Проект "Мы маленькие жители Югры"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Проект знакомит детей с родным краем.
- Расширяет представления детей о суровом климате Крайнего Севера, знакомит с природно - климатическими особенностями зоны тундры и тайги;
- Уточняет и расширяет знания детей о животном мире Севера; характерном внешнем виде, повадках, питании и способах приспособления к суровым условиям;
- Знакомит с бытом и традициями северных народов - ханты, обогащает знания детей через национальный фольклор;
- Формирует представления об использовании человеком природной среды: знакомит с трудом нефтяников;
- Воспитывает в детях чувство гордости за свой край, любовь и уважение к людям, живущим в родном городе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_my_malenkie_zhiteli_yugry.docx | 38.19 КБ |
Предварительный просмотр:
проект
«МЫ - МАЛЕНЬКИЕ ЖИТЕЛИ ЮГРЫ»
Разработчик: Полякова О.И.
воспитатель
МАДОУ «Золушка»
г. Когалыма
2016 год
Предпроектный анализ
Каждый из нас любит свой город, свой дом, свою улицу. Чувство Родины для малыша связано с местом, где он родился, живет. Ежегодный праздник, посвященный Дню города всегда вызывает у ребят живой интерес и желание побольше узнать о своем городе.
Дети заинтересовались этой темой после проведения беседы, посвященной Дню города. Вместе мы нашли на карте наш округ, наш город, близлежащие города, проследили, какие реки протекают по территории нашего округа и куда впадают. Обратившись к энциклопедии, мы узнали о животном и растительном мире нашего края, что такое полезные ископаемые и где они спрятаны. У детей возникло множество вопросов: «Почему на Севере так холодно?», «Как животные переносят мороз и холод?», «Почему нефть называют «черным золотом»? «Почему так назвали буровые вышки и нефтяные качалки?» После встречи с сотрудником Когалымского краеведческого музея, у ребят еще больше повысился познавательный интерес к этой теме, и появились новые вопросы: «Почему коренных жителей называют ханты?», «Зачем им столько оленей? Чем питается зимой северный олень?», «Почему им нравится жить в чумах, а не в пятиэтажке?» Воспитатель поддержал познавательный интерес детей.
Концепция
Проект «Мы – маленькие жители Югры» проводится в рамках экологического воспитания детей 6-7 лет. Реализация проекта проводится в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования с учетом интеграции образовательных областей, программой О.Н.Гавриловой «Природа края». Проект может быть реализован в дошкольном учреждении с детьми 6-7 лет.
В ходе реализации проекта необходимо выяснить, что знают ребята о своем крае, о климатических особенностях, о животном и растительном мире Севера, о жизни и традициях северных народов?
Данный проект представляет собой работу по расширению и систематизации знаний детей о крае, в котором они живут. Проект направлен на приобретение дошкольниками интересной и полезной информация о Севере России, климате и природе, растительном и животном мире.
Проект позволяет интегрировать сведения из различных областей знаний для решения одной проблемы и успешно применять их на практике, кроме того, открываются большие возможности в организации совместной познавательно-поисковой деятельности дошкольников, педагогов и родителей.
Цель: Продолжать знакомить детей с родным краем.
Задачи:
- Расширять представления детей о суровом климате Крайнего Севера, познакомить с природно - климатическими особенностями зоны тундры и тайги;
- Уточнять и расширять знания детей о животном мире Севера; характерном внешнем виде, повадках, питании и способах приспособления к суровым условиям;
- Познакомить с бытом и традициями северных народов - ханты, обогащать знания детей через национальный фольклор;
- Формировать представления об использовании человеком природной среды: знакомить с трудом нефтяников;
- Воспитывать в детях чувство гордости за свой край, любовь и уважение к людям, живущим в родном городе.
Устав проекта
1 | 2 |
Краткое название проекта | «Мы - маленькие жители Югры» |
Вид проекта | Исследовательско-творческий |
Инициатор | Воспитатель Полякова О.И. |
Цели и задачи проекта | 1.Расширять представления детей о суровом климате Крайнего Севера, познакомить с природно - климатическими особенностями зоны тундры и тайги; 2.Уточнять и расширять знания детей о животном мире Севера; характерном внешнем виде, повадках, питании и способах приспособления к суровым условиям; 3.Познакомить с бытом и традициями северных народов - ханты, обогащать знания детей через национальный фольклор; 4.Формировать представления об использовании человеком природной среды: знакомить с трудом нефтяников; 5.Воспитывать в детях чувство гордости за свой край, любовь и уважение к людям, живущим в родном городе. |
Результаты проекта | 1.У детей старшего дошкольного возраста сформируется представление о природе северного края, о животном и растительном мире; о достопримечательностях нашего города; 2.Появится исследовательский интерес, желание узнать что-то новое; ребята научатся изображать художественными способами природу родного края; 3.У ребят сформируется интерес к подвижным играм народов севера; 4.У дошкольников сформируется бережное отношение к труду взрослых; 5.Активизируется речь детей по теме проекта (природная зона, буровая, чум, кисы, малица). |
Окружение проекта | Педагоги ДОУ, воспитанники и родители |
Временные рамки проекта | Сентябрь – ноябрь 2016г. |
Целевые показатели и критерии успеха проекта | Данный проект представляет собой работу по расширению и систематизации знаний детей о крае, в котором они живут. Проект направлен на приобретение дошкольниками интересной и полезной информация о Севере России, климате и природе, растительном и животном мире. |
Этапы реализации проекта
Подготовительный: составление паспорта проекта; поиск информации в Интернете; подбор детской художественной литературы для чтения детям; подбор презентаций для просмотра; изготовление дидактических игр; подбор материала для изготовления поделок из природного материала; подбор сюжетных картинок и иллюстраций; работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
Организационно - деятельностный: накопление дидактического и иллюстративного материала по данной теме; проведение непосредственно образовательной деятельности: «Путешествие на Север», «Кто на севере живет? Что на севере растет?», «Своеобразие культуры северных народов - ханты» «Знакомимся с профессией нефтяников. Сказание о буровиках»; изготовление композиции из природного материала «Хантыйское стойбище»; оформление альбома «Достопримечательности нашего города»; оформление выставка рисунков «Я люблю свой край Югорский»; оформление альбома «Профессия – нефтяник»; встреча с коренными жителями – хантами; рассматривание фотографий из музея природы «Русскинские»; разучивание хантыйских народных игр.
Рефлексивно-презентационный: анализ результатов проектной деятельности, обобщение опыта. Проведение итогового мероприятия - совместно с родителями оформление в группе мини-музея «Быт и традиции народов Севера».
Возможные способы внедрения проектной разработки
в образовательную практику МАДОУ
Непосредственно образовательная деятельность | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Работа с родителями |
НОД: «Путешествие на Север» Цель: уточнить представления о суровом климате Севера; познакомить с природно- климатическими особенностями зоны тундры и тайги; закреплять умение пользоваться картой; воспитывать любознательность, желание отвечать на вопросы и наблюдать. Оборудование: иллюстрации с изображением климатических зон, глобус, карта, карандаши. Источник: М.А. Рунова «Интегрированные занятия» с.87 | Рассматривание карты, отметить огромную территорию страны, нашего округа, обозначить флажком наш город, Беседа «Когалым- северный город» познакомить с памятными местами города, воспитывать любовь к родному краю. Чтение почемучки «Почему на глобусе шапка белая?» | Рассматривание карты, нахождение городов округа, крупных рек. Рисование на тему: «Я люблю свой край Югорский » Сюжетно-ролевая игра: «Путешественники»- учить находить нестандартные решения в проблемных ситуациях, придумывание вариативных способов использования обычных вещей. | Поручить собрать информацию о городе: иллюстрации, фотографии с видом достопримечательностей.
Оформить фотоальбом «Достопримечательности нашего города» |
НОД: «Кто на севере живет? Что на севере растет?» Цель: уточнять и расширять знания детей о растительном и животном мире Севера; характерном внешнем виде, повадках, питании и способах приспособления к суровым условиям; активизировать в речи прилагательные и глаголы, воспитывать любознательность. Оборудование: фигурки или иллюстрации с изображением животных, глобус, маски оленей, медведя, совы. | Беседа: «Почему белому медведю не холодно?» - обогащать знания детей о приспособленности животных к суровым климатическим условиям. Чтение энциклопедии и рассматривание иллюстраций. Д/и «Посели животное в эго зону». Изготовление атрибутов к творческим играм. Д/и «Зоопарк» П/и народов севера «Важенка и оленята», «Сова и евражки» «Охота на волка» | Рассматривание плакатов «Животные холодных стран» Д/и «Растительный мир нашего края», «Подбери модели». Творческие игры «Олени и волк», «Медведь охотится на тюленей» Лото «Родная природа» Просмотр м/ф «Умка» | Предложить родителям собрать художественную литературу о природном мире края. Оформление выставки книг «Природа Северного края» в центре книги. |
НОД: «В гости в хантыйский чум» Цель: познакомить детей с бытом и традициями северных народов - ханты, обогащать знания через национальный фольклор, развивать познавательный интерес Оборудование: фотографии быта, предметов одежды ханты. |
Чтение хантыйских сказок «Олененок и мышонок», «Рыбки и ворона», «Охотник и медведь», рисование по мотивам этих произведений. Изготовление композиции из природного материала «Хантыйское стойбище». Рассматривание фотографий из музея природы «Русскинские» | Просмотр м/ф «Мальчик, который хотел стать медведем». Творческие игры «Хантыйские охотники», « Переезд на новое стойбище» П/и народов севера «Перетягивание каната», «Белый шаман», «Ловкий оленевод», «Борьба на палке» | Предложить родителям оказать помощь в подборе атрибутов для оформления мини - музея в группе.
|
НОД: «Своеобразие культуры северных народов – ханты. Встреча с работником краеведческого музея» Цель: обогатить и систематизировать знания детей по теме |
Рассказывание хантыйской легенды «Как медведь на небо попал».
П/и народов Севера «Бег в снегоступах» «Здравствуй, догони» | Рассматривание иллюстраций, альбомов о быте народов ханты. Конструирование из строительного материала «Стойбище» | Оформление мини-музея в группе «Быт и традиции народов Севера». Рекомендовать родителям посетить с детьми «Музей Природы в Русскинские», национальные хантыйские праздники. |
НОД: «Знакомимся с профессией нефтяников. Сказание о буровиках» Цель: Познакомить детей с профессией нефтяников «Бурильщик». Обогащать словарный запас, развивать связную речь. Закрепить в словаре детей слова: обсадная колонна (колонна труб), долото, ротор, двигатель, бурильщик, скважина. Воспитывать уважение к труду нефтяников. Оборудование: иллюстрации, фотографии, колба с нефтью, фотографии с спецодеждой буровиков. | Рассматривание иллюстраций с изображением нефтепромыслового оборудования (станок-качалка, буровая, резервуар) Рассматривание картинок с изображением нефтяной скважины. Чтение сказки Ольги Лебедевой «Буровичок Егорка» | Сюжетно-ролевая игра «Нефтяники». Изготовление буровой вышки (из бросового материала, трубы, изготовленные из бумаги и деревянных палочек). Рассматривание книг, книжных иллюстраций, фотографий, плакатов. | Оформление альбома «Профессия – нефтяник» |
Ожидаемые результаты и эффекты реализации проекта
С детьми:
Повышение познавательной активности, появление исследовательского интереса, желания узнать что-то новое, активизация самостоятельной деятельности детей;
Формирование представлений о природе северного края, о животном и растительном мире, о достопримечательностях нашего города;
Совершенствование изобразительных навыков, творческого воображения;
Развитие интереса к подвижным играм народов севера;
Активизация речи детей по теме проекта (природная зона, буровая, чум, кисы, малица).
Формирование бережного отношения к труду взрослых.
С родителями:
Повышение активности и инициативности родителей, уровня их участия в создании предметно-развивающей среды ДОУ. Вовлечение семьи в воспитательно-образовательный процесс.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Все мы жители Югры"
Современная эпоха ставит исключительно высокие требования к развитию творческого потенциала человека, повышению его общей мировоззренческой культуры, к уровню образования. Образован...
Конспект НОД "Таежные жители Югры"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира для детей старшего дошкольного возраста...
Бессмертная Кристина. Анализ проекта «Мы – жители Югры» для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста. ЛГ МАДОУ ДСКВ № 7 « Филиппок» Регион, город: Ханты-Мансийский АО, Лангепас.
Новизна данной НИР заключается в том, что приобщение детей к культуре, традиции народов Югры, изучение истории, богатств родного края осуществляется через проектную деятельность....
Педагогический проект Все мы жители Югры
В проекте представлены эффективные пути приобщения детей старшего дошкольного возраста к культуре коренных народов Севера, через разработку системы работы на основе интеграции с основными образователь...
Презентация проекта: «Мы – маленькие жители Югры».
Презентация проекта: «Мы – маленькие жители Югры»....
Проект «Мы маленькие жители Югры»
Проект «Мы маленькие жители Югры»...
Презентация "Мы - маленькие жители Югры"
Презентация "Мы - маленькие жители Югры" (для подготовительной группы)...