Перспективный план по мордовскому- мокша языку в подготовительной группе.
рабочая программа (подготовительная группа) на тему
Подробный план работы на 9 месяцев по изучению мордовского- мокша языка для детей подготовительной группы. Приобщение детей к языку Родного края.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_moksh_yaz_2018.docx | 33.36 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад № 88»
Перспективный план
по мордовскому – мокша языку
в подготовительной группе
Воспитатель –
Федотова Е. Д.
Саранск
Сентябрь
I неделя 1. 2. 3. | Беседа о мордовском-мокша языке. Взять отдельные слова, которые более близки детям, которые окружают нас, типа: соль, вода, мама, папа, молоко, ложка и т.д. Звуковая культура речи. Беседа о сентябре, об осени. |
II неделя 1. 2. 3. | Повторение мордовских слов, которые изучались раньше. Продолжение темы «Осень». Звуковая культура речи. |
III неделя 1. 2. 3. | Закрепление предыдущих занятий. Продолжать знакомить детей с разговорной речью. Знакомство с новыми словами: панчф, мода, содамс, сяземс, ведь. Звуковая культура речи. |
IV неделя 1. 2. 3. | Закрепление пройденных слов. Предложить детям перевести эти слова с мокшанского на русский язык. Звуковая культура речи. |
Октябрь
I неделя 1. 2. 3. | Знакомство детей со словосочетаниями, типа: кельме пизем, кельме ведь, тюжя лопа, мазы пизел. Звуковая культура речи. Беседа об осени (новые слова) (галош, сянгяря, тюжя, варма, лиихть). |
II неделя 1. 2. 3. | Составление словосочетаний с помощью воспитателя на мокшанском языке. Детская игра «Кто больше слов назовет на мокшанском языке». Звуковая культура речи. |
III неделя 1. 2. 3. | Работа с предметными картинками (перевод на мокшанский). Составление словосочетаний с предметными картинками. Связь слов. Звуковая культура речи. |
IV неделя 1. 2. 3. | Повторение предыдущего материала (работа с предметными картинками). Беседа о явлениях природы (об осенних явлениях). Звуковая культура речи. |
Ноябрь
I неделя 1. 2. 3. | Беседа о поздней осени (новые слова)…… Беседа по картинке. Учить детей понимать сюжет картины (на мокшанском языке). Звуковая культура речи. |
II неделя 1. 2. 3. | Разучивание стихотворения «Сексе». Дать возможность понять содержание этого стихотворения. Звуковая культура речи. Беседа по картине «Золотая осень». |
III неделя 1. 2. 3. | Повторение стихотворения «Сексе» Связь слов в предложении. Детская игра «Шапарякс». |
IV неделя 1. 2. | Рассказывание воспитателем произведения на мокшанском языке. Дать детям возможность понять содержание этого произведения (произведения брать программные, короткие). Звуковая культура речи. |
Декабрь
I неделя 1. 2. 3. | Составление предложений по картинкам. Звуковая культура речи. Игра на мокшанском языке «Неделять шинза». |
II неделя 1. 2. 3. | Составление предложений по ранее изученным словам (с помощью воспитателя). Загадки (на мокшанском языке). Связь слов в предложении. |
III неделя 1. 2. 3. | Составление предложений по ранее изученным словам. Пословицы (на мокшанском языке) Связь слов в предложении. |
IV неделя 1. 2. 3. 4. | Разучивание мокшанской песни «Роман Аксясь». Объяснение содержания этой песни на русском языке. Предложить повторить загадки на мокшанском языке. Беседа о Новогоднем празднике (новые слова). |
Январь
I неделя 1. 2. | Разговорная речь на мокшанском языке между собой и воспитателем. Учить правильно строить предложения. Звуковая культура речи. |
II неделя 1. 2. 3. | Разговорная речь детей между собой и воспитателем. Повторить слова песни «Роман Аксясь». Звуковая культура речи. |
III неделя 1. 2. | Разговорная речь детей. Рассказывание произведения воспитателем на мокшанском языке. Учить детей понимать содержание произведения. |
IV неделя 1. 2. 3. | Разговорная речь детей между собой. Продолжать детям загадывать загадки на мокшанском языке. Звуковая культура речи. |
Февраль
I неделя 1. 2. 3. | Звуковая культура речи. Находить местонахождение звуков «С» и «Ш» в словах. Работа по картине. |
II неделя 1. 2. | Звуковая культура речи. Работа в уголке природы. Знакомство с новыми словами (панчфт, мода, ляпе мода, начка мода, панчф кядьге и ст.тов) |
III неделя 1. 2. 3. | Звуковая культура речи. Работа по картине. Находить слова с определенными звуками («С» и «Ш»). |
IV неделя 1. 2. | Работа в уголке природы. Знакомство с предметами труда, с материалом и т.д. (на мокшанском языке). Звуковая культура речи. |
Март
I неделя 1. 2. 3. | Окружающая действительность «Моя семья» (на мокшанском языке). Звуковая культура речи. Беседа о 8 Марта. |
II неделя 1. 2. 3. | Составление рассказа из 2-5 предложений по сюжетным картинкам. Звуковая культура речи. Знакомство с новыми словами. |
III неделя 1. 2. 3. | Составление рассказа на тему «Как я поздравил маму с 8 Марта». Знакомство с новыми словами по данной теме. Звуковая культура речи. |
IV неделя 1. 2. 3. | Составление рассказа на тему «На прогулке» (знакомство с новыми словами). Звуковая культура речи. Находить в данных словах место звуков «Р» и «Л |
Апрель
I неделя 1. 2. 3. | Знакомство детей со словосочетаниями, типа: «Сась тундась, сянгяря почкат, лямбе варма». Звуковая культура речи. Беседа о весне (наблюдения детей из окружающей среды). |
II неделя 1. 2. 3. | Составление словосочетаний с помощью воспитателя (на мокшанском языке). Детская игра «Кто лишний?» (домашние и дикие животные). Звуковая культура речи. |
III неделя 1. 2. 3. | Работа с предметными картинками (перевод на мокшанском языке). Составление словосочетаний с предметными картинками. Звуковая культура речи. |
IV неделя 1. 2. | Составление рассказа на тему «Весна в городе» (знакомство с новыми словами). Находить в данных словах место звуков «Р» и «С». |
Май
I неделя 1. 2. | Повторение пройденного материала. Звуковая культура речи. |
II неделя 1. 2. 3. | Повторение пройденного материала. Беседа о временах года. Звуковая культура речи. |
III неделя 1. 2. 3. | Закрепление пройденного материала. Беседа о Мордовии. Звуковая культура речи. |
IV неделя 1. . | Итоговое занятие. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по развитию мелкой моторики в подготовительной группе
Календарно-тематическое планирование по развитию мелкой моторики детей в подготовительной группе. Может быть полезной и для учителей начальных классов для подготовки детей к письму в период обучения г...
Перспективный план занятий по ФЭМП на сентябрь (подготовительная группа)
Перспективный план занятий по ФЭМП составлен с учетом лексических тем на сентябрь. (подготовительная группа) .Предназначен для работы с детьми с нарушением зрения...
перспективный план работы по экологическому воспитанию детей подготовительной группы
перспективный план...
Перспективный план работы кружка "Умелые ручки" в подготовительной группе.
Образовательная программа "Умелые ручки"Пояснительная запискаТемиатический план...
Перспективный план по обучению детей ПДД в подготовительной группе.
Перспективный план по обучению детей подготовительной группы ПДД включает в себя различные формы работы с детьми....
Перспективный план логопедической работы с детьми старшей\ подготовительной группы
План работы с детьми на год разработан чётко по неделям и месяцам. Направлен на развитие фонематического слуха, грамматического стороя речи, речевого дыхания, просодической стороны речи, артикуляции, ...