Всероссийский вебинар "Онлайн детский сад. Эффективные приемы достижения образовательных результатов"
методическая разработка
В системе дистанционного образования на первое место выходит нехватка возможности видеться и организовывать совместные игры и общаться( «живое» общение) со сверстниками. В связи с чем, нами были разработаны игровые занятия – «Игры-тренинги», которые разработаны на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования основной общеобразовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ», подготовленной под руководством Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, образовательной программы ДОУ – в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования для детей старшего дошкольного возраста.
Во время занятий « Игры - Тренинги» воспитанники выполняли различные задания, которые были направлены на необходимость аргументировать свою позицию, умение убеждать; взаимодействие со сверстниками; умение договариваться; на поиск и обработку информации; работу в команде, умение планировать свою деятельность; а также на развитие инициативности и нацеленность на результат. «Игры-тренинги» помогают научиться:
• выстраивать свою рабочую деятельность на занятии;
• внимательно относиться к деталям;
• самостоятельно организовать процесс;
• доводить дело до конца;
• позитивно и творчески мыслить.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_po_distantsionnomu_obucheniyu.docx | 31.73 КБ |
Предварительный просмотр:
В системе дистанционного образования на первое место выходит нехватка возможности видеться и организовывать совместные игры и общаться( «живое» общение) со сверстниками. В связи с чем, нами были разработаны игровые занятия – «Игры-тренинги», которые разработаны на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования основной общеобразовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ», подготовленной под руководством Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, образовательной программы ДОУ – в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования для детей старшего дошкольного возраста.
Во время занятий « Игры - Тренинги» воспитанники выполняли различные задания, которые были направлены на необходимость аргументировать свою позицию, умение убеждать; взаимодействие со сверстниками; умение договариваться; на поиск и обработку информации; работу в команде, умение планировать свою деятельность; а также на развитие инициативности и нацеленность на результат. «Игры-тренинги» помогают научиться:
• выстраивать свою рабочую деятельность на занятии;
• внимательно относиться к деталям;
• самостоятельно организовать процесс;
• доводить дело до конца;
• позитивно и творчески мыслить.
Программа занятий «Игры-тренинги» разработана для развития Soft skills – социальные, психологические, эмоциональные и другие навыки, которыми человек пользуется для решения разных проблем: бытовых, рабочих, межличностных. База этой группы навыков формируется еще в раннем детстве и развивается в течение всей жизни. Но прогресс в зрелом возрасте будет более медленным и сложным, чем в дошкольный период. Развитие ребенка необходимо начинать с раннего возраста. Дошкольный период является сенситивным для развития многих психических процессов. Элементарные нравственные представления и чувства, простейшие навыки поведения, приобретенные ребенком в этот период, должны стать «культурными», то есть превратиться в высшие психологические функции и стать фундаментом для развития новых форм поведения, правил и норм.
Цель программы : обеспечение организационно-методических условий для формирования у детей Soft skills.
Задачи:
метапредметные:
• владение социальными навыками (коммуникация, работа в команде, лидерство, эмоциональный интеллект):
• умение слушать;
• умение убеждать;
• публичные выступления;
• командная работа;
• владение своими эмоциями, самообладание.
• владение управленческими навыками (управление временем, развитием, решение проблем, ответственность, дисциплина, самоменеджмент).
управление собственным развитием:
• планирование и целеполагание;
• нацеленность на результат;
• формулирование проблем/ перевод проблемы в задачу / выработка и принятие решений умение анализировать собственные действия.
• владение навыками работы с информацией:
• креативность;
• критическое мышление;
• поиск и анализ информации.
При организации дистанционного обучения большое значение имеет взаимодействие с родителями. Рекомендации родителям дошкольников мы отправляли по электронной почте или посредством личных сообщений в популярных соцсетях (F, взаимодействие с родителями не прекращалось ни на минуту.
Развитие ребенка по всем психологическим и педагогическим аспектам не должно прерываться, по своей природе ребенок – это маленький исследователь, он активно развивается и познает мир.
Дистанционное обучение позволило родителям, эффективно и грамотно организовать деятельность детей дома, общение детей и родителей стало более интересным и насыщенным, что позволило детям не скучать и провести с пользой время дома, получать больше внимания, любви и общения со стороны самых близких им людей. Родителям это помогло лучше узнать своих детей: их интересы, потребности, желания и способности.
На основе поставленных цели и задач были составлены занятия, на основе игр, и подобранные исходя из возрастного развития и возможностей детей. Многие игры были адаптированы мной под онлайн формат.
Я хочу поделиться с вами играми и игровыми приемами.
Для детей в возрасте 3-5 лет были использованы следующие игры, которые особенно понравились детям:
«Готовим салат», «Съедобное-несъедобное», «Огонь, земля, вода, воздух», «Цветок», «Раз, два, три замри», «Гуси-гуси», «День-ночь», «Лиса и зайцы», «Придумай по картинкам сказку», «Успей, пока играет музыка..», «Скажи как можно тише./громче», «Животные-овощи- фрукты». «Волшебная палочка» «Встаньте те, кто…», «Почему мы любим кошек(собак и т.д.)» и другие.
Остановимся подробнее на следующих играх и приемах:
«Готовим салат» «Готовим салат» это не просто игра, а серия занятий, направленных на Командобразование; Развитие коммуникативных навыков; Нацеленность на результат; Умение работать в команде.
К ребятам приходил персонаж «Зайчик», который был очень голодный и просил их приготовить ему, а что именно дети отгадывали в загадке. Затем по описанию узнавали ингредиенты для салата. Затем им нужно было запомнить все картинки (ингредиенты для блюда), которые нужно было назвать по очереди и если все было названо, но чтобы его приготовить нужно было зарисовать рецепт и дети его рисовали именно в той последовательности, как любит зайка. Наш герой зайка играл с ребятами (в «поймай зайку», направленное на концентрацию внимания (если зайка появлялся на экране дети должны были хлопнуть в ладоши, чтобы его поймать, также зайка прятался от лисы, а ребята ему помогали в этом).
«Съедобное –несъедобное» Цель игры: развитие познавательных, мыслительных, коммуникативных и интеллектуальных способностей, эрудиции, внимательности, скорости и быстроты реакций, формирование и совершенствование навыков и умений сопоставления и анализа получаемой информации, способности к принятию моментальных решений и формулировке необходимых выводов для каждой отдельно взятой ситуации.
Ход игры. В данной игре могут принимать участие два или три человека и ведущий. Игроки занимают свои места. Ведущий называет вслух какой-либо предмет, событие или явление. Если данное понятие обозначает съедобный предмет, то игрок, к которому обратился ведущий должен будет хлопать. При условии, если названный ведущим предмет несъедобен, то ребенок должен топать. Тот из игроков, который по невнимательности ошибется с действием, временно выбывает из проводимой игры и ненадолго меняется местами с ведущим до наступления досадного промаха или ошибки следующего участника.
«Огонь, земля, вода, воздух» Цель: развитие внимания, слуховой памяти, моторной координации, быстроты реакции. Играющие размещаются по кругу, ведущий называет слово:
«Земля» — играющие принимают положение: руки в стороны;
«Воздух» — играющие выполняют круговые движения руками назад;
«Вода» — выполняются движения, имитирующие волны;
«Огонь» - выполняются вращение кистями и повороты вокруг себя.
Игрок, нарушивший правила, выбывает из игры. Выигрывает тот, кто остается в кругу последним.
«Цветок» (участники должны договориться между собой, кто какой частью цветками будет , перед выполнением данного задания у детей на экране появился цветок и волшебник рассказал детям из чего он состоит и каждый выбрал понравившуюся ему часть. Задача собрать цветок из его частей так, чтобы сосчитав до 10 он остался целым).
«Раз, два, три замри (игра с колокольчиком)» цель: научить детей контролировать свое поведение, умение слушать и слышать. Дети ходят на слова: «Раз, два, три замри!» ребята останавливаются – «замирают», можно использовать звуковой сигнал (хлопок в ладоши, свисток, бубен в нашей игре использовался колокольчик.). Усложнение, зрительный сигнал можно поднять руку.
«Гуси-гуси»
Цель игры: - Развивать ловкость, быстроту реакции;
- Закреплять умение выполнять действия взятой на себя роли;
- Согласовывать слова с игровыми действиями;
- Вызвать у детей эмоциональный отклик на участие в игре.
Из числа играющих выбирается волк и пастух. Остальные дети - гуси. Все становятся с левой стороны экрана это луг. А справа это их дом.
Пастух выгоняет гусей пастись на луг. Гуси ходят, летают по лугу.
Затем пастух говорит: Гуси, гуси!
Гуси останавливаются и отвечают хором: Га, га, га!
Пастух: Есть хотите?и т.д.
Гуси, расправив крылья (вытянув руки в стороны), Летят через луг домой, а волк, услышав гусей, выбегает и хлопает в ладоши, если он хлопнул, а гусь не прилетел домой, то значит волк поймал гуся.
Правила
После трех-четырех перебежек (согласно условию) производится подсчет пойманных гусей. Затем выбираются новые волк и пастух, и игра повторяется.
«День-ночь» Цель: Игра развивает внимание, ловкость, быстроту, навыки пространственной ориентации. Вначале игры выбирается ведущий, который говорит другим участникам день или ночь. Стульчики– это гнездышки. Остальные дети – птички. Днем птички летают вокруг гнездышек. Наступает ночь и птички занимают гнездышки . Кто не успел быстро сесть на стул в свой домик, тот проиграл и выходит из игры.
Варианты игры: пчелы – улья; бабочки – цветочки; лисята – норки; медведи – берлоги и т.д .
Для детей в возрасте 5-7 лет были использованы следующие игры и игровые приемы, которые особенно понравились детям:
«Торт», «Обыграй свой предмет», «Путанки-имена», «4 стихии», «Что было бы если…», «Посмотрите сверху вниз», «Что?Где?Когда?», «Строим дом», «На что похожа эта буква (цифра, геометрическая фигура)», «Запомни, где и кто был», «Вопросы по кругу» , «Светофор», «Вопросы по кругу», «Крокодил», «Угадай о ком речь», «Запрещенное движение», «Да и нет не говорите», «Краски», «Стоп Земля», «Прятки» и другие.
Остановимся подробнее на следующих играх:
«4 стихии»
В начале игры выбирается водящий, а оставшиеся игроки слушают внимательно водящего.
Водящий называет имя одного из участников по очереди. При этом он говорит: «Вода», «земля», «воздух» (в любом порядке).
Если водящий остановился на слове «Воздух», то игрок должен назвать птицу. Если остановился на слове «Земля», то нужно назвать животное-земного обитателя. Если «Вода» — то рыбу или живущее в воде животное. Конечно же, названия не должны повторяться. Если водящий говорит «Огонь» - то нужно быстро покружиться вокруг себя. Если игрок не назвал слово до счёта «три», или если такое слово уже называлось, то он становится водящим. Тот кто не сказал, ошибся или повторился, выбывает из круга. Последний оставшийся становится победителем.
«Что было бы если…( в том числе и сказки). Например, придумали способы спасения Колобка. Мы с его помощью научились фантазировать и теперь можем придумывать новые сказки», «Придумай рассказ по картинкам и запомни его, замени на схемы и расскажи» цель: развитие логического мышления, коммуникативной сферы, памяти, внимания и воображения., «Посмотрите сверху вниз» Игры, задания в нашей игре направлены на развитие пространственного восприятия, воображения и даже интуиции. Ведь геометрическое мышление является образным, чувственным мышлением. Детям показывается карточка, на которой изображен вид предмета сверху вниз, задача детей отгадать предмет , кто больше всего предметов отгадает, тот и выиграл.
«На что похож эта буква(цифра, геометрическая фигура и т.д.)», «Запомни где и кто был», «Что изменилось» Развитие внимания, пространственной ориентировки, памяти. Затем водящий ребенок выходит из комнаты, а остальные игроки меняют у себя что-либо, задача водящего назвать все изменения,
«Что?Где?Когда» Цель: обобщить, систематизировать, закрепить знания детей по нескольким образовательным областям: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
1.Продолжать учить старших дошкольников играть в развивающие игры; соблюдать правила игры; быть сдержанными; аргументированно отвечать на вопросы и быть командой.
2.Обогащать и активизировать словарь детей словами: интеллектуальная игра, раунд, волчок, сектор, секундомер, компьютер, сеть интернет.
3.Доставить воспитанникам удовольствие от интеллектуальной игры.
С помощью жребия картинок или счет на первый второй, или считалочка. Участники деляться на 2команды. После чего придумываются себе название и выбирают капитана команды. Команды выполняют различного рода задания от интеллектуальных до физических, побеждает та команда, которая по итогам игры наберет больше всего баллов и она получит доступ к правам ведущего ил возможностью выбрать игру.
«Запрещённое движение» Цель игры: развивать моторную память., произвольность.
Педагог выполняет различные движения, указав, какое из них – запрещённое. Дети повторяют все движения, кроме запрещённого. Те, кто повторили запрещённое движение, получают штрафные очки. Отмечаются игроки, которые не получили штрафных очков.
! Запрещённое движение надо менять через 4 – 5 повторений
«Краски» Цель игры: Развитие творческих способностей, развитие восприятия, умения соблюдать правила игры. Упражнять в умении быстро бегать, быть ловким, соблюдать правила игры.
Играющие сидят на стульчиках.
Выбирается продавец и покупатель. Покупатель отходит в сторону. Дети называют продавцу, какой краской они хотят быть. Приходит покупатель и говорит: «Стук, стук»,
«Кто там?» - спрашивает продавец. «Вова (Валя)», - покупатель называет свое имя. «Зачем пришел?» - «За краской». – «За какой?» - за красной (синей, желтой…)»покупатель называет любой цвет. Если такая краска есть, продавец говорит, сколько она стоит (в пределах 10), и покупатель столько раз ударяет в ладоши. С последним числом «краска» убегает, а покупатель должен быстро хлопнуть, чтобы ее поймать. Игра продолжается. Если названной краски нет, продавец говорит: «Скачи по красной (зеленой и т.д.) дорожке на одной ножке». Покупатель скачет до условного места и возвращается. Игра продолжается до тех пор, пока краски будут куплены.
«Стоп Земля» Цель: формировать навыки свободной ориентировки в окружающем, умение быстро реагировать на сигнал, действовать сообща.
Ведущий закрывает глаза. Он считает до цифры своего возраста. Тем временем, игроки прячутся на стуле, кресле и т.д.. Игра начинается! Ведущий внимательно смотрит на экран пошевелился кто-то или нет. Если ведущий услышит, что игрок перебегает по земле, ведущий говорит: "Стоп,земля!" Если игрок не успел во время реплики снова забраться на стул, кресло или какую-то поверхность, то он становится водой.
«Прятки»
Цель игры: развитие двигательных способностей, образного мышления, сообразительности, фантазии, ловкости, быстроты реакций, ориентировке пространстве.
При помощи считалочки выбирается водящий. Водящий закрывает глаза и считает до 10. Остальные участники должны успеть спрятаться в комнате.
Правило! Перед проведением игры все участники рассказывают и показывают свою комнату друг другу, чтобы была возможность искать.
Ведущий начинает искать, так как мы не все можем видеть на экране, ведущий обращается к одному из участников, называя его по имени и спрашивает, например, «Коля – ты за стулом?». И, в зависимости от того, где прятался Коля он может ответить «Да» или «Нет». Если ответ был «Да», значит один участник найден ,и ведущий переходит к следующему, если после 3 поисков данный участник все еще говорит «Нет», то все равно переходим к остальным участникам. Кого найдут последним или совсем не найдут тот и победил в игре.
И сейчас вашему вниманию будет представлен фрагмент одного из занятий «Игры-тренинги» , а именно игра в «Прятки» с детьми старшего дошкольного возраста. Внимание на экран.
Видеофрагмент
Результатами программы занятий «Игры-тренинги» стали:
Коммуникация(эмоциональная устойчивость, аргументация собственной позиции, умение вести дискуссию, участие в обсуждении проблемы, умение слушать);
Кооперация(участие в обсуждении хода работы группы и принятии решений, рациональное распределение времени (законченность решения), умение договариваться, активная позиция в поиске решения задачи);
Креативность (поиск альтернативных подходов вариантов решения, оригинальность предложенных способов решения задачи, поиск новых признаков, характеристик объектов и возможных вариантов их использования, поиск необходимой информации и выделение ключевой в общем потоке, рефлексия, оценивание процесса выполнения и результата работы,способность делать логические умозаключения);
Критическое мышление(умение выделять в информации главное, видеть противоречия,обобщать и делать выводы, анализировать альтернативные точки зрения, осуществлять правильную интерпретацию).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра как способ достижения образовательных результатов в условиях введения ФГОС нового поколения
В самых разных системах обучения игре всегда отводилось и отводится особое место. И объясняется это тем, что игра очень созвучна природе ребенка. Игра для него не просто интересное времяпрепровождение...
Игра как способ достижения образовательных результатов в условиях введения ФГОС нового поколения
фгос...
Консультация для воспитателей "Игра как способ достижения образовательных результатов в условиях введения ФГОС нового поколения"
В самых разных системах обучения игре всегда отводилось и отводится особое место. И объясняется это тем, что игра очень созвучна природе ребенка. Игра для него не просто интересное времяпрепровождение...
Доклад «Игра как способ достижения образовательных результатов в условиях введения ФГОС»
Доклад «Игра как способ достижения образовательных результатов в условиях введения ФГОС»...
Создание условий необходимых для достижений образовательных результатов в дошкольном образовательном учреждении
Семинар в помощь воспитателям для создания условий необходимых для достижений образовательных результатов в дошкольном образовательном учреждении....
Открытый методический день "Новая образовательная среда, как средство и условие достижения образовательных результатов дошкольников
Необходимым условием успешной реализации основной образовательной программы дошкольного образования по ФГОС ДО является создание образовательной среды....