«Праздник национальных игр»(онлайн- конференция "Здоровьесберегающая деятельность образовательного учреждения: эффективные приемы и методы» дискуссионная площадка в электронном виде https://interactive-plus.ru/article/468139/discussion_platform)
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Галина Васильевна Ларионова

1.   Пропагандировать активные формы спортивного отдыха для формирования здорового образа жизни детей и их родителей;

2.     Укреплять эмоционально-позитивные межличностные отношения между родителями и детьми;

3.     Развивать у детей силу, ловкость, быстроту, внимание, умение ориентироваться в зале;

4.     Содействовать расширению кругозора детей через народные игры и традиции.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект развлечения по двигательной деятельности совместно с родителями

Тема: «Праздник национальных игр»

Программное содержание:

  1. Пропагандировать активные формы спортивного отдыха для формирования здорового образа жизни детей и их родителей;
  2. Укреплять эмоционально-позитивные межличностные отношения между родителями и детьми;
  3. Развивать у детей силу, ловкость, быстроту, внимание, умение ориентироваться в зале;
  4. Содействовать расширению кругозора детей через народные игры и традиции.

Ход развлечения

ВЕДУЩИЙ:  Пролетели морозные дни, засияли первые весенние солнечные лучи. Заскучала детвора по забавам,  по веселым играм, собралась она за околицей и побежала на игрище. А игрище устраивалось на самом солнечном месте. Здесь играли маленькие дети. Такова традиция чувашского народа-  встречать весну весельем и трудовым настроением!

Под чувашскую мелодию «Илемле» дети  и родители заходят в зал.

  • Ходьба «змейкой» поперек зала, взявшись за руки.
  • Ходьба парами (мальчик, девочка) с перестроением в две шеренги  вдоль зала

 Инструктор по физической культуре:

Хевел пахсассан аша кула                            Солнышко светит, радостно нам

Вылять ача санаренче                                       Солнышко светит, значит, год урожайный

Хевел пахсассан- пурнас тулах                     будет на чувашской земле

Таван чаваш Сершывенче                             Солнце! Солнце!

Хевел! Хевел! Пер сака мар-и                        не оно ли светится

Сунать халь пирен черере!                             в нашей душе.

Ребенок: Илемле, илемле,                                Красивый, красивый чувашский танец

Илемле чаваш ташши                                        Красив чувашский танец

Илемле чаваш ташшийе                                    Красивый чувашский танец

Ташлама пелсен кана.                                        Когда ты умеешь его танцевать  

  • ОРУ  с элементами чувашского танца

1. «Руки пляшут»  И. п. : о.с.; 1-4-руки через стороны  вверх, подняться на носки; 5-8- вернуться в и.п.        8 р                              

2. «Ноги в пляс пошли» И. п. - то же; 1-2- приставной шаг вперед, вытягивая поочередно руки вперед; 3-4- приставной шаг назад, опуская поочередно руки вниз         8 р        

3. «Танцуй» И.п.: ноги вместе, руки на поясе ; 1- левую руку вытянуть вправо с поворотом в полуприседе; 2- и.п. 3-правую руку вытянуть влево с поворотом в полуприседе; 4-и.п.         8 раз        

4. «Гармошка» И.п.- о.с., руки согнуты в локтях; 1-4- передвижение вправо «гармошкой»; 5-8- вернуться  в и.п.; 9-16- то же влево         8 раз        

5. «Приставные шаги» Девочки: И.п.- о.с.; 1-2- приставной шаг вправо, руки вперед – вниз; 3- шаг влево, руки поднять вперед; 4- и.п.; 5-8- то же в другую сторону  Мальчики: и.п.: о.с.; 1- выпад вправо, левую руку вправо; 2-и.п.; 3- то же влево

4-и.п.        10 раз        Следить за координацией рук

6. «Хлопки по коленям» Девочки: и.п.- ноги в 3-ей позиции, левая рука у груди, правая вытянута в сторону ;1-4- кружение с припаданием вправо; 5-8- влево  Мальчики: и.п.- о.с.; 1- хлопок перед собой; 2- хлопок по согнутому правому колену; 3- хлопок перед собой; 4- хлопок по левому согнутому колену; 5- хлопок перед собой; 6- хлопок по правой пятке; 7- хлопок перед собой; 8-хлопок по левой пятке        8  раз. Темп медленный, смотреть в сторону кружения

7. «Плясовая» Девочки: И.п.- и.п.: о.с. 1- правую ногу вперед на пятку, руки вперед; 2-  правую ногу назад на носок, руки назад; 3- правую ногу вперед на пятку, руки вперед; 4- и.п.; 5-8- то с левой ноги Мальчики: и.п.- ноги вместе, наклон вперед, руки в замке за спиной; 1-4- кружение с притопыванием вправо; 5-8- то в другую сторону        6  раз        Легкие пружинки на месте

8. «Прыжки»  Девочки: и.п.: о.с. прыжки - выбрасывая прямые ноги вперед , руки на поясе

М альчики: и.п.: упор сидя, руки   сзади, ноги согнуты в коленях. Прыжки с поочередным выбрасыванием правой, левой ноги        8 раз.         Следить, чтобы дети выбрасывали ноги до отказа

9. «Руки пляшут» И. п. : о.с.; 1-4-руки через стороны  вверх, подняться на носки; 5-8- вернуться в и.п. 8 раз.        Смотрим вперед, руки плавно вверх

Инструктор по физической культуре: Сыва-и, ачасем! (Здравствуйте, дети)

Сыва-и, сара херпе, вайла каччасем! (Здравствуйте красны девицы, добры молодцы). Добрый вечер родители! Мы  сегодня пригласили вас на праздник национальных игр. А вы хотите поиграть?

ДЕТИ: И мы хотим поиграть!

Инструктор по физической культуре: Старинная пословица гласит: «Богатство- не богатство, здоровье- богатство» Это значит, богатый человек не тот человек, у кого много денег, а тот человек, у кого хорошее здоровье. И поэтому мы сегодня собрались помериться с силами и участвовать в богатырских состязаниях.  Чтобы звание батыра заслужить, надо очень ловким быть! Вы готовы соревноваться? А родители готовы?

Дети  и родители: Да!

  • «СКАЧКИ НА ЛОШАДЯХ» (Лашасемпе амартасси)

Мальчики выстраиваются на линии старта и садятся на большие гимнастические мячи с ручками. По сигналу ведущего игроки прыжками начинают двигаться на мячах, обегают ориентир и возвращаются к своей команде передавая эстафету следующему. Победителем считается та команда, кто пришел к финишу первым.

Инструктор по физической культуре: Ай да, молодцы! Я вижу, вы сильные ребята, и ничего не боитесь! А теперь, я проверю, как вы знаете пословицы о здоровье. Ведь пословица – это душа и ум своего  народа.

  • Продолжи пословицу
  1. Чистота зубов - залог здоровья
  2. Чтобы быть для всех примером- знай хорошие манеры
  3. Солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья

  1. Знай правила движения, как таблицу  умножения
  2. Чтобы мамы не уставали, надо чтобы им всегда помогали
  3. Должен каждый понимать: старших надо уважать
  4. Птицы и звери - наши друзья, их обижать никак нельзя
  5. Чтоб здоровье было в порядке, делайте каждое утро зарядку

Инструктор по физической культуре: Почувствовали, как прибавились у вас силы, вспоминая пословицы о здоровье. (ответы детей). Ну тогда, можем продолжить наши соревнования.

  • ЭСТАФЕТА « БЕГ В МЕШКАХ»

Дети и родители делятся на две команды. Игроки по очереди бегут в мешках до ориентира и обратно. Мешок перелается следующему игроку. Выигрывает команда. Первая закончившая бег.

Инструктор по физической культуре: Молодцы! Я смотрю вы действительно сильные, смелые и ловкие ребята. А теперь пришло время и поиграть

  • Подвижная игра «В ЛОШАДКИ»

Один из игроков выбирается покупателем. Остальные делятся на лошадок и хозяев .Хозяева подходят к лошадкам и спрашивают: «Кто хочет быть моей лошадкой?» Лошадки выбирают хозяина. Игроки встают парами в круг. Покупатель подходит к одному из хозяев и торгуется:

-Лошадь продается?

-Продается.

-Сколько стоит?

-Триста рублей.

-И три копейки не дам.

Покупатель и хозяин бегут по кругу навстречу друг другу. Игрок, добежавший до лошадки первым, становится ее хозяином.

Инструктор по физической культуре Молодцы! Следующая игра определит самого сильного мальчика и самую сильную девочку.

ИГРА-ЗАБАВА «ПЕТУШИНЫЙ БОЙ»

Участники стоят друг против друга на гимнастическом бревне, в руках у каждого набитый чем-нибудь мягкий мешок (модули). Противники по сигналу водящего начинают наносить удары мешком. Выигрывает бой тот, кто заставит соперника потерять равновесие и спрыгнуть с бревна (определить победителей)

Инструктор по физической культуре: Молодцы ребята, хорошо играли, дружно. Наши развлечение продолжается, следующая пословица гласит «В народе найдутся сильнее сильного, умнее умного»  И поэтому мы начинаем богатырские состязания.

  • Борьба «Керешу». Двое, стоя на матах, обхватывают друг друга полотенцем со спины  и стараются сбить с ног. Сначала дети между собой борются , потом родители. (выявляются сильнейшие)
  • Бег с коромыслами по скамейке.  Сначала дети между собой соревнуются, потом родители. (выявляются сильнейшие)
  • Перетяни палку. Сидя, пятка к пятке  лицом друг другу, перетягивают палку в свою сторону

  • «Царь горы» (Ту хуси)

-1-ая пара: упираясь ладонями в ладони соперника

-2- ая пара упираясь грудью соперника в грудь

-3-я пара: упираясь спиной в спину соперника

4-ая пара: стоя на четвереньках и упираясь боком в бок соперника

5-ая пара: стоя на одной ноге и упираясь плечом в плечо соперника  вытолкнуть с горы

«Ес еспеле, вай вайпала» (Делу время- потеху час). Пришло время позабавиться. А узнаете название забавы, если отгадаете загадку: «Верхом на коне лезет в огонь? (Горшок)

  • Игра- аттракцион «Какшамла» (Горшок)

Дети стоят по кругу, а в середине горшок. Выбирается водящий, ему завязывают глаза, а в руки дают шест. Ударом шеста ребенок или родитель должен попасть в горшок.

Считалкой выбирают водящего: Мак-мак-макмакай

Так-так- такмакай

Чак-чак-чакмакай

Хак-хак-хакмакай

Кус хупмашкан- эс екай! (Жмуркой будешь –ты!)

В горшке дети находят конфеты (раздавать детям)

Инструктор по физической культуре:   Уважаемые родители, дети и гости! Спасибо вам за участие на нашем празднике. Будьте всегда сердцем чисты и не забывайте, что сами когда-то были детьми.

Ребенок:

И пусть мальчишки и девочки.

Вся озорная детвора.

Сегодня скажут громко-громко.

Да здравствует Игра! (произносят хором).

Инструктор по физической культуре:   Мне очень понравилось наш праздник. Вы все  показали свою силу, смелость, ловкость и сноровку и поэтому  все мальчики заслужили звания «Богатыри» и в знак благодарности они  получают медали, а девочки скрасили наш праздник и мальчики приготовили для них цветы - подснежники.

Вышине семь звезд и все семь яркие. В нашем хороводе семьдесят девочек и мальчиков и все прекрасные. Дети уходят под чувашскую мелодию, взявшись за руки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОБОБЩЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ ВОСПИТАТЕЛЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКОГО САДА ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА ”КАТЮША” АЛЕКСАНДРЕНКО СВЕТЛАНЫ ВИКТОРОВНЫ ТЕМА ОПЫТА. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДОВ И ПРИЕМОВ ТЕХНОЛОГИИ ТРИЗ-РТВ ДЛЯ РАЗВ

Основным направлением деятельности МДОУ «Катюша» является познавательно-речевое развитие детей дошкольного возраста, поэтому работая в данном направлении:1. Прошла курсы повышения квалификации п...

Методическая разработка музыкального праздника "Город Петра" в дошкольном образовательном учреждении, подготовительная группа

Методическая разработка создана на основе выполнения целей и задач познавательного, социально-коммуникативного, художественно-эстетического развития. Праздник "Город Петра" был проведён по данной мето...

Всероссийский вебинар "Онлайн детский сад. Эффективные приемы достижения образовательных результатов"

В системе дистанционного образования на первое место выходит нехватка возможности видеться и организовывать совместные игры и общаться( «живое» общение) со сверстниками. В связи с чем, нам...

Итоги реализации регионального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида «Радуга» за 2020 – 2021

Цель: популяризация научно-технического творчества и повышения престижа инженерных профессий среди воспитанников образовательного учреждения, участие в развитии конкурсного движения технологической на...

Мастер-класс для педагогов дошкольных образовательных учреждений «Методические приемы обучения дошкольников оригинальной технике рисования пластилином – пластилинографии»

Мастер-класс для педагогов дошкольных образовательных учрежденийТема: «Методические приемы обучения дошкольников оригинальной технике рисования пластилином – пластилинографии»...

Презентация опыта работы по теме «Моделирование - эффективный метод для развития речевого творчества дошкольников» на городском практическом онлайн – семинаре в рамках сетевого взаимодействия для молодых воспитателей дошкольных образовательных учреждений

Презентация опыта работы по теме «Моделирование - эффективный метод для развития речевого творчества дошкольников» на городском практическом онлайн – семинаре в рамках сетевого взаим...