Конспект непосредственной образовательной деятельности по формирование целостной картины мира в подготовительной группе по теме «Бал комнатных растений»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Развитие познавательного интереса у детей к природе и желания активно изучать природный мир комнатных растений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bal_tsvetov.docx | 26.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Школа №1155
Дошкольное отделение №2
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формирование целостной картины мира в подготовительной группе по теме
«Бал комнатных растений»
Подготовила:
воспитатель 11 группы
Спиридонова Наталья Григорьевна
Москва 2018г.
Цель: Развитие познавательного интереса у детей к природе и желания активно изучать природный мир комнатных растений. Задачи: Образовательные: Обогащать практический опыт детей по уходу за комнатными растениями, привлекая их к участию в разнообразных видах этой деятельности. Развивающие: Развивать познавательный интерес к природе: искать ответы на вопросы, высказывать догадки и предположения. Воспитательные: Воспитывать основы гуманно-ценностного отношения детей к природе, ориентацию на оказание помощи живым существам, проявление ответственности за свои поступки. Словарная работа: «крапивка», черенки, корневище, прикорневые отпрыски, «детки», светолюбивое, влаголюбивое, теневыносливое, неприхотливое. Оборудование: магнитофон, файл с записью («Вальс цветов» из балета «Щелкунчик» П.И.Чайковского ), маски комнатных растений, два горшка с комнатными растениями Колеус, комнатное растение Алоэ, карточки-схемы, палочки Кюизенера, палочка, кисточка, губка, тряпочка, лейка, пульверизатор. Методические приёмы: беседа, физкультурная минутка, викторина. пальчиковая гимнастика, труд, игра.
Ход непосредственной образовательной деятельности :
В группе оформлена выставка комнатных растений. Звучит не громкая музыка П.И.Чайковского «Вальс Цветов».
Воспитатель: Дети, мне кажется, что мы оказались в дивном, прекрасном, необычном саду. Здесь очень красиво.
– Почему вы думаете, что здесь так красиво? Что вам нравится?
Слушает ответы детей, помогает им выразить свою мысль.
Воспитатель: Комнатные растения – большие путешественники. Их родина далеко. У некоторых растений родина – это другие страны, далёкие от нас, на других материках за океаном: это Америка, Бразилия, Африка, Китай, остров Ява. В тех краях очень тепло, там нет зимы. Там они растут огромными деревьями свободными в природе: в песках, в лесах. В песках (пустынях) растут огромные кактусы, в лесах цветёт огромное дерево фуксия, огромные папоротники выше роста человека. У нас нет такого тепла, у нас бывает зима, поэтому они у нас растут в цветочных горшках, как комнатные растения.
Воспитатель: Ребята, давайте представим себе, что вы «комнатные растения». И сегодня в нашем уголке природы состоится бал для комнатных растений. На нашем балу мы познакомимся с каждым из вас поближе, узнаем, откуда вы приехали, узнаем о ваших особенностях и как правильно ухаживать. Итак, давайте познакомимся!
1-ый ребёнок: Я, Бегония пятнистая. К вам на бал приехала из Бразилии. Я неприхотливое и влаголюбивое растение. Размножаюсь стеблевыми черенками.
2-ой ребёнок: Я, Колеус. В народе меня ещё называют «крапивкой». Я приехал из тропиков Азии. Я влаголюбивое и светолюбивое растение, но прямых солнечных лучей я не выношу. Размножаюсь черенками.
3-ий ребёнок: Меня зовут Сансевьера, а в народе меня называют «Щучий хвост». Приехала я из Южной Африки. Я неприхотливое и теневыносливое растение. Зимой меня поливают редко. Размножаюсь делением корневища и листовыми черенками.
Воспитатель: Уважаемая Сансевьера, объясните пожалуйста, что значит неприхотливое и теневыносливое растение.
Ребёнок: Я не капризная, могу расти и на солнце, и в тени.
4-ый ребёнок: Меня зовут Алоэ. Я приехал из Южной Америки. Меня не нужно поливать часто и обильно, я люблю свет, но прямых солнечных лучей не выношу. Я, растение лекарственное, мои листья и сок используют для заживления ран и лечения некоторых болезней. Размножаюсь прикорневыми отпрысками («детками») и черенками.
5-ый ребёнок: Меня зовут Фиалка. Я приехала из тропиков Африки. Я не выношу прямых солнечных лучей и сквозняков. Поливать меня нужно умеренно и осторожно, т.к. у меня корни поверхностные и слабые. Размножаюсь делением разросшегося куста и листьями.
6-ой ребёнок: Я, Хлорофитум. Приехал я из Южной Африки. Я влаголюбивое и светолюбивое растение, размножаюсь «детками».
7-ой ребёнок: А меня зовут Кактус, я приехал из пустыни. Поливать меня часто и обильно не надо, я люблю свет. У меня нет листьев, они превратились в иголочки из-за жаркого и засушливого климата пустыни. Размножаюсь я стеблевыми отростками.
8-ой ребёнок: Меня зовут Традесканция. Я приехала из тропической Америки. Меня нужно обильно поливать и систематически опрыскивать. Размножаюсь стеблевыми черенками.
Воспитатель: Очень приятно! Вот мы с вами познакомились. И сейчас я приглашаю вас в нашу гостиную, где мы сможем побеседовать. Пожалуйста, проходите, присаживайтесь.
Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с гостями только глазами. Посмотрите на меня. Пусть ваши глаза на несколько секунд станут бабочками.
«Бабочки летят»- поморгайте глазами сначала медленно, потом быстро
Закройте глаза, откройте.
«Бабочки» медленно полетели вверх, вниз.
Закройте глаза, откройте.
Воспитатель: Вы рассказали, что кто-то из вас любит, чтобы вас поливали часто и обильно, а кто-то не очень. Так почему же некоторые комнатные растения любят много влаги, а некоторые в частом поливе не нуждаются?
Дети: Ответы (Некоторые растения приспособлены к условиям, где влаги мало, а некоторые растения растут в условиях, где влаги много)
Воспитатель: Совершенно верно. А кто знает, как приспособлены растения из мест, где влаги мало?
Дети: (Они накапливают влагу в себе, а растения, где влаги много, её не накапливают, т.к. они её получают в достаточном количестве)
Воспитатель: Да, вы правы! Давайте возьмём два комнатных растения: одно, накапливающее в себе влагу, другое-не накапливающее. А вы попробуете определить, какое накапливает влагу и в чём.
Дети рассматривают алоэ и колеус.
Дети: Накапливает влагу алоэ, в стебле и листьях.
Воспитатель: А почему вы так думаете?
Дети: У алоэ листья толстые, мясистые, а у колеуса листья очень тонкие.
Воспитатель: Но давайте проверим, так ли это? Если мы отрежем немного от листочка алоэ, то увидим, что…
Дети: Из листочка пошёл сок.
Воспитатель: А из листочка колеуса?
Дети: Из листочка колеуса сок не вышел.
Воспитатель: Молодцы, значит правильно определили! А сейчас я предлагаю размять наши веточки,раз мы решили,что вы все цветы.
Физминутка
Спал цветок и вдруг проснулся (дети встали в кружок)
Больше спать не захотел (все взялись за руки)
Шевельнулся, потянулся, (подняли руки вверх – потянулись)
Взвился вверх и полетел. (машут руками, как крыльями, бегут на места)
(Бабочка)
Воспитатель: Уважаемые «комнатные растения», каждый из вас прошёл длительный путь развития, прежде, чем вы стали такими, какие сейчас. И вы рассказали, что размножаетесь листьями, черенками, «детками», корневищем. А чем ещё могут размножаться растения?
Что еще мы забыли вспомнить?
Дети: Семенами.
Воспитатель выставляет карточки и рассказывает последовательность роста. Затем воспитатель просит одного-двух детей рассказать последовательность роста с опорой на карточки-схемы.
Воспитатель: А теперь я приглашаю вас поиграть в игру «Место своё займи». Детям раздаются карточки-схемы и они двигаются по группе под спокойную мелодию. После слов: «1,2,3 место своё займи», детям надо встать в правильной последовательности. Воспитатель просит ребёнка без карточки подойти и проверить, правильно ли дети выстроили цепочку. Поиграть можно 2 раза.
Пальчиковая гимнастика
Маленькое семечко ---------- руки лодочкой
положу в горшок. ------------ изображаем действие по тексту
И землей присыплю,
и полью разок.
Будет из окошка --------------- показываем рукой в сторону окна
солнце пригревать,
будет мой цветочек --------- приседаем, изображаем рост цветка
быстро прорастать.
Вырастет в горшочке ---------- раскрываем руки, поворачиваемся в стороны
комнатный цветок
и подставит солнышку
каждый свой листок.
Воспитатель: Я смотрю на вас, вы такие все красивые, ухоженные. А в чём же секрет вашей красоты? Что для этого необходимо?
Викторина: «Как ухаживать за комнатными растениями?»
• Что нужно, чтобы комнатное растение хорошо росло? (свет, тепло, почва, полив).
• Как правильно поливать растение? (из лейки водой комнатной температуры под корень)
• Понравится ли комнатному растению, что у него запылились листья? (нет, через устьица в листьях растение дышит, поэтому надо регулярно мыть растение или протирать листья).
• Как надо мыть комнатное растение? (поставить под душ)
• Но, если растение очень большое, как надо поступить? (можно листья протереть влажной тканью на месте).
Воспитатель: Правильно дети, растения любят тепло, иначе оно не вырастет и не расцветёт. Растениям нужен воздух, они дышат всеми органами: стеблем, листьями, корнями. Растениям нужен свет. В темноте растение тянется к свету. Ищет свет, без света они бледные, некрасивые никогда не зацветут. Чаще поливают те растения, у которых много мелких листьев, реже поливают те растения, у которых листья плотные, кожистые, луковичные летом поливают чаще, зимой реже. Вода через корни поступают к листьям.
Воспитатель: А кто же нам покажет и расскажет, как надо правильно ухаживатьза комнатными растениями? ( По мере ответов детей на доске заполняется мнемотаблица: в центре — комнатный цветок, вокруг — условные изображения земли, солнца, воды, ухода: палочка и салфетка).
Выходит ребёнок, сначала рассказывает, как правильно поливать, а затем показывает. Другие дети сначала проговаривают, потом показывают на практике, как надо мыть, очищать кисточкой и рыхлить комнатные растения.
Воспитатель: А почему фиалку нельзя мыть и опрыскивать, а только очищать кисточкой?
Ребёнок: Потому что у неё листья покрыты волосками.
Воспитатель: А теперь поиграем в игру, для развития мелкой моторики «Выложи цветочек». Предлагается детям выложить каждому свой цветочек из палочек Кюизенера.
Воспитатель: Молодцы! А сейчас я приглашаю вас на танец.
Звучит «Вальс цветов» П.И.Чайковского и «комнатные растения» танцуют.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ОТКУДА ХЛЕБ ПРИШЁЛ НА СТОЛ»
Уточнить и расширить представления детей о происхождении хлеба и его появлении на столе; объяснить, что хлеб пекут из муки, муку получают из зерна, зерно вырастает в поле и т. д.; воспитывать бережное...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПАМЯТНИКИ ВОИНСКОЙ СЛАВЫ»
Объяснить значение памятников боевой славы, увековечивших трагические и героические события нашего прошлого, сформировать соответствующее отношение к ним....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в старшей группе по теме: "ЭТА ЧУДЕСНАЯ БУМАГА".
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в старшей группе по теме:"ЭТА ЧУДЕСНАЯ БУМАГ...
Конспект по Непосредственно Образовательной Деятельности по формированию целостной картины мира в подготовительной группе по теме «Профессии».
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ. Конспект по Непосредственно Образовательной Деятельности по формированию целостной картины мира в подготовительной группе по теме «Профессии»....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в средней группе на тему «Водичка-водица…»
совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формирование целостной картины мира в старшей группе по теме «Бал комнатных растений»
Цель: Развитие познавательного интереса у детей к природе и желания активно изучать природный мир комнатных растений....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Путешествие с Кикиморой по Сестрорецкому болоту»
Цель: Содействовать формированию познавательного интереса к заказнику Сестрорецкое болото, как к уникальному природному феномену на СПб Программные задачи:- формировать представления старших дошк...