«Праздник национальных игр»(онлайн- конференция "Здоровьесберегающая деятельность образовательного учреждения: эффективные приемы и методы» дискуссионная площадка в электронном виде https://interactive-plus.ru/article/468139/discussion_platform)
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
1. Пропагандировать активные формы спортивного отдыха для формирования здорового образа жизни детей и их родителей;
2. Укреплять эмоционально-позитивные межличностные отношения между родителями и детьми;
3. Развивать у детей силу, ловкость, быстроту, внимание, умение ориентироваться в зале;
4. Содействовать расширению кругозора детей через народные игры и традиции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект спортивного развлечения | 31.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект развлечения по двигательной деятельности совместно с родителями
Тема: «Праздник национальных игр»
Программное содержание:
- Пропагандировать активные формы спортивного отдыха для формирования здорового образа жизни детей и их родителей;
- Укреплять эмоционально-позитивные межличностные отношения между родителями и детьми;
- Развивать у детей силу, ловкость, быстроту, внимание, умение ориентироваться в зале;
- Содействовать расширению кругозора детей через народные игры и традиции.
Ход развлечения
ВЕДУЩИЙ: Пролетели морозные дни, засияли первые весенние солнечные лучи. Заскучала детвора по забавам, по веселым играм, собралась она за околицей и побежала на игрище. А игрище устраивалось на самом солнечном месте. Здесь играли маленькие дети. Такова традиция чувашского народа- встречать весну весельем и трудовым настроением!
Под чувашскую мелодию «Илемле» дети и родители заходят в зал.
- Ходьба «змейкой» поперек зала, взявшись за руки.
- Ходьба парами (мальчик, девочка) с перестроением в две шеренги вдоль зала
Инструктор по физической культуре:
Хевел пахсассан аша кула Солнышко светит, радостно нам
Вылять ача санаренче Солнышко светит, значит, год урожайный
Хевел пахсассан- пурнас тулах будет на чувашской земле
Таван чаваш Сершывенче Солнце! Солнце!
Хевел! Хевел! Пер сака мар-и не оно ли светится
Сунать халь пирен черере! в нашей душе.
Ребенок: Илемле, илемле, Красивый, красивый чувашский танец
Илемле чаваш ташши Красив чувашский танец
Илемле чаваш ташшийе Красивый чувашский танец
Ташлама пелсен кана. Когда ты умеешь его танцевать
- ОРУ с элементами чувашского танца
1. «Руки пляшут» И. п. : о.с.; 1-4-руки через стороны вверх, подняться на носки; 5-8- вернуться в и.п. 8 р
2. «Ноги в пляс пошли» И. п. - то же; 1-2- приставной шаг вперед, вытягивая поочередно руки вперед; 3-4- приставной шаг назад, опуская поочередно руки вниз 8 р
3. «Танцуй» И.п.: ноги вместе, руки на поясе ; 1- левую руку вытянуть вправо с поворотом в полуприседе; 2- и.п. 3-правую руку вытянуть влево с поворотом в полуприседе; 4-и.п. 8 раз
4. «Гармошка» И.п.- о.с., руки согнуты в локтях; 1-4- передвижение вправо «гармошкой»; 5-8- вернуться в и.п.; 9-16- то же влево 8 раз
5. «Приставные шаги» Девочки: И.п.- о.с.; 1-2- приставной шаг вправо, руки вперед – вниз; 3- шаг влево, руки поднять вперед; 4- и.п.; 5-8- то же в другую сторону Мальчики: и.п.: о.с.; 1- выпад вправо, левую руку вправо; 2-и.п.; 3- то же влево
4-и.п. 10 раз Следить за координацией рук
6. «Хлопки по коленям» Девочки: и.п.- ноги в 3-ей позиции, левая рука у груди, правая вытянута в сторону ;1-4- кружение с припаданием вправо; 5-8- влево Мальчики: и.п.- о.с.; 1- хлопок перед собой; 2- хлопок по согнутому правому колену; 3- хлопок перед собой; 4- хлопок по левому согнутому колену; 5- хлопок перед собой; 6- хлопок по правой пятке; 7- хлопок перед собой; 8-хлопок по левой пятке 8 раз. Темп медленный, смотреть в сторону кружения
7. «Плясовая» Девочки: И.п.- и.п.: о.с. 1- правую ногу вперед на пятку, руки вперед; 2- правую ногу назад на носок, руки назад; 3- правую ногу вперед на пятку, руки вперед; 4- и.п.; 5-8- то с левой ноги Мальчики: и.п.- ноги вместе, наклон вперед, руки в замке за спиной; 1-4- кружение с притопыванием вправо; 5-8- то в другую сторону 6 раз Легкие пружинки на месте
8. «Прыжки» Девочки: и.п.: о.с. прыжки - выбрасывая прямые ноги вперед , руки на поясе
М альчики: и.п.: упор сидя, руки сзади, ноги согнуты в коленях. Прыжки с поочередным выбрасыванием правой, левой ноги 8 раз. Следить, чтобы дети выбрасывали ноги до отказа
9. «Руки пляшут» И. п. : о.с.; 1-4-руки через стороны вверх, подняться на носки; 5-8- вернуться в и.п. 8 раз. Смотрим вперед, руки плавно вверх
Инструктор по физической культуре: Сыва-и, ачасем! (Здравствуйте, дети)
Сыва-и, сара херпе, вайла каччасем! (Здравствуйте красны девицы, добры молодцы). Добрый вечер родители! Мы сегодня пригласили вас на праздник национальных игр. А вы хотите поиграть?
ДЕТИ: И мы хотим поиграть!
Инструктор по физической культуре: Старинная пословица гласит: «Богатство- не богатство, здоровье- богатство» Это значит, богатый человек не тот человек, у кого много денег, а тот человек, у кого хорошее здоровье. И поэтому мы сегодня собрались помериться с силами и участвовать в богатырских состязаниях. Чтобы звание батыра заслужить, надо очень ловким быть! Вы готовы соревноваться? А родители готовы?
Дети и родители: Да!
- «СКАЧКИ НА ЛОШАДЯХ» (Лашасемпе амартасси)
Мальчики выстраиваются на линии старта и садятся на большие гимнастические мячи с ручками. По сигналу ведущего игроки прыжками начинают двигаться на мячах, обегают ориентир и возвращаются к своей команде передавая эстафету следующему. Победителем считается та команда, кто пришел к финишу первым.
Инструктор по физической культуре: Ай да, молодцы! Я вижу, вы сильные ребята, и ничего не боитесь! А теперь, я проверю, как вы знаете пословицы о здоровье. Ведь пословица – это душа и ум своего народа.
- Продолжи пословицу
- Чистота зубов - залог здоровья
- Чтобы быть для всех примером- знай хорошие манеры
- Солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья
- Знай правила движения, как таблицу умножения
- Чтобы мамы не уставали, надо чтобы им всегда помогали
- Должен каждый понимать: старших надо уважать
- Птицы и звери - наши друзья, их обижать никак нельзя
- Чтоб здоровье было в порядке, делайте каждое утро зарядку
Инструктор по физической культуре: Почувствовали, как прибавились у вас силы, вспоминая пословицы о здоровье. (ответы детей). Ну тогда, можем продолжить наши соревнования.
- ЭСТАФЕТА « БЕГ В МЕШКАХ»
Дети и родители делятся на две команды. Игроки по очереди бегут в мешках до ориентира и обратно. Мешок перелается следующему игроку. Выигрывает команда. Первая закончившая бег.
Инструктор по физической культуре: Молодцы! Я смотрю вы действительно сильные, смелые и ловкие ребята. А теперь пришло время и поиграть
- Подвижная игра «В ЛОШАДКИ»
Один из игроков выбирается покупателем. Остальные делятся на лошадок и хозяев .Хозяева подходят к лошадкам и спрашивают: «Кто хочет быть моей лошадкой?» Лошадки выбирают хозяина. Игроки встают парами в круг. Покупатель подходит к одному из хозяев и торгуется:
-Лошадь продается?
-Продается.
-Сколько стоит?
-Триста рублей.
-И три копейки не дам.
Покупатель и хозяин бегут по кругу навстречу друг другу. Игрок, добежавший до лошадки первым, становится ее хозяином.
Инструктор по физической культуре Молодцы! Следующая игра определит самого сильного мальчика и самую сильную девочку.
ИГРА-ЗАБАВА «ПЕТУШИНЫЙ БОЙ»
Участники стоят друг против друга на гимнастическом бревне, в руках у каждого набитый чем-нибудь мягкий мешок (модули). Противники по сигналу водящего начинают наносить удары мешком. Выигрывает бой тот, кто заставит соперника потерять равновесие и спрыгнуть с бревна (определить победителей)
Инструктор по физической культуре: Молодцы ребята, хорошо играли, дружно. Наши развлечение продолжается, следующая пословица гласит «В народе найдутся сильнее сильного, умнее умного» И поэтому мы начинаем богатырские состязания.
- Борьба «Керешу». Двое, стоя на матах, обхватывают друг друга полотенцем со спины и стараются сбить с ног. Сначала дети между собой борются , потом родители. (выявляются сильнейшие)
- Бег с коромыслами по скамейке. Сначала дети между собой соревнуются, потом родители. (выявляются сильнейшие)
- Перетяни палку. Сидя, пятка к пятке лицом друг другу, перетягивают палку в свою сторону
- «Царь горы» (Ту хуси)
-1-ая пара: упираясь ладонями в ладони соперника
-2- ая пара упираясь грудью соперника в грудь
-3-я пара: упираясь спиной в спину соперника
4-ая пара: стоя на четвереньках и упираясь боком в бок соперника
5-ая пара: стоя на одной ноге и упираясь плечом в плечо соперника вытолкнуть с горы
«Ес еспеле, вай вайпала» (Делу время- потеху час). Пришло время позабавиться. А узнаете название забавы, если отгадаете загадку: «Верхом на коне лезет в огонь? (Горшок)
- Игра- аттракцион «Какшамла» (Горшок)
Дети стоят по кругу, а в середине горшок. Выбирается водящий, ему завязывают глаза, а в руки дают шест. Ударом шеста ребенок или родитель должен попасть в горшок.
Считалкой выбирают водящего: Мак-мак-макмакай
Так-так- такмакай
Чак-чак-чакмакай
Хак-хак-хакмакай
Кус хупмашкан- эс екай! (Жмуркой будешь –ты!)
В горшке дети находят конфеты (раздавать детям)
Инструктор по физической культуре: Уважаемые родители, дети и гости! Спасибо вам за участие на нашем празднике. Будьте всегда сердцем чисты и не забывайте, что сами когда-то были детьми.
Ребенок:
И пусть мальчишки и девочки.
Вся озорная детвора.
Сегодня скажут громко-громко.
Да здравствует Игра! (произносят хором).
Инструктор по физической культуре: Мне очень понравилось наш праздник. Вы все показали свою силу, смелость, ловкость и сноровку и поэтому все мальчики заслужили звания «Богатыри» и в знак благодарности они получают медали, а девочки скрасили наш праздник и мальчики приготовили для них цветы - подснежники.
Вышине семь звезд и все семь яркие. В нашем хороводе семьдесят девочек и мальчиков и все прекрасные. Дети уходят под чувашскую мелодию, взявшись за руки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОБОБЩЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ ВОСПИТАТЕЛЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКОГО САДА ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА ”КАТЮША” АЛЕКСАНДРЕНКО СВЕТЛАНЫ ВИКТОРОВНЫ ТЕМА ОПЫТА. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДОВ И ПРИЕМОВ ТЕХНОЛОГИИ ТРИЗ-РТВ ДЛЯ РАЗВ
Основным направлением деятельности МДОУ «Катюша» является познавательно-речевое развитие детей дошкольного возраста, поэтому работая в данном направлении:1. Прошла курсы повышения квалификации п...
Методическая разработка музыкального праздника "Город Петра" в дошкольном образовательном учреждении, подготовительная группа
Методическая разработка создана на основе выполнения целей и задач познавательного, социально-коммуникативного, художественно-эстетического развития. Праздник "Город Петра" был проведён по данной мето...
Презентация к дипломной работе " Праздники и развлечения в дошкольном образовательном учреждении"
Презентация к дипломной работе...
Всероссийский вебинар "Онлайн детский сад. Эффективные приемы достижения образовательных результатов"
В системе дистанционного образования на первое место выходит нехватка возможности видеться и организовывать совместные игры и общаться( «живое» общение) со сверстниками. В связи с чем, нам...
Итоги реализации регионального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида «Радуга» за 2020 – 2021
Цель: популяризация научно-технического творчества и повышения престижа инженерных профессий среди воспитанников образовательного учреждения, участие в развитии конкурсного движения технологической на...
Мастер-класс для педагогов дошкольных образовательных учреждений «Методические приемы обучения дошкольников оригинальной технике рисования пластилином – пластилинографии»
Мастер-класс для педагогов дошкольных образовательных учрежденийТема: «Методические приемы обучения дошкольников оригинальной технике рисования пластилином – пластилинографии»...
Презентация опыта работы по теме «Моделирование - эффективный метод для развития речевого творчества дошкольников» на городском практическом онлайн – семинаре в рамках сетевого взаимодействия для молодых воспитателей дошкольных образовательных учреждений
Презентация опыта работы по теме «Моделирование - эффективный метод для развития речевого творчества дошкольников» на городском практическом онлайн – семинаре в рамках сетевого взаим...