Авторская образовательная программа по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Родные тропинки»
рабочая программа (старшая группа) на тему
В современном мире дети мало знают о своей семье, поселке, стране, особенностях северного народа. Родители тоже недостаточно осведомлены об истории родного края. В связи с этим возник вопрос по проблеме нравственно- патриотического воспитания в ДОУ.
Музыка всегда считалась средством формирования личностных качеств человека. Поэтому я считаю, что именно через музыкальную деятельность детям проще всего привить любовь к нашей необъятной Родине. Неслучайно музыкальные впечатления обогащают духовный мир человека.
Главная идея создания кружка «Родные тропинки» - вызвать у детей чувство гордости за свое отечество!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_kruzhka_rodnye_tropinki.doc | 140.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Березниковская средняя школа»
детский сад №2 «Катюша»
Принята на заседании Утверждаю:
Педагогического совета директор МБОУ «Березниковская средняя
от «___» _______20__г. школа» ______________(Тимкина С.Б.)
Протокол №___ Приказ №___ «___» сентября 2016г.
Авторская образовательная программа
по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Родные тропинки»
Возраст обучающихся: 5-7 лет
Срок реализации программы 2 года
Автор-составитель:
Бобылева Ольга Васильевна,
музыкальный руководитель
п. Березник, 2017г.
Содержание:
1. Целевой раздел
1.1. Пояснительная записка…………………………………………………….с.3
1.2. Планируемые результаты освоения Программы…………………………с.5
2. Содержательный раздел
2.1. Описание образовательной деятельности в рамках Программы……….с.6
3. Организационный раздел
3.1. Условия реализации Программы………………………………………….с.7
3.2. Место в режиме дня (расписание)…………………………………………с.7
3.3.Учебно-тематический план………………………………………………...с.8
3.4. Перспективный план…………………………………………………..….с.9
3.5. Список информационных источников…………………………...……...с.13
1. Целевой раздел
1.1. Пояснительная записка
Не секрет, что нравственно – патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. А от педагога зависит будущее каждого воспитанника и страны в целом.
Нравственно-патриотическое воспитание ребенка – это педагогический процесс, в основе которого лежит развитие нравственных чувств. Чувство Родины начинает формироваться у ребенка с отношения в семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке; с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становление личности патриота.
Воспитывая у детей любовь к малой родине, необходимо подвести их к пониманию, что их поселок – это частица нашей огромной страны «России».
Актуальность
В современном мире дети мало знают о своей семье, поселке, стране, особенностях северного народа. Родители тоже недостаточно осведомлены об истории родного края. В связи с этим возник вопрос по проблеме нравственно- патриотического воспитания в ДОУ.
Музыка всегда считалась средством формирования личностных качеств человека. Поэтому я считаю, что именно через музыкальную деятельность детям проще всего привить любовь к нашей необъятной Родине. Неслучайно музыкальные впечатления обогащают духовный мир человека.
Главная идея создания кружка «Родные тропинки» - вызвать у детей чувство гордости за свое отечество!
Отличие
Отличие данной программы в том, что занятия проходят не по подгруппам, а с целой группой детей. В первый год обучения занятия разделены на тематические блоки, каждый из которых носит определенную тему и охватывает все разделы музыкальной деятельности. На втором году обучения с детьми будет проводиться углубленная работа над развитием певческих способностей, на основе патриотических песен.
Цели и задачи программы
Основная цель педагогической работы в кружке «Родные тропинки » - это прежде всего развитие музыкальных способностей детей через нравственно – патриотическую деятельность.
В течение учебного года также решаю следующие задачи:
Обучающие:
- Познакомить детей с символами государства (герб, флаг, гимн);
- Дифференцировать представления о близких и дальних родственниках, об их значении в жизни семьи, сохранении чести рода.
Развивающие:
- Развивать музыкальные способности детей;
- Способствовать проявлению потребности в получении информации о развитии цивилизации и истории семьи, города, страны;
- Развитие интереса к русским традициям и промыслам.
- Развивать чувство ответственности и гордости за достижения страны.
- Развивать нравственно-патриотические чувства у детей через знакомство с русскими народными инструментами, с их основными группами и выразительными возможностями.
Воспитательные:
- Воспитывать чувство признательности и любви к своей семье, городу стране;
- Воспитывать интерес к объектам русской традиционной культуры, чувство восхищения красотой национального костюма.
- Воспитывать творческую инициативу;
Участники. Данная программа рассчитана на возраст 5-7 лет
(старшая и подготовительная к школе группа)
Сроки реализации. Программа рассчитана на 2 учебных года.
Количество занятий:
Октябрь – 5
Ноябрь – 4
Декабрь – 4
Январь – 4
Февраль – 4
Март – 4
Апрель – 4
Май – 5
В год: 34 занятия, 14 ч 10 минут.
Количество детей в группе: 23 человека.
1.2. Планируемые результаты освоения Программы
Ожидаемые результаты:
дети должны уметь:
- С удовольствием исполнять народные песни , танцы, водить хороводы, слушать игру на русских народных инструментах
должны знать:
- - Краткую историю своего поселка и страны в целом.
- - Историю создания русских народных инструментов.
должен иметь представление:
- - о родном крае.
- - о стране.
- - об обычаях русского народа.
- - о жизни и быте северян.
- - о происхождении русских народных инструментов.
Форма проведения педагогической диагностики: Игровые задания, наблюдения (Приложение 1)
2. Содержательный раздел
2.1. Описание образовательной деятельности в рамках Программы
Форма организации образовательного процесса:
индивидуальная, индивидуально-групповая, групповая.
Форма организации занятия:
студия, беседа, встреча с интересными людьми, гостиная.
Структура занятий
На каждом занятии используются различные формы работы, сочетаются подача теоретического материала и практическая работа:
Занятие состоит из 4 разделов:
- Приветствие
- Беседа (по мере необходимости)
- Подготовка (тренинг). Упражнения определенной направленности (например, на развитие танцевальных движений, развитии е певческого аппарата и.т.д.)
- Работа над музыкальными произведениями разной направленности.
- Игра.
На первых занятиях я знакомлю детей с семейными ценностями, провожу беседу о близких и дальних родственниках. Основная задача таких встреч – вызвать интерес к занятиям, создать теплую, доброжелательную атмосферу взаимодействия с детьми.
Методы обучения:
словесный, наглядно-практический, объяснительно – иллюстративный.
Формы подведения итогов реализации программы:
1. Выступления на утренниках, праздниках и вечерах развлечений
2.Итоговые развлечения
3. Организационный раздел
3.1. Условия реализации Программы
Занятия проводятся один раз в неделю по 25 минут (с октября по май) во второй половине дня.
Материально-техническое оснащение: Музыкальные инструменты.
Пособия: атрибуты для танцев и песен.
Информационное обеспечение: Аудиозаписи, мультимедиа (видеоролики, презентации)
3.2. Место в режиме дня
Занятия проводятся один раз в неделю по 25 минут (с октября по май) во второй половине дня.
3.3. Учебно-тематический план
Учебно-тематический план
Месяц | Тема | |
Октябрь | «Моя семья» | 125 мин. |
Ноябрь Декабрь | «Моя страна» | 200 мин. |
Январь Февраль | «Русское народное творчество» | 200 мин. |
Март Апрель | «Русские народные инструменты». | 200 мин. |
Май | «Наш северный край» | 125 мин. |
3.4. Перспективный план
Месяц | Тема | Задачи |
Сентябрь | Подготовительный этап: Разработка программы кружка, изучение литературы, подбор материалов | |
Октябрь Занятие 1 | «Моя семья» |
|
Занятие 2 | «Моя семья» |
|
Занятие 3 | «Моя семья» |
|
Занятие 4 | «Моя семья» |
|
Занятие 5 | «Моя семья» |
|
Ноябрь Занятие 1 | «Моя страна» |
|
Занятие 2 | «Моя страна» |
|
Занятие 3 | «Моя страна» |
|
Занятие 4 | «Моя страна» |
|
Декабрь Занятие 1 | «Моя страна» |
|
Занятие 2 | «Моя страна» |
|
Занятие 3 | «Моя страна» |
|
Занятие 4
| «Моя страна» |
|
Январь Занятие 1 | «Русское народное творчество» |
|
Занятие 2 | «Русское народное творчество» |
|
Занятие 3 | «Русское народное творчество» |
Воспитывать чувство восхищения красотой национального костюма |
Занятие 4 | «Русское народное творчество» |
|
Февраль Занятие 1 | «Русское народное творчество» |
|
Занятие 2 | «Русское народное творчество» |
|
Занятие 3 | «Русское народное творчество» |
|
Занятие 4 | «Русское народное творчество» |
Воспитывать осознанное отношение к эстетической и нравственной ценности русского фольклора |
Март Занятие 1 | «Русские народные инструменты» |
|
Занятие 2 | «Русские народные инструменты» |
|
Занятие 3 | «Русские народные инструменты» |
|
Занятие 4 | «Русские народные инструменты» |
|
Апрель Занятие 1 | «Русские народные инструменты» |
|
Занятие 2 | «Русские народные инструменты» |
|
Занятие 3 | «Русские народные инструменты» |
|
Занятие 4 | «Русские народные инструменты» |
|
Май Занятие 1 | «Наш северный край» |
|
Занятие 2 | «Наш северный край» |
|
Занятие 3 | «Наш северный край» |
|
Занятие 4 | «Наш северный край» |
|
3.5. Список информационных источников
1. Коломийченко Л.В. Дорогою добра: Концепция и программа социально-коммуникативного развития и социального воспитания дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2015.-160с.
2. Коломийченко Л.В. Дорогою добра. Занятия для детей 5-6 лет по социально – коммуникативному развитию и социальному воспитанию/ Под ред. Л.В. Коломийченко. – М.: ТЦ Сфера, 2016.-192 с.
3. Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов. – Спб.: «ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕСТВО - ПРЕСС», 2013. – 192 с.
4. Интернет ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект нетрадиционной образовательной деятельности по рисованию. Область: Художественно – эстетическое развитие. Тема «На далёкой, удивительной планете…»
Цель: Совершенствование техники рисования используя различные материалы;систематизация приёмов создания фантазийных образов;развитие воображения любознательности;воспитание у детей в...
Конспект по образовательной области "Художественно-эстетическое" (Речевое развитие)
Цель: Учить детей разыгрывать несложное представление по знакомому литературному произведению, соотносить игровое действие и эмоциональную выразительностьь движения со словами. Учить передавать образ ...
Образовательная программа дополнительного образования по художественно-эстетическому развитию «Семь чудес цвета»
Рабочая программа «Семь чудес цвета» разработана в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации (приказ Министерства образования и науки РФ от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ (...
Образовательная программа дополнительного образования по художественно-эстетическому развитию "Вдохновение"
Иногда в рамках непосредственно-образовательной деятельности очень сложно дать тот материал, который бы ты хотела передать детям. В этом случае очень помогает дополнительное образование в детском саду...
Дополнительная образовательная программа "Радость творчества" по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста 5-6 лет
В данной программе представлены содержание и методические рекомендации по развитию творческих способностей детей 5-6 лет, средствами изобразительной деятельности (рисование, ...
Образовательная программа дополнительного образования по художественно-эстетическому развитию для детей 5-7 лет с ТНР «Озорные, весёлые, задорные нотки»
Программа определяет объём, содержание и организацию образовательного процесса с детьми старшей и подготовительной к школе групп компенсирующей направленности.Цель: формирование личностных качеств дет...