Занятие "Мой любимый город, мой Зеленокумск"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста
"Мой любимый город, мой Зеленокумск"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 25.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста
"Мой любимый город, мой Зеленокумск"
Цели:
- формировать любовь к родному городу и интерес к его прошлому и настоящему;
- познакомить детей с историей возникновения города;
- воспитывать интерес к истории родного города, воспитывать любовь к своей малой Родине;
Предварительная работа:
- беседы о городе;
- экскурсии в музей, парк, библиотеку, к памятникам;
- рассматривание фотографий с видами города;
Материалы:
- фотографии с видами города;
- презентация «История города»;
- стихотворения о Зеленокумске;
- аудиозапись песен о городе;
- аудиозаписи звуков моря, леса,
- листы ватмана с изображением окрестностей города и вырезки картинок
- мультимедиа
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Звучит мелодия «С чего начинается Родина»
Вопитатель читает стихотворение З. Александровой
Родина
Если скажут слово «Родина»,
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
У реки берёзка скромница
И ромашковый бугор…
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной из детства двор.
В лужах первые кораблики,
Над скакалкой топот ног
И большой соседней фабрики
Громкий радостный гудок.
Или степь от маков красная,
Золотая целина…
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!
-Да, ребята, Родина – это место, где вы родились, живёте со своей семьёй, играете во дворе с приятелями, ходите по улицам родного города в детский сад. А как называется наш город?
-На свете очень много больших и малых городов. А мы будем говорить о нашем городе, о самом любимом, о самом красивом. Я правильно сказала, что наш город самый красивый? Расскажите мне, пожалуйста, что вам нравится в нашем городе?
Ответы детей.
-Ребята, послушайте отрывок из стихотворения о нашем городе, его написала наша жительница Оксана Мельникова –
Под сенью холмов, средь лесов и полей
Лежит городок на огромной земле,
Не мал, не велик – небольшой островок
В бушующем море сует и тревог.
Здесь каждая улочка мне дорога,
Люблю колыханье цветов на лугах,
И русскую песню, и свист ветерка,
И вдаль уплывающие облака.
Много городов на карте русской,
Много есть на свете городов,
Но роднее нет Зеленокумска,
Этих милых улиц и садов.
Появляется Всезнайка (воспитатель)
-Здравствуйте, ребята. Можно к вам в гости? Меня зовут Всезнайка. Я очень много знаю и много вам расскажу!
-Вот видите, город наш небольшой, а сколько в нем есть всего, что может нравиться, кажется, что по-другому и быть не могло. А ведь так было не всегда. А хотите узнать, как он появился?
Дети садятся перед компьютером.
-Я приглашаю вас в путешествие во времени. Мы окажемся в далёком прошлом нашего города.
Включается запись шума воды.
Показ презентации.
- Вы можете себе представить, что когда-то давно на этом месте было море…Вот так выглядело море и древние морские животные…
-Много веков прошло с того времени, ушло море выросли на его месте леса и луга с густой растительностью. И поселились здесь необыкновенные огромные животные - вот посмотрите, какие они (показ слайдов с изображениями южного слона и носорога эласмотерия). Скелет этого огромного древнего слона был найден неподалеку от нашего города несколько лет назад и сейчас он хранится в музее в городе Ставрополе.
Давайте с вами представим, как они могли двигаться (физкультурная пауза).
-Но вот наступил ледниковый период, животные не выдержав холода погибли. А когда через много лет на месте растаявших ледников появилась река, на ее берегах появились травы и леса. Стали сюда пригонять свои стада животных кочевые древние племена. Вот эти украшения тоже были найдены неподалёку от нашего города и хранятся в музее.
- Прошло ещё много лет. Образовалось большое государство Россия. И вот правительницей нашего государства стала царица Екатерина II. Однажды она подарила эти прекрасные земли графу Воронцову Александру Романовичу. Графу понравились земли около реки Кумы своей красотой и плодородием и он переехал сюда со своей семьёй и большим количеством прислуги и работников.
-Посмотрите, как в те далекие времена жили люди…
-В музее нашего города хранятся предметы тех времён, посмотрите… Жители работали, это их предметы труда…
-Еще многие годы прошли, прежде чем Зеленокусмк стал таким, как сейчас.
-Давайте поиграем в игру:
“Что вы знаете о своем городе?”
Вопросы:
-Как вы думаете, почему наш город носит такое имя - Зеленокумск?
-Как называется улица, на которой ты живешь?
-На какой улице находится наш детский сад?
-Что находится рядом с детским садом?
-Какие улицы города мы знаем?
-Как должны люди, дети относиться к своему родному городу?
-Вижу, что вы неплохо знаете свой город. А сейчас я предлагаю вам послушать высказывания и определить, верны ли они. Если нет, скажите, что это не так.
Игра “Да и нет”.
В нашем городе много детских садов, школ.
В нашем городе живут москвичи.
Наш город расположен на юге России.
В нашем городе живут зеленокумчане.
У нас на площади стоит памятник …
Наш город стоит на берегу Чёрного моря.
С одной стороны нашего города возвышаются холмы.
Вокруг нашего города растет лес.
Дети отвечают.
-Какие вы молодцы, как хорошо знаете свой родной город. А сейчас ребята, вам предлагают игру дети из другой группы. Послушайте видео-вопросы и найдите ответ на фотографиях.
Дети делятся на
три команды.
Каждая слушает по одному вопросу и подбирают фотографии.
-Мы сегодня говорили о том, как появился наш город, каков он сейчас. Вы своими ответами показали, что знаете и любите свой родной город. Завершая наш разговор, давайте помечтаем о том, что вы захотите сделать для города, когда вырастете. Помните я просила вас заказать для себя сон о городе вашей мечты, что бы вы хотели сделать в нашем городе когда станете взрослыми. Наша игра-мечта так и будет называться “Мечтатели” ее можно начинать словами: “Когда я вырасту...”
Высказывания детей.
-Какие прекрасные у вас мечты!
-Я думаю, что каждому из вас обязательно удастся осуществить свою мечту. Ребята, а как вы думаете, что нужно сделать, чтобы мечта обязательно осуществилась. Высказывания детей.
- А пока вы можете сделать это на бумаге. Я предлагаю изобразить вашу мечту на этом плакате.
На заранее подготовленном материале из ватмана дети изображают свою мечту под аудиозапись песни о городе. Закончив подбирать картинки, дети идут вокруг стола, рассматривая и рассказывая, что они изобразили.
Воспитатель добавляет радугу и солнце.
- Я думаю, что вы все, повзрослев, сможете признаться в любви к нашему городу. Кто-то стихами, кто-то песнями, а кто-то просто хорошими, добрыми делами, сможете осуществить свои мечты, чтобы наш город был самым красивым.
-А сейчас мы признаемся в любви нашему родному городу песней «Городок Зеленокумск»!
Итог:
-Ребята, мне пора, но я к вам ещё обязательно приду и расскажу что-то интересное. Что ещё вы бы хотели узнать о нашем городе на следующих Занятиях?
Всезнайка прощается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формы работы по проекту «Мой любимый край, мой любимый город»
Закрепить знания детей об истории города, о достопримечательностях, узнать что-то новое о его прошлом. ...
Интерактивная прогулка по родному городу из цикла "Любимый город" c ИКТ
Интерактивное музыкальное занятие с использованием мультимедийной слайдовой презентации из цикла «Любимый город» предназначено для детей 6-7 лет. Занятие даёт возможность способствов...
Методическая разработка по знакомству детей с городом Санкт – Петербургом, его достопримечательностями и историей в рамках ОЭР по реализации проекта «Мой любимый город» в подготовительной к школе группе.
Методическая разработка направлена на закрепление и расширение знаний детей о городе Санкт – Петербурге, возможности для детей практического использования своих знаний на различных мероприятиях...
Патриотический проект "Город Пермь - мой любимый город" для детей старшего дошкольного возраста
Данный проект предназначен для педагогов дошкольных учреждений, которые работают с детьми по патриотическому вопитанию...
Презентация "«Куса – cторонки любимой краса!» (любимый город в стихах)
Наверное, Куса ничем не выделяется среди других малых городов России. Но она по-своему неповторима и очаровательна!...
Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста «Мой любимый город, мой Зеленокумск»
Занятие способствует формированию любви к родному городу и развивает интерес к его прошлому и настоящему....
Презентация проекта "Мои любимые места, в моём любимом городе Чехов"
детский проект...