Познавательная деятельность "Мой город"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Кроткова Светлана Николаевна

Конспект НОД о городе Полевском.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gorod.docx17.02 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи: 

  • Выявить знания детей о родном городе;
  • Продолжать знакомить детей с предприятиями города, продукцией, выпускаемой ими;
  • Развивать связную речь детей, умение правильно строить предложения, обогащать словарный запас;
  • Воспитывать любовь к родному городу и его жителям – труженикам.

Оборудование: картины или фотографии о городе, мяч, образцы продукции предприятий нашего города.

   Ход НОД:

  1. Дети читают стихотворение «Люблю я город свой».

Когда все улицы его пустынны

И наполняется душа моя

Спокойствием чарующей картины

Я город свой люблю в разгаре дня,

Когда вокруг снуют, бегут и мчатся.

          И вечером, когда горят огни,

          Сияют улицы и яркие витрины,

          Мы с городом останемся одни,

          Чтобы вдвоём любить его картины.

Люблю я город свой и ясным днём,

И в холод, и в жару, и в непогоду,

Люблю в нём каждый уголок и дом,

Люблю неповторимую природу.

           Люблю свой город с детства всей душой,

           Не требуя взамен любви взаимной.

           За что? За то, что этот город мой

           И для меня он в жизни самый дивный.

-  О чём говорится в стихотворении? Значит, о чём мы будем говорить сегодня?

     2.  Беседа по теме:

- В каком городе вы живёте?

- Как называется центральная площадь нашего города?

- Что есть в нашем городе?

- Где работают люди?

-  Где отдыхают?

- Где учатся?

- Куда водят маленьких детей?

- Какой транспорт ходит в нашем городе?

- Какие правила дорожного движения вы знаете?

- Кто убирает улицы и дворы?

- На каких улицах вы живёте?

     3. Загадочная викторина.

Отгадайте – ка ребятки, вы о городе загадки.

Я начну стихи читать, вам придётся продолжать.

          Шумят повсюду поезда и едут люди кто куда.

          Со всех сторон, со всех концов, кто ждёт прибытья поездов,

          Того мы приглашаем в зал, что называется… (вокзал).

Ведёт малышку папа в гости. Куда? Сейчас его мы спросим.

Туда, где множество детей резвятся в обществе детей.

Иль нет, где множество зверей резвится в обществе детей.

Запутался, ну, в общем, так: веду я дочку в …( зоопарк).

           В нём есть картины удивительные, но покупать их не позволят.

           Не потому, что много стоят, ведь это клад страны моей.

           Не магазин здесь, а … (музей).

Здесь можно опустить письмо, отправить телеграмму

По телефону позвонить в командировку маме.

Ты можешь здесь купить конверт, послать посылку срочно,

Всем передав большой привет, ведь это здание … (почта).

           Люди в белом не скучают, не сидят без дела,

          Курс леченья назначают эти люди в белом.

          Если кто – то заболел, все идут лечиться в городскую, областную,

          Детскую … (больницу).

Это что за чудный дом? Сто детишек в доме том.

Дом детишкам очень рад, что же это? … (детский сад).

          Если холодильник пуст, кушать если нечего.

          Нет ни хлеба, ни капусты, масла нет и гречки,

          Ты сюда входи скорей и бери корзину,

Покупай что повкуснее в нашем … (магазине).

    4. Игра «Кто мы такие?»

- Один и  тот же человек в разных случаях может назваться по – разному. Как можно вас назвать? (ответы детей)

    Для меня вы … (дети, девочки и мальчики).

   Для родителей … (сыновья и дочки).

   Для бабушек и дедушек … (внуки).

   Если вы живёте в городе, значит вы … (горожане).

   Если идёте по тротуару … (прохожие, пешеходы).

   Едете в транспорте … (пассажиры).

   Покупаете в магазине … (покупатели).

   Путешествуете … (путешественники и туристы).

   А теперь скажите, кем каждый из вас является? (ответы детей).

     5. «Чудесный мешочек».

В чудесном мешочке находится то, без чего не может обойтись ни один ребёнок. Здесь находится то, что любят почти все взрослые. Здесь находится то, что производится на предприятиях нашего города. (ответы детей).

   - Верно, а сейчас что я достану? Это сладости. Кто знает, как называется фабрика, на которой производят сладости? (ответы детей)

      Угощаем детей сладостями.

  - Как вы думаете, что нужно делать для того, чтобы наш город был красивым? (ответы детей).

    6. Воспитатель читает стихотворение.

Давайте же, друзья, любить свой город!

Ценить, беречь и украшать, писать стихи о нём

И песни сочинять, сажать деревья и цветы сажать!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность с детьми средней группы "Познавательное развитие" "Города-герои Великой Отечественной войны"

Непосредственно образовательная деятельность с детьми средней группы "Познавательное развитие" "Города-герои Великой Отечественной войны"...

Конспект занятия по познавательному развитию «Город Шарыпово – моя маленькая Родина»

Занятие для детей 6-7 лет знакомит с их малой Родиной, с известными людьми города. Ребята через опытно-экспериментальную деятельность узнают о свойствах угля, добываемого на Берёзовском разрезе....

Конспект занятия по познавательному развитию «ГОРОД МОЙ РОДНОЙ»

МАДОУ   Д/С №37  «Дружная семейка»        Конспект занятия по познавательному развитию«ГОРОД МОЙ РОДНОЙ»С детьми старшего дошкольного возраста....

Конспект ООД по познавательному развитию "Города-герои"

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе на тему "Города-герои"...

Лэпбук по познавательному развитию "Город юных математиков"

Лэпбук по познавательному развитию "Город юных математиков"...

Познавательная беседа "Город мастеров"

Познавательная беседа "Город мастеров"...