Знакомство дошкольников с литературным наследием Пензенского края посредством применения технологии создания мультфильмов.
методическая разработка (старшая группа) на тему

Куличкова Евгения Владимировна

ФГОС дошкольного образования основывается на принципах «…приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; формирования познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности…». На наш взгляд, самым мощным средством,  позволяющим  осуществлять воспитание на основе национальных традиций, являются детская литература и фольклор.

На пути приобщения детей старшего дошкольного возраста к литературному наследию Пензенского края, развития у них национального самосознания, воспитатель сталкивается с целым рядом проблем. Как сформировать у ребенка способность к целостному восприятию литературного произведения?  Какие новые формы развития эстетического вкуса у детей необходимо использовать в своей педагогической деятельности? Как способствовать развитию детского творчества, формированию навыков позитивного общения в детском коллективе? Ответы на эти вопросы мы нашли в  методическом пособии «Литературное наследие Пензенского края - дошкольникам».

Содержание этого методического пособия  мы предлагаем реализовывать посредством применения технологии  создания мультфильмов. Ведь мультипликация – это вид современного искусства, обладающий чрезвычайно высоким потенциалом познавательного, художественно-эстетического, нравственно-эмоционального воздействия на детей  дошкольного возраста.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №57 г. Пензы «Матрешка » Знакомство дошкольников с литературным наследием Пензенского края через создание мультфильмов Воспитатель: Куличкова Евгения Владимировна г. Пенза, 2017 г.

Слайд 2

ФГОС дошкольного образования Приказ минобрнауки от 17.10.2013 г., № 1155 Подпись

Слайд 3

Два рисунка с подписями Подпись Подпись

Слайд 4

Три рисунка с подписью Подпись

Слайд 5

Пять рисунков

Слайд 6

Макет заголовка раздела Подзаголовок

Слайд 7

Добавить заголовок слайда — 1

Слайд 8

Добавить заголовок слайда — 2

Слайд 9

Добавить заголовок слайда — 3

Слайд 10

Добавить заголовок слайда — 4

Слайд 12

Добавить заголовок слайда — 5



Предварительный просмотр:

Знакомство дошкольников с литературным наследием    Пензенского края посредством применения технологии создания мультфильмов.

ФГОС дошкольного образования основывается на принципах «…приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; формирования познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности…». На наш взгляд, самым мощным средством,  позволяющим  осуществлять воспитание на основе национальных традиций, являются детская литература и фольклор.

На пути приобщения детей старшего дошкольного возраста к литературному наследию Пензенского края, развития у них национального самосознания, воспитатель сталкивается с целым рядом проблем. Как сформировать у ребенка способность к целостному восприятию литературного произведения?  Какие новые формы развития эстетического вкуса у детей необходимо использовать в своей педагогической деятельности? Как способствовать развитию детского творчества, формированию навыков позитивного общения в детском коллективе? Ответы на эти вопросы мы нашли в  методическом пособии «Литературное наследие Пензенского края - дошкольникам».

Содержание этого методического пособия  мы предлагаем реализовывать посредством применения технологии  создания мультфильмов. Ведь мультипликация – это вид современного искусства, обладающий чрезвычайно высоким потенциалом познавательного, художественно-эстетического, нравственно-эмоционального воздействия на детей  дошкольного возраста.

Изучая технологию создания мультфильма своими руками, мы пришли к выводу, что цели, задачи и содержание этого процесса во многом удовлетворяют требования  ФГОС дошкольного образования, который предписывает развитие дошкольника в пяти образовательных областях.  

  • Речевое развитие.

В процессе знакомства с литературными текстами поэтов и     писателей Пензенского края обогащается словарь детей, развивается грамматически правильная связная диалогическая и монологическая речь.

  • Познавательное развитие.

Работа над оживлением сценария мультфильма требует знаний о  мире природы, об объектах окружающего мира, позволяет развивать интересы детей, любознательность, познавательную мотивацию, развивает воображение и творческую активность.

  • Художественно-эстетическое развитие.

При создании мультфильма у детей формируются элементарные представления о таком виде искусства как мультипликация, формируется желания создавать декорации и героев своими руками разными способами.

  • Социально-коммуникативное развитие.

При работе над мультфильмом происходит обсуждение внешнего вида персонажей, их эмоций и чувств, поступков, у детей развивается чувство сопереживания, происходит формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества, лучше усваиваются нормы и ценности, принятые в обществе.

  • Физическое развитие.

Работа по подбору и  изготовлению декораций способствует развитию мелкой моторики, пластики, двигательной активности.

Наша цель – повышение эффективности работы по приобщению детей  дошкольного возраста к литературному наследию  Пензенского края посредством технологии создания мультфильмов.

На основании современных требований мы определили задачи  и этапы работы.

  Рассмотрим этапы  подробнее.

  1. Знакомство с автором и текстом произведения.

Произведение должно соответствовать следующим требованиям:

  • простота и четкость ритма;
  • небольшой объем;
  • простота и ясность знакомых детям образов.
  1. Обсуждение сюжета, героев, заучивание целого текста или отрывков.
  2. Определение общей идеи мультфильма.

Организация наблюдения и экспериментирования в процессе создания мультфильма заключается в побуждении дошкольников к активному исследованию и изучению изображаемых объектов и явлений.

  1. Изготовление героев и декораций или  подбор готовых. 

Организация продуктивной деятельности дошкольников в процессе создания мультфильма заключается в совместной с педагогом работе над изготовлением персонажей и декораций из различных материалов. Выбор материала предоставляется детям.

  1. Покадровая съемка мультфильма.

Съемка мультфильма предполагает выставление детьми каждого кадра мультфильма, отражающего движение персонажей, их мимику и жесты.

  1.  Озвучивание фильма.

Организация деятельности по озвучиванию мультфильма заключается в распределении ролей между дошкольниками. Далее осуществляется звукозапись текста с использованием микрофона или диктофона.

  1. Компьютерная обработка отснятого материала.

Монтаж мультфильма производит педагог в компьютерной программе (Муви Макер): выставляет кадры в строгой последовательности, накладывает звукозапись текста, музыку и титры.

  1. Совместный просмотр и обсуждение.

Дети высказывают впечатления от совместной работы, оценивают результат творческой деятельности и приобретенных в процессе нее знаний.

Работа по ознакомлению детей с литературным наследием Пензенского края была нами построена с использованием различных форм организации образовательного процесса. В рамках проектной деятельности нами были реализованы проекты «Мой любимый мульт-герой», «Профессии в мультипликации», в качестве совместной деятельности педагога, детей и родителей была организована выставка «Волшебный мир мультфильмов»,  при организации самостоятельной творческой деятельности детей было предложено создание и выбор героев на конкурсной основе.

В результате организации деятельности по созданию мультфильмов предметно-пространственная развивающая среда группы пополнилась специально оборудованной зоной. С помощью родителей изготовлена многофункциональная ширма для фиксации декораций, собрана фонотека музыки для озвучивания  материала, совместно с родителями оформлен мини-музей «Мульти-Пульти», изготовлен ЛЭП-бук «Поэты и писатели земли Пензенской», приобретены  источники света, микрофон.

Для создания мультипликационных героев и декораций нами была оформлена изо-студия, в которой дети находят все необходимые материалы для продуктивной деятельности.

 Результатом нашей деятельности можно считать следующие показатели: (не озвучиваю, они на слайде)

  • наличие  стойкого интереса к литературе и фольклору Пензенского края, понимание художественного оформления произведений, красоты языка, авторского выражения чувств к родному краю;
  • высокий уровень творческого самовыражения при воплощении собственных художественных замыслов;
  • умение детей свободно общаться и высказывать свои предпочтения по результату коллективной творческой работы.

В подготовительной группе мы планируем продолжить работу по ознакомлению детей с писателями и поэтами родного края средствами технологии создания мультфильмов. Нами планируется ввести схемы для раскадировки мультфильма, увеличить количество кадров в секунду, освоить многоголосую озвучку.

Заключение

Таким образом, организованная деятельность по созданию мультфильма позволяет решать целый комплекс образовательных задач и выступает эффективным средством всестороннего развития детей дошкольного возраста при ознакомлении их с литературным наследием Пензенского края


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Белгородоведение. Раскрытие дошкольникам духа родной культуры через знакомство с детским литературным наследием края

В статье представлена информация о  парциальной программе  и методическом пособии для детей дошкольного возраста "Белгородоведение". В статье отмечается : литературное наследие края- важнейш...

расширение представлений дошкольников о видах спорта посредством применения технологии лэпбук

Данный материал знакомит воспитателей с содержание лэпбука "Мир спорта", с целью и задачами его применения в парктике работы. Цеь лэпбука - расширение представлений дошкольников о различных ...

Мастер - класс «Технология создания мультфильмов с детьми дошкольного возраста»

Уважаемые коллеги! Сегодня я бы хотела поделиться своим небольшим опытом работы по созданию мультфильмов с детьми дошкольного возраста. Осуществляя такую проектную деятельность как  создание муль...

Технология создания мультфильмов с детьми дошкольного возраста. Презентация опыта учителя-логопеда Медведевой В.В.

В рамках проектной деятельности и темы самообразования педагога был создан видео фильм, в котором показывается пошаговая технология создания мультипликационных видео с детьми дошкольного возраста....

Мастер-класс. «Технология создания мультфильмов. Монтаж»

laquo;Технология создания мультфильмов. Монтаж»...

Ознакомление дошкольников с родным краем посредством музейной технологии

Включение музейной технологии для ознакомления детей дошкольников с родным краем...