Развлечение "Мой любимый город - Канск"
методическая разработка (средняя группа) на тему
Воспитывать чувство патриотизма, любви к малой Родине у дошкольников наш профессиональный долг, ведь это будущие защитники нашей необьятной России. Развлечения такого характера помогают маленькому человеку понять, что такое Родина.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение «Мой город родной»
Интеграция образовательных областей:
познание, коммуникация, социализация, речевое развитие.
Цель: продолжать формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине - городе Канске, через игровую мотивацию.
Задачи:
-Формировать знания детей о родном городе.
- Воспитывать чувство гордости, уважения и любви к тому месту, где они живут.
-Уточнить и расширить представления детей о достопримечательностях нашего города.
Активизация словаря: Россия, малая Родина, Канск, Красноярский край, Сосновый бор.
Материалы и оборудование: компьютер, презентация «Узнай и назови?»,
атрибуты к играм – удочка для игры «Рыбалка на реке Кан», мяч, магнитофон.
Под музыку дети входят в зал
Воспитатель читает стихотворение:
Родина слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Поселок родимый, родная квартира.
Бабушка, школа, котенок….и я.
Воспитатель:
- О чем строки из стихотворения? (Ответы детей).
- Ребята, у каждого человека есть Родина – страна, где он живет. Как называется наша Родина? (Россия).
- А как называют жителей нашей Родины? (Россияне).
- Ребята, наша страна самая большая в мире. Много в ней городов, рек, озер, морей, гор и равнин.
- Как называется край в котором мы живем? (Красноярский край)
Но для каждого человека ближе и роднее то место, где он родился, ходит в детский сад, школу, работает и живет. Это его «малая родина».
- А у нас есть своя малая Родина? Как называется она? (Канск)
Воспитатель: сейчас дети прочитают стихотворение о родном городе Канске.
В краю Сибирском город Канск
Был до Петра ещё заложен
На берегах он речки Кан
Средь сосен бора расположен.
Наш город Канск не такой уж большой,
И нам хвастать особенно нечем.
Но я здесь родилась, он мне близкий, родной,
Для меня всех красивей на свете.
И гордый стан березок белых,
И трав несметные поля, -
Здесь все, чего душа хотела
Здесь Канск и Родина моя.
Воспитатель: сегодня предстоит нам экскурсия по нашему городу.
В это время включается магнитофон с записью «Внимание, внимание с запасного пути со станции Канск – Енисейская отправляется поезд «Букашечка».
- Откуда отправляются поезда?
Слайд №1 (Железнодорожный вокзал)
-Для чего нужен железнодорожный вокзал?
Воспитатель: пора в поезд – отправляемся.
Игра «Паровоз – Букашечка» (Дети встают друг за другом и под музыку цепочкой едут)
Воспитатель : вот первая остановка. Посмотрите, куда мы попали?
Слайд №2 (Сосновый бор)
Воспитатель: Сосновый бор в Канске - это наша жемчужина. Кстати, давайте сразу договоримся называть этот лес - бором. Потому что лес - это там, где растут лиственные деревья, а в нашем бору растут сосны. Бор - это любимое место в городе для огромного количества его жителей. Есть во всем этом и обратная сторона - сосновый бор притягивает к себе людей. А все проблемы природы, как известно, именно от людей. Это очень здорово, что люди гуляют здесь, занимаются спортом в любое время года. Но сосновый бор страдает от тех, кто мусорит, жжёт костры, проезжает в бор на автомобиле или на мотоцикле.
Словесная игра «Что можно, что нельзя»
1. сорить и бросать мусор.
2. рвать цветы и травы охапками.
З. Деревья и ветки ломать.
4. Громко кричать, включать музыку.
5. Домой брать птенчиков
7. Нельзя разорять муравейники, так как муравьи - санитары леса.
8. Запрещается разорять гнёзда птиц, бросать в них камни.
9. Нельзя разводить костер без надобности! Дети не должны разводить костёр без старших.
Воспитатель : посмотрите, кто – то оставил мусор в Сосновом бору. Что мы с вами можем сделать для того, чтобы сохранить чистоту и красоту Соснового бора?
Игра «Собери мусор»
Воспитатель: паровоз готов отправиться дальше. По вагонам.
Слайд №3 (Река Кан)
Воспитатель: как вы думаете, где мы? Как называется река? Для чего жители Канска приезжают на реку Кан?
Воспитатель: Наша река очень красивая. Много разнообразной рыбы в Кану.
Водится в нашей реке лещ, плотва, щука, налим и многие другие виды рыб.
Игра «Рыбалка»
Воспитатель : пока мы с вами ловили рыбу паровозик уехал. Как же нам добраться в город?
(Высказывания детей: на машине, автобусе, пешком)
Воспитатель: в машину все вместе мы не поместимся, а вот в автобус – да.
Игра «Автобус» авт. Екатерина Железновы (диск Аэробика для малышей 2-6 лет).
1. Вот мы в автобусе сидим, - наклоны головы в сторону
И сидим, и сидим.
И из окошечка глядим – «окошечко» из рук
Всё глядим!
2. Глядим назад, глядим вперёд, - повороты головы в сторону
Вот так вот, вот так вот.
Ну что ж автобус не везёт,
Не везёт?
3. Колёса закружились, - круговые движения рука перед собой, от себя)
Вот так вот, вот так вот.
Вперёд мы покатились
Вот так вот!
4. А щётки по стеклу шуршат – руки согнуты в локтях, качают перед собой
Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик.
Все капельки смести хотят
Вжик-вжик-вжик!
5. И мы не просто так сидим. – крутят руль и «бибикают»
Бип-бип-бип, Бип-бип-бип.
Мы громко-громко все гудим
Бип-бип-бип!
Наш автобус везет нас по улицам родного города. Что видим по пути?
Просмотр презентации «Узнай и назови»
Воспитатель: вот и снова мы детском саду. Побывали с вами в разных местах нашего маленького, но уютного городка. И в конце нашей экскурсии соберем букет добрых слов и пожеланий про наш город Канск.
Игра « Букет добрых слов»
( По кругу дети передают мяч и называют добрые слова и пожелания своему городу)
Воспитатель: Пусть наш город с каждым годом становится красивым, ярким, радужным, чтобы жителям нашего города здесь хотелось жить, работать и возвращаться к своей малой родине – в город Канск.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/07/17/picture-936206-1500289098.jpg)
Дидактическая игра "Мой любимый город Канск"
Дидактическая игра-лото «Мой любимый город Канск» создана для детей дошкольного возраста, с целью обогащения представлений и закрепления знаний о достопримечательностях, памятных местах, п...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/24/picture-864733-1482582531.jpg)
занятие "Мой любимый город Канск"
Воспитывать любовь к родному городу, уважение к памятникам архитектуры...
МОЙ ЛЮБИМЫЙ ГОРОД КАНСК
Проект примерной парциальной образовательной программы для детей старшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/14/picture-991531-1515913215.jpg)
"Мой любимый город Канск" (литературная гостиная с писателями г. Канска")
Конспекты занятий по художественной литературы по писателям Малой Родины....
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/15/picture-877515-1484479429.jpg)
Проект«Мой любимый город Канск»
Проект «Мой любимый город Канск» позволит расширить и систематизировать знания детей о родном городе, его истории, достопримечательностях, стимулировать развитие творческих спосо...