Конспект занятия с детьми второй младшей группы по программе «Социокультурные истоки»
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект занятия с детьми второй младшей группы по программе «Социокультурные истоки»
Цель:
Создать праздничное настроение, пробудить у детей желание делиться радостью с окружающими.
Задачи:
- Дальнейшее наполнение социокультурной категории «Песня».
- Развитие мотивации на взаимодействие детей и взрослых.
- Приобщение к традиции празднования Рождества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_prazdnichnaya_pesnya.docx | 21.18 КБ |
Предварительный просмотр:
«Праздничная песня»
Конспект занятия с детьми второй младшей группы по программе «Социокультурные истоки»
Цель:
Создать праздничное настроение, пробудить у детей желание делиться радостью с окружающими.
Задачи:
- Дальнейшее наполнение социокультурной категории «Песня».
- Развитие мотивации на взаимодействие детей и взрослых.
- Приобщение к традиции празднования Рождества.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативная, познавательная, речевая, художественно-эстетическая.
Формы реализации детских видов деятельности: беседа, чтение стихотворений, музыкально-ритмические движения, пение, игра, просмотр презентации о праздновании Нового года и Рождества.
План:
1. Работа в круге. Презентация «Праздник Рождества»
2. Украшение ёлочки рождественскими пряниками, сделанными руками родителей
3. Беседа с детьми о празднике на основе стихотворения «Рождество», рассказа К.Лукашевич «Ёлка», и личного опыта детей.
4. Новогодний хоровод «В лесу родилась ёлочка»
5. Ресурсный круг «Рождественская ёлочка».
Этапы работы:
Подготовительный этап.
Изготовление родителями рождественских игрушек из теста и фольги для украшения ёлочки (дети наблюдают, оказывают посильную помощь: делают фигурки, после выпекания заворачивают в фольгу)
Ход занятия
Организационный момент
Звучит праздничный колокольный рождественский звон.
Музыкальный руководитель:
Слышите, слышите – колокольный звон!
Он возвещает нам большую радость –
Скоро придёт праздник Рождества!
Праздник любви! Праздник добра!
(Дети вместе с родителями проходят в зал и садятся в круг)
Основной этап
Дорогие дети! Уважаемые родители! Мне очень приятно снова видеть вас всех вместе на нашем предпраздничном мероприятии. Радостно видеть ваши улыбающиеся лица, весёлые глаза и вместе с вами чувствовать ликование сердца от приближения праздника Рождества.
Игра «Доскажи словечко»
Среди зимы – большое торжество.
Великий праздник –… (Рождество)!
Его ждут все – от малышей до пап и мам
И все нарядные спешат на службу… (в храм).
Здесь празднично, светло, приятно пахнет ладан,
Перед иконами горят… (лампады).
И, распушив зелёные иголочки
Красуются рождественские … (ёлочки)
Чтобы с молитвою прошёл сегодня вечер,
Все люди в храме зажигают…(свечи).
И службе праздничной все радостно внимают,
А после с Рождеством друг друга…(поздравляют).
Здесь торжеством и тайной веет ото всюду
И сердце замирает в ожиданье… (чуда).
Ведь чудо всех чудесней в этот день сбылось –
На земле родился… (Иисус Христос).
(Показывает рукой на украшенную гирляндами ёлочку)
Ель украсим мы звездой
И гирляндой золотой,
Ведь скоро торжество –
Рождество! Рождество!
Ёлочки красив наряд,
Огоньки на ней горят.
Ведь скоро торжество –
Рождество! Рождество!
Будем петь и веселиться,
Возле ёлочки кружиться,
Ведь скоро торжество –
Рождество! Рождество!
Праздник Рождества в России с давних времён праздновали радостно и весело.
Демонстрируется презентация «Праздник Рождества»
Воспитатель:
Рождество – любимый семейный праздник. Все взрослые и дети любят этот весёлый праздник. Главным его атрибутом издавна была ель, которую украшали игрушками и огоньками. Игрушки были необычные, их дети вместе с родителями готовили заранее своими руками. Взрослые пекли рождественские пряники, заворачивали их в золотую фольгу, и также украшали рождественскую ёлку. Давайте и мы украсим нашу ёлочку рождественскими пряниками, испеченными руками родителей с вашей помощью (вместе украшают ёлочку)
Очень приятно в праздник от родных и близких людей получать подарки. Но не менее приятно подарки дарить. Важно помнить, что нужно заботиться о тех, кто с вами рядом, о тех, кто нуждается в вашем добром слове и добром деле. Давайте вспомним рассказ «Ёлка» (читает).
Дети, скажите, пожалуйста, почему Сонечка решила снять золотую звёздочку с ёлки? А как бы вы поступили на её месте? А, как обрадовался подарку больной Егорушка? (Ответы детей)
А как вы позаботитесь о своих родных и близких людях и как поздравите их с новым годом и Рождеством? Что вы им пожелаете? Давайте скажем свои пожелания, передавая друг другу колокольчик (передают колокольчик по часовой стрелке, передавая - звенят).
Музыкальный руководитель:
Праздник Рождества не только один из любимых детских праздников, но один из весёлых. Он никогда не обходится без игр, песен, хороводов.
Я предлагаю всем вместе исполнить хоровод «В лесу родилась ёлочка»
Заключительный этап ресурсного круга. Рефлексия.
Воспитатель:
«Одни из самых любимых семейных праздников – Рождество и Новый год. Нарядная ёлка, весёлый хоровод вместе с родителями, красивые и яркие подарки, красивые и ласковые слова, которые мы дарим друг - другу, создают весёлое и радостное настроение и запоминаются на всю жизнь». Что вам больше всего понравилось на занятии? (ответы детей и родителей) Предлагаю дома оформить страницу альбома «Праздничная песня» (стр. 31).
Музыкальный руководитель:
Благодарю всех за интересную совместную работу.
Особенности активного занятия: данное занятие позволяет пробудить у детей желание не только получать подарки и добрые слова, но и делиться радостью с близкими, родными, друзьями, соседями. Совместная деятельность детей и родителей способствует созданию в семье благоприятной, комфортной эмоциональной обстановки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект активного занятия с родителями в младшей группе по программе «Социокультурные истоки» Тема: «Имя моего ребенка»
Занятие проводится на основе книги 1 для развития детей 3-4 лет «Доброе слово» (часть первая) Задачи:1. Познакомить с программой «И...
Проект по теме «Любимый образ» для детей второй младшей группы по программе «Социокультурные истоки» И. А. Кузьмина Составитель: воспитатель МАДОУ "ЦРР - детский сад № 112. корпус №2. Киселёва К. И. г. Сыктывкар 2017
В проекте представлены подборка конспектов занятий по теме "Любимый образ", подборка пословиц, стихотворений, песен, дидактических и хороводных игр, а также работа с родителями по данной тем...
«Любимое имя». НОД с детьми второй младшей группы по программе «Социокультурные истоки»
laquo;Любимое имя». НОД с детьми второй младшей группы по программе «Социокультурные истоки»...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности во второй младшей группе по программе "Социокультурные истоки" по теме "Добрая книга" на примере сказки "Репка"
Конспект НОД по ознакомлению детей второй млдшей группы по программе "Социокультурные истоки" с категорией "Добрая книга"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми и родителями во второй младшей группе по программе "Социокультурные истоки"
Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД) с детьми и родителями во второй младшей группе (3-4) по программе «Социокультурные истоки»НОД проводится совместно с родителями ...
Конспект НОД во второй младшей группе по программе Социокультурные истоки на тему "Добрая книга"
Конспект НОД во второй младшей группе по программе Социокультурные истоки на тему "Добрая книга"...