Проект «Край в котором мы живем»
проект (подготовительная группа) на тему
«Край, в котором мы живем» - проект по краеведению - расширение представлений дошкольников о своем крае, развитие чувства патриотизма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_kray.docx | 28.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования Иркутской области
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«детский сад «Солнышко»
Проект
«Край в котором мы живем»
Автор: Васильева Ирина Сергеевна
воспитатель подготовительной группы
Что мы Родиной зовем? Дом, где мы с тобой растем
И березки у дороги, по которой мы идем
Что мы Родиной зовем? Солнце в небе голубом.
И душистый, золотистый хлеб за праздничным столом
Что мы Родиной зовем? Край, где мы с тобой живем.
В. Степанов
Наименование проекта:
«Край, в котором мы живем» - проект по краеведению - расширение представлений дошкольников о своем крае, развитие чувства патриотизма.
Актуальность проекта:
Родина, Отечество.…В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному поселку и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.
В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально – региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины.
Гипотеза:
В результате работы по расширению знаний детей о своём родном поселке, осуществляется приобщение дошкольников к истории и культуре родного края, местным достопримечательностям, воспитываются любовь и уважение, а так же привязанность к своей малой Родине. Благодаря этому осуществляется комплексный подход к воспитанию детей в духе патриотизма.
Цель проекта:
• Расширить знания о культурных традициях и образе жизни народа;
• Формировать позитивное, уважительное отношение к родному краю, к труду, его жителям
• Раскрывать творческий и интеллектуальный потенциал дошкольников на основе приобщения детей к традиционной культуре родного края.
Задачи проекта:
• Сформировать у ребенка представление о себе, своей семье и социальном окружении.
• Дать представление о роли родного поселка, познакомить с различными социальными объектами, их значением для жизни поселка.
• Познакомить детей и привлечь родителей к историческому и культурному наследию родного края.
• Развивать творческие способности детей в продуктивной деятельности .
Этапы реализации проекта:
- Подготовительный – сбор информации, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом.
- Практический – реализация проекта.
- Итоговый – подведение результатов, защита проекта
Вид проекта: познавательный и творческий.
Участники проекта:
• дети подготовительной группы МДОУ «Детский сад «Солнышко» п. Усть-Ордынского
• воспитатель;
• родители воспитанников.
Срок реализации проекта: 09 марта по 18 марта 2016 года
Предполагаемый результат:
• расширение знаний детей о родном крае, обычаях, культуре, формирование на этой основе духовного, экологического, нравственного и личностного отношения к действительности;
• улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада.
Методическое обеспечение:
1.Е.К.Ривина «Государственные символы России» М. Аркти, 2009.
2.Г.Н.Данилина «Дошкольнику –об истории и культуре России» М. Аркти, 2003.
3.Н.А.Арапова-Пискарёва «Мой родной дом» М. Мозаика - синтез, 2004.
4.Ю.Е. Антонов; Л.В. Лёвина «Как научить детей любить Родину» М. Аркти, 2003.
5. Е.Е. Тармаханов; Л.М.Домешек; Т.Е. Санжиева «История Усть-Ордынского Бурятского автономного округа». Улан-Удэ. БГУ, 2003.
Этапы проекта:
- Беседы с детьми на тему «Мой поселок», «Национальная одежда».
- Экскурсия «По поселку мы пройдем» (знакомство социально значимыми объектами поселка)
- Участие в смотре – конкурсе краеведческих уголков среди групп
- Оформление выставки книг бурятских и иркутских писателей
- Подготовка фото материала «Знаменитые земляки»;
- Оформление родителями макетов «Деревенский двор», «Бабушкин огород»
- Организация подвижных игр на прогулке «Игры народов Сибири»
- индивидуальная работа с семьями воспитанников.
Тематический план работы:
- Познавательно-речевое развитие «Наш поселок Усть-Ордынский». Обзорная экскурсия по поселку, целевая прогулка к социально значимым объектам: музей, библиотека, ЦНТ, площадь Ленина, школы.
- «Мой поселок славный для меня ты главный» Рассматривание фото поселка.
- Беседы о гербе поселка, района (знакомство с символикой района)
- Посещение детьми краеведческого музея, библиотеки, ЦНТ.
- Чтение произведения иркутского писателя Устинова С.К. «Сказки и были о лесных жителях».
- Составление рассказов по впечатлениям экскурсии.
- Беседа «Знаменитые земляки» (фотоматериал о спортсменах района)
- Художественно-эстетическое развитие «Художники Иркутска» Знакомство с творчеством художника Конева Е.А.(живописец), очень много написал картин про Байкал, про деревенскую жизнь.
- Беседа «Национальная одежда» (рассматривание фото, предметов одежды бурят)
Физическая культура.
- «Игры народов Сибири» (имеется картотека).
- Разучивание с детьми игр: «Прыжки через нарты », «Перетягивание каната»
В рамках реализации проекта подготовлены презентации: « Моя семья», «Мой любимый детский сад», «Иркутские писатели».
Результат проекта:
Знания, полученные во время проекта, помогли повысить значимость патриотического воспитания детей, формированию патриотических чувств у дошкольников. Родители и воспитатели убедились в том, насколько актуальна тема изучения родного поселка. Проект заинтересовал детей и взрослых, сплотил родителей и детей в воспитании будущих граждан своего поселка и страны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект презентация проекта "Край, в котором мы живем, мы Югорией зовем!"
Проект "Край, в ктором мы живем, мы Югорией зовем!"прошел для детей подготовительной группы, с целью повышения мотивации знаний о жизни и быте народ хантов и манси....
Проект "Край, в котором мы живем"
Тема проекта: «Край, в котором мы живем». Вид проекта: исследовательский, личностно-ориентированный. Актуальность проекта:Сегодня педагоги говорят о духовно-нравственном воспитан...
Проект: «Край, в котором я живу» (мой поселок)
Проект: Край в котором я хиву". Расчитан на среднюю группу. Дети, начиная с дошкольного возраста, страдаю дифицитом знаний о родном поселке, республике, стране, особенностях русских и националь...
Познавательно - творческий проект "Край, в котором я живу!"
Познавательно - творческий проект, в рамках взаимодействия с семьями воспитанников - "Край, в котором я живу!"...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА«КРАЙ, В КОТОРОМ Я ЖИВУ»
Село Ртищево возникло в конце XVI –начале XVII веков на берегу реки Ольшанки. Сначала оно называлось Покровское, по названию церкви. В 1723 году по указу царя Петра I, боярин Федор Михайлович Ртищев, ...
Проект «Край, в котором я живу»
Ознакомление дошкольников с культурой народов Поволжья в подготовительной группе....
Проект "Край в котором я живу"
ПРОЕКТ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ...