Знакомство дошкольников с литературным наследием Пензенского края посредством применения технологии создания мультфильмов.
методическая разработка (старшая группа) на тему
ФГОС дошкольного образования основывается на принципах «…приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; формирования познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности…». На наш взгляд, самым мощным средством, позволяющим осуществлять воспитание на основе национальных традиций, являются детская литература и фольклор.
На пути приобщения детей старшего дошкольного возраста к литературному наследию Пензенского края, развития у них национального самосознания, воспитатель сталкивается с целым рядом проблем. Как сформировать у ребенка способность к целостному восприятию литературного произведения? Какие новые формы развития эстетического вкуса у детей необходимо использовать в своей педагогической деятельности? Как способствовать развитию детского творчества, формированию навыков позитивного общения в детском коллективе? Ответы на эти вопросы мы нашли в методическом пособии «Литературное наследие Пензенского края - дошкольникам».
Содержание этого методического пособия мы предлагаем реализовывать посредством применения технологии создания мультфильмов. Ведь мультипликация – это вид современного искусства, обладающий чрезвычайно высоким потенциалом познавательного, художественно-эстетического, нравственно-эмоционального воздействия на детей дошкольного возраста.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ФГОС дошкольного образования Приказ минобрнауки от 17.10.2013 г., № 1155 Подпись
Два рисунка с подписями Подпись Подпись
Три рисунка с подписью Подпись
Пять рисунков
Макет заголовка раздела Подзаголовок
Добавить заголовок слайда — 1
Добавить заголовок слайда — 2
Добавить заголовок слайда — 3
Добавить заголовок слайда — 4
Добавить заголовок слайда — 5
Предварительный просмотр:
Знакомство дошкольников с литературным наследием Пензенского края посредством применения технологии создания мультфильмов.
ФГОС дошкольного образования основывается на принципах «…приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; формирования познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности…». На наш взгляд, самым мощным средством, позволяющим осуществлять воспитание на основе национальных традиций, являются детская литература и фольклор.
На пути приобщения детей старшего дошкольного возраста к литературному наследию Пензенского края, развития у них национального самосознания, воспитатель сталкивается с целым рядом проблем. Как сформировать у ребенка способность к целостному восприятию литературного произведения? Какие новые формы развития эстетического вкуса у детей необходимо использовать в своей педагогической деятельности? Как способствовать развитию детского творчества, формированию навыков позитивного общения в детском коллективе? Ответы на эти вопросы мы нашли в методическом пособии «Литературное наследие Пензенского края - дошкольникам».
Содержание этого методического пособия мы предлагаем реализовывать посредством применения технологии создания мультфильмов. Ведь мультипликация – это вид современного искусства, обладающий чрезвычайно высоким потенциалом познавательного, художественно-эстетического, нравственно-эмоционального воздействия на детей дошкольного возраста.
Изучая технологию создания мультфильма своими руками, мы пришли к выводу, что цели, задачи и содержание этого процесса во многом удовлетворяют требования ФГОС дошкольного образования, который предписывает развитие дошкольника в пяти образовательных областях.
- Речевое развитие.
В процессе знакомства с литературными текстами поэтов и писателей Пензенского края обогащается словарь детей, развивается грамматически правильная связная диалогическая и монологическая речь.
- Познавательное развитие.
Работа над оживлением сценария мультфильма требует знаний о мире природы, об объектах окружающего мира, позволяет развивать интересы детей, любознательность, познавательную мотивацию, развивает воображение и творческую активность.
- Художественно-эстетическое развитие.
При создании мультфильма у детей формируются элементарные представления о таком виде искусства как мультипликация, формируется желания создавать декорации и героев своими руками разными способами.
- Социально-коммуникативное развитие.
При работе над мультфильмом происходит обсуждение внешнего вида персонажей, их эмоций и чувств, поступков, у детей развивается чувство сопереживания, происходит формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества, лучше усваиваются нормы и ценности, принятые в обществе.
- Физическое развитие.
Работа по подбору и изготовлению декораций способствует развитию мелкой моторики, пластики, двигательной активности.
Наша цель – повышение эффективности работы по приобщению детей дошкольного возраста к литературному наследию Пензенского края посредством технологии создания мультфильмов.
На основании современных требований мы определили задачи и этапы работы.
Рассмотрим этапы подробнее.
- Знакомство с автором и текстом произведения.
Произведение должно соответствовать следующим требованиям:
- простота и четкость ритма;
- небольшой объем;
- простота и ясность знакомых детям образов.
- Обсуждение сюжета, героев, заучивание целого текста или отрывков.
- Определение общей идеи мультфильма.
Организация наблюдения и экспериментирования в процессе создания мультфильма заключается в побуждении дошкольников к активному исследованию и изучению изображаемых объектов и явлений.
- Изготовление героев и декораций или подбор готовых.
Организация продуктивной деятельности дошкольников в процессе создания мультфильма заключается в совместной с педагогом работе над изготовлением персонажей и декораций из различных материалов. Выбор материала предоставляется детям.
- Покадровая съемка мультфильма.
Съемка мультфильма предполагает выставление детьми каждого кадра мультфильма, отражающего движение персонажей, их мимику и жесты.
- Озвучивание фильма.
Организация деятельности по озвучиванию мультфильма заключается в распределении ролей между дошкольниками. Далее осуществляется звукозапись текста с использованием микрофона или диктофона.
- Компьютерная обработка отснятого материала.
Монтаж мультфильма производит педагог в компьютерной программе (Муви Макер): выставляет кадры в строгой последовательности, накладывает звукозапись текста, музыку и титры.
- Совместный просмотр и обсуждение.
Дети высказывают впечатления от совместной работы, оценивают результат творческой деятельности и приобретенных в процессе нее знаний.
Работа по ознакомлению детей с литературным наследием Пензенского края была нами построена с использованием различных форм организации образовательного процесса. В рамках проектной деятельности нами были реализованы проекты «Мой любимый мульт-герой», «Профессии в мультипликации», в качестве совместной деятельности педагога, детей и родителей была организована выставка «Волшебный мир мультфильмов», при организации самостоятельной творческой деятельности детей было предложено создание и выбор героев на конкурсной основе.
В результате организации деятельности по созданию мультфильмов предметно-пространственная развивающая среда группы пополнилась специально оборудованной зоной. С помощью родителей изготовлена многофункциональная ширма для фиксации декораций, собрана фонотека музыки для озвучивания материала, совместно с родителями оформлен мини-музей «Мульти-Пульти», изготовлен ЛЭП-бук «Поэты и писатели земли Пензенской», приобретены источники света, микрофон.
Для создания мультипликационных героев и декораций нами была оформлена изо-студия, в которой дети находят все необходимые материалы для продуктивной деятельности.
Результатом нашей деятельности можно считать следующие показатели: (не озвучиваю, они на слайде)
- наличие стойкого интереса к литературе и фольклору Пензенского края, понимание художественного оформления произведений, красоты языка, авторского выражения чувств к родному краю;
- высокий уровень творческого самовыражения при воплощении собственных художественных замыслов;
- умение детей свободно общаться и высказывать свои предпочтения по результату коллективной творческой работы.
В подготовительной группе мы планируем продолжить работу по ознакомлению детей с писателями и поэтами родного края средствами технологии создания мультфильмов. Нами планируется ввести схемы для раскадировки мультфильма, увеличить количество кадров в секунду, освоить многоголосую озвучку.
Заключение
Таким образом, организованная деятельность по созданию мультфильма позволяет решать целый комплекс образовательных задач и выступает эффективным средством всестороннего развития детей дошкольного возраста при ознакомлении их с литературным наследием Пензенского края
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Белгородоведение. Раскрытие дошкольникам духа родной культуры через знакомство с детским литературным наследием края
В статье представлена информация о парциальной программе и методическом пособии для детей дошкольного возраста "Белгородоведение". В статье отмечается : литературное наследие края- важнейш...
расширение представлений дошкольников о видах спорта посредством применения технологии лэпбук
Данный материал знакомит воспитателей с содержание лэпбука "Мир спорта", с целью и задачами его применения в парктике работы. Цеь лэпбука - расширение представлений дошкольников о различных ...
Мастер - класс «Технология создания мультфильмов с детьми дошкольного возраста»
Уважаемые коллеги! Сегодня я бы хотела поделиться своим небольшим опытом работы по созданию мультфильмов с детьми дошкольного возраста. Осуществляя такую проектную деятельность как создание муль...
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Технология создания мультфильмов как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста»
Мастер-класс для педагогов...
Технология создания мультфильмов с детьми дошкольного возраста. Презентация опыта учителя-логопеда Медведевой В.В.
В рамках проектной деятельности и темы самообразования педагога был создан видео фильм, в котором показывается пошаговая технология создания мультипликационных видео с детьми дошкольного возраста....
Мастер-класс. «Технология создания мультфильмов. Монтаж»
laquo;Технология создания мультфильмов. Монтаж»...
Ознакомление дошкольников с родным краем посредством музейной технологии
Включение музейной технологии для ознакомления детей дошкольников с родным краем...