Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Герои отечественной космонавтики»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Герои отечественной космонавтики»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geroi_kosmonavtiki.docx | 102.72 КБ |
Предварительный просмотр:
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр «Южный город» пос. Придорожный муниципального района Волжский Самарской области
структурное подразделение «Детский сад «Семицветик»
(ГБОУ СОШ «ОЦ «Южный город» пос. Придорожный СП «Детский сад «Семицветик»)
Конспект
непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста
«Герои отечественной космонавтики»
Подготовила:
Воспитатель Попова Валентина Николаевна
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Задачи:
- Познакомить детей с героями отечественной космонавтики, с историей покорения космоса. Обогатить и расширить представления и знания детей о науке космоса. («Познавательное развитие»)
- Развивать связную, диалогическую речь детей, побуждать к желанию общаться. («Речевое развитие»)
- Продолжать знакомить детей с произведениями литературного жанра на тему «Герои отечественной космонавтики» («Художественно-эстетическое развитие»)
- Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками («Социально-коммуникативное развитие»)
- Развитие координации движения со словами. («Физическое развитие»).
Оборудование для проведения:
- физическая карта России;карточки с буквами Я, К, Х, К, А; картинки с изображением первых космонавтов - Терешковой В.В., Джанибеков В.А., Волк И.П., Леонов А.А., Титов Г.С., предметные картинки с изображением населенных пунктов – Ярославль, Казахстан, Харьковская область, Кемеровская область, Алтайский край, спинер со стрелкой, вырезанной из самоклеющейся бумаги, Дары Фребеля, разрезные карточки – картинки с изображенными на них первыми космическими кораблями.
Форма проведения: комплексное групповое занятие
Методы и приемы:
- наглядные методы: (показ иллюстраций предметные картинки по теме, демонстрация способа действий – обозначение на карте России городов, обозначение на карте России космонавтов, сбор разрезных картинок)
- словесные (объяснение, вопросы, дидактические словесные игры)
- практические (планирование выполнения задания, постановка задания, контроль и регулирование выполнения заданий, анализ результатов)
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная активность | Физкультминутка «Космонавты» |
Игровая деятельность | Дидактические игры «Дидактическая игра «Города героев космонавтики», Дидактическая игра «Собери картинку». |
Познавательно-исследовательская деятельность | Беседы – рассуждения. |
Коммуникативная деятельность | Ответы детей полным предложением |
Музыкальная деятельность | Фонограмма записи взлетающего самолета. |
Логика образовательной деятельности
Части занятия | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
Вводная часть | Педагог предлагает детям стать настоящими исследователями - историками, которые изучают науку космос и рассказывают интересные исторические факты о том какие события произошли много лет назад, с чего началась история объекта исследования и рассказать об этом другим людям. Для этого педагог предлагает отправится в настоящий исторический поход по космической России и вспомнить интересные факты о покорении космоса . | Дети внимательно слушают педагога. | Дети заинтересованы предложением педагога, проявляют интерес к данному приглашению |
Основная часть | Педагог сообщает детям о том, что поход – это передвижение группы людей с определенной целью и в установленном порядке из одной местности ( пункта) в другую . И предлагает начать поход с одной интересной игры. Дидактическая игра «Города героев космонавтики» По кругу раскладываются карточки с буквами – условным обозначением города кула планируется путешествие, в центре располагается спинер.(Фоном идет аудиозапись взлетающего самолета). На физической карте России определяем города. Педагог сообщает детям интересные факты про героев , которые родились в этих городах. Я – Ярославль (в этом городе родилась первая в мире женщина космонавт Терешкова Валентина Владимировна. Летчик – космонавт СССР, генерал – майор авиации.) К - Казахстан (здесь родился Джанибеков Владимир Александрович.Самый опытный космонавт СССР, совершивший наибольшее число космических полётов — пять, причём все — в качестве командира корабля. Это непревзойдённый пока мировой рекорд, летчик – космонавт СССР, дважды герой СССР, генерал – майор авиации. Х – Харьковская область (летчик – космонавт СССР Волк Игорь Петрович, заслуженный летчик – испытатель СССР, полковник) К – Кемеровская область (Лётчик-космонавт СССР, первый человек, вышедший в открытый космос. Дважды Герой Советского Союза, генерал-майор авиации. Лауреат Государственной премии СССРЛеонов Алексей Архипович). А- Алтайский край (Советский космонавт, первый человек, совершивший длительный космический полёт, второй советский человек в космосе, второй человек в мире, совершивший орбитальный космический полёт, самый молодой космонавт в истории. Герой Советского Союза. Дублёр Юрия Гагарина; доктор военных наук, доцент Титов Герман Степанович) Динамическая пауза «Космонавты». Педагог обозначает следующий пункт назначения в историческом походе. И , предлагает детям посетить «Космическое бюро времени» и узнать на каких космических кораблях совершались первые полеты в космос. Дидактическая игра «Собери картинку» Цель игры собрать разрезные картинки первых космических кораблей. ( подписанные картинки с изображением космических кораблей – «Восток», «Союз», «Буран», «Буря»). И в завершении исторического похода педагог предлагает посетить «Космическую наностанция Будущего». И сконструировать из игрового набора «Дары Фребеля» космический корабль будущего. | Дети по очереди крутят спинер и определяют место куда отправятся в путешествие. На физической карте России определяем города для путешествия и обозначают соответствующей предметной картинкой. Рядом с картинкой города дети на карте закрепляют картинку с изображением космонавта. Дети внимательно слушают педагога выполняют движения. Дети внимательно слушают задание и собирают картинки. Дети обговаривают и решают между собой какой будет их космический корабль, какие детали из игрового набора им понадобятся. | Дети знакомятся с героями отечественной космонавтики и городом, в котором родились герои. Дети синхронно выполняют движения. Дети правильно собирают картинки и читают названия первых летательных кораблей. Дети конструируют свой космический корабль и презентуют его. |
Заключительная часть. | Педагог предлагает детям поделится впечатления от похода, вспомнить объекты которые посетили и поделится полученными историческими фактами . Педагог читает детям стихотворение, которое специально написала для данного мероприятия , предлагает послушать и в дальнейшем выучить его. «Героям Отечественной Космонавтики» | Дети называют фамилии героев, сообщают наиболее запомнившиеся им интересные факты о космонавтах. Дети внимательно слушают стихотворение. | Дети называют фамилии героев отечественной космонавтики. Дети делятся впечатления от прослушанного стихотворения. |
«Героям Отечественной Космонавтики»
Терешкова, Джанибеков, Волк, Леонов и Титов
Космонавтам нашим слава! России первое крыло!
Покорили они космос, звезды брали на ладонь,
Притяженье испытали, планеты видели в лицо.
Ничего их не пугало, лишь созвездие миров,
Своим движеньем увлекало, небесным бархатом дорог.
В просторы вырвались Вселенной, космонавты наши в миг-
Гордись страна! Твои, ведь, дети – космический открыли мир!!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерный план – конспект непосредственно- образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста в рамках проектно-тематической недели «Вода»
Примерный план – конспект непосредственно- образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста в рамках проектно-тематической недел...
Примерный план-конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста в рамках проектно – тематической недели «Воздух»
Примерный план-конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста в рамках проектно – тематической неде...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми младшего дошкольного возраста. Тема: «Мамочка моя»
Закрепление знаний о детенышах животных. Развивать чувство любви к матери....
ПРЕЗЕНТАЦИЯ. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. тЕМА "пУТЕШЕСТВИЕ В ЛЕС"
Презентация к конспекту непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми младшего дошкольного возраста. Тема "Путешествие в лес"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми среднего дошкольного возраста на тему: «Жизнь птиц зимой»
Формировать познавательный интерес, расширять знания и представления о зимующих птицах Закреплять умение составлять описательный рассказ, опираясь на схему и картинку Продолжать учить детей отвечать н...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Сбережем удивительный мир растений и животных леса»
Конспект на тему: «Сбережем удивительный мир растений и животных леса». Средняя группа...
конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста "Ориентировка в пространстве"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе "Ориентировка в пространстве"...