Конспект занятия с детьми второй младшей группы по программе «Социокультурные истоки»
план-конспект занятия (младшая группа)

Ерзакова Татьяна Викторовна

Конспект занятия с детьми второй младшей группы по программе «Социокультурные истоки»

Цель:

Создать праздничное настроение, пробудить у детей желание делиться радостью с окружающими.

Задачи:

  1. Дальнейшее наполнение социокультурной категории «Песня».
  2. Развитие мотивации на взаимодействие детей и взрослых.
  3. Приобщение к традиции празднования Рождества.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_prazdnichnaya_pesnya.docx21.18 КБ

Предварительный просмотр:

«Праздничная песня»

Конспект занятия с детьми второй младшей группы по программе «Социокультурные истоки»

Цель: 

Создать праздничное настроение, пробудить у детей желание делиться радостью с окружающими.

Задачи:

  1. Дальнейшее наполнение социокультурной категории «Песня».
  2. Развитие мотивации на взаимодействие детей и взрослых.
  3. Приобщение к традиции празднования Рождества.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативная, познавательная, речевая, художественно-эстетическая.

Формы реализации детских видов деятельности: беседа, чтение стихотворений, музыкально-ритмические движения, пение, игра, просмотр презентации о праздновании Нового года и Рождества.

План:

1. Работа в круге. Презентация «Праздник Рождества»

2. Украшение ёлочки рождественскими пряниками, сделанными руками родителей

3. Беседа с детьми о празднике на основе стихотворения «Рождество», рассказа К.Лукашевич «Ёлка», и личного опыта детей.

4. Новогодний хоровод «В лесу родилась ёлочка»

5. Ресурсный круг «Рождественская ёлочка».

Этапы работы:

 Подготовительный этап.

Изготовление родителями рождественских игрушек из теста и фольги  для украшения ёлочки (дети наблюдают, оказывают посильную помощь: делают фигурки, после выпекания заворачивают в фольгу)

Ход занятия

Организационный момент

Звучит праздничный колокольный рождественский звон.

Музыкальный руководитель:

Слышите, слышите – колокольный звон!

Он возвещает нам большую радость –

Скоро придёт праздник Рождества!

Праздник любви! Праздник добра!

(Дети вместе с родителями проходят в зал и садятся в круг)

Основной этап

Дорогие дети! Уважаемые родители! Мне очень приятно снова видеть вас всех вместе на нашем предпраздничном мероприятии. Радостно видеть ваши улыбающиеся лица, весёлые глаза и вместе с вами чувствовать ликование сердца от приближения праздника Рождества.

Игра «Доскажи словечко»

Среди зимы – большое торжество.

          Великий праздник –… (Рождество)!

Его ждут все – от малышей до пап и мам

И все нарядные спешат на службу… (в храм).

Здесь празднично, светло, приятно пахнет ладан,

Перед иконами горят… (лампады).

И, распушив зелёные иголочки

Красуются рождественские … (ёлочки)

Чтобы с молитвою прошёл сегодня вечер,

Все люди в храме зажигают…(свечи).

И службе праздничной все радостно внимают,

А после с Рождеством друг друга…(поздравляют).

Здесь торжеством и тайной веет ото всюду

И сердце замирает в ожиданье… (чуда).

Ведь чудо всех чудесней в этот день сбылось –

На земле родился… (Иисус Христос).

 (Показывает рукой на украшенную гирляндами ёлочку)

Ель украсим мы звездой

И гирляндой золотой,

Ведь скоро торжество –

Рождество! Рождество!

Ёлочки красив наряд,

Огоньки на ней горят.

Ведь скоро торжество –

Рождество! Рождество!

Будем петь и веселиться,

Возле ёлочки кружиться,

Ведь скоро торжество –

Рождество! Рождество!

Праздник Рождества в России с давних времён праздновали радостно и весело.

Демонстрируется презентация «Праздник Рождества»

Воспитатель:

Рождество – любимый семейный праздник. Все  взрослые и дети любят этот весёлый праздник. Главным его атрибутом издавна была ель, которую украшали игрушками и огоньками. Игрушки были необычные, их дети вместе с родителями готовили заранее своими руками. Взрослые пекли рождественские пряники, заворачивали их в золотую фольгу, и также украшали рождественскую ёлку. Давайте и мы украсим нашу ёлочку рождественскими пряниками, испеченными руками  родителей с вашей помощью (вместе украшают ёлочку)

Очень приятно в праздник от родных и близких людей получать подарки. Но не менее приятно подарки дарить. Важно помнить, что нужно заботиться  о тех, кто с вами рядом, о тех, кто нуждается в вашем добром слове и добром деле. Давайте вспомним рассказ «Ёлка»  (читает). 

Дети, скажите, пожалуйста, почему Сонечка решила снять золотую звёздочку с ёлки? А как бы вы поступили на её месте? А, как обрадовался подарку больной Егорушка? (Ответы детей)

А как вы позаботитесь о своих родных и близких людях и как поздравите их с новым годом и Рождеством? Что вы им пожелаете? Давайте скажем свои пожелания, передавая друг другу колокольчик (передают колокольчик по часовой стрелке, передавая - звенят). 

Музыкальный руководитель:

Праздник  Рождества не только один из любимых детских праздников, но один из весёлых. Он никогда не обходится без игр, песен, хороводов.

Я предлагаю всем вместе исполнить хоровод  «В лесу родилась ёлочка»

Заключительный этап ресурсного круга. Рефлексия.

Воспитатель: 

«Одни из самых любимых семейных праздников – Рождество и Новый год. Нарядная ёлка, весёлый хоровод вместе с родителями, красивые и яркие подарки, красивые и ласковые слова, которые мы дарим друг - другу, создают весёлое и радостное настроение и запоминаются на всю жизнь». Что вам больше всего понравилось на занятии? (ответы детей и родителей) Предлагаю дома оформить страницу альбома «Праздничная песня» (стр. 31).

Музыкальный руководитель: 

Благодарю всех за интересную совместную работу.

Особенности активного занятия: данное занятие позволяет пробудить у детей желание не только получать подарки и добрые слова, но и делиться радостью с близкими, родными, друзьями, соседями. Совместная деятельность детей и родителей способствует созданию в семье благоприятной, комфортной эмоциональной  обстановки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект активного занятия с родителями в младшей группе по программе «Социокультурные истоки» Тема: «Имя моего ребенка»

Занятие проводится на основе книги 1 для развития детей 3-4 лет «Доброе слово» (часть первая)        Задачи:1.     Познакомить с программой «И...

Проект по теме «Любимый образ» для детей второй младшей группы по программе «Социокультурные истоки» И. А. Кузьмина Составитель: воспитатель МАДОУ "ЦРР - детский сад № 112. корпус №2. Киселёва К. И. г. Сыктывкар 2017

В проекте представлены подборка конспектов занятий по теме "Любимый образ", подборка пословиц, стихотворений, песен, дидактических и хороводных игр, а также работа с родителями по данной тем...

«Любимое имя». НОД с детьми второй младшей группы по программе «Социокультурные истоки»

laquo;Любимое имя». НОД с детьми второй младшей группы по программе «Социокультурные истоки»...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности во второй младшей группе по программе "Социокультурные истоки" по теме "Добрая книга" на примере сказки "Репка"

Конспект НОД по ознакомлению детей второй млдшей группы по программе "Социокультурные истоки" с категорией "Добрая книга"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми и родителями во второй младшей группе по программе "Социокультурные истоки"

Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД) с детьми и родителями во второй младшей группе (3-4) по программе «Социокультурные истоки»НОД проводится совместно с родителями ...

Конспект НОД во второй младшей группе по программе Социокультурные истоки на тему "Добрая книга"

Конспект  НОД во второй младшей группе  по программе Социокультурные истоки  на тему "Добрая книга"...