«Педагогическая находка» Сценарий образовательной ситуации Тема: «Путешествие капельки»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Формирование у дошкольников осознанно-правильного отношения к природе. 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_konkurs_alla.docx28.65 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение д/с №1 «Колокольчик»

«Педагогическая находка» 

Сценарий образовательной ситуации

Тема: «Путешествие капельки»

Подготовила и провела

Кудрявцева Алла Александровна

Воспитатель 1 квалификационной категории.

2018 год

Тема «Путешествие капельки»

Цель: Формирование у дошкольников осознанно-правильного отношения к природе. 
Обучающая

*знакомить детей с проблемами загрязнения окружающей среды (вода), через умение рассуждать, аргументировать суждения

* совершенствовать уровень накопленных практических навыков, умение экспериментировать

Развивающая:

*развивать в детях любознательность, познавательный интерес к неживой природе, умение решать проблемные ситуации, выдвигать гипотезы, проверять их.

Воспитательная:

*воспитывать экологическую культуру детей.

Оборудование: 
Слайды, с изображением капельки, животных Арктики, лекарственных растений, плакат SOS, компьютер, проектор, наборы для экспериментирования (стаканы, воронки, фильтр) музыкальное сопровождение.
                                                               НОД

1.Организационный момент.

Приветствие.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Алла Александровна, давайте возьмемся за руки и сделаем круг, а теперь каждый назовёт свое имя (дети последовательно называют имена). Давайте поприветствуем друг друга Ребята повторяйте за мной:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, милый мой дружок!

Вот теперь мы с вами познакомились и подружились.

2. Мотивационный этап

Звучит музыка, на экране появляется видео письмо (фрагмент рисунок конверта).

1 Слайд. Видео письмо

Воспитатель: Ребята что это?

Дети:  Письмо (ответы детей).

Воспитатель: Правильно, вы хотите узнать  от кого оно?

Дети: Да, конечно

2 Слайд. Появляется капелька

Капелька: Здравствуйте, ребята меня зовут капелька Капитошка, живу я в царстве государстве со своими сестренками и братишками. Надоело мне с ними играть, скучно мне стало и решила я попутешествовать одна и потерялась. Помогите мне найти мою семью которая живёт в речке.

Воспитатель: Дети, что мы будем делать?

Дети: Поможем капельке.

Воспитатель: Правильно, но для начала нам надо превратится в капельки (превращение)

3 Слад. Капельки превращения

Воспитатель чтобы превратиться вдруг. Соберёмся дружно в круг. Побежим как ручейки мы подальше от реки. Один, два, три стали капельками мы.

Воспитатель: Ребята, а на чем могут путешествовать капельки.

Дети: Облако, тучка, лист и т.д. (ответы детей)  

Воспитатель: Молодцы! Мне очень понравились ваши ответы, но я вам предлагаю отправится в путешествие на облаке. Становитесь ребята в круг, беритесь за руки мы отправляемся. (полетели)

Воспитатель: Ребята посмотрите мы с вами летим над северным полюсом. Самое холодное место на всем земном шаре — это Арктика ледяная пустыня. 4  Слайда Северного полюса.

Воспитатель: Ой посмотрите я вижу белого медведя, капельки мои, а каких обитателей северного полюса знаете вы. 

Дети: (ответы детей) Белый медведь, северный олень и т.д.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы знаете много обитателей северного полюса.

5 Слайд. Айсберг

    Воспитатель: Северный Ледовитый океан в этом месте покрыт льдом, толщина которого равна высоте нашего садика. Полгода в этих края длиться суровая зима, солнце зимой не появляется на небе. Длится полярная ночь. Только бледный свет звезд да луны, а иногда и северное сияние, освещает бескрайные снежные просторы.

6 Слайд. Появляется умка. Здравствуйте ребята. У нас случилась беда, наше северное сияние осыпалось, помогите его найти.

Воспитатель: Ребята, кто к нам пришел в гости

Дети: Медведь. Медвежонок. Умка

Воспитатель Что случилось у Умки

Дети  Осыпалось северное сияние.

Воспитатель Что будем делать.

Дети Поможем Умке.

Воспитатель: Давайте пройдем в небесную мастерскую. Проходите ребята чтоб вам было удобно, но для начала мы подготовим наши руки повторяйте за мной.  

На севере белом Мишутка живет,

Но только, как бурый он мед не сосет

Наш Умка пытается рыбку ловить,

Чтоб вкусно покушать и жить не тужить.

(Загибают пальцы начиная от мизинца к большому пальцу).

Давайте возьмем чудо кисти и нанесем аккуратно клей на лист бумаги, не выходя за контуры, которые нарисованы на листе. Возьмем бережно, посмотрите, как это делаю я в руки наше северное сияние и нанесём его аккуратно по всему листу. Теперь возьмите работу отряхните её. Ребята возьмите свое северное сияние и подойдите ко мне. Встанем в шеренгу и покажем Умке северное сияние.

Дети выстраиваются все в шеренгу, играют изготовленным северным сиянием. На экране появляется свечение от шара.

7 Слайд: Северное сияние.

Воспитатель: Ура наше северное сияние работает. Посмотрите ребята, наше северное сияние засветилось, мы все сделали правильно. Давайте наше северное сияние прикрепим к небосклону чтобы освещало нам дорогу в нашем путешествии.

8 Слайд. Умка: Спасибо ребята, что вы вернули нам северное сияние.

Воспитатель: Ребята давайте помашем Умке, скажем до свиданья.

Дети. Машут рукой Умке и говорят до свиданья Умка.

Воспитатель: Ребята, а нам пора отправляться дальше. Как здесь холодно, я начинаю замерзать, во что может превратиться капелька на морозе?

Дети:  Лед, сосульку и т.д. (ответы детей)

Воспитатель: Правильно ребята. Давайте потрем руки, чтобы не замерзнуть и не превратиться в льдинки, срочно возвращаемся домой в наше село Куйбышево.  Беремся за руки и полетели. Ребята, смотрите, мы с вами летим над, степями, полями, лесами, а вот и село Куйбышево.

9 Слайд. Лес, степь, вдалеке деревня.

10 Слайд: В куйбышевском районе есть лекарственные растения.

Воспитатель: Ребята, какие лекарственные растения вы знаете?

Дети. Ромашка, крапива, пижма и т.д. (ответы детей).

Воспитатель Молодцы много знаете лекарственных растений. Давайте еще раз их назовём. Какое это лекарственное растение и т.д.

А давайте каждый представит, что он цветок прыгнет на поляну с цветами. Представьте, что вы цветы. (дети имитируют прыжок).

11 Слайд. С цветами.

На лугу растут цветы
Небывалой красоты.
 (Потягивания — руки в стороны.)
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты.
 (Потягивания — руки вверх.)
Ветер дует иногда,
Только это не беда. (
Дети машут руками, изображая ветер.)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки. (Наклоны.) А потом опять встают
и по-прежнему цветут.

Воспитатель: а что нужно для роста растения?

Дети: Солнце, свет, вода.

Воспитатель: Да ребята, правильно! Наше путешествие продолжается, возвращаемся на облачко. (имитация полета) Ой посмотрите вот и наша река Миус, какая она красивая, извилистая.

12 Слайд. Капелька: Да это же моя речка. Давайте спрыгнем в неё.

Дети Имитация прыжка. (прыгнули)

13 Слайд. Капелька: Ребята — это не моя речка,  в ней нечего не видно. Моя речка была чистая. А здесь плавают бутылки, какая-то грязь, рыб нет.

Воспитатель: Здесь действительно не видно нечего, давайте выйдем на берег. Почему вода в реке грязная?

Дети. Потому что её загрязняют, бросают мусор и т.д. (ответы детей)

Воспитатель: Правильно ребята, от этого гибнут водные обитатели и жить в такой воде они не могут. Вы знаете, сигнал беды?

Дети Нет. (ответы детей)

Воспитатель: Внимание ребята, внимание SOS!!!

14 Слайд: SOS с музыкой, картинка море загрязненное, рыба на берегу реки. Фабрики.

Воспитатель: Вы слышите, ребята — это призыв о помощи. Наша планета в опасности. Из-за загрязнения воды гибнут рыбы. Из-за загрязнения воздуха гибнут птицы. Из-за загрязнения почвы гибнут растения.

Воспитатель: Ребята у меня есть экологические знаки, с помощью которых мы можем помочь нашей планете. Поможем?

Дети. Да

Воспитатель: Это запрещающие знаки, назовите мне, что нельзя делать в природе. (ответы детей):

- не шуми, не пугай птиц и зверей;

-не рви растения,

- не бери растения в рот: они могут быть ядовиты

-не сори в лесу

-иди по тропе, чтобы не растоптать насекомых;

-не бросай в реку  мусор,

-не обламывай ветви деревьев и кустарников;

-не разжигай костер в лесу.

Воспитатель: Молодцы ребята много назвали правил поведения в природе. Я бы хотела, чтобы вы эти знаки запомнили и применяли в дальнейшем. Давайте положим их на место.  Послушайте нам что-то хочет сказать капелька.

15 Слайд Капелька: Ребята помогите мне пожалуйста очистить реку от загрязнения.

Воспитатель: Поможем капельке?

Дети Да.

Воспитатель: Посмотрите какая грязная вода (подходим к воде) а что мы можем сделать с водой?

Дети очистить воду.

Воспитатель: Сейчас мы отправимся свами в лабораторию для очистки воды и станем экологами. Обратите внимание у вас на столе стоит стакан, воронка, ватный тампон, который будет служить фильтром. Опустите воронку в стакан. Сооружение для очистки воды сделано. Рядом стоят  стаканы с грязной водой, которую мы с вами набрали с реки Миус. Осторожно выливайте воду в воронку. Обратите внимание какого вода цвета.

 Дети. Чистая, светлая, прозрачная.

Воспитатель. Ребята, а куда делся мусор?

Дети. Остался в фильтре.

Воспитатель: Вот мы с вами с помощью фильтра очистили воду от грязи и мусора. Ребята давайте выльем воду в ёмкость, как вы думаете кто в этой чистой воде может жить.

Дети Рыбы и т.д. (ответы детей)

Воспитатель: а каких вы знаете обитателей реки.

Дети Карась. Окунь, лягушка. (ответы детей)

Воспитатель Правильно ребята, вы назвали много обитателей реки.

16 Слайд. Обитатели Реки.

Воспитатель: Мы с вами сделали,  целое дело очистили реку Миус от загрязнения.  

17 Слайд. Капелька: Спасибо ребята, что вы помогли мне добраться домой и очистили воду в моей реке. Мне было очень интересно с вами путешествовать.  До свидания ребята!

Воспитатель Давайте скажем капельке до свидания

Дети до свидания капелька.

Аутотренинг.

Воспитатель: Ребят, мы сегодня с вами сделали много полезного и многим помогли. Вы наверно устали, давайте отдохнем, ложитесь на палас, закрывайте глаза …….

18 Слайд с музыкой (запись Д.Лолей «Одинокий пастух»)

Представьте себе чудесное солнечное утро. Вы находитесь возле тихой чистой реки. Чуть слышно ваше дыхание. Вдох-выдох. Ярко светит солнце, и вы чувствуете себя всё лучше и лучше. Вы чувствуете, как солнечные лучи согревают вас. Вы абсолютно спокойны. Светит солнце, воздух чист и прозрачен. Всем телом вы ощущаете тепло солнца. Вы чувствуете себя спокойным и счастливым. Вы наслаждаетесь покоем и солнечным теплом. Вы отдыхаете… Вдох-выдох. А теперь откройте глаза. проснулись потянулись, улыбнулись. Вы хорошо отдохнули, у вас бодрое и весёлое настроение, и приятные ощущения не покинут вас в течение всего дня.

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад, мне было приятно провести с вами время в путешествие.

Что вам понравилось? Чему вы научились во время нашего путешествия? А что мы еще делали в путешествии? Где мы были? Кому помогли за время путешествия? Вам понравилось со мной путешествовать? (ответы детей)

Я бы хотела, чтобы все эти знания вы использовали и применяли в своей жизни, берегли природу, в которой мы живем. Поэтому в конце нашего путешествия, я дарю вам капельку любви, угощайтесь ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно – исследовательская деятельность Образовательная ситуация. Тема: «Путешествие по России» Подготовительная группа

Познавательно – исследовательская деятельностьОбразовательная ситуация.                                    ...

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СОБЫТИЯ ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ КАПЕЛЬКИ»

Расширять представление детей о значимости воды в  природе, ее свойства, состояния....

Конспект образовательного мероприятия по теме «Путешествие капельки» для детей средней группы.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский   сад № 24 «Колокольчик» станицы Березанской муниципального образования Выселковский район...

"ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАХОДКА" Сценарий образовательной ситуации по произведению С.Я. Маршака "Вот какой рассеянный..."

Данная образовательная ситуация по произведению С.Я. Маршака "Вот какой рассеянный..." организована и проведена в рамках недельного тематического проекта "Человек". (см. "паутинку" проекта "Человек")...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе на тема: «Путешествие Капельки»

Обобщить, уточнить знания детей о воде. о круговороте воды в природе, ее значении в жизни растений, животных и человека; развивать знания детей об использовании воды, о том, что ...

Педагогическая находка. Сценарий совместной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение       общеразвивающего вида д/с №33 «Буратино»г. Новошахтинск Конспект - сценарий совместной образова...

КОНСПЕКТ образовательно-игровой ситуации по экологии в подготовительной группе на тему: «Путешествие капельки»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка д/с № 7 г. КурганинскКОНСПЕКТ образовательно-игровой ситуации по экологии в подготовительной группе на тему: &laqu...