Открытое занятие "Путешествие в лес" средняя группа
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

соколова ирина  алексеевна

Конспект открытого занятия по формированию целостной картины мира

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon путешествие по зимнему лесу38 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 25 г. Туймазы муниципального района

Туймазинский район

Республики Башкортостан

Конспект

организованной образовательной деятельности

Образовательная область «Познавательное развитие»

Раздел «ФЦКМ»

Тема «Путешествие в зимний лес».

Возрастная группа: средняя

Выполнил: воспитатель

Соколова И.А.

стаж в данной должности: 19 лет

имеющаяся категория: первая

г. Туймазы, 2017 г.

Задачи:

Образовательные: способствовать формированию знаний у детей об изменениях происходящих  в природе, в жизни лесных животных и птиц.

Развивающие: способствовать формированию грамматической  речи, умению излагать свои мысли, делать умозаключения.

Воспитательные: способствовать воспитанию любви и интереса к природе, умения беречь и приумножать природные богатства родного края.

Материал: картинки зимнего леса, изображение кормушки, птиц; разрезные картинки животных; картинки следов белки, волка, зайца.

Ход:

Воспитатель: дети, вы любите путешествовать? Что такое путешествие? На чем можно путешествовать? (автомобиль, самолет, лыжи) А  хотите, мы отправимся в путешествие  в лес?

Дети: да!

Воспитатель: дети, а вы мусорите в лесу?

Дети: нет.

Воспитатель: а вот мы, сейчас проверим, как вы знаете  правила поведения в природе. Я дам вам 2 карточки: красная - обозначает неправильное поведение в природе, а зеленая – так можно вести себя в природе.

Игровое упражнение «Проверь себя» (правила поведения в природе)

- разбрасывать мусор;

- рвать цветы;
- ходить по тропинкам;

- подкармливать птиц;

- брать в руки животных;

- разорять гнезда;

- разводить костер;

- любоваться на распустившиеся цветы.

Воспитатель: Молодцы! Знаете как правильно вести себя в природе. Отгадайте загадку, о каком времени года говорится в загадке:

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

- Правильно о зиме. Стало холодно. Солнце светит, но не греет. По небу плывут темные тучи, идет снег. Что же изменилось в лесу?

- Ой, пень. Как вы думаете, зачем в лесу нужен пень? Может быть там кто-то живет?

Дети: насекомые (называют)

Воспитатель: конечно. Они спрятались и ждут весеннего потепления. Зимой все насекомые спят. А какие еще растения есть в зимнем лесу?

Дети: березы.

Воспитатель: а как вы догадались, что это береза? Листьев еще нет.

Дети: по белому стволу.

Воспитатель: конечно, мы узнаем ее по стволу – белоствольная береза. Тоненькие веточки свисают вниз. Вот как в стихотворении С.Есенина  «Береза»:   Белая береза под моим окном,

                   Принакрылась снегом точно серебром,

                   На пушистых ветках снежною каймой

                   Распустились кисти белой бахромой.

- Дети, посмотрите, еще одно дерево нас встречает, на нем зимой висят ягоды. Как называется это дерево.

Дети: рябина.

Воспитатель: правильно. Это рябина. Обратите внимание, как красиво выглядят гроздья ягод, на которых лежит шапкой снег. Но тут подул зимний ветер: - у- у- у - у.  Как называется ветер зимой? (буран, метель, вьюга)

А как вы думаете, для кого эти ягоды?

Дети: птицам.

Воспитатель: зимой птицам особенно трудно найти корм, они замерзают и ищут его. А мы можем помочь им?

Дети: кормушки  повесить.

Воспитатель:  давайте, мы с вами тоже повесим кормушку.

 Игровое упражнение « Кормушка»

- Какие птицы к нам прилетают? (дети вешают птиц и называют их)

Каждая птица любит свой корм: синички любят сало; воробьи, голуби, вороны – хлебные крошки, семена, крупу; снегири – ягоды рябины; клест – шишки  (знакомство с новой птицей – клест)

Воспитатель:  вот еще дерево. Отгадайте загадку: Зимой и летом одним цветом.

Дети:  ель.

Воспитатель:  стоит зеленая красавица, укутавшись в снежное покрывало, тепло ей под снегом. В лесу под елкой часто устраивает дом такое животное:

Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой под волчий вой,

Спит в избушке снеговой (медведь)

Правильно, медведь.  И дом его называется – берлога. А  медведя зимой будить нельзя. Давайте поиграем.

Физическая минутка «Снег, снег»

Как на горке снег, снег

И под горкой снег, снег.

И на елке снег, снег,

И под елкой снег, снег.

А под снегом спит медведь,

Тише, тише – не шуметь.

Воспитатель:  сколько следов под нашей елкой? Чьи они?

Игровой упражнение « Отгадай следы» (белка, волк, заяц)

- Кто-то спрятался еще в лесу?

Игровое упражнение «Кто, где спрятался в лесу» (на картинке)

Воспитатель:  кто же еще живет в нашем лесу? На столе в конверте лежат загадки. Разгадайте их и расскажите мне.

Игровое упражнение  «Разрезные картинки»

Воспитатель:  вот и закончилось наше путешествие в лес. Пора возвращаться домой (на лыжах). Вам понравилось? Что интересного видели в зимнем лесу?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие в младшей группе. Образовательная область «Речевое развитие». Организованная образовательная деятельность – Развитие речи. Тема: «Петушок в гостях у детей младшей группы»

Цели: Способствовать развитию речи как средства общения, развивать у детей все функции тесно связанные с речью: мелкую моторику рук, память, мышление, оптико-пространственное восприятие, воображение...

Конспект открытого занятия на тему: «День открытых дверей» (1 младшая группа).

Конспект мероприятия на тему «День открытых дверей» в 1 младшей группе.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физич...

Конспект открытого занятия на день открытых дверей В средней группе Путешествие в КИТБУРГ Сюжетно-ролевая игра "Скульпторы"

В декабре 2017 года, в рамках всего комплекса, в нашем дошкольном учреждении прошел день открытых дверей. Воспитатели нашего корпуса показали сюжетно ролевые игры  по теме Путешествие в КИТБУРГ ...

«Дом в котором ты живешь» Конспект открытого занятия в средней группе для родителей в рамках «Дней открытых дверей» на базе МАДОУ № 86

Тип: Обучающий.Вид: Художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное.Тема: «Дом, в котором ты живёшь» Цель: Учить ...

Конспект открытой ООД для родителей в рамках открытых дверей в средней группе на тему: «Акция «Посади дерево!»

Конспект открытой ООД для родителей в рамках открытых дверей в средней группе на тему: «Акция «Посади дерево!»...