Проект "Край в котором я живу"
проект (старшая группа) по теме
ПРОЕКТ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ
«КРАЙ В КОТОРОМ Я ЖИВУ»
ТЕМА ПРОЕКТА: «Воспитание патриотических чувств у дошкольников на основе ознакомления с родным краем». ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
- Воспитание гражданских чувств, чувства любви к Родине, родному краю.
- Развитие способностей к практическому и умственному размышлению.
- Развивать связную речь детей ; обогащать и активизировать словарь детей.
- Воспитывать чувство гордости за свой поселок и край, в котором мы живем.
- Расширять кругозор детей.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА :
- Дать знания детям о родном поселке : история , символика, достопримечательности, промышленные объекты.
- Воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию.
- Воспитание патриотов своей страны .
- Воспитывать любовь к своему краю, умение видеть прекрасное.
- Формировать экологическую культуру, представления о многообразии природы нашего края.
Актуальность :
Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.
Поэт Симонов в стихотворении “Родина” пишет:
“Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал.
Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал”
И действительно, как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос; с улицей, по которой ходил не раз, с двором, где посадил деревце.
ВИД , ТИП , НАПРАВЛЕННОСТЬ.
- Информационно- творческий
- Среднесрочный
- Групповой
ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ.
- НОД
- Краеведение
- Экскурсии
- Пальчиковые игры
- Дидактические игры
- Наблюдения
- Рассматривание картин
- Чтение художественной литературы
- Прогулки
- Знакомство с журналом «Крымуша».
СИМВОЛИКА КРЫМА п.г.т. ЧЕРНОМОРСКОГО.
Картинки флаг, герб.
ДОСТИГНУТЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
- Освоение детьми полученных знаний о малой Родине.
- Приобретение знаний о достопримечательностях нашего поселка.
- Умение выражать свое мнение , рассуждать, анализировать , живо реагировать на происходящее вокруг.
- Проявление заботы и любви к природе нашего поселка.
- Уголок патриотического воспитания «Черноморское - мой край родной»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_patrioticheskomu_vospitaniyu.pptx | 2.96 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ТЕМА ПРОЕКТА: «Воспитание патриотических чувств у дошкольников на основе ознакомления с родным краем». ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Воспитание гражданских чувств, чувства любви к Родине, родному краю. Развитие способностей к практическому и умственному размышлению. Развивать связную речь детей ; обогащать и активизировать словарь детей. Воспитывать чувство гордости за свой поселок и край, в котором мы живем. Расширять кругозор детей.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА : Дать знания детям о родном поселке: история, символика, достопримечательности, промышленные объекты. Воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию . Воспитание патриотов своей страны, воспитывать любовь к своему краю , умение видеть прекрасное . Формировать экологическую культуру, представления о многообразии природы нашего края.
Актуальность : Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь. Поэт Симонов в стихотворении “Родина” пишет: “Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал. Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал” И действительно, как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос; с улицей, по которой ходил не раз, с двором, где посадил деревце.
ВИД ТИП НАПРАВЛЕННОСТЬ Информационно- творческий Среднесрочный Групповой
ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ НОД Краеведение Экскурсии Пальчиковые игры Дидактические игры Наблюдения Рассматривание картин Чтение художественной литературы Прогулки Знакомство с журналом « Крымуша »
ГИПОТЕЗА: Проживая в поселке Черноморское на территории уникальных мест, мы не только не посещаем их, но и мало знаем о них. В ходе реализации проекта дети получат знания о прекрасных местах. Не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к родному поселку, но если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории поселка , достопримечательностях, будут знать имена тех, кто основал и прославил поселок, начнут проявлять интерес к событиям сельской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.
Формы и методы работы НОД КРАЕВЕДЕНИЕ ЭКСКУРСИИ НАБЛЮДЕНИЯ ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИН ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПРОГУЛКИ ЗНАКОМСТВО С ЖУРНАЛОМ «КРЫМУША» ЗНАКОМСТВО С КРЫМСКИМИ ХУДОЖНИКАМИ
СИМВОЛИКА КРЫМА п.г.т. ЧЕРНОМОРСКОГО
НОД. Знакомство с крымскими художниками
ПРОГУЛКИ НАБЛЮДЕНИЯ ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Наша родина
ЗНАКОМСТВО С ЖУРНАЛОМ «КРЫМУША»
Беседы . Ситуации . Рассуждения : «Что такое Родина?», «Кто такой патриот», «Моя дружная семья», «Поселок в котором я живу», «Крым – богатая страна», «Мой любимый детский сад!». Пальчиковые игры
Экскурсии по черноморску
Достопримечательности поселка черноморского
ДОСТИГНУТЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: Освоение детьми полученных знаний о малой Родине. Приобретение знаний о достопримечательностях нашего поселка. Умение выражать свое мнение , рассуждать, анализировать , живо реагировать на происходящее вокруг. Проявление заботы и любви к природе нашего поселка. Уголок патриотического воспитания «Черноморское - мой край родной»