Проект "Игра из века в век"
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
Ознакомление детей с игрушками народного творчества побуждают яркие представления о Родине, ее культуре, способствуют воспитанию патриотических чувств, приобщают к миру прекрасного.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект разработан для детей 4-5 лет. Знакомство с народной куклой. | 319.03 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Павловская СШ»
структурное подразделение детский сад «Ромашка»
Проект
«Игра из века в век»
Воспитатель средней группы –
Сорокина Е.А
2016
«Игра - это огромное светлое нежное, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений и понятий об окружающем мире. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».
В.А.Сухомлинский
Дошкольное детство, уникальный возрастной период, обладающий своеобразной логикой и спецификой развития; это особый культурный мир со своими границами, ценностями, языком, образом мышления, чувствами, действиями. Мир детства неразрывно связан с игрой и игрушкой. Игра - основной вид деятельности детей дошкольного возраста.
Большинство детских игр связано с использованием разнообразных игрушек. Однако значение игрушки в воспитании детей значительно шире. Игрушка - спутник жизни ребенка, источник его радости.
Ознакомление детей с игрушками народного творчества побуждают яркие представления о Родине, ее культуре, способствуют воспитанию патриотических чувств, приобщают к миру прекрасного.
Актуальность проекта заключается в том, что в наше время, дети ориентированы на игрушки западных стран и не владеют достаточной информацией о традиционной русской игрушке. Да и многие родители имеют недостаточно знаний, какими игрушками играли наши дедушки и бабушки. А это ведет к потере культурно-исторических ценностей своего народа.
Цель проекта: формировать представления о русской народной игрушке, традициях и обычаях, связанных с ее изготовлением.
Задачи проекта:
- Познакомить с историей создания народной игрушки
- Формировать понимание взаимосвязи декоративно-прикладного искусства и русского фольклора
- Воспитывать бережного отношения к своей игрушке
- Создать условия творческой деятельности детей
- Создать условия для участия родителей в реализации данного проекта
Вид проекта: творческий.
Продолжительность проекта: краткосрочный (10.02.2016-18.02.2016г).
Участники проекта: воспитатели и дети средней группы, родители.
Ожидаемый результат:
- Сформировать представление о прошлом и настоящем игрушек.
- Способствовать развитию у детей чувства бережного отношения к своим игрушкам
- Вовлечение детей среднего дошкольного возраста в научную и творческую деятельность.
- Способствовать сплоченности и взаимопониманию детей и взрослых в совместной проектной деятельности.
Ресурсное обеспечение проекта:
- Изобразительные материалы для детских работ (глина, краски гуашь, восковые карандаши, кисточки)
- Заготовки – контуры для выполнения рисунков, листы цветной бумаги
- Образцы каргопольской росписи, глиняных игрушек.
- Технические средства: ноутбук, мультимедийная приставка, аудио и видео диски
Разработка проекта:
1. План проведения проекта в группе.
2. Конспекты мероприятий.
3. Стендовый материал для родителей.
4. Участие родителей в реализации проекта.
Этапы реализации проекта.
1.Подготовительный этап:
1.Рассматривание картин и иллюстраций по теме «Народная игрушка».
2.Беседы с детьми: «Моя любимая игрушка»
3.Подбор дидактических игр, сюжетно-ролевых, театрализованных по теме
« Игрушка».
2.Практический этап:
Дата | Мероприятие | Ответственные |
10.02.16 г. | ООД: Познавательное развитие (Окр.мир) «Игрушка из бабушкиного сундука» (история игрушек)» Цель: Приобщение детей к истокам русской народной культуры через народную игрушку. Просмотр книг, иллюстраций по теме «Народная игрушка» | Сорокина Е.А. |
11.02.16 г. | ООД Художественное творчество Лепка из глины «Уточка» Цель: Учить детей лепить предмет передавая некоторые традиционные характерные особенности (вытянутый клювик, хвостик) Посещение мини-музея «Народная кукла» Цель: Формировать представление о музее, продолжать знакомить детей с народными игрушками. Беседа на тему «Из чего сделаны игрушки?» | Сорокина Е.А. |
12.02.16 г. | ООД Рисование: Каргопольская глиняная игрушка «Конь» Цель: Познакомить с росписью каргопольской игрушки, ее характерными элементами (полосками, дугами и овалами). Дидактическая игра: «Собери матрешку» Цель: Формировать эмоциональную отзывчивость на восприятие деревянной матрешки, как символ русского народного искусства. Чтение художественной литературы: Чтение стихов про народные игрушки | Сорокина Е.А. |
15.02.16г. | Игровая деятельность: «Путешествие в магазин игрушек» Цель: Закреплять представления детей о видах игрушек Пальчиковая гимнастика «Есть у нас игрушки» Цель: Развитие мелкой моторики, памяти, речи. Просмотр мультфильма: «История игрушек» | Сорокина Е.А. |
16.02.16 г. | Развитие речи. Составление рассказа о игрушке. Цель: Учить описывать игрушку, называть её характерные признаки; подводить к составлению короткого рассказа из личного опыта. Обогащать словарь детей правильными названиями игрушек, их свойств и действий. Дидактическая игра: «Почини игрушку» Художественное творчество Рисование «Моя любимая игрушка» Цель: закрепить знания детей об игрушках. Воспитывать интерес к художественному творчеству. С/ролевая игра: « Игрушки в гостях у ребят» | Сорокина Е.А. |
17.02.16г. | Развлечение «День рождение Агнии Барто» Цель: Продолжать знакомить детей с детскими писателями и их произведениями. Просмотр презентации Агнии Барто – «Игрушки» Прослушивание аудио сказок Агнии Барто Дидактическое упражнение «Как мы куклу Катю спать укладывали» | Сорокина Е.А |
18.02.16г. | Конструирование: «Робот» конструктор «Лего» Цель: развивать у детей конструктивные навыки, речь, воображение. Раскраски: «Игрушки» Экспозиция семейных страничек «Игрушка из прошлого» и «Моя любимая игрушка» | Сорокина Е.А |
3.Заключительный этап:
- экспозиция семейных страничек «Игрушка из прошлого» и «Моя любимая игрушка».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Через года, через века - помним"
Знакомство дошкольников с подвигом советских солдат проходит через деятельность, близкую детям - сюжетно-ролевую игру. Большая предварительная работа по чтению произведений А. Твардовского, С.Михалков...
Проект "Через года, через века - помним"Фрагменты игры
Фотографии фрагментов проекта "Через года, через века помним". Проект имел большое место в воспитании гражданской позиции дошкольников. Был представлен на районном методобъединении, заслужил высокую о...
Урок физкультуры 21 века
Конкурсная работа для Всероссийского конкурса "Урок физкультуры 21 века". Работа вышла в финал....
Нужно ли играть в ладошки в 21 веке.
В РАБОТЕ ПРЕДСТАВЛЕН МЕТОДИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ - игры и упражнения на развитие мелкой моторики рук. “Рука является вышедшим наружуГоловным мозгом”И. Кант Все мы родом из детства. На...
Презентация на тему "Средние века"
На картинках изображены замки средних веков(v-xv века), показаны доспехи рыцарей и рыцарские походы, здесь можно увидеть посвящение в рыцари и начало рыцарского турнира....
Проект на тему: " Педагог XXI века"
Происходящие во всех сферах общественной жизни России перемены, связанные с возрастанием личностного фактора, обусловливают изменения в подготовке будущих педагогов в области экологического образовани...