Проект «Край в котором мы живем»
проект (подготовительная группа) на тему

«Край, в котором мы живем» - проект по краеведению -  расширение представлений дошкольников о своем крае, развитие чувства патриотизма.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_kray.docx28.87 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Иркутской области

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«детский сад «Солнышко»

Проект

«Край в котором мы живем»

Автор: Васильева Ирина Сергеевна

воспитатель подготовительной группы


Что мы Родиной зовем? Дом, где мы с тобой растем

И березки у дороги, по которой мы идем

Что мы Родиной зовем? Солнце в небе голубом.

И душистый, золотистый хлеб за праздничным столом

Что мы Родиной зовем? Край, где мы с тобой живем.

В. Степанов

Наименование проекта: 

«Край, в котором мы живем» - проект по краеведению -  расширение представлений дошкольников о своем крае, развитие чувства патриотизма.

Актуальность проекта:

Родина, Отечество.…В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному поселку и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.

В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально – региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины.

Гипотеза:

В результате  работы по расширению знаний детей о своём родном поселке, осуществляется приобщение дошкольников к истории и культуре родного края, местным достопримечательностям, воспитываются любовь и уважение, а так же привязанность к своей малой Родине. Благодаря этому осуществляется комплексный подход к воспитанию детей в духе патриотизма.

Цель проекта:

• Расширить знания о культурных традициях и образе жизни народа;

• Формировать позитивное, уважительное отношение к родному краю, к труду, его жителям

• Раскрывать творческий и интеллектуальный потенциал дошкольников на основе приобщения детей к традиционной культуре родного края.

Задачи проекта:

• Сформировать у ребенка представление о себе, своей семье и социальном окружении.

• Дать представление о роли родного поселка,  познакомить с различными социальными объектами, их  значением для жизни поселка.

• Познакомить детей и привлечь родителей к историческому и культурному наследию родного края.

• Развивать творческие способности детей в продуктивной  деятельности .

Этапы реализации проекта:

  1. Подготовительный – сбор информации, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом.
  2. Практический – реализация проекта.
  3. Итоговый – подведение результатов, защита проекта

Вид проекта: познавательный и творческий.

Участники проекта:

• дети подготовительной группы  МДОУ «Детский сад «Солнышко» п. Усть-Ордынского

• воспитатель;

• родители воспитанников.  

Срок реализации проекта: 09 марта по 18 марта 2016 года  

Предполагаемый результат:

• расширение знаний детей  о родном крае, обычаях, культуре, формирование на этой основе духовного, экологического, нравственного и личностного отношения к действительности;

• улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада.

Методическое обеспечение:

1.Е.К.Ривина «Государственные символы России» М. Аркти, 2009.

2.Г.Н.Данилина «Дошкольнику –об истории и культуре России» М. Аркти, 2003.

3.Н.А.Арапова-Пискарёва «Мой родной дом» М. Мозаика - синтез, 2004.

4.Ю.Е. Антонов; Л.В. Лёвина «Как научить детей любить Родину» М. Аркти, 2003.

5. Е.Е. Тармаханов; Л.М.Домешек; Т.Е. Санжиева «История Усть-Ордынского Бурятского автономного округа». Улан-Удэ. БГУ, 2003.

Этапы проекта:

  • Беседы с детьми на тему «Мой поселок», «Национальная одежда».
  •  Экскурсия «По поселку мы пройдем» (знакомство социально значимыми объектами поселка)
  • Участие в смотре – конкурсе краеведческих уголков среди групп
  • Оформление выставки книг бурятских и иркутских писателей
  • Подготовка  фото материала «Знаменитые земляки»;
  • Оформление родителями макетов «Деревенский двор», «Бабушкин огород»
  • Организация подвижных игр на прогулке  «Игры народов Сибири»
  • индивидуальная работа с семьями воспитанников.

Тематический план работы:

  • Познавательно-речевое развитие «Наш поселок Усть-Ордынский». Обзорная экскурсия по поселку, целевая прогулка к социально значимым объектам:  музей, библиотека, ЦНТ, площадь Ленина, школы.
  • «Мой поселок славный для меня ты главный» Рассматривание фото поселка.  
  • Беседы о гербе поселка, района (знакомство с символикой района)
  • Посещение детьми  краеведческого музея, библиотеки, ЦНТ.
  • Чтение произведения  иркутского писателя  Устинова С.К. «Сказки и были о лесных жителях».
  • Составление рассказов по впечатлениям экскурсии.
  • Беседа «Знаменитые  земляки» (фотоматериал о спортсменах района)
  • Художественно-эстетическое развитие  «Художники Иркутска» Знакомство с творчеством художника Конева Е.А.(живописец), очень много  написал картин про Байкал, про деревенскую жизнь.
  • Беседа «Национальная одежда» (рассматривание фото, предметов одежды бурят)

Физическая культура.

  • «Игры народов Сибири» (имеется картотека).  
  • Разучивание с детьми игр: «Прыжки через нарты », «Перетягивание      каната»

 В рамках реализации проекта подготовлены презентации: « Моя семья», «Мой любимый детский сад», «Иркутские писатели».  

Результат проекта:

Знания, полученные во время проекта, помогли повысить значимость патриотического воспитания детей, формированию патриотических чувств у дошкольников. Родители и воспитатели убедились в том, насколько актуальна тема изучения родного поселка. Проект заинтересовал детей и взрослых, сплотил родителей и детей в воспитании будущих граждан своего поселка и страны.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект презентация проекта "Край, в котором мы живем, мы Югорией зовем!"

Проект "Край, в ктором мы живем, мы Югорией зовем!"прошел для детей подготовительной группы, с целью повышения мотивации знаний о жизни и быте народ хантов и манси....

Проект "Край, в котором мы живем"

Тема проекта: «Край, в котором мы живем». Вид проекта: исследовательский, личностно-ориентированный.  Актуальность проекта:Сегодня педагоги говорят о духовно-нравственном воспитан...

Проект: «Край, в котором я живу» (мой поселок)

Проект: Край в котором я хиву". Расчитан на среднюю группу. Дети, начиная   с дошкольного возраста, страдаю дифицитом знаний о родном поселке, республике, стране, особенностях русских и националь...

Познавательно - творческий проект "Край, в котором я живу!"

Познавательно - творческий проект, в рамках взаимодействия с семьями воспитанников - "Край, в котором я живу!"...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА «КРАЙ, В КОТОРОМ Я ЖИВУ»

Село Ртищево возникло в конце XVI –начале XVII веков на берегу реки Ольшанки. Сначала оно называлось Покровское, по названию церкви. В 1723 году по указу царя Петра I, боярин Федор Михайлович Ртищев, ...

Проект «Край, в котором я живу»

Ознакомление дошкольников с культурой народов Поволжья в  подготовительной группе....

Проект "Край в котором я живу"

ПРОЕКТ    ПО  ПАТРИОТИЧЕСКОМУ  ВОСПИТАНИЮ...