Проект "Край в котором я живу"
проект (старшая группа) по теме

Ибадуллаева  Зера  Ризаевна

 

            ПРОЕКТ    ПО  ПАТРИОТИЧЕСКОМУ  ВОСПИТАНИЮ
                       «КРАЙ  В КОТОРОМ  Я  ЖИВУ»

ТЕМА ПРОЕКТА: «Воспитание  патриотических  чувств  у  дошкольников на  основе  ознакомления  с  родным  краем».                                                                    ЦЕЛЬ  ПРОЕКТА:

  1. Воспитание гражданских чувств,  чувства любви к Родине, родному  краю.    
  2.  Развитие способностей к практическому и   умственному размышлению.                                 
  3.  Развивать  связную речь детей  ; обогащать и активизировать  словарь детей.
  4. Воспитывать  чувство  гордости  за  свой  поселок и край,  в  котором  мы   живем.
  5. Расширять  кругозор  детей.

ЗАДАЧИ  ПРОЕКТА :

- Дать  знания детям о  родном  поселке : история , символика, достопримечательности, промышленные  объекты.

- Воспитание бережного отношения к  историческому и  культурному  наследию.

- Воспитание  патриотов  своей  страны .

- Воспитывать любовь к  своему  краю, умение видеть прекрасное.

- Формировать экологическую культуру, представления о многообразии природы нашего  края.

Актуальность :

Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.

         Поэт Симонов в стихотворении “Родина” пишет:

    “Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал.
  Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал”

И действительно, как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос; с улицей, по которой ходил не раз, с двором, где посадил  деревце.

              ВИД  ,  ТИП  ,  НАПРАВЛЕННОСТЬ.

  • Информационно- творческий
  •  Среднесрочный
  •  Групповой

 

ФОРМЫ   И  МЕТОДЫ  РАБОТЫ.

  • НОД
  • Краеведение
  • Экскурсии
  • Пальчиковые  игры
  • Дидактические  игры
  • Наблюдения
  • Рассматривание  картин
  • Чтение  художественной  литературы
  • Прогулки
  • Знакомство с журналом «Крымуша».

     СИМВОЛИКА    КРЫМА         п.г.т. ЧЕРНОМОРСКОГО.

Картинки  флаг, герб.

 

ДОСТИГНУТЫЕ   РЕЗУЛЬТАТЫ:

  1. Освоение  детьми  полученных  знаний  о  малой  Родине.
  2. Приобретение  знаний  о  достопримечательностях  нашего  поселка.
  3. Умение  выражать  свое  мнение , рассуждать,  анализировать , живо  реагировать  на  происходящее  вокруг.
  4. Проявление  заботы  и  любви  к  природе   нашего  поселка.
  5. Уголок  патриотического  воспитания  «Черноморское - мой  край  родной»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_patrioticheskomu_vospitaniyu.pptx2.96 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Зера ПРОЕКТ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ «КРАЙ В КОТОРОМ Я ЖИВУ» Участники проекта дети старшей группы «Затейники» Воспитатели Ибадуллаева З.Р.

Слайд 2

ТЕМА ПРОЕКТА: «Воспитание патриотических чувств у дошкольников на основе ознакомления с родным краем». ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Воспитание гражданских чувств, чувства любви к Родине, родному краю. Развитие способностей к практическому и умственному размышлению. Развивать связную речь детей ; обогащать и активизировать словарь детей. Воспитывать чувство гордости за свой поселок и край, в котором мы живем. Расширять кругозор детей.

Слайд 3

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА : Дать знания детям о родном поселке: история, символика, достопримечательности, промышленные объекты. Воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию . Воспитание патриотов своей страны, воспитывать любовь к своему краю , умение видеть прекрасное . Формировать экологическую культуру, представления о многообразии природы нашего края.

Слайд 4

Актуальность : Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь. Поэт Симонов в стихотворении “Родина” пишет: “Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал. Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал” И действительно, как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос; с улицей, по которой ходил не раз, с двором, где посадил деревце.

Слайд 5

ВИД ТИП НАПРАВЛЕННОСТЬ Информационно- творческий Среднесрочный Групповой

Слайд 6

ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ НОД Краеведение Экскурсии Пальчиковые игры Дидактические игры Наблюдения Рассматривание картин Чтение художественной литературы Прогулки Знакомство с журналом « Крымуша »

Слайд 7

ГИПОТЕЗА: Проживая в поселке Черноморское на территории уникальных мест, мы не только не посещаем их, но и мало знаем о них. В ходе реализации проекта дети получат знания о прекрасных местах. Не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к родному поселку, но если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории поселка , достопримечательностях, будут знать имена тех, кто основал и прославил поселок, начнут проявлять интерес к событиям сельской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.

Слайд 8

Формы и методы работы НОД КРАЕВЕДЕНИЕ ЭКСКУРСИИ НАБЛЮДЕНИЯ ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИН ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПРОГУЛКИ ЗНАКОМСТВО С ЖУРНАЛОМ «КРЫМУША» ЗНАКОМСТВО С КРЫМСКИМИ ХУДОЖНИКАМИ

Слайд 9

СИМВОЛИКА КРЫМА п.г.т. ЧЕРНОМОРСКОГО

Слайд 10

НОД. Знакомство с крымскими художниками

Слайд 11

ПРОГУЛКИ НАБЛЮДЕНИЯ ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Наша родина

Слайд 12

ЗНАКОМСТВО С ЖУРНАЛОМ «КРЫМУША»

Слайд 13

Беседы . Ситуации . Рассуждения : «Что такое Родина?», «Кто такой патриот», «Моя дружная семья», «Поселок в котором я живу», «Крым – богатая страна», «Мой любимый детский сад!». Пальчиковые игры

Слайд 14

Экскурсии по черноморску

Слайд 15

Достопримечательности поселка черноморского

Слайд 16

ДОСТИГНУТЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: Освоение детьми полученных знаний о малой Родине. Приобретение знаний о достопримечательностях нашего поселка. Умение выражать свое мнение , рассуждать, анализировать , живо реагировать на происходящее вокруг. Проявление заботы и любви к природе нашего поселка. Уголок патриотического воспитания «Черноморское - мой край родной»