расширение представлений дошкольников о видах спорта посредством применения технологии лэпбук
методическая разработка по физкультуре на тему
Данный материал знакомит воспитателей с содержание лэпбука "Мир спорта", с целью и задачами его применения в парктике работы. Цеь лэпбука - расширение представлений дошкольников о различных видах спорта, формирование мотивации к здоровому образу жизни. Содержание лэпбука представлено на трёх страницах: "Спорт, ты - мир", "Всё о спорте" и "Здоровый образ жизни". В публикации содержится описание всех разделов, заданий практического характера.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Расширение представлений дошкольников о видах спорта посредством применения технологии лэпбук
Важной задачей дошкольного учреждения является развитие у детей интереса к физической культуре, спорту и здоровому образу жизни. Одним из средств решения этой проблемы является применение технологии лэпбук. Лэпбук «Мир спорта» – это интерактивное пособие, которое поможет детям узнать все самое важное о спорте, о его роли в жизни человека, закрепить и систематизировать уже изученный материал. Лэпбук позволит тренировать познавательные процессы и речь.
Мой лэпбук рассказывает о том, какие виды спорта существуют в мире, знакомит с символическими изображениями (логотипами) различных видов спорта, содержит информацию об Олимпийских играх, об истории развития спорта. Он может использоваться в разных видах деятельности: в образовательной, самостоятельной деятельности и в совместной деятельности педагога с детьми, а также при организации индивидуальной работы с детьми, при проведении бесед о здоровье и спорте. Данное пособие состоит из теоретической и практической части. В теоретической части посредством рассказов, сказок, загадок, стихов, пословиц детей знакомят с видами спорта, спортивным инвентарём, Олимпийским движением, историей спорта. Так как главной деятельностью ребенка является игра, практическую – закрепляющую часть, я представила в форме сборника дидактических и подвижных игр, также в неё вошли раскраски, двигательные задания, стихи, ребусы о спорте.
Цель лэпбука «Мир спорта»: формирование представлений о различных видах спорта, развитие мотивации заниматься физической культурой и спортом.
Задачи:
- уточнение и расширение знаний детей о видах спорта, развитие умения их классифицировать;
- знакомство со спортивной символикой, историей спорта;
- развитие положительной мотивации к занятиям физкультурой и спортом, приобщение к здоровому образу жизни;
- развитие логического мышления, памяти, речи дошкольников.
Описание
Содержание лэпбука «Мир спорта» представлено на трех страницах. Первая страница «Спорт, ты – мир» содержит информацию, которая позволит ребенку сделать первые шаги в спорте. Весь материал сосредоточен в разделах:
• «Из истории спорта» (мини-книжка), которая знакомит детей с историей первых Олимпийских игр, возникновением и развитием фигурного катания, лыжных видов спорта;
• «Загадки о спорте» (мини-книжка), «Стихи и пословицы о спорте» содержат материал о наиболее популярных видах спорта, а также спортивном инвентаре;
• «Рассказы и сказки о спорте» - приглашают ребенка в удивительное путешествие по планете Земля, в увлекательной форме знакомят дошкольников с тем, какие виды спорта – олимпийские и национальные - существуют в Европе, Америке, Азии, Африке, Австралии, России.
Самая объёмная по своему содержанию - вторая страница лэпбука «Всё о спорте». Разделы этой страницы имеют богатый иллюстративный материал, позволяющий ребенку наглядно познакомиться с многообразием видов спорта, спортивной символикой, инвентарём. Центральную часть занимают кармашки «Зимние виды спорта», «Летние виды спорта», « Символика видов спорта», «Спортивный инвентарь». Это иллюстрации различного размера, которые предназначены для проведения бесед о спорте, рассматривания детьми, а также использования в дидактических и подвижных играх.
Раздел «Раскраски о спорте» имеет несколько альбомов и предназначен для самостоятельной деятельности детей.
Практическая часть этой страницы представлена в виде игр и игровых заданий.
• Дидактическая игра «Виды спорта»
Цель: познакомить детей с видами спорта; спортивным инвентарем; пополнить словарный запас ребенка новыми словами; создание у детей мотивации заниматься физической культурой и спортом;
Ход игры
Правильно подобрать картинки к каждому виду спорта. Называть, что на ней нарисовано. Объяснить, почему именно эта картинка
• Кармашек «Спортивный калейдоскоп» содержит несколько игр разного характера:
Дидактическая игра «Загадай – отгадай»
Цель: формировать у детей интерес к физкультуре и спорту; учить узнавать виды спорта по признакам и определениям; загадывать вид спорта по признакам и определениям; развивать память, мышление, логику.
Возраст: 5 – 7 лет.
Ход игры
В игре участвует небольшое количество детей (2-8). Детям раздаются карточки с картинками, на которых изображены различные виды спорта. Ведущий показывает играющим карточки-символы, отражающие характерные особенности того или иного вида спорта (например, летний или зимний вид спорта, «победитель определяется по скорости» или нет, одиночный вид спорта или командный и т.д.). Играющий поднимает свою карточку в том случае, если эта характеристика подходит к изображенному на его карточке виду спорта (например, командный вид спорта – хоккей, баскетбол, футбол и т.д.). Тот, кто правильно выполнил задание, получает фишку. В конце игры подсчитывается количество полученных игроками фишек и определяется победитель или победители.
«Спортивная мозаика» - это задания, требующие определить зимние и летние олимпийские виды спорта, назвать командные виды спорта, найти лишнюю картинку.
Подвижные игры:
«Зимние и летние виды спорта»
В игре участвует две команды. Одной команде предлагается выбрать из набора картинок только «зимние» виды спорта, а другой «летние». Игру можно организовать как эстафету. В этом случае картинки с изображением видов спорта расположены на определенном расстоянии (5-6м) от линии старта, на которой находятся команды игроков. Игроки по очереди подбегают к картинкам, берут необходимую карточку и возвращаются к своей команде. Среди картинок находятся и символические изображения того или иного вида спорта. Когда все игроки выполнят задание, проверяется правильность выбора картинок.
«Найди пару»
В игре участвует небольшое количество детей (4-8). Дети свободно двигаются по залу. Можно использовать музыкальное сопровождение. В руках у одних детей картинки с изображение видов спорта, а у других карточки с символическим изображением тех же видов спорта. По окончании музыки дети должны встать в пары, но так, чтобы карточка с изображением вида спорта совпала с его символическим изображением. Побеждает пара, быстрее всех выполнившая задание.
«Изобрази движением»
В игре может участвовать любое количество детей. Карточки с изображением видов спорта лежат на полу по кругу обратной стороной вверх. Количество карточек соответствует количеству игроков. Дети под музыку двигаются по кругу. По окончании музыки нужно остановиться и быстро взять карточку. Игрок, первым поднявший карточку, не показывая ее другим детям, пантомимой изображает тот вид спорта, который изображен на его карточке.
«Мультфильмы о спорте» - детям предлагается по иллюстрации определить название мультфильма.
В цветке-кармашке находится игра «Собери картинку». Ребенку предлагается собрать картинку из геометрических фигур и дать название виду спорта, который на ней изображен.
Третья страница лэпбука «Мир спорта» называется «Здоровый образ жизни». Основная задача компонентов этого раздела – формирование представлений о правилах и составляющих здорового образа жизни, как начального этапа в физическом развитии каждого человека, необходимого для того, чтобы заниматься спортом, добиться определенных результатов.
Эта страница знакомит дошкольников с такими разделами как «Режим дня дошкольника»; с тем, что значит «Здоровые дети», как организовать жизнь, чтобы быть здоровым; а также содержит комплексы упражнений (с иллюстрациями и описанием), которые ребенок может выполнить самостоятельно. Мини-книжка «Физкультминутки» предназначена для разучивания совместно с воспитателем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Расширение представления дошкольников о природе родного края через разные виды деятельности».
Материал о привитии любви к природе родного края....
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/29/picture-676222-1443541445.png)
Презентация "Деятельность педагога по формированию у дошкольников начальных представлений о некоторых видах спорта"
Деятельность педагога по формированию у дошкольников начальных представлений о некоторых видах спорта...
Методическая разработка по формированию социально-психологической ориентации у дошкольников в различных видах спорта, посредством работы в веб-сервисе Learningapps.org. «Интерактивный спорт» Автор: Никитина Е.Н.
Методическая разработкапо формированию социально-психологической ориентации у дошкольников в различных видах спорта, посредством работы в веб-сервисе Learningapps.org.«Интерактивный спорт...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/25/picture-1381035-1643118156.jpg)
«Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста посредством развития представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами»
Консультация для педагогов....
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/01/picture-558306-1706785727.jpg)
консультация для воспитателей "Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста посредством развития представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами»
консультация для воспитателей "Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста посредством развития представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/19/picture-1451071-1674097150.jpg)
Представление авторской разработки "Применение технологии лэпбук для автоматизации звука Л в речи детей с ОНР"
Цель: «Автоматизация звука «Л» в слогах, словах и фразовой речи»Ссылка на видеоролик: https://youtu.be/qDH6SgpHn74...
![](/sites/default/files/pictures/2024/10/08/picture-699544-1728372388.jpg)
Открытая образовательная деятеьность по обучению грамоте посредством применения технологии «Интеллект-карта" - «МЫ УМЕЕМ ВИДЕТЬ НЕОБЫЧНОЕ В ОБЫЧНОМ»
На занятии дети знакомятся с крылатыми выражениями, техникой создания «Интеллектуальная карта», развивают коммуникативные навыки, умение рассуждать о чертах личности человека, поступках, н...