Конспект занятия "Удивительное животное Байкала"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Зоркальцева Наталья Герасимовна

Развивающая образовательная ситуация на игровой основе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_udivitelnye_zhivotnye_baykala.docx21.75 КБ

Предварительный просмотр:

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО

«РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»

Частное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №232» ОАО «РЖД»

Развивающая образовательная ситуация

на игровой основе

средняя группа

                                                                                            Составила:

                                                                      воспитатель первой категории

                                                                                              Зоркальцева Н.Г.

                                         

Улан – Удэ

2017

Цель: формировать у детей интерес к природе родного края, продолжить знакомство с удивительными обитателями озера Байкал.

Задачи: Расширять знания детей о Байкале, как уникальном, богатейшем и самом большом пресноводном озере.  Расширять и углублять представления о нерпе как уникальном ластоногом млекопитающем озера Байкал. Закрепить знания и представления детей о природе и богатстве родного края. Активизировать познавательную деятельность детей средствами экспериментирования. Активизировать словарь детей: нерпа, белёк (нерпёнок), голомянка, лось, лупа.  Развивать любознательность, внимание, логическое мышление, связную речь. Воспитывать чувство гордости и любви к родному краю, бережное отношение к окружающему миру, желание беречь и сохранять красоту Байкала.

Ход:

   Восп-ль: Ребята, к нам в детский сад за помощью пришла  журналистка  газеты "Сибирячок".  Давайте спросим у неё, что за помощь ей нужна.

   Журналистка:  Здравствуйте ребята,  мне дали задание выпустить газету о нашем родном крае и о Байкале. А я узнала, что вы много знаете  о Байкале, помогите мне, пожалуйста.

   Восп-ль: Ну что поможем ребята? Присаживайтесь, слушайте и смотрите внимательно  записывайте, что вам будет интересно.

   Журналистка: Ребята, знаете ведь я уже придумала  первую рубрику для газеты "Удивительные животные Байкала"и даже была готова фотография, но ее кто-то разрезал на мелкие кусочки.

   Восп-ль: Ребята, надо выручить нашу гостью. Давайте сложим эти кусочки и узнаем, о каком животном надо написать статью. (Дети складывают) -нерпа.

   Журналистка:  Спасибо вам большое, но к сожалению одной фотографии мало, нужно еще написать статью об этом животном. Может быть ваши дети не могли бы о нём немного рассказать, а я запишу. (Дети рассказывают).

 Восп-ль: Нерпа питается – голомянкой (показ картинки)

У нерпы в конце марта рождается детёныш – нерпёнок. У нерпят белая шубка, поэтому их называют бельками и они совсем незаметны на снегу. Через 6 недель они становятся серенькими как их мама.

- ребята, как вы думаете почему нерпа не мёрзнет в байкальской холодной воде Почему она  не покрывается коркой льда? Хотите узнать её секрет?

Тогда пойдемте в нашу лабораторию и проведем небольшой опыт.

Опыт:

-Прежде чем проводить опыт, давайте познакомимся с новым увеличительным прибором – лупой, когда его подносишь к предмету, он его увеличивает и на столе у вас стоит тазик с водой.   

-Опустите руку в ёмкость с водой и выньте! (какая стала рука?)

Дети отмечают, что рука стала сырой.

-Тряхните рукой!

Дети отряхивают руку и приходят к выводу, что вода осталась на руке.

-Посмотрите через лупу, сколько капель на руке?

-А что случилось бы с рукой на морозе?

Дети высказывают свои предположения и вытирают руку салфеткой.

-А теперь попробуйте намазать руку маслом и после этого опустить её в эту же ёмкость.

-Что вы заметили?

-Почему вода не покрывает всю руку и собралась капельками?

-Тряхните рукой!

Дети отряхивают руку и обращают внимание, что капельки легко отлетели. Потом смотрят через лупу.

После этого вытирают руки салфеткой.

- Какой можно сделать вывод, относительно шкуры нерпы? Она  не замерзает, потому что шерсть животного покрыта слоем жира, с которого скатывается холодная вода.

   Восп-ль: вы все успели записать? (обращаясь к журналистке)

  Журналистка: я же совсем забыла, у меня есть конверт с фотографиями каких – то животных Байкала, только я о них нечего же не знаю.

Восп-ль: Придется вам помочь. Ребята, а давайте мы попробуем отгадать загадки про этих животных и найти нужную картинку к отгадке:

Кто с высоких темных сосен

В ребятишек шишку бросил

 И в кусты через пенёк

Промелькнул как огонёк?

                                         (белка)

В перевалку зверь идёт

И по малину и по мёд

Любит сладкое он очень,

А когда приходит осень

Лезет в яму до весны

Где он спит и видит сны…

                                        (медведь)

Посмотрите – ка,  какая

Вся горит как золотая

Ходит в шубке дорогой

Хвост пушистый и большой…

                                              (лиса)

Шубка серая – для лета

Для зимы – другого цвета…

                                             (заяц)

Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко…

                                      (лось)

Физкультминутка (как ходит медведь, лиса, заяц)

   Журналистка: А деревья то какие-нибудь растут на Байкале

(дети берут картинки деревьев называя их)

   Восп-ль: Ребята, скажите пожалуйста, что будет если человек не будет беречь лес(ответы детей).  А вы знаете как нужно вести себя в лесу(ответы детей).

   Журналистка: (восхищается, хвалит детей)

   Журналистка: ребята , я вам предлагаю пройти на ковер лечь, закрыть глаза и послушать шум Байкала. А я побегу печатать всё то, что я узнала от вас  (убегает, возвращаясь, когда дети прослушают аудиозапись)

Дети рассматривают пейзаж Байкала находя при этом знакомых животных.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Серия авторских конспектов по теме "Байкал - Жемчужина Сибири", для детей 6-7 лет

На данных занятиях дети знакомятся с природой родного края, с уникальным озером Байкал с его флорой и фауной. Учатся любить и ценить  природу....

Конспект интегрированного занятия "Байкал-жемчужина моей Родины"

Любовь к своей малой Родине необходимо прививать с раннего детства. Данное занятие поможет детям в интересной игровой форме усвоить новый и закрепить уже ранее изученный материал....

Конспект НОД "Рыбы Байкала"

Создание условий для развития познавательно – исследовательской  деятельности  детей  посредством ознакомления с обитателями озера Байкал и их средой обитания.Создание условий для...

Животные Байкала

Содержание 1 Ночница усатая2 Нерпа байкальская3 Красный волк4 Лиса5 Балобан6 Байкальский омуль7 Сохатый лось8 Ночной павлиний глаз9 Ручьевая минога10 Снежный барс11 Кулик12 Заяц беляк13 Сибирский...

Презентация "Животные Байкала"

Реализация проекта "Животные Байкала" в средней группе в рамках изучения регионального компонента....

Клубный час,Животные Байкала.

Клубный час.Животные  Байкала....