями воспитанников. В современном мире развитие конструктивного взаимодействия удовлетворяет потребность в понимании другого, снимает напряжение в отношениях, оказывает поддержку в проблемном поле жизни человека.
Семейный клуб - это перспективная форма работы с родителями, учитывающая актуальные потребности семей и способствующая формированию активной жизненной позиции участников процесса, укреплению семьи - полноценного института гражданского общества, передаче опыта в воспитании детей.
Организация взаимодействия ДОУ и семьи в форме семейного клуба представляет собой интересную современную модель работы по привлечению родителей к активному участию в воспитательно-образовательном процессе и способствует укреплению связи между дошкольным учреждением и семьями воспитанников. В результате неформального общения детей и взрослых создается не только внутрисемейная, но и межсемейная дружеская атмосфера, что послужит раскрытию творческих способностей детей и взрослых.
В связи с вышеизложенным, определена цель проекта: создание благоприятных условий для внедрения новых форм и методов повышения эффективности семейного воспитания через взаимодействие детского сада и семьи.
Задачи:
1. Организовать совместный отдых детей и взрослых способствующий вовлечению в совместную творческую, социально значимую деятельность, направленную на повышение авторитета родителей.
2. Привлекать внимание родителей к интересам и потребностям ребенка.
3. Оказать помощь родителям в развитии у детей коммуникативных навыков и умений.
4. Компенсировать проблемы семейного воспитания: выявлять, поддерживать и развивать воспитательный потенциал семьи.
5. Разработать и внедрить в практику ДОУ разнообразные формы и методы взаимодействия детского сада и семьи.
6. Сделать ДОУ и семью союзниками в воспитании детей.
7. Обеспечить взаимопонимание и согласованное взаимодействие ДОУ и семьи в осуществлении комплексного подхода к развитию ребенка.
8. Способствовать активному включению родителей в психолого-педагогическую работу детского сада.
9. Формировать у родителей практические умения в воспитании, обучении и развитии детей в домашних условиях.
10. Обогащать отношения детей и родителей в целях эмоционально-насыщенного общения.
Предлагаемая модель взаимодействия образовательного учреждения и семьи представляет собой планомерную, последовательную и целенаправленную работу всего педагогического коллектива, включающую три взаимосвязанных и взаимодополняющих блока: взаимодействие с педагогами, с родителями и с детьми в данном направлении.
Алгоритм взаимодействия:
Разработка тематического плана семейного клуба.
Создание системы массовых мероприятий по организации досуга для родителей и воспитанников.
Работа семейного клуба проводится в помещении детского сада 1 раз в месяц. Участвовать в работе клуба приглашаются все желающие родители или члены семьи, а также гости, т.е. привлеченные специалисты в соответствии с выявленными предварительно запросами.
Широко используется система домашних заданий (объявляется конкурс) для родителей и детей, и их силами организуются фотовыставки, выставки рисунков, плакатов, поделок по заданной тематике. Родителям не позднее, чем за месяц объявляется о проведении этого конкурса.
В течение этого времени педагоги должны подготовиться к проведению выходного досуга, который будет включать:
- концерт для родителей и детей;
- проведение беспроигрышной лотереи (билеты лотереи продаются всем желающим во всех группах за символическую цену, часть заработанных денег пойдет на покупку призов и поощрительных подарков победителям конкурса домашних заданий);
- работа секций разной направленности по интересам детей и взрослых (например: «музыкальная гостиная», «папа, мама, я – спортивная семья», «домоводство», «творческий клуб» и т.п.) за каждой секцией закреплен педагог, который организует, направит, раскрепостит, поможет родителям и детям в совместной деятельности.
- работа семейного кафе, где детям и родителям можно предложить купить и выпить молочные коктейли, фруктовые соки, попробовать свежевыпеченные пирожки и булочки, поесть мороженного.
Таким образом, детский сад выступает социокультурной средой, создающей оптимальные условия для культурного времяпровождения детей и родителей от которого выигрывают все субъекты педагогического процесса. Прежде всего - дети. И не только потому, что они узнают что-то новое. Важнее другое - они учатся с уважением, любовью и благодарностью смотреть на своих пап, мам, бабушек, дедушек, которые, оказывается, так много знают, у которых такие золотые руки. Родители, учатся проявлять понимание, терпимость и такт в воспитании и обучении ребенка, стремятся учитывать его интересы не игнорируя чувства и эмоции. Вовлеченные в общую с ребенком деятельность, оказывают помощь в реализации его творческих интересов, особенностью которых является свободное творческое развитие личности ребенка на основе свободы выбора занятий. Педагоги, в свою очередь, имеют возможность лучше узнать семьи, понять сильные и слабые стороны домашнего воспитания, определить характер и меру своей помощи, а иногда просто поучиться.
Одна из главных задач педагогов в проведении семейного досуга - это сотрудничество и расширение поля позитивного общения в семье, реализация планов по организации совместных дел родителей и детей, организации деятельности детских групп, сформированных с учетом интересов и симпатий.
На мой взгляд, работа семейного клуба в детском саду способствует:
- Созданию положительной эмоциональной среды общения между детьми, родителями и педагогами.
-Активизации и обогащению педагогических знаний и умений родителей.
-Повышению психолого-педагогической культуры родителей.
-Развитию креативных способностей детей и родителей в совместной деятельности……
Степень реализации проекта.
Проект « Семейный клуб выходного дня» реализуется с 2013г. Раз в месяц, чаще всего в субботний день, детский сад объявляет очередную встречу детей и взрослых в кружках и студиях для совместного отдыха. Это кружки:
«Умелые ручки» /художественное творчество/
«Почемучка» /эксперименты и опыты по экологии/
«Страна чудес» /театральная студия/
«Папа, мама, я–спортивная семья» /игры, эстафеты, занятия с тренажерами
Музыкальная гостиная «Веселые нотки» /музыкальное творчество/
Жители микрорайона приходят семьями со своими детьми, друзьями, чтобы поучаствовать в различных мероприятиях и отдохнуть в Детском кафе. К их услугам коллектив ДОУ организует разнообразную деятельность для взрослых и детей.
Кроме того, организованные встречи носят тематический характер. В 2013году охвачены темы экологии, здоровья, нравственной культуры, патриотического воспитания. Дополнительно среди участников проекта организуются конкурсы семейного творчества:
Конкурс экологических сказок,
Конкурс фоторепортажей о здоровье семьи,
Конкурс домашних театров.
Победители конкурсов награждаются призами, почетными грамотами.
В заключении праздника проводится беспроигрышная лотерея, благодаря чему все дети уходят с маленьким подарочком. Таким образом, каждая встреча превращается в праздник и собирает не менее 100 человек. Авторитет таких встреч растет. По результам создается листовка «Вести Жар-птицы», в которой отражены успехи и достижения участников проекта.
Стратегия и механизм достижения поставленных целей.
В процессе реализации данного проекта возникла необходимость объединия ресурсов ДОУ (кадровых, материально – технических, методических) для того, чтобы создать насыщенную познавательную и развивающую среду с учетом интересов, запросов и возможностей участников проекта. С этой целью в ДОУ была создана творческая группа педагогов и родителей, которая разработала поэтапно – перспективное планирование деятельности различных кружков и секций, функциональных возможностей развивающей среды, профессиональной компетентности педагогического коллектива.
В результате анализа условий для реализации проекта творческая группа сделала вывод:
- Материально – техническое оснащение проекта достаточное, но для перспективного развития необходимо приобретение спортивного оборудования, пополнение костюмерной базы для спектаклей, создание летнего театра.
- Поэтапно – перспективное планирование деятельности клубов по интересам отвечает целям и задачам проекта и предполагает его развитие на перспективу.
- Исполнители проекта: сотрудники ДОУ.
- Участники проекта: все желающие жители микрарайона.
Исходя из интересов, запросов социума и возможностей ДОУ было принято решение о создании следующих кружков:
В кружке «Умелые ручки» организуются условия для рукотворного мастерства, развития художественного вкуса, сотворчества детей и взрослых. Предусмотрена возможность лепки и обжига в муфельной печи глиняных игрушек. Результаты деятельности представляются на выставках.
В экологическом кружке «Почемучка» исследуются свойства природных материалов, проводятся опыты и эксперименты по изучению окружающего мира, истории развития жизни на Земле. Таким образом формируется экологическое сознание взрослых и детей.
В музыкальной гостиной «Веселые нотки» встречаются для совместного пения под Караоке, под фортепьяно, знакомства с историей романсов, народного фольклора, джаза. Участники проекта готовят номера к концерту. Предпочтение отдается семейным ансамблям.
В театральной студии «Страна чудес» проходят занятия ритмопластики –драматизация сказок средствами хореографии, создается возможность психодраматического проигрывания реальных жизненных коллизий, переживаний. Готовятся выступления домашних театров. Лучшие варианты представляются на общих концертах. В планах пополнение костюмерной базы, а также постройка на участке д/с Летнего театра.
В физкультурном, тренажерном залах проводятся спортивные игры, развлечения, эстафеты, что способствует формированию ЗОЖ всей семьи.
В медицинском блоке медсестра рассказывет о профилактике заболеваний, проводит показательные сеансы массажа для детей, знакомит с народными рецептами.
В «Детском кафе» продаются блюда детской кухни, приготовленные поварами д/сада, мороженое, коктейли, сладости для детей, витаминный чай на травах. Имеется морозильник для хранения скоропортящихся продуктов и блендер для взбивания коктейлей.
В психологическом центре «Гармония» под руководством педагога-психолога проводятся с желающими тренинги, релаксационные упражнения, занятия по взаимопониманию детей и взрослых.
Благодаря созданным условиям появляется возможность взаимодействовать разновозрастным сообществам в содержательной, творческой деятельности, тем самым повышать культурный уровень, повышать психолого – педагогическую компетентность, развивать творчество, инициативу участников проекта. Кроме того, переход от уровня творчества к уровню социальной отдачи, вынесения результатов деятельности вовне включает человека в систему широких общественных связей, а, значит, дает возможность влиять на окружающую среду, в том числе и на подрастающее поколение.
В перспективе планируется объединить деятельность и ресурсы музыкальной, общеобразовательной школ, филиала культуры микрорайона для реализации данного проекта, тем самым возможна реализация стратегических направлений государственной политики в сфере создания социокультурного пространства для духовно – нравственного и художественно – эстетического воспитания подрастающего поколения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Положение о работе Клуба выходного дня при МКДОУ детский сад № 17 комбинированного вида
Клуб выходного дня (далее - КВД)– объединение педагогов, родителей и воспитанников Учреждения для организации и проведения досуговой и развлекательной деятельности в соответствии с Приложением к годов...
Клуб выходного дня "Осенняя ярмарка"
quot;Осенняя ярмарка"...
Клуб выходного дня "День воспитателя"
quot;День Воспитателя"...
Методическая разработка: Заседание «Клуба выходного дня» «Адаптируемся вместе»
Работа с родителями по адаптации детей в детском саду....
клуб выходного дня " Сказка" в старшей группе.
Проект программы детско - родительского клуба по взаимодействию детского сада с семьями воспитанников. Создание клуба "Сказка" направлено на развитие в детском саду перспективных форм сотрудничества с...
Программа детско-родительского клуба выходного дня "Все вместе за здоровье".
Воспитание - очень сложное и ответственное дело. Для получения хороших результатов недостаточно одной любви к детям. Ребенка надо уметь воспитывать, а для этого нужны специальные знания. Начало правил...
Клуб Выходного Дня
сценарий клуба выходного дня в коррекционной школе...