Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через приобщение к культурно-историческим ценностям родного края в рамках региональной программы «Крымский веночек»
проект на тему
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения всегда занимала центральное место в социальном заказе общества. Глубокие социально-экономические преобразования, происходящие в современном обществе, заставляют очередной раз задуматься о будущем России, о ее молодежи. Поэтому нравственно- патриотическое воспитание – одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы в дошкольных учреждениях в условиях введения ФГОС ДО.
Формирование в Республике Крым единого духовного пространства, базирующегося на принципах патриотизма и гражданственности, высокой культуры личности, сохранения и преумножения культурно-исторического достояния всех национальностей, проживающих в Российской Федерации, гармоничного межкультурного взаимодействия, традиционных морально-этических ценностей, соблюдения прав и свобод человека, уважения человеческого достоинства - главная цель нравственно-патриотического воспитания детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Доклад | 30.8 КБ |
Презентация | 2.94 МБ |
Предварительный просмотр:
Доклад по теме:
Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через приобщение к культурно-историческим ценностям родного края в рамках региональной программы «Крымский веночек»
«Пока душа еще способна к образованию, мягка и нежна, подобно воску легко запечатлевает в себе образы, надо немедленно и с самого начала побуждать ее к добру».
Святитель Василий Великий
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения всегда занимала центральное место в социальном заказе общества. Глубокие социально-экономические преобразования, происходящие в современном обществе, заставляют очередной раз задуматься о будущем России, о ее молодежи. Поэтому нравственно- патриотическое воспитание – одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы в дошкольных учреждениях в условиях введения ФГОС ДО.
В настоящее время в российском обществе складывается ситуация, требующая усилий от всех социальных институтов. Результаты исследований говорят о том, что современные дети затрудняются в установлении связей с миром и окружающими людьми, зачастую своими родителями. Дети присваивают образцы потребительской культуры своих родителей. Исследователи наблюдают так же рост равнодушия детей и молодёжи к окружающим. Ряд учёных выдвигают неблагоприятные прогнозы относительно развития детей, которые обусловлены ослаблением факторов противодействия негативным влияниям. В частности, кризисом института семьи, который негативно отражается на качестве семейного воспитания. Возможный вариант решения указанных проблем мы находим в творческом наследии русского педагога, философа И. А. Ильина: «Самое главное в воспитании… духовно пробудить ребёнка и указать ему перед лицом грядущих трудностей, а может быть, уже подстерегающих его опасностей и искушений жизни – источник силы и утешения в его собственной душе. Надо воспитать в его душе будущего победителя, который умел бы внутренно уважать самого себя и утверждать своё духовное достоинство и свою свободу – духовную личность, перед которой были бы бессильны все соблазны и искушения современного сатанизма»
Начало 2015 года для педагогической общественности ознаменовано созданием нового государственной важности документа, имеющего особую актуальность в сложившихся реалиях жизни российского общества – «Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период с 2015 – 2025 года» .
Стратегические ориентиры воспитания сформулированы Президентом Российской Федерации В. В. Путиным: «...Формирование гармоничной личности, воспитание гражданина России – зрелого, ответственного человека, в котором сочетается любовь к большой и малой родине, общенациональная и этническая идентичность, уважение к культуре, традициям людей, которые живут рядом». Стратегия утверждает главенство семьи в вопросах воспитания как деятельности, направленной на изменение связей ребенка с миром, с людьми, формирующей активную позицию личности.
Стратегия развития воспитания как документ не несёт в себе ни запретительные, ни разрешительные компоненты. В её содержании определяется комплекс действий, учитывающий всё разнообразие связей и отношений, в которые включён современный ребёнок и его семья.
Цель стратегии – развитие государственно-общественной системы воспитания Российской Федерации в период до 2025 г., которая будет обеспечивать формирование российской гражданской идентичности, консолидацию общества, укрепление моральных основ общественной жизни, успешную социализацию детей и молодежи и некоторые другие аспекты.
Ориентируясь на целевые приоритеты Стратегии развития воспитания в Российской Федерации и в целях консолидации усилий исполнительных органов государственной власти Республики Крым и органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым в реализации государственной политики по патриотическому воспитанию населения в Республике Крым 18 декабря 2014 года № 522-У была утверждена Концепция патриотического и духовно-нравственного воспитания населения в Республике Крым.
Концепция патриотического и духовно-нравственного воспитания является документом, отражающим основной взгляд на процесс реализации в Республике Крым общегосударственной политики в области формирования гражданской позиции и воспитания патриотизма.
Цель Концепции – формирование в Республике Крым единого духовного пространства, базирующегося на принципах патриотизма и гражданственности, высокой культуры личности, сохранения и преумножения культурно-исторического достояния всех национальностей, проживающих в Российской Федерации, гармоничного межкультурного взаимодействия, традиционных морально-этических ценностей, соблюдения прав и свобод человека, уважения человеческого достоинства.
Приоритетным объектом патриотического и духовно-нравственного воспитания является молодежь, дети и подростки.
Наш Крым уникален и, безусловно, он отличается от других регионов нашей страны. Издревле Крым был полиэтнической и поликонфессиональной территорией. Крымский полуостров во все времена не терял своеобразия, какие бы общественные катаклизмы не случались на его земле и в мире.
Крым на протяжении многих веков играл значительную роль в истории и культуре России. В X-XI вв. на Крымском полуострове существовало как часть Киевской Руси древнерусское Тмутараканское княжество. В XIII-XV веках православное княжество Феодоро сформировало тесные взаимоотношения с Московским княжеством. В 1783 году Крым воссоединился с Россией на основании Манифеста о присоединении полуострова Крымского, острова Тамани и всей Кубанской стороны под державу Российскую, подписанного императрицей Всероссийской Екатериной Великой. За короткое время Крымский полуостров стал быстро превращаться в важнейший для России культурный и торговый регион Причерноморья, а в Севастополе началось создание Черноморского флота России.
С Крымом связаны героические страницы истории России. События Крымской войны 1853-1856 гг. и такие ее масштабные эпизоды, как сражение на реке Альме и оборона Севастополя в 1854-1855 гг. стали примером героизма русского солдата.
Победа в Великой Отечественной войне - одна из самых ярких страниц истории, результат и пример героизма и преданности Родине. Крым вписан в страницы истории Великой Отечественной войны обороной Севастополя 1941-1942 гг., Керченско-Эльтигенской десантной операцией 1943 г., героическим сопротивлением фашистским оккупантам партизан и подпольщиков, многими другими примерами мужественной и героической службы стране.
Республика Крым является одним из центров русской культурной жизни. С Крымом ассоциируются имена Александра Пушкина, Антона Чехова, Константина Тренева, Михаила Волошина, Марины Цветаевой, Ильи Сельвинского, Ивана Айвазовского, Николая Краснова и многих других известных деятелей культуры и искусства.
Понимая значимость укрепления патриотических настроений внутри крымского общества, имеющих прочную историческую, культурную и гуманитарную основу, необходимо учитывать важную региональную особенность Республики Крым, заключающуюся в полиэтноконфессиональном составе населения.
Крым исторически находился на пути пересечения разных культур и распространения религий. Именно в Крыму в Х веке в Корсуне (Херсонесе Таврическом) состоялось крещение князя Владимира, положившее начало принятию христианства на Руси. В первой половине XIII века в Крыму начал распространяться ислам, который на протяжении длительного периода являлся основой уклада жизни населения Крыма и государственной религией Крымского ханства.
Крым обладает богатым культурным наследием, которое уходит своими корнями вглубь веков и является общим достоянием народов России. Это дворцово-парковые комплексы Ливадийский, Воронцовский, Массандровский, дворцовый комплекс крымских ханов в Бахчисарае, Генуэзские крепости в Судаке и Феодосии, крепости Каламита - в Инкермане, Ени-Кале - в Керчи, средневековые монастыри Свято-Успенский, Сурб-Хач, мечеть хана Узбека, античный Херсонес и городище Керкинитида, города Чуфут-Кале и Мангуп-Кале.
Исторически сложившееся этнокультурное и религиозное многообразие является особенной характеристикой крымского общества. Патриотическое воспитание должно учитывать эти особенности, стать формой позитивного воспроизведения этнокультурной идентичности личности и обеспечить органичное сочетание лучших национальных традиций народов с преданностью к служению общему Отечеству. Привлечение традиционных для России религиозных конфессий призвано стать одним из ключевых механизмов в процессе формирования у граждан духовно-нравственной потребности служения Родине, ее защиты как высшего духовного долга. Республика Крым обязана продемонстрировать пример реального диалога культур, основанного на толерантности, уважении к национальным обычаям и религиозным убеждениям.
Чтобы отразить особенности регионов нашей страны и удовлетворить потребности и интересы детей — носителей различных культур и языков, существует вариативная часть государственного стандарта, которая допускает создание программно-методических материалов.
"Крымский веночек" - такое название носит региональная программа Крыма по межкультурному образованию детей дошкольного возраста, которая направлена на обучение и воспитание детей многонационального крымского региона.
- В соответствии с п.5ст.14 закона РФ "Об образовании", каждому образовательному учреждению предоставлено право самостоятельно разрабатывать или из комплекса вариативных выбирать те программы, которые наиболее полно учитывают конкретные условия работы ДОУ.
- Все программы дошкольных учреждений можно разделить на комплексные и парциальные.
Авторский коллектив:
Мухоморина Людмила Гавриловна, заместитель заведующего по учебно-воспитательной работе МБ ДОУ «Детский сад №2 «Золотой ключик» города Евпатории Республики Крым», руководитель творческой группы;
Кемилева Эльвина Фикретовна, методист учебно-методической лаборатории дошкольного и начального образования КРИППО;
Тригуб Любовь Михайловна, старший преподаватель кафедры дошкольного образования ГБОУ ВО «Крымский инженерно-педагогический университет»;
Феклистова Елена Владимировна, методист МКУ «ЦОДМОО» управления образования администрации города Евпатории Республики Крым.
Цели и задачи реализации программы
Основными целями реализации программы «Крымский веночек» являются следующие:
– воспитание у ребенка уважения к родителям, их культурной самобытности, к языку и национальным ценностям страны проживания и страны происхождения, к культурам, отличным от его собственной;
– воспитание любви к Родине;
– подготовка ребенка к сознательной жизни в демократическом обществе в духе взаимопонимания, мира, толерантности, дружбы между всеми народами, этническими, национальными группами.
Цели отвечают содержанию и направленности международных и российских документов о правах ребенка и об образовании.
- Задачи программы:
1. Воспитание основ духовной культуры, формирование морально-этического отношения, гражданской позиции:
– к семье, родному дому, городу (селу, поселку), Родине;
– к природе родного края;
– к языку, истории и культурному наследию своего народа и людей, среди которых проживает ребенок.
2. Побуждение ребенка к проявлению сострадания, заботливого отношения, внимательности, уважения к родным и близким людям, к друзьям и сверстникам, в том числе представителям различных национальностей, к тем, кто о нем заботится в детском саду, дома или сам нуждается в его участии.
3. Воспитание уважительного отношения к людям и результатам их труда, родной земле, государственной символике и этническим символам, традициям страны, к государственным и народным праздникам.
4. Воспитание уважительного отношения не только к своей этнической группе, но и уважения, симпатии, добрых чувств к людям других национальностей, чувства собственного достоинства и толерантности.
5. Ознакомление детей с историей, природой Крыма, историей города, села, в котором они живут, с людьми, прославившими эти места.
6. Ознакомление с особенностями языка, быта и традициями людей, проживающих в Крыму – в том числе с семейными и народными обычаями, народным этикетом, традициями гостеприимства.
7. Обучение этике межнационального общения и «культуре мира».
8. Формирование активной гражданской позиции, чувства патриотизма и национальной гордости, позитивного отношения к разнообразию культур.
9. Создание условий для краеведческой и народоведческой работы в дошкольных образовательных учреждениях.
Актуальность программы
Педагогическая наука и практика акцентируют внимание общества на низком уровне этического, гражданско-патриотического воспитания, на дефиците нравственных норм, торжестве бездуховности, влиянии антикультуры на подрастающее поколение. В последнее десятилетие в детских садах наблюдается тенденция насыщения дошкольников больше знаниями, нежели развития их духовно-нравственной сферы. Поэтому сейчас возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням, к таким вечным понятиям, как род, родство, Родина. Именно глубокое духовное содержание, нравственная направленность в системе разностороннего воспитания личности обеспечивает ребенку потребности коммуникативного, познавательного, творческого характера, помогает воспринимать мир во всем его многообразии, понимать мир человеческих отношений.
Отличительные особенности программы
- Направленность на развитие личности ребенка. Приоритетность программы – воспитание свободного, уверенного в себе человека, с активной жизненной позицией, стремящейся творчески подходить к решению различных жизненных ситуаций, имеющего свое личное мнение и умеющего отстаивать его.
- Патриотическая направленность программы. В программе большое внимание уделяется воспитанию в детях патриотических чувств к малой и большой Родине, их прошлому, настоящему и будущему.
- Направленность на нравственное воспитание. Воспитание уважения к традиционным ценностям, существующим у всех народов, таких, как любовь и почитание родителей, уважение к старшим, забота о младших и др.
- Направленность на развитие познавательных способностей. Программа нацелена на развитие интереса, стремления получать новые знания о людях, окружающих ребенка. Формирование отношение к образованию как одной из ведущих жизненных ценностей.
- Направленность на сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. Предложенные в программе подвижные игры, игры на взаимодействие, на развитие эмоциональной сферы и др. способствуют развитию потребности в движениях, развитию коммуникативности и эмоциональности, сохранению народных традиций.
- Направленность на учет индивидуальных особенностей каждого ребенка. Это обеспечивает эмоциональное благополучие каждого ребенка.
Новизна программы «Крымский веночек»
- Новизна Программы заключается в реализации принципа интеграции федерального и регионального содержания дошкольного образования. Представленная Программа является региональной парциальной образовательной программой, в содержание которой внесены изменения и дополнения в соответствии с основополагающими требованиями ФГОС ДО, задачами государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» (постановление Правительства Российской Федерации от 5 октября 2010 г. № 795).
Структура программы
- Программа состоит из трех основных разделов – целевого, организационного и содержательного.
- Целевой раздел представлен пояснительной запиской, планируемыми результатами освоения программы, а также значимыми для разработки и реализации программы характеристиками.
- В пояснительной записке определены основные цели и задачи реализации программы, принципы и подходы к ее формированию, новизна и актуальность, отличительные особенности программы. Также в пояснительной записке дано описание учебно-методического обеспечения программы и формы взаимодействия с семьями воспитанников.
- В организационном разделе описаны условия реализации каждого раздела программы.
- Содержательная часть программы представлена разделами «Природа Крыма»,
- «Люди Крыма и их культуры», «Взаимодействие с семьями воспитанников». Раздел «Люди Крыма и их культуры» конкретизируется в подразделах: «Речевое общение на родном языке и “языке соседа”», «Традиционная и современная культура людей, живущих в Крыму», «История людей и памятников», «Художественная литература», «Музыка», «Играем вместе». Каждый раздел определяет основные цели и задачи в работе с детьми младшего, среднего и старшего дошкольного возраста, необходимый объем знаний и умений детей.
- Завершают этот раздел программы «Методические подходы к построению педагогического процесса».
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (2015 – 2025)
«...Формирование гармоничной личности, воспитание гражданина России зрелого, ответственного человека, в котором сочетается любовь к большой и малой родине, общенациональная и этническая идентичность, уважение к культуре, традициям людей, которые живут рядом». В. В. Путин
Направлена Призвана Утверждает Направлена Призвана Утверждает Закладывает Ориентирована на усиление единения российского общества, переосмысление таких ценностей, как гра жданск ая идентичность, патриотизм, о тветс твенная жизненная позиция. консолидиров-ать усилия государства и общества, направленные на решение задач формирования российской идентичности подрастающего поколения. главенство семьи в вопросах воспитания как деятельности направленной на изменение связей ребёнка с миром, с людьми, формирующей активную позицию личности основы системы противодействия националистическим, экстремистским вызовам и рискам современного детства. на качественно новый общественный статус социальных институтов воспитания, обновление воспитательного процесса на основе оптимального сочетания отечественных традиций, подход к социальной ситуации развития личностного потенциала детей и подростков СТРАТЕГИЯ
Цель стратегии: обеспечивающие становление российской гражданской идентичности, укрепление нравственных основ общественной жизни, успешную социализацию детей, их самоопределение в мире ценностей и градаций многонационального народа Российской Федерации, межкультурное взаимопонимание и уважение. Определить приоритеты государс т венной политики в области воспитания детей, основные направления развития воспитания, механизмы и ожидаемые результаты реализации Стратегии,
Концепция патриотического и духовно-нравственного воспитания населения в Республике Крым 18 декабря 2014 года № 522
Цель Концепции формирование в Республике Крым единого духовного пространства, базирующегося на принципах патриотизма и гражданственности, высокой культуры личности, сохранения и преумножения культурно-исторического достояния всех национальностей, проживающих в Российской Федерации, гармоничного межкультурного взаимодействия, традиционных морально-этических ценностей, соблюдения прав и свобод человека, уважения человеческого достоинства.
X-XI вв. древнерусское Тмутараканское княжество
XIII-XV вв. православное княжество Феодоро
В 1783 году Крым воссоединился с Россией
Крымская война 1853-1856 гг. сражение на реке Альме оборона Севастополя в 1854-1855 гг.
КРЫМСКИЙ ВЕНОЧЕК РЕГИОНАЛЬНАЯ ПАРЦИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В КРЫМУ
Авторский коллектив: Мухоморина Людмила Гавриловна, заместитель заведующего по учебно-воспитательной работе МБ ДОУ «Детский сад №2 «Золотой ключик» города Евпатории Республики Крым», руководитель творческой группы; Кемилева Эльвина Фикретовна , методист учебно-методической лаборатории дошкольного и начального образования КРИППО; Тригуб Любовь Михайловна, старший преподаватель кафедры дошкольного образования ГБОУ ВО «Крымский инженерно-педагогический университет»; Феклистова Елена Владимировна, методист МКУ «ЦОДМОО» управления образования администрации города Евпатории Республики Крым.
Цели и задачи реализации программы Основными целями реализации программы «Крымский веночек» являются следующие: – воспитание у ребенка уважения к родителям, их культурной самобытности, к языку и национальным ценностям страны проживания и страны происхождения, к культурам, отличным от его собственной; – воспитание любви к Родине; – подготовка ребенка к сознательной жизни в демократическом обществе в духе взаимопонимания, мира, толерантности, дружбы между всеми народами, этническими, национальными группами. Цели отвечают содержанию и направленности международных и российских документов о правах ребенка и об образовании.
Задачи программы : 1 . Воспитание основ духовной культуры, формирование морально-этического отношения, гражданской позиции: – к семье, родному дому, городу (селу, поселку), Родине; – к природе родного края; – к языку, истории и культурному наследию своего народа и людей, среди которых проживает ребенок. 2. Побуждение ребенка к проявлению сострадания, заботливого отношения, внимательности, уважения к родным и близким людям, к друзьям и сверстникам, в том числе представителям различных национальностей, к тем, кто о нем заботится в детском саду, дома или сам нуждается в его участии. 3. Воспитание уважительного отношения к людям и результатам их труда, родной земле, государственной символике и этническим символам, традициям страны, к государственным и народным праздникам. 4. Воспитание уважительного отношения не только к своей этнической группе, но и уважения, симпатии, добрых чувств к людям других национальностей, чувства собственного достоинства и толерантности. 5. Ознакомление детей с историей, природой Крыма, историей города, села, в котором они живут, с людьми, прославившими эти места. 6. Ознакомление с особенностями языка, быта и традициями людей, проживающих в Крыму – в том числе с семейными и народными обычаями, народным этикетом, традициями гостеприимства. 7. Обучение этике межнационального общения и «культуре мира». 8. Формирование активной гражданской позиции, чувства патриотизма и национальной гордости, позитивного отношения к разнообразию культур. 9. Создание условий для краеведческой и народоведческой работы в дошкольных образовательных учреждениях.
Отличительные особенности программы Направленность на развитие личности ребенка. Патриотическая направленность программы . Направленность на развитие познавательных способностей. Направленность на сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. Направленность на учет индивидуальных особенностей каждого ребенка. Это обеспечивает эмоциональное благополучие каждого ребенка.
Структура программы
Содержательная часть программы представлена разделами «Природа Крыма», «Люди Крыма и их культуры» «Взаимодействие с семьями воспитанников». Раздел «Люди Крыма и их культуры» конкретизируется в подразделах: «Речевое общение на родном языке и “языке соседа”», «Традиционная и современная культура людей, живущих в Крыму», «История людей и памятников», «Художественная литература», «Музыка», «Играем вместе».
Республиканский р егиональный проект «Дошкольникам о Крыме» учебно-методическое сопровождение к воспитательно - образовательному процессу в дошкольных образовательных организациях Республики Крым руководитель проекта Кемилева Э.Ф. м етодист центра развития дошкольного и начального образования ГБОУ ДПО РК КРИППО
Удивительная природа Крыма а втор Давыдова С.А. Воспитатель МБДОУ № 1 г. Феодосия учебно-методическое пособие для воспитателей дошкольных образовательных организаций Республики Крым Конспекты НОД ( электронный носитель с аудио и видео сопровождением)
Проект «Дошкольникам о Крыме» Административное устройство Республики Крым и нтерактивная карта Педагоги МБ ДОУ № 2 г. Керчь, зав. Шишлевская Е.В. э лектронное учебно-методическое пособие для воспитателей дошкольных образовательных организация Республики Крым
Проект « Дошкольникам о Крыме» совместно с издательством «Учитель» серия в помощь воспитателю ДОУ Путешествуем по Крыму Составители Кемилева Э.Ф., Лапшина Т.В. Методисты КРИППО Конспекты НОД с целью ознакомления дошкольников с городами и районами Республики Крым Пособие содержит новую версию сказки Л.В.Огурцовой «Путешествие Даши по волшебному Крыму» февраль 2017 г.
Проект «Дошкольникам о Крыме» совместно с издательством «Наша школа» серия познавательных книжек-раскрасок для детей дошкольного возраста Республика Крым. Растительный мир ( в проекте лес, степь, горы) составители Кемилева Э.Ф., Супрычев А.В. июнь 2017 г.
Проект «Дошкольникам о Крыме» совместно с издательством «Наша школа» серия познавательных книжек-раскрасок для детей дошкольного возраста Республика Крым. Народы Крыма ( праздники, обычаи, традиционное угощение , костюмы, слова приветствия на языках народов Крыма) составители Кемилева Э.Ф., Супрычев А.В. август 2017 г.
Проект «Дошкольникам о Крыме» совместно с издательством «Наша школа» и Симферопольским ИМЦ Рабочий альбом для детей дошкольного возраста по декоративному рисованию Крымские мотивы (Русская, украинская, крымскотатарская декоративная роспись) составитель Макарчук Н.В. сентябрь 2017 г.
Проект «Дошкольникам о Крыме» о ткрыт и готов к сотрудничеству! Познаем Крым вместе! Центр развития дошкольного и начального образования ГБ ОУ ДПР РК КРИППО Ул. Ленина , 27
«Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным патриотом». С. Михалков
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Воспитание нравственно – патриотических чувств у детей дошкольного возраста через приобщение к русской народной культуре».
В последнее время всё чаще педагоги говорят о необходимости воспитания подрастающего поколения на общечеловеческих ценностях и идеалах. Достойное место среди них занимает культура как совокупност...
Сценарий семинара-практикума для педагогов детского сада "Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через приобщение к культурно-историческим ценностям"
Уважаемые коллеги - воспитатели и старшие воспитатели!В рамках празднования Дня народного единства в нашем детском саду был проведен муниципальный семинар-практикум для педагогов "Нравственно-пат...
Обобщение инновационного педагогического опыта Тема: «Формирование нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с историей и культурой родного края»
Обобщение инновационного педагогического опыта...
Доклад на тему: Нравственно-патреотическое воспитание детей дошкольного возраста через приобщение к культурно-историческим ценностям родного края в рамках региональной программы "Крымский веночек"
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения всегда занимала центральное место в социальном заказе общества.Глубокие социально-экономиче...
План по самообразованию по теме: «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста, через приобщение к природе и культуре родного края ».
Проблема патриотического воспитания приобретает острую актуальность, вместе с тем становиться чрезвычайно сложной. Сложности эти вызваны переосмыслением в обществе самого понятия патриотизм, нерешенно...
Представление педагогического опыта. Тема: «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через ознакомление с историей и культурой родного края»
Нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Для формирования чувства патриотизма очень важно давать детям начальные знания о Р...
Статья "Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через приобщение к культурно-историческим ценностям."
Статья "Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через приобщение к культурно-историческим ценностям."...