Образовательная программа дополнительного образования по художественно-эстетическому развитию "Вдохновение"
рабочая программа по аппликации, лепке (старшая, подготовительная группа) на тему
Иногда в рамках непосредственно-образовательной деятельности очень сложно дать тот материал, который бы ты хотела передать детям. В этом случае очень помогает дополнительное образование в детском саду. Это возможность увлечь ребенка и одновременно подарить творчество, новые знания и умения.
Основные задачи художественно- творческой деятельности: развить эстетические чувства, представления и взгляды на мир; научить создавать своими руками рисунок; познать радость созидания, получить удовлетворение от своей деятельности. Учитывая эти задачи, мною был разработан план кружка по художественно-эстетическому развитию старших дошкольников, куда были включены современные необычные виды художественной деятельности. На практике оказалось, что это было интересно не только детям, но и их родителям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_kruzhka_vdohnovenie.docx | 72.87 КБ |
Предварительный просмотр:
№ п/п | Месяц | Тема занятия | Программное содержание | Деятельность детей | Материалы | Программное обеспечение |
1 | Сентябрь | Диагностика знаний и умений детей. Проведение инструктажей по безопасному поведению при продуктивной работе | Определить показатели качества продукции детского творчества при помощи диагностики. Напомнить детям о правилах безопасного поведения в помещении детского сада. Проиграть ситуации, требующие знания безопасного поведения. Напомнить правила безопасного поведения на занятиях, при работе с ножницами и т.д. | Дети внимательно слушают инструкции по безопасному поведению. Просматривают тематические мультики и презентации. Отвечают на вопросы диагоностики. |
| «Диагностика развития художественного восприятия у старших дошкольников» А. Мелик-Пашаева. «Методики диагностики универсальных творческих способностей для детей» В. Синельников, В. Кудрявцев. «Показатели процесса и качества продукции детского художественного образа». Ветлугина Н.А. Инструкция № 1 «Правила безопасного поведения в помещении детского сада». Инструкция № 9 «Правила безопасного поведения детей на занятиях, при работе с инструментами и предметами». |
2 | Знакомство с работой студии | Познакомить детей с особенностями работы студии. Учить организовывать свое рабочее место. Закреплять навыки работы с разнообразными художественными материалами. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности средствами различных видов художественно-эстетического творчества. | Дети рассматривают расположение нужных для работы материалов, картины, выставки. Дети учатся работать карандашом, кистью, красками. Совершенствуют умения смешивать краски на палитре для получения различных оттенков; навыки работы с ножницами и клеем; пластилином. |
| О.А.Соломенникова «Радость творчества», с.10, с.22. Интернет-ресурсы. | |
Работа с тканью | ||||||
3 | Основы шитья (вводное занятие) | Учить детей осваивать специальные трудовые умения и способы самоконтроля для работы с тканью, нитками и простейшими инструментами (ножницами, иголкой). Познакомить детей с историей русской вышивки. Показать красоту вышитых изделий. Развивать художественный вкус. Вырабатывать навыки и умения работы со швейными материалами. Развивать творческую активность, мышцы кистей рук, поддерживать потребность в самоутверждении. Формировать положительно-эмоциональное восприятие окружающего мира; воспитывать художественный вкус, интерес к ручному труду. | Дети знакомятся с различными швами. Рассматривают картинки со швами, вышитые изделия. Выполняют рисунки на бумаге для последующей вышивки. Пробуют простейшие виды швов на кусочках ткани. Дети готовят выставку своего творчества. | 1.Ткань хлопчатобумажная, канва. 2. Нитки катушечные цветные № 40 (основные и оттеночные). 3. Иглы № 2 и № 3 (на каждого ребенка). 4. Ножницы с тупыми концами (на каждого ребенка). 5. Пуговицы с 2 и 4 отверстиями разных размеров и цветов (достаточное количество для осуществления выбора каждым ребенком). 6. Карандаши (на каждого ребенка) простые. 7. Подборка выкроек. 8. Иллюстрации и предметы одежды и игрушек выполненных в различной технике. 9. Другое. | Л.В. Пантелеева «Художественный труд в детском саду», с. 7-8; Интернет-ресурсы | |
4 | «Волшебная иголочка» (основы вышивания) | Л.В. Пантелеева «Художественный труд в детском саду», с. 11-12. О.А.Соломенникова «Радость творчества», с.69. Н.А. Цирулик, Т.Н. Проснякова «Уроки творчества», с.66-73. Интернет-ресурсы | ||||
5 | Октябрь | «Кукла-оберег» | Познакомить с историей возникновения русских тряпичных кукол-оберегов, их многообразием, изготовлением и наделением определенных качеств у каждой. Обучить технике изготовления традиционной куклы и изготовить её с наделением своих качеств. Проявить фантазию и творчество при изготовлении куклы, сохраняя традиции изготовления русских тряпичных кукол. Воспитывать любовь к народной культуре, национальным традициям. Показать детям ознакомительный мультфильм о куклах-оберегах с использованием ИКТ. | Дети знакомятся с образом народной куклы и делают куклу- оберег для своей семьи, сохраняя при этом традиции изготовления русских тряпичных кукол. |
| Н.А. Цирулик, Т.Н. Проснякова «Уроки творчества», с.58. Л.В. Пантелеева «Художественный труд в детском саду», с. 26. Интернет-ресурсы. |
6 | «Жар-птица» (аппликация из ткани) | Познакомить детей с техникой лоскутного шитья (лоскутной аппликации). Объяснить, что сочетание цветов в картине –это и есть колорит. Показать картины из лоскутной аппликации. Показать альбом с разными образцами тканей, сравнить их. Научить детей различать ткани на ощупь. Воспитывать у детей аккуратность, определенные навыки работы с ножницами и клеем. Учить пользоваться чертежами и схемами. Развивать творчество и фантазию, формировать эстетический вкус. | Дети рассматривают выставку картин из лоскутов. Делают свои выводы. Учатся правильно обводить шаблоны на ткани. Вырезают детали согласно крою из лоскутов. Прикрепляют детали по схеме образца. Поэтапно крепят детали. Дети учатся экономично использовать ткань и лоскутки. |
| Т.Носова «Ситцевый лоскуток», с.10. Интернет-ресурсы. | |
7 | «Осень разноцветная» (пэчворк без иголки) | Научиться работать в стиле пэчворк. Развивать творческие способности, внимание, воображение, умение делать умозаключение. | Дети выбирают понравившийся шаблон. Обводят его под капирку на прямоугольник потолочной плитки. Прорезают контуры стекой. Подбирают подходящий колорит тканей. Промазывают клеем детали. На детали накладывают кусочки ткани и вырезают из них детали на 1 см больше шаблона. |
| Л.В. Пантелеева «Художественный труд в детском саду», с. 41-45. «Лоскутное шитье. Красиво и легко» (Выпуск № 1, 2014). Интернет-ресурсы. | |
Лепка | ||||||
8 | «Золотая рыбка» (тестопластика) | Продолжать закреплять навыки работы с соленым тестом на плоскости, создавая изображение в полуобъеме. | Дети наблюдают за рыбками в аквариуме, рассматривают иллюстрации, вспоминают известные способы лепки. Играют в д/игру, анализируют. Самостоятельно замешивают тесто, лепят рыбку по образцу. Пробуют делать цветное тесто. |
| О.Чибрикова «Азбука соленого теста», с. 4. Интернет-ресурсы. | |
9 | «Зоопарк» (пластилин) | Раскрыть интеллектуальные и творческие способности. Развивать память, мышление, внимание, волевые процессы, умение планировать свою деятельность, предвидеть результат. Учить детей культуре речевого общения, выразительной речи, эмоциональному настроению. приобщить к уважению выполненных работ детьми, самоуважению за результат деятельности, приучать к оценке и самооценке деятельности. | Дети рассматривают образцы поделок, иллюстрации. Рассказывают свои воспоминания посещения зоопарков. Дети сами определяют последовательность изготовления поделки опираясь на схему. Демонстрируют своих зверей на общей выставке. |
| А.Багрянцева «Зоопарк из пластилина», с. 22, 40. С.А. Лесовская «Зверушки из пластилина», с. 50, 58. Интернет-ресурсы. | |
10 | Ноябрь | «Глиняные забавки» (лепка игрушек из глины) | Расширять знания детей об истории гжельского и дымковского промыслов. Учить выделять характерные особенности этих промыслов. Формировать эстетический вкус. Воспитывать аккуратность в работе с глиной. Развивать мелкую моторику, координировать работу рук и глаз. Воспитывать интерес к самостоятельному освоению новых изобразительных техник и средств художественно-образной выразительности. | Дети рассматривают выставку гжельских и дымковских изделий, отмечают особенности этой росписи. Продолжают знакомится со свойствами глины. Дети лепят игрушки по выбору. Распределив объем работы, дети выбирают материалы, нужные им для работы. Законченные предметы дети располагают в нужном месте для дальнейшего их высыхания. |
| Ю.Г. Дорожин «Сказочная гжель», с.67. С.В. Михалева «Лепка глиняных игрушек», с. 58. Интернет-ресурсы. |
Рисование | ||||||
11 | «Озорная кисточка» (роспись игрушки –гжель и дымковская роспись) | Продолжать воспитывать интерес к искусству гжельских и дымковских мастеров. Закреплять навыки рисования всей кистью, ее концом, без прорисовки узоров карандашом. Закреплять умение украшать глиняные изделия характерными узорами. Формировать эстетическое отношение к народной игрушке и посуде. Развивать творчество и фантазию. Приобщать детей к истокам русской народной культуры. | Дети рассматривают выставку гжельских и дымковских изделий. Знакомятся с творчеством этих мастеров. Рисуют гжельские и дымковские узоры сначала на альбомных листах, затем расписывают свои поделки из глины. Оформляют выставку своих работ. |
| О.А.Соломенникова «Радость творчества», с.77-78. Интернет-ресурсы. | |
12 | «Сердце маме подарю» (рисование манкой) | Познакомить детей дошкольного возраста с нетрадиционной техникой рисования с помощью манной крупы. Продолжать учить детей работать с красками. Развивать творческое воображение, мышление, фантазию; Воспитывать интерес к изобразительному творчеству, желание узнавать новое. | Дети рассматривают различные картины и иллюстрации, сделанные при помощи манной крупы (с использованием ИКТ). Выбирают себе подходящий рисунок. Мажут клеем поочередно нужные элементы, посыпают манкой, раскрашенной в подходящий цвет. В конце сбрызгивают подсохшую картинку лаком для волос. |
| А. А. Фатеева «Рисуем без кисточки», Г. И. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» | |
13 | «Снеговик» (рисование свечой) | Продолжать заинтересовывать детей нетрадиционными техниками рисования. Учить детей рисовать свечой, передавая фактуру и свойства предметов, развивать творческие способности, формировать эстетический вкус. | Дети знакомятся со свечой и ее свойствами. Обводят свечой контур рисунка. Акварелью зарисовывают весь лист. Оценивают свои работы, делятся эмоциями. |
| А. А. Фатеева «Рисуем без кисточки», с 45. Г. И. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду», с.23. Интернет-ресурсы. | |
14 | Декабрь | «Зимний лес» (рисование методом тычка) | Развивать у детей познавательный интерес, чуткость к восприятию красоты зимнего пейзажа. Обогащать словарь образной лексикой. Учить рисовать зимний лес, используя метод тычка. Совершенствовать наблюдательность, эстетическое восприятие, эстетические эмоции, художественный вкус, творческие способности. | Дети учатся рисовать методом тычка: пробуют сначала на нарисованной линии. Рисуют контуры будущей картины. Раскрашивают методом тычка свои картины. Просматривают похожие работы (выполненные в этой технике). |
| К.К. Утробина, Г.Ф. Утробин «Увлекательное рисование методом тычка», с.48. Интернет-ресурсы. |
Работа с разными материалами | ||||||
15 | «Сказочная снежинка» (поделки из макарон) | Научить изготавливать новогоднюю композицию из подручного материала. | Дети рассматривают снежинки на картинках. Выбирают понравившуюся снежинку (или придумывают ее сами). Собирают узоры снежинки на столе. Приклеивают детали. Красят белой гуашью с двух сторон. В конце сбрызгивают лаком для волос. Украшают снежинками группу и новогоднюю елку. |
| Интернет-ресурсы. | |
16 | «Новогодний (рождественский) венок» (поделки из бросового материала)- коллективная работа | Продолжать учить изготавливать новогоднюю композицию из подручного материала. Способствовать познанию свойств материала, желанию экспериментировать с ними. Развивать умение создавать художественные образы. Развивать глазомер, ловкость движений рук, пальцев, умение владеть инструментами и материалами. Учить детей создавать объемные композиции из бросового материала. Воспитывать усидчивость и аккуратность, бережное отношение к окружающей природе. | Дети слушают новогоднюю историю. Смотрят образцы новогодних и рождественских венков. Все вместе обдумывают образ своего венка. Делают основание, украшают венок различными игрушками, мишурой, шишками. |
| Р. Гибсон «Наши руки не для скуки: Поделки. Папье –маше и бумажные цветы», с. 58-62. Интернет-ресурсы. | |
17 | «Рамки для фотографий» (из ракушек и фисташек) | Продолжить знакомство детей с разновидностями природного материала, совершенствовать знания о свойствах и особенностях формы, окраски ракушек и скорлупы фисташек, расширять элементарные представления и понятия о красоте природного материала, полученные детьми ранее (в старшей группе), формировать эстетический вкус. Продолжать обучение детей умению после анализа образца (и частичного показа приемов работы) устанавливать четкую последовательность действий. | Дети знакомятся с разновидностями рамок (для фото, картин и т.д.). Выбирают подходящую для себя рамку. Заготавливают основание для будущей рамки. Выкладывают узор по своему желанию. Клеят ракушки и фисташки. Дети раскрашивают рамки подходящими цветами. |
| Р. Гибсон «Наши руки не для скуки: Поделки. Папье –маше и бумажные цветы», с. 10-11. Интернет-ресурсы. | |
Работа с бумагой и картоном | ||||||
18 | Январь | «Кусудамки-шары» (оригами из бумаги) | Продолжать знакомить детей с японским искусством оригами. Показать презентацию на тему «Японское искусство оригами. Шары-кусудами». Продолжать учить детей складывать бумагу в разных направлениях Учить составлять сюжетную композицию; Развивать мелкую моторику рук; Воспитывать терпение и усидчивость. | Дети смотрят презентацию. Рассматривают выставку поделок из оригами. Высказывают свое мнение. Определяются со своим «деревом-шаром». Складывают цветы-оригами по наглядному образцу. |
| Т.С. Сержантова «Оригами для всей семьи», с.5-9. Н.А. Цирулик, Т.Н. Проснякова «Уроки творчества», с.46-49. Интернет-ресурсы. |
19 | «Мой любимый герой мультфильма» (торцевание) | Ознакомить детей с техникой выполнения торцевания на пластилине. Развивать воображение (мышление, творческие возможности каждого ребенка). Развивать навыки и умения работы с бумагой, глазомер, мелкую моторику рук. Воспитывать трудолюбие, умение слушать, коммуникабельность, аккуратность, активность, умение работать в коллективе. | Дети знакомятся со свойствами гофрированной бумаги. Повторяют правила безопасности при работе с ножницами. Изготавливают шаблоны для торцевания. Смотрят видеоролик «Торцевание на пластилине». |
| Интернет-ресурсы. | |
20 | «Чудо-дерево» (топиарии) | Познакомить детей с технологией изготовления топиария. Заинтересовать детей изготовлением топиария. Научить изготавливать топиарий, цветы из салфеток. | Дети рассматривают различные деревца-топиарии. Прослеживают этапы изготовления дерева. Определяются с выбором своего дерева. Выбирают нужные материалы для его изготовления. Делают каждый свое деревце по схеме. |
| Р. Гибсон «Наши руки не для скуки: Поделки. Папье –маше и бумажные цветы», с. 36. Интернет-ресурсы. | |
21 | Февраль | «Поет зима, аукает…» (декупаж) | Повысить интерес детей к аппликации, в частности к созданию декоративного образа. Познакомить с техникой декупаж ( способами изображения). Развивать художественное восприятие в процессе ознакомления с техникой «Декупаж», подвести детей к осмыслению динамики, фактуры, ритма, материала, как средств выразительности. Формировать умение создавать декоративный образ в аппликации, используя разнообразные средства образной выразительности. | Дети смотрят ознакомительную презентацию о технике «декупаж». Задают интересующие вопросы по теме. Выбирают нужные для себя салфетки. Выкладывают понравившийся рисунок. Далее, по схеме, изготовляют поделку. | 1. Предмет для декорирования. 2. Трёхслойные салфетки. 3. Ножницы; 4. Клей ПВА, 5. Кисточки; 6. Губка. 7. Гуашь; 8. Лак (используется только воспитателем в отсутствии детей). 9. Другое. | О.Л. Ведмедь, Н.А. Платохина, Р.М. Чумичева «Продуктивная деятельность в детском саду», с. 47-56. Интеренет-ресурсы. |
Смешанные техники | ||||||
22 | «Мгновение» (панно в технике Пейп-арт) | Познакомить с новой техникой работы с бумагой. Учить продумывать готовый образ, закреплять навыки работы с бумагой, картоном, бросовым материалом. Обучать новой технике работы с бумагой. Развивать творческое воображение, мышление. Воспитывать эстетический и художественный вкус | Дети рассматривают иллюстрации по данной технике. Под руководством воспитателя пробуют сами «катать» нитки из бумажных салфеток. Затем на шаблоне выкладывают свои узоры. Дополняют панно деталями из соленого теста. Проклеивают все клеем. Лаком покрывает подсохшее изделие воспитатель в отсутствии детей. |
| Татьяна Сорокина «Техника Пейп-арт». Интернет-ресурсы. | |
23 | «Папа может все, что угодно…» (открытка к 23 февраля в технике пуп-ап) | Продолжать знакомить детей с новыми для них техниками. Развивать уверенность в своих силах, пространственное мышление. Учить детей свободно выражать свой замысел.
| Дети рассматривают поделки в технике пуп-ап. Знакомятся с различными ее разновидностями (при помощи презентации). Определяются с выбором своей композиции. Заготавливают нужные для своей работы детали. Вырезают, клеят по образцу. Украшают открытку по своему желанию. |
| Ольга Соколова «Pop-up. Чудеса бумажного декора».Интернет-ресурсы. | |
24 | «Квиллинговые фантазии» | Познакомить с техникой «квиллинг» (адаптированный для дошкольников способ); | Дети знакомятся с новым видом конструирования из бумаги. Учатся изготавливать основные формы (плотную спираль, свободную спираль, каплю, стрелу). Составляют из них различные композиции. В соответствии с выбранной картинкой составляют свои узоры из сделанных деталей. В процессе оформления выбирают ранее изученные приемы и техники. |
| Д.Дженкинс «Узоры и мотивы из бумажных лент». А.Зайцева «Искусство квиллинга», с.23-46. Д.Чиотти, «Оригинальные поделки из бумаги», с. 43. Интернет-ресурсы. | |
25 | Март | «Я хочу собаку…» (поделки из гофрированного картона) | Продолжать знакомить детей с техникой квиллинг. Учить к самостоятельной работе по изготовлению поделки по шаблонам. Развивать у детей мелкую моторику, фантазию, творческий потенциал. Совершенствовать навыки аккуратности и точности при работе. Развивать у детей творческое развитие, мышление, воображение, моторику рук, внимательность. | Дети рассматривают различные поделки в данной технике (с использованием ИКТ). Размечают на выбранном цвете картона полоски шириной 1 см и вырезают их. По образцу педагога скручивают нужные детали. Затем склеивают их. |
| Ж.Ю. Шквыря «3-D объемный квиллинг: забавные животные», с. 87-89. Интернет-ресурсы. |
26 | «Я любимой мамочке подарю подарочки…» (оригами+плетение из полос бумаги) | Научить детей делать поделку из бумаги способом плетения. Развивать воображение, мышление, внимание, мелкую моторику рук. | Дети рассматривают образцы поделок, выполненных в технике плетения из бумаги. Вспоминают элементы техники оригами. Заготавливают детали, пробуют свои силы в бумагоплетении. |
| Л.А. Гоман «Занятия по ручному труду в детском саду», с. 123. Г.И. Долженко «100 поделок из бумаги», с. 67-75. Интернет-ресурсы. | |
27 | «Весення полянка» или «Букет цветов» (Скрапбукинг) | Развивать поисковую деятельность. Осваивать умение анализировать работу. Формировать положительное отношение к труду. Учить видеть необычное в обычных предметах. Развивать конструктивные, познавательные, творческие и художественные способности. Подготавливать руку к письму. | Дети рассматривают при помощи интерактивной выставки образцы поделок в данной технике. Знакомятся со свойствами материалов. Обучаются приемам скрапбукинга. Выбирают себе нужную работу. Изготовляют поделку под руководством педагога. |
карандаш, ПВА, клейстер);
мел, кисти);
штампы и трафареты. | А.В. Михеева «Скрапбукинг: домашний декор»; Т.В.Лаптева «Скрапбукинг. Основы искусства оформления». Интернет-ресурсы. | |
28 | «Чудесные узоры» (Макраме) | Познакомить детей с различными техниками плетения, многообразием материалов и приёмами их сочетания и сформировать базовые навыки работы в основных техниках на основе джутового шпагата или бельевого шнура. Познакомить обучающихся с первичными знаниями цветоведения, основами композиции. Обучить приёмам самостоятельной разработки изделий. Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость. Формировать интерес к специфической деятельности. | Дети знакомятся с новым видом художественной деятельности. Ознакомляются с правилами по т/б при работе с англ. Булавкой. Учатся работать с оборудованием (подушка, английская булавка, веревка). Знакомятся с понятиями о разных узлах: первый и второй плоский узел, квадратный узел, горизонтальный и диагональный репсовый узел. Обучаются умению составлять из узлов узоры, изображения предметов: брелок, подставка под горячие блюда. |
| Головань Т.В. «Модные детали макраме», с.15-24. Т.О. Скребцова, Л.А. Данильченко «Плетение из шпагата, шнура, бечёвки. Идеи для интерьера», с. 134. Чудиловская И.А. «Я умею плести макраме», с. 167. С.И.Колокольцева «Макраме для всех». Интернет-ресурсы. | |
29 | Апрель | «Волшебное стекло» (роспись по стеклу) | Познакомить детей с искусством росписи по стеклу. Обучить техническим приемам и способам росписи по стеклу. Формировать сенсорные способности, целенаправленное аналитико – синтетическое восприятие изображаемого предмета. Развивать чувства композиции и цвета. Учить детей видеть и понимать прекрасное в жизни и искусстве. Учить детей разрабатывать гипотезы, развивать их стремление к самостоятельному получению знаний опытным путем, умение синтезировать свои знания и пользоваться ими при решении познавательных и практических задач. Закрепить ранее полученные навыки изображения витражей на новом материале (органическое стекло). | Дети знакомятся с искусством росписи по стеклу (разные техники) при помощи ознакомительного мультфильма. При помощи шаблона наносят рисунок на стекло рамки. Расписывают свою картинку витражными красками на водной основе. Дают своим произведениям искусства просохнуть (2 ч). |
| «Роспись по стеклу». А. Гир, Б. Фристоуди. «Роспись по стеклу: практическое руководство» Эмма Седман. Интернет-ресурсы. |
30 | «Весенние выдумки» (Бисероплетение) | Дать некоторые знания из истории развития бисероплетения. Ознакомить с законами цветоведения и композиции, материалами и инструментами. Научить практическим приемам низания на проволоку: параллельное плетение, объёмное плетение, петельное плетение и др. Развивать внимание, усидчивость, глазомер, мелкую моторику рук. Развивать умение работать в соответствии с инструкцией взрослого. | Ребята знакомятся с историей возникновения бисера, что такое бисероплетение; название и назначение материалов (бусина, бисер, стеклярус, рубка). Слушают правила безопасности труда при работе с бисером. Под руководством педагога проводят анализ изделия, планируют последовательность его изготовления и осуществляют контроль результата практической работы по эскизу, схеме, образцу. |
| О.В.Парулина «Мир игрушек и поделок», с. 78-85. Л.В.Грушина «Плетенки из бисера». Людмила Аполозова. «Бисероплетение», с. 23-45. Т. Ткаченко, К. Стародуб «Плетем насекомых из бисера». Интернет-ресурсы. | |
31 | «Сказочная радуга» (роспись по ткани-батик) | Познакомить детей с видом народного декоративно-прикладного творчества- «батик»(роспись ткани) и цветовой основной росписи, с понятиями цветовая гамма и колорит, основные цвета и составные цвета, цветовые контрасты и цветовые нюансы. Учить расписывать ткань разными способами. Совершенствовать умение использовать в собственной деятельности различные средства выразительности, навыки для создания выразительного образа. Обогащать ассоциативно-образного представления о цвете. Формировать представление о назначении декоративно-оформительского искусства, его особенностях (оформление открыток, новогодних игрушек, выставок своих работ). Развивать умение поэтапного выполнения работы, планировать, предвидеть результат. Развивать технические навыки при работе с различными материалами и инструментами. Воспитывать аккуратность при работе с различными материалами. | Дети знакомятся с видом народного декоративно-прикладного творчества – “батик” (роспись ткани) и цветовой основой росписи, с понятиями цветовая гамма и колорит, основные – главные цвета и составные цвета, цветовые контрасты и цветовые нюансы. Учатся расписывать ткань разными способами: свободная роспись, солевая техника, использование в росписи трафаретов, печаток, штампов, использование в росписи красок с загусткой, узелковый батик, прием “кракле”. | 1. Ткань х/б или шелк (или подкладочная); 2. Специальные краски для батика (или акварельные краски, гуашь); 3.Ванночки с поролоном; 4. Баночки для воды; 5. Кисти круглые и плоские разного размера; 6. Салфетки; 7.Рамы разных размеров или пяльцы; 8. Мягкие карандаши, ластики, бумага для эскизов; 9. Клеёнка; 10. Нитки; 11. Ножницы; 12. Другое. | О. А. Абрамова «Искусство батика для детей 5-7 лет». С.К.Кожохина «Батик. Все о картинах на ткани», с.109. М.О.Синеглазова «Батик». Хартел Т. «Ткань и краска: шаблоны, окраска и печать». Интернет-ресурсы. | |
32 | «Мои фантазии» (Рисование разогретыми восковыми мелками) | Привлечь детей к новому использованию воскового мелка. | Дети рассматривают выставку работ в технике рисование горячими восковыми мелками. Рисуют рисунок на картоне (можно при помощи капирки). Мелки разогревают горячим воздухом фена (под руководством педагога). Рисуют разогретыми мелками, выбирая нужные цвета. |
| Т.Чижкова «Уроки рисования. Рисуем восковыми мелками. 6+». Интернет-ресурсы. | |
33 | Май | «Мой мир» (поделки в технике коллаж) | Развивать эстетическое восприятие мира, природы, художественного творчества; | Дети знакомятся с новым видом продуктивной деятельности – коллаж. Рассматривают его разновидности (при помощи ИКТ и готовых коллажей). Выбирают нужные для своего коллажа фрагменты. Раскладывают на бумаге свои коллажи. Приклеивают их. |
| Н.Голубева, «Аппликация из природных материалов». Коллектив авторов «Аппликация. Поделки из бумаги (Коллаж)». Интернет-ресурсы. |
34 | «Всё, что я хочу» (итоговое занятие) | Предоставить детям выбор самостоятельной поделки из тех техник, с которыми они познакомились в течение года (либо их смешение). | Дети вспоминают те поделки, которые они делали в течение года. Просматривают выставки своих работ. Самостоятельно определяются с выбором той итоговой работы, которую они захотят. Вспоминают этапы ее изготовления с помощью воспитателя. Изготавливают свою поделку. | Материалы в соответствии с выбранной поделкой | Используется литература, нужная для изготовления выбранных поделок | |
35 | Диагностика знаний и умений детей. | Определить показатели качества продукции детского творчества при помощи диагностики на конец учебного года. Сопоставить полученные результаты с началом года. Проанализировать проделанную работу. Написать отчет. Подвести итоги. | Дети отвечают на вопросы диагностики. Высказывают свое мнение о работе кружка. | Материалы для диагностических исследований. | «Диагностика развития художественного восприятия у старших дошкольников» А. Мелик-Пашаева. «Методики диагностики универсальных творческих способностей для детей» В. Синельников, В. Кудрявцев. «Показатели процесса и качества продукции детского художественного образа». Ветлугина Н.А. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная программа дополнительного образования по художественно-эстетическому развитию «Семь чудес цвета»
Рабочая программа «Семь чудес цвета» разработана в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации (приказ Министерства образования и науки РФ от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ (...
Образовательная программа дополнительного образования по художественно-эстетическому развитию для детей 5-7 лет с ТНР «Озорные, весёлые, задорные нотки»
Программа определяет объём, содержание и организацию образовательного процесса с детьми старшей и подготовительной к школе групп компенсирующей направленности.Цель: формирование личностных качеств дет...
Образовательная программа дополнительного образования по художественно-эстетическому развитию для детей 5-7 лет с ТНР «Озорные, весёлые, задорные нотки»
Программа определяет объём, содержание и организацию образовательного процесса с детьми старшей и подготовительной к школе групп компенсирующей направленности.Цель: формирование личностных качеств дет...
Образовательная программа дополнительного образования по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования «Волшебная кисточка»
Образовательная программа дополнительного образованияпо художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования«Волшебная кисточка»...
Образовательная программа дополнительного образования по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста посредством нетрадиционного рисования «Маленькие волшебники, или на пути к творчеству» Автор-составитель: Будкина Елена Сергеев
Рабочая программа разработана с учетом основных принципов, требований к организации и содержанию к учебной деятельности в ДОУ, возрастных особенностях детей.программа реализуется с использованием техн...
Документация музыкального руководителя. Дополнительная образовательная программа дополнительного образования по художественно-эстетическому развитию «Музыкальный сундучок», 2022-2023г.
Документация музыкального руководителя. Дополнительная образовательная программа дополнительного образования по художественно-эстетическому развитию «Музыкальный сундучок», 2022-2023...
Документация музыкального руководителя. Дополнительная образовательная программа дополнительного образования по художественно-эстетическому развитию «Каприз».
Документация музыкального руководителя. Дополнительная образовательная программа дополнительного образования по художественно-эстетическому развитию «Каприз»....