Педагогический проект Все мы жители Югры
проект (старшая, подготовительная группа) по теме
В проекте представлены эффективные пути приобщения детей старшего дошкольного возраста к культуре коренных народов Севера, через разработку системы работы на основе интеграции с основными образовательными областями в ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_pedagogicheskogo_proekta_vse_my_zhiteli_yugry.pptx | 2.26 МБ |
pedagogicheskiy_proekt_vse_my_zhiteli_yugry.doc | 165 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Все мы жители Югры Подготовили: Каракотова Е.В., Лебедева С.Р., Лашко С.И. – педагоги МДОАУ д/с «Солнышко» ( система взаимодействия ДОУ и семьи по приобщению детей старшего дошкольного возраста к культуре коренных народов Севера)
актуальность
«Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине - месту, где человек родился».
Новизна проекта Комплексное приобщение детей к духовно-материальной культуре народов Севера, изучение истории родного края через проектно-исследовательскую деятельность на основе педагогики сотрудничества.
Цель Формирование основ толерантной культуры личности дошкольника, педагога и родителя к представителям коренных народов ХМАО через познание их традиций и обычаев.
задачи
Ресурсное обеспечение
Этапы проекта
Познавательное развитие Тематические занятия «Моя земля – моя Югра», «Культуры, обычаи, обряды народа ханты» и пр.
Речевое развитие беседы по ознакомлению с историей родного города, с оставление мини-рассказов, этюдов о родном городе, семье, детском саде, о природе края, чтение произведений поэтов и авторов Югры, устного народного творчества народов севера, экологических сказок, разучивание стихотворных произведений о родном крае, городе.
Художественно-эстетическое развитие - продуктивная деятельность по мотивам устного народного творчества северных народов, фотовыставки, коллажи, выставки детских рисунков, поделок и создание мини музея, музыкальное творчество народов Севера, выставки «Кукла народов ханты», знакомство с одеждой ханты, народной музыки, музыкальных инструментов, разучивание народных песен и элементов танца, изучение народного декоративно-прикладного искусства.
Физическое развитие Разучивание подвижных игр народов ханты и манси и виды спортивных состязаний коренных народов Севера .
Социально-коммуникативное развитие Правила поведения в природе, быту, улице и ближайшей местности, сюжетно-ролевые игры, целью которых является освоение и практическое применение детьми способов толерантного взаимодействия.
Психологическое сопровождение проекта Главная цель сопровождения — создать такие социально-педагогические условия, в которых каждый ребенок мог бы стать субъектом своего развития и жизни: деятельности, общения и собственного внутреннего мира .
Содержание психологического сопровождения
Инновационный потенциал
Педагогические подходы и технологии Хороших методов существует ровно столько, c колько существует хороших учителей. Д. Пойа
Благоприятные условия
Социальное партнерство МАУК «Краеведческий эко-музей » МАУК «ЦБС»
Ожидаемые результаты
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей
(МДОАУ д/с «Солнышко»)
Педагогический проект:
«Все мы жители Югры»
«Любовь к Отчизне
начинается с любви к своей малой Родине
- месту, где человек родился».
АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА
В проекте представлены эффективные пути приобщения детей старшего дошкольного возраста к культуре коренных народов Севера, через разработку системы работы на основе интеграции с основными образовательными областями в ДОУ.
Тип проекта: практико-ориентированный
Вид проекта: долгосрочный
Срок реализации проекта: сентябрь-апрель
Участники проекта: специалисты, воспитатели, воспитанники старшего дошкольного возраста, родители (законные представители).
Охватываемые образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Актуальность
Дошкольное детство — это время достижений и проблем не только одного маленького человечка, но и всего общества в целом. В этом возрасте происходит формирование у детей навыков уважительного и доброжелательного поведения во время взаимоотношений с представителями разных культур, умение воспринимать окружающее как результат сотрудничества людей разных национальностей, разного этнического происхождения. Они положительно влияют на человека, преображают его, возвышают, возвращают в более гармоничное состояние. В «Конвенции о правах ребёнка» в ст. 29 сказано, что образование должно быть направлено на «воспитание уважения к родителям ребенка, его культурной самобытности, языку, к национальным ценностям страны, в которой ребенок проживает, страны его происхождения, и к цивилизациям, отличной от его собственной».
Стратегия развития образования Ханты-Мансийского автономного округа – ЮГРЫ ДО 2020 года определяет, что одной из проблем развития образования является, малоэффективна работа по организации изучения языков коренных малочисленных народов Севера (ханты, манси, ненцы), недостаточно используются ресурсы социума с целью сохранение культурного наследия и формирования толерантной личности.
Базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своём городе, районе, округе приобщение к миру его культуры. Мы живем в такое время, когда на многое начинаем смотреть по-иному, многое заново открываем или переоцениваем. Национальная культура коренных народов Севера может быть сохранена и продолжена в веках, только если она будет интересна подрастающему поколению. Сегодня - малочисленные народы, ведущие традиционные промыслы находятся, как и сто лет назад, на грани исчезновения как этнос и наша задача сохранить и донести до наших детей этот накопленный годами народный опыт.
Осознавая значимость вышесказанного, нами был разработан проект «Все мы жители Югры».
Постановка проблемы.
Необходимость систематизации работы в ДОУ по сохранению культуры народов Севера было продиктовано недостаточностью методических рекомендаций по данной теме, низким уровнем осведомленности детей и их родителей, а также недостаточный уровень профессиональной компетентности педагогов владению методами и приемами в воспитании нравственно-патриотических чувств у детей дошкольников.
Следует отметить, что проблеме сохранения культуры народов Севера как регионального компонента дошкольного образования и путей введения его в повседневную жизнь до сих пор не уделено должного внимания. Поэтому и существуют противоречия между:
- необходимостью разработки комплексной программы как регионального компонента образования и отсутствием теории и научно обоснованной методики решения этой проблемы;
- сохраняющейся до настоящего времени ориентацией ДОУ на трансляцию знаний, умений и навыков, и необходимостью готовить детей к активной творческой и социально-значимой деятельности в своем регионе.
Новизна проекта: комплексное приобщение детей к духовно-материальной культуре народов ХМАО, изучение истории родного края через проектно-исследовательскую деятельность на основе педагогики сотрудничества.
Цель проекта: формирование основ толерантной культуры личности дошкольника, педагога и родителя к представителям коренных народов ХМАО через познание их традиций и обычаев.
Задачи проекта:
1. Содействовать непосредственному ознакомлению детей с носителями исторических традиций народной культуры (прикладным искусством, фольклором, играми, обычаями и др.) в том виде, в каком они сохранились сегодня или же бытовали некогда.
2. Актуализировать потребность родителей в совместной деятельности с детьми и педагогами в вопросах формирования толерантной культуры.
3. Воспитывать интерес к национальной культуре представителей коренных народов ХМАО через познание их традиций и обычаев.
4. Развивать поисковую деятельность, творческую активность, социально-коммуникативные навыки.
Ресурсное обеспечение проекта:
Информационное:
- Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детство» под редакцией Т.И. Бабаевой, 2014 г.
Финансовое:
Реализация проекта осуществляется за счет бюджетных ассигнований ДОУ (покупка методической литературы, оборудования и др.), а также силами родителей (законных представителей) воспитанников ДОУ (изготовление наглядных и дидактических пособий и др.)
Материально-техническое:
Реализация проекта требует оформления в групповых мини-музеев, изготовления информационных материалов для родителей воспитанников, педагогов, для фиксирования занятий необходимо фото и видеооборудование.
Кадровое:
- воспитатели
- специалисты
Содержание проекта:
Изучение культуры народов Севера дополняются следующими характеристиками: усиливаются региональный и компетентностный аспекты образования, в связи, с чем оно становится практико-ориентированным, направленным на изучение и поиск путей сохранения культуры коренных малочисленных народов Севера (ханты, манси). Традиции и творчество вполне совместимы, поскольку посредством приобщения ребенка к традициям можно решить и важнейшую задачу воспитания - формирование толерантного отношения к культуре разных народов и национальностей.
Первый этап – организационно-подготовительный (сентябрь 2015г):
- изучение уровня осведомленности детей о особенностях культуры коренных малочисленных народов Севера, выяснялись проблемы и противоречия субъективного и объективного характера.
- выявление особенностей педагогического опыта в области формирования толерантной личности, через принятие культуры коренных народов.
- создание развивающей предметно-пространственной среды в группе.
Второй этап, практический (октябрь 2015г. - апрель 2016г.) заключался в построении образовательной деятельности на основе предлагаемого проекта:
- через реализацию целей и задач, разработку общих дидактических основ регионального образования.
- в определении состава и структуры регионального компонента образования, выстроенных с учетом возрастных особенностей детей , а также наличием опорных знаний и умений, сформированных у детей.
- в создании творческих групп педагогов для разработки основных видов деятельности по данному проекту.
Реализация проекта обусловлена совместной деятельностью взрослых и детей. Педагогом создаются условия, которые позволяют детям совместно со взрослыми открывать новый практический опыт, добывать его, анализировать его и преобразовывать. Организация проектной деятельности позволяет педагогу осуществлять интеграцию всех образовательных областей.
1. «Познавательное развитие» - тематические занятия «Моя земля – моя Югра», «Культуры, обычаи, обряды народа ханты» и пр. На данном этапе формирования толерантности ребенок получает необходимую информацию о многообразии окружающего его мира, о самом себе, об окружающих его людях.
2. «Речевое развитие» - беседы по ознакомлению с историей родного города, оставление мини-рассказов, этюдов о родном городе, семье, детском саде, о природе края, чтение произведений поэтов и авторов Югры, устного народного творчества народов севера, экологических сказок, разучивание стихотворных произведений о родном крае, городе.
Обогащение представлений детей о быте, культуре, труде коренного народа, его нравственных качествах, сближает, роднит, становится понятным дошкольнику, способствует развитию социальных эмоций, чувств, воспитывает уважение к людям разных национальностей.
3. «Художественно-эстетическое развитие» - продуктивная деятельность по мотивам устного народного творчества северных народов, фотовыставки, коллажи, выставки детских рисунков, поделок и создание мини музея, музыкальное творчество народов Севера, выставки «Кукла народов ханты», знакомство с одеждой ханты, народной музыки, музыкальных инструментов, разучивание народных песен и элементов танца, изучение народного декоративно-прикладного искусства.
4. «Физическое развитие» - разучивание подвижных игр народов ханты и манси и виды спортивных состязаний коренных народов Севера.
5. «Социально-коммуникативное развитие» - правила поведения в природе, быту, улице и ближайшей местности, сюжетно-ролевые игры, целью которых является освоение и практическое применение детьми способов толерантного взаимодействия.
Проектная деятельность сочетается с игрой, что также принципиально для осуществления педагогической и воспитательной работы с дошкольниками. При формировании толерантности у дошкольников мы опирались на игровые методы воспитания, так как игра является основным видом деятельности детей дошкольного возраста. Игры и упражнения были внесены в различные образовательные ситуации, в образовательную деятельность режимных моментов и в самостоятельную детскую деятельность. Игра выполняет несколько функций: развивающую
В создании благополучного эмоционально-психологического комфорта среди участников проекта помогает использование педагогом – психологом таких методов, как психологические игры, психогимнастика, тренинги. Данные методы дают ребёнку установку положительного отношения к миру, другим людям и самому себе. Учат договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и сорадоваться успехам других, адекватно проявлять свои чувства, стараться разрешать конфликты. Формируют такие качества как отзывчивость, справедливость, скромность. Волевые качества – умение ограничивать свои желания, преодолевать препятствия, стоящие на пути достижения цели, в своих поступках следовать положительному примеру. Формируют ценностно-целевые ориентации у педагогов пространство ДОУ и родителей, создают единое образовательное для ребенка, т.е. создают атмосферу эмоциональной взаимоподдержки, комфорта, взаимопонимания и сотрудничества.
Третий этап, обобщающе-аналитический (апрель 2016г.):
- проведение теоретического обобщения и дальнейшего внедрение результатов проекта в педагогическую практику.
- уточнение и формулирование выводов, выявление перспективы последующего развития проекта.
- открытие мини-музея, презентация энциклопедии «Все мы жители Югры», праздник «Вороний день», размещение наколенного опыта на сайте ДОУ.
Основные функции педагогических подходов и технологий:
Интерактивное обучение - способ познания, основанный на диалоговых формах взаимодействия участников образовательного процесса; обучение, погруженное в общение, в ходе которого у обучающихся формируются навыки совместной деятельности. Именно взаимодействие является условием развития творческих способностей обучающихся, их саморазвития.
Личностно-ориентированные технологии. Главной отличительной чертой личностно ориентированного подхода является обеспечение гармоничного соответствия педагогического и психологического процессов формирования толерантной культуры личности на основе психолого-педагогических инноваций.
Метод творческого самовыражения заключается в том, чтобы привести каждого ребёнка в соприкосновение с собственным творчеством, дать ему возможность почувствовать сопричастность к миру, помочь ему найти точку опоры в своей уникальности.
Проблемно-поисковые технологии - это создание разноплановых проблемных ситуаций и поиск наиболее оптимальных вариантов выхода из них, они позволяют не только показать себя в сложных ситуациях, но и сделать правильный выбор, проявить свои творческие способности, находчивость, и другие ценные личные качества.
При изучении культуры коренных народов Северов учитывался ряд благоприятных условий:
- свой край в значительной мере можно изучать на уровне непосредственного наблюдения окружающей местности в границах своего населенного пункта или вблизи него, т.е. на локальном уровне;
- возможность практически действовать в наблюдаемых природных и социально-экономических условиях;
- более убедителен показ практического значения знаний, поскольку появляется возможность выявлять и анализировать комплекс природных, социальных и экономических элементов в их взаимосвязи;
- большое разнообразие местных и потому доступных источников информации, что обеспечивает практику их частого использования.
Реализация проекта будет осуществляться через:
- построение развивающей предметно-пространственной среды;
- разработку перспективных планов по реализации проекта;
- обеспечение разнообразия дидактического материала и условий для ознакомления детей с коренными народами Севера;
- повышение уровня познавательной деятельности детей, родителей;
- проведение занятий и других направлений воспитательно-образовательной деятельности по реализации задач проекта;
- организацию экскурсий;
- вовлечение в процесс воспитания родителей;
- повышение квалификации педагогов (консультирование по проблеме организации краеведения);
- покупка расходных материалов для оформления фотовыставок, изготовления дидактических материалов, костюмов.
- привлечение учреждений культуры.
Тематический план реализации проекта
Период | Содержание мероприятия | Формы работы | Ответственный |
Сентябрь | Разработка рабочей группы и пакета документов по реализации проекта: разработка системы диагностических методик для детей, педагогов, родителей; разработка пакета документов по созданию учебно-методического материала. Диагностика «Мой край» «Откуда пришла книга» -экскурсия в городскую библиотеку «Как создается книга», «Знакомьтесь – это я» «Ключи к успеху» «Я и мои друзья», «Моя земля – моя Югра», «Я юный житель города Пыть- Ях» «С Днем рождения мой любимый Пыть-Ях» Создание первых страниц энциклопедии «Моя малая Родина» | Круглый стол Беседы, чтение художественной литературы, режимные моменты, игры, упражнение для детей тренинг для педагогов дидактические игры образовательные ситуации, экскурсия, тематическое занятие развлечение совместная деятельность взрослых и детей | Старший воспитатель Воспитатели Музыкальный руководители Воспитатель- эколог педагог- психолог |
Октябрь | «Дары осени Югры» (фотовыставка с ярмарки) «Щедрая осень» аппликация «Погружение в природный мир Югры» «Труд взрослых Югры», «Животный мир Югры» Изготовление атласа «Животный мир Югры», «Растительный мир Югры». Создание второй страницы энциклопедии«Богатство нашего края – Югры» | Беседы, образовательные ситуации, игровая деятельность, фотовыставка, (пополнение музея экспонатами) психогимнастика викторины совместная деятельность взрослых и детей – (пополнение мини – музея экспонатами.) | Воспитатели Воспитатель-эколог педагог -психолог |
Ноябрь | «Про семью, про дружную всем такую нужную» (быт народов севера), «Я и моя семья» «Учимся понимать друг друга» «Коренные жители нашего края» «Человек без роду, что дерево без корней» «Мои любимые игрушки» (изготовление куклы «Акань», игры народов ханты и манси) «Люблю тебя мой край родной» «Дружат люди всей земли» Конкурс «Таланты Югры» Создание третьей страницы энциклопедии «Про семью, про дружную всем такую нужную» | Беседы, тематические занятия, викторины, «Книжки-самоделки» совместная деятельность дидактические игры тренинг взаимодействия родителей и детей Экскурсия в краеведческий музей города (пополнение мини музея экспонатами) Образовательная ситуация продуктивная деятельность неделя игры и игрушки, конкурс (пополнение музея) КВН с участием родителей образовательная ситуация конкурс чтецов, совместная деятельность взрослых и детей | Воспитатели Музыкальные руководители педагог - психолог |
Декабрь | «Как приходит зима», «красота зимнего леса» - рисование зимнего леса «К нам приходит Новый год» (про Дедов морозов), «Я+ты=мы» «День рождения Югры» (коллекция одежды народов севера, конкурс мини-музей) Создание четвертой страницы энциклопедии «Праздник к нам приходит» | Беседы, образовательные ситуации, чтение художественной литературы, развлечение, выставка «Новогодние коллекции» организованная деятельность продуктивная деятельность, совместная деятельность взрослых и детей | Воспитатели Музыкальные руководители Педагог- психолог |
Январь | «Мое разноцветное настроение» «Зимние забавы» Викторина «Я житель-Югры» Создание пятой страницы энциклопедии «игра» | Психологические этюды Картотека подвижных народных игр, спортивные состязания, викторины совместная деятельность взрослых и детей | Педагог-психолог Воспитатели музыкальные руководители родители |
Февраль | Давайте жить дружно «Мир профессий» Создание шестой страницы энциклопедии «Все профессии нужны, все профессии важны» | сказкотерапия образовательные ситуации, продуктивная деятельность, выставка рисунков совместная деятельность взрослых и детей | педагог – психолог воспитатель, муз.руководитель родители |
Март | «Все мы разные, все мы удивительные!» «Культуры, обычаи, обряды народа ханты» «Орнаменты народов ханты и манси» - рисование орнаментов «Одежда ханты и манси» -аппликация «Мы дружим с книгой» «Сказки бабушки Аннэ» «птицы Югры»- чтение сказки кукушка Драматизация сказки «Хлебушко» (Хантыйская народная сказка) Создание седьмой страницы энциклопедии «Радуга творчества» | Психологические этюды Экскурсии, беседы образовательные ситуации, продуктивная деятельность (пополнение мини - музея) Знакомство с устным нар. Творчеством ханты и манси, с художественной литературой Игра –драматизация совместная деятельность взрослых и детей | педагог – психолог воспитатель муз.руководитель родители |
Апрель | «Пришла весна» «Вороний день» Создание красной книги Югры «День Земли» (красная книга Югры) Создание восьмой страницы энциклопедии «Все мы жители Югры» Открытие музея. Презентация энциклопедии. Диагностика «Мой край» Презентация проекта | Обрядовый праздник, игры совместная деятельность взрослых и детей (пополнение мини музея) Образовательная ситуация совместная деятельность взрослых и детей образовательная – игровая ситуация с участием родителей | педагог – психолог воспитатель муз.руководитель родители |
Социальное партнерство в рамках реализации проекта:
МАУК «Краеведческий эко-музей»,
МАУК «ЦБС»,
Механизм оценки и ожидаемые результаты.
Критериями оценки результатов проекта будут приобретенные конкретные знания педагогов, детей и их родителей.
Ожидаемые результаты
Ожидаемый результат | Индикаторы оценки результатов |
Образовательные результаты:
| Положительная динамика по результатам тестирования |
Социальные результаты:
| Активное участие родителей, общественных организаций в мероприятиях ДОУ |
Организационно-педагогические:
| Методическое оснащение по теме |
В результате проведенной работы можно сделать вывод об эффективности использования педагогической технологии «Метод проектов» в формировании толерантной культуры у дошкольников, воспитании интереса, любви к малой родине и повышении краеведческих знаний у детей старшего дошкольного возраста с помощью интеграции краеведческого материала во все компоненты воспитательно-образовательного процесса.
Наблюдается заинтересованность родителей, проявление активности и собственной инициативы в формировании у детей интереса к традициям и обычаям северных народов ХМАО - Югры.
Только совместное сотрудничество и заинтересованность педагогов, детей и родителей способствует зарождению основ толерантности и обеспечению подрастающему поколению возможности сохранить и приумножить ценности предыдущего поколения.
Перспективы дальнейшего развития проекта.
Будет продолжена работа по совершенствованию структуры создаваемой системы работы по ознакомлению детей с коренными народами Севера.
Прогнозируемый результат.
Создание в детском саду целостной педагогической системы, программы, по нравственно-патриотическому развитию старших дошкольников, отбирая наиболее эффективные методы, средства и формы организации работы с детьми, родителями и общественностью по проблеме проекта.
Информация о работе проектной группы (план мероприятий, консультации, рекомендации по проблеме, фотовыставка) будет представлена на сайте ДОУ.
Психологическая целесообразность эффективности проекта. Система работы выстроена с учетом возрастных особенностей детей, а также наличием опорных знаний и умений, сформированных у детей.
Субъектами многообразных социокультурных отношений в рамках реализации проекта являются педагоги, дети, родители, взаимодействие которых происходит на различных уровнях.
Литература
- Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования/Т.И.Бабаева и др. - СПб.: ООО «Издательство «Детство - Пресс», 2014
- Алешина Н.В. «Патриотическое воспитание дошкольников» - М.: ЦГЛ, 2005.
- Банников В.Н., Петрук О.И. «Изобразительное искусство в национальной школе: метод.пособие. - Ханты-Мансийск: Полиграфист, 2005.
- Гончарова Е.В. «Экология для малышей: методические рекомендации для педагогических работников дошкольных образовательных учреждений/ Е.В.Гончарова. Под общ.ред.Г.Н.Гребенюк. - Ханты-Мансийск: Полиграфист, 2005
- Детские подвижные игры народов СССР: пособие для воспитателя дет.сада/сост.А.В.Кенеман; Под ред.Т.И. Осокиной - М.: Просвещение, 1988
- Кудрявцев В.Т., Решетникова Р.Г. «Ребенок и декоративно-прикладное искусство обских угров» - М.: Издательство ИКАР, 2003
- Ладнушкина Н.М. «Я и мир вокруг меня: учебное пособие/Н.М.Ладнушкина - М.: Мнемозина, 2013
- Лебедева О.В. «Буровичок Югорка: Сказка/Ил.М.Водопьяновой; Идея П.А. Манченко - Екатеринбург: Сред. - Урал.кн.изд-во, 2008
- Палаткина С.П. «Экологические игры для детей дошкольного возраста: Методическое пособие/Палаткина С.П. - Ханты-Мансийск: Полиграфист
- Ромбандеева Е.И. «Мансийские загадки», 1996
- Сказки бабушки Аннэ: Сказки, легенды. - Свердловск: Сред.-Урал.кн.изд-во, 1985
- Соловар В.Н., Морокко С.Д. «Хантыйские народные загадки», Ханты-Мансийск, 1997
- Хозяинова В.В. «Дидактический материал для занятий по декоративно - прикладному искусству: Методическое пособие/ под ред. Т.А.Полуниной - Ханты-Мансийск: ГУИПП «Полиграфист», 2001
- Шешкин П.Е., Шабалина И.Д. «Мансийские орнаменты/ Е.И.Ромбандеева - отв.редактор. - 2-е изд.- СПб.: филиал изд-ва «Просвещение», 2001.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Все мы жители Югры"
Современная эпоха ставит исключительно высокие требования к развитию творческого потенциала человека, повышению его общей мировоззренческой культуры, к уровню образования. Образован...
Педагогический проект на тему: «Сказки Югры» - книжки-малышки
“Чтение — это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя. Оно открывается перед ребенком лишь тогда, когда, наряду с чтением, одновременно с ним и даже раньше, чем впервые раскрыта кн...
Бессмертная Кристина. Анализ проекта «Мы – жители Югры» для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста. ЛГ МАДОУ ДСКВ № 7 « Филиппок» Регион, город: Ханты-Мансийский АО, Лангепас.
Новизна данной НИР заключается в том, что приобщение детей к культуре, традиции народов Югры, изучение истории, богатств родного края осуществляется через проектную деятельность....
Презентация проекта: «Мы – маленькие жители Югры».
Презентация проекта: «Мы – маленькие жители Югры»....
Проект «Мы маленькие жители Югры»
Проект «Мы маленькие жители Югры»...
Проект "Мы маленькие жители Югры"
Проект знакомит детей с родным краем.Расширяет представления детей о суровом климате Крайнего Севера, знакомит с природно - климатическими особенностями зоны тундры и тайги;Уточняет и расширяет ...
Педагогический Проект «НАША МАЛАЯ РОДИНА – ЮГРА»
laquo;Любовь к Отчизненачинается с любви к своей малой Родине - месту, где человек родился». В проекте представлены эффективные пути приобщения детей старшего дошкольного возрас...
- Мне нравится (1)