клуб выходного дня " Сказка" в старшей группе.
проект (старшая группа) на тему

Сергеева Нина Васильевна

Проект программы детско - родительского клуба по взаимодействию детского сада с семьями воспитанников. Создание клуба "Сказка" направлено на развитие в детском саду перспективных форм сотрудничества с родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klub_vyhodnogo_dnya1.docx31 КБ

Предварительный просмотр:

                       Клуб выходного дня

          Приглашаем всех детей в Клуб выходного дня               «Сказка»!

в

          Клуб выходного дня «Сказка» - это маленькая страна, где каждое посещение - необычное и увлекательное путешествие в удивительный мир детства!

          В нашем клубе не бывает скучно, так как в нём созданы все условия для комфортного и весёлого отдыха!

          Мы будем прыгать, бегать, рисовать, строить, лепить, танцевать, веселиться и …шалить  !

          Каждую субботу малышей ждут герои любимых сказок, увлекательные приключения, творческие мастерские, веселый фитнес и многое-многое  другое!

          В клубе принимают участие специалисты детского сада:

музыкальный руководитель , инструктор по физическому воспитанию, логопед.

      Каждое занятие включает в себя игры, направленные на развитие речи, внимания, памяти, творчества с учетом индивидуальных, личностных особенностей, возможностей и интересов каждого ребенка.

       Занятия проводятся 2 раза в месяц с 11.00 до 13.00.

       Цель создания клуба «Сказка» - развитие в ДОО перспективных форм сотрудничества с родителями, которые предполагают подключение их к активному участию в педагогической жизни детского сада. Гармоничное развитие личности ребенка в процессе предметно – игровой деятельности.

         Основные принципы работы клуба :

  • добровольность ;
  • компетентность ;
  • соблюдение педагогической этики.

         Задачи  клуба:

1 .  Социально – нравственное развитие ребенка , как  основа формирования личности.

2 .  Использование новых организационных способов привлечения родителей к сотрудничеству с детским садом.

3 . Развитие чувства единства , сплоченности и , как следствие , коммуникативных навыков.

4 . Обучение приёмам расслабления, релаксации, достижения психофизического покоя.

5 . Развитие познавательных процессов у детей : внимания, памяти; научить способам эффективной коммуникации для разрешения проблем.

6 . Побуждение к творчеству.

7 . Тренировка мелкой моторики, речевого дыхания, координации речи с движениями, воспитание интереса к спорту и здоровому образу жизни.

         Методы и приемы:

  • Организационные;
  • Наглядные ( показ , пример, наблюдение, рассматривание);
  • Словесные (убеждение, беседа, поощрение, худ. слово);
  • Практические (повторение, разъяснение, показ);
  • Логические;
  • Мотивационные (убеждение, поощрение, похвала).

             Основные этапы развития :

1 этап : Изучение, наблюдение детско –

                               родительских отношений, анкетирование

                               родителей.

2 этап : Создание программы сотрудничества

                          (выбор содержания , форм взаимодействия с семьёй)

  • 3 этап : Реализация программы сотрудничества.
  • 4  этап : Анализ полученных результатов.

Формы организации детской деятельности :

  • Игра;
  • Дидактические, развивающие игры
  • Занимательные упражнения;
  • Игры – эксперименты .

Ожидаемый результат :

  • Овладение приёмами взаимодействия с детьми.
  • Умение замечать и принимать индивидуальные

                                проявления ребенка.

  • Умение уважать желание и возможности детей.
  • Расширить представление ребенка об

                                 окружающем мире.

  • Накопление сенсорного опыта.
  • Становление речи ребенка.
  • Развитие мелкой и крупной моторики.

Итогами работы является положительная динамика в развитии детских видов деятельности, особенно в речевом общении, продуктивной деятельности и сенсорных представлениях.

Программа детско – родительского клуба выходного дня  «Сказка» является вариативной  т.е. допускается корректировка содержания и форм занятий.

                 План работы клуба «Сказка» (1год)

Месяц      

              Тема мероприятия

Ответств.

1.

Сентябрь

Организационное занятие.

Опрос родителей  желающих посещать клуб

« Сказка».

Анкетирование.

Анализ анкет.

Утверждение плана работы на год.

Игровая программа « Давайте познакомимся!».

Воспитатели

2.

Октябрь

1 .  Игротерапия в детском саду.

Игры: « Волшебный клубок», «Большое животное», «Передай по кругу», «Волшебное зеркало»

Продуктивная деятельность: рисование «Наше

настроение»

2 . Экскурсия в парк ( с родителями).

« Мульти – пульти – песенки».

Воспитатели

Родители

3.

Ноябрь

1 . «Ваше право, дети!»

Игры: « Дружная семья», «Море волнуется» ,

«Специальности врачей»

Продуктивная деятельность: лепка из соленого

теста: « Птица счастья».

2 . «Михайлов день» - день г. Архангельска.

  Продуктивная деятельность: «

Воспитатели

Социальный

Педагог.

4 .

Декабрь

1 . « Необычная прогулка в сказочный лес»

Игры: «Веселый паровозик», «Деревья»,

«Изобрази животное», «Тень».

Продуктивная деятельность: рисование «Волшебное животное».

2 . Творческая мастерская: « Новогодний

Фейерверк»

Воспитатели

5 .

Январь

1 . «Арт – терапия в детском саду»

Игры: « Повтори движение», «Маленькая птичка».

Продуктивная деятельность: «Я леплю из пластилина…».

2 . Физкультурно – оздоровительный досуг:

«Святки».

Воспитатели

Инструктор по физической

Культуре.

6

7 .

Февраль

Март

1 . « Сначала было слово»

2 .Теневой театр: «В гостях у сказки»

1 .«Увлекательный полёт на аэростате»

Игры: «Ласковое имя», «Большое животное»,

«Зоопарк»

Пальчиковая гимнастика: «Покажи животное»

Релаксационное упражнение: «Я наблюдаю мир  сверху».

Продуктивная деятельность: рисование «Воспоминания о полете».

2 .  День театра.

Драматизация «Тень- тень – потетень» Полежаева.

Воспитатели

Логопед.

Воспитатели

Музыкальный

Руководитель.

8 .

Апрель

1 . «Моя семья»

Игры: «Держим мы друг друга за руки»,

« Помогите взрослым найти своих детей», «Найди предмет», « Моя семья - мой дом»

Продуктивная деятельность: изготовление голубя – символа семьи.

2 . « Весенняя сказка»

Воспитатели

Родители

9 .

Май

1 . «Папа, мама, я – дружная семья»

Игры: «Здравствуйте», «Непослушные картинки», «Найди свой цветок», «Цветы и пчелы», « Цветик – семицветик»

2 . «Встречаем лето весело»

Воспитатели

Родители

        

                       

       

         

         

               

         

     

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное итоговое занятие "Клуб знатоков природы" в старшей группе

На основе группового уголка природы закрепление и сисиематизация представлений старших дошкольников....

Маршрут выходного дня для старшей группы на сентябрь 2018г.

Маршрут выходного дня для старшей группы на сентябрь 2018г....

Разработка долгосрочного, информационно- практического, группового проекта "Клуб юных путешественников" в старшей группе.

Задачи проекта : закреплять знания детей о глобусе, как модели Земли, карте. Формировать умение находить на глобусе и карте необходимые географические объекты (океаны и материки) Обогащать знания дете...

Фотоотчет семейного спортивного клуба «Здоровей-ка» в старшей группе за январь «Зимнее приключение».

Фотоотчет семейного спортивного клуба «Здоровей-ка» в старшей группе за январь«Зимнее приключение»....

План работы родительского клуба «Моя семья» в старшей группе

Цель – Создание системы взаимодействия детей и взрослых через организацию единого образовательного пространства ДОУ и семьи. Задачи : Установить доверительные отношения между детьми, ...

Методическая разработка маршрута выходного дня для старшей группы «Малая дорога жизни»

Маршрута выходного дня для старшей группы «Малая дорога жизни»...

Презентация Семейный клуб выходного дня в старшей группе

Обмен опыта между родителями  отдыха с детьми в выходные дни, фото...