Веселые посиделки
методическая разработка (старшая группа) на тему
Занятие по региональному компоненту
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие по региональному компоненту | 21.71 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №37»
Конспект «Веселые посиделки» в средней группе
Составил:
Воспитатель
МКДОУ «Д/С №37»
Тутаринова О.В.
Бакал,2016
Образовательная область: познание.
Интеграция образовательных областей: речевое, социально-коммуникативное , физическое
Тип: интегрированное.
Возраст детей: 4-5 лет.
Цель: познакомить детей с традициями русского народа – посиделками.
Задачи:
ОО Социализация:
Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и само регуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.
ОО Познание:
Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование первичных представлений об объектах окружающего мира; представлений о социокультурных ценностях нашего народа, о традициях и праздниках. Учить подбирать рисунок в игре «почини носочки». Закрепить умение работать с соленым тестом, лепка бубликов, а так же закрепить отгадывание загадок про овощи, фрукты. Называть их, делить на группы.
Учить детей играть в русские народные игры «заря-зарница».
ОО Коммуникация:
Владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; активизировать в речи детей слова – определения, упражнять в употреблении простых предложений.
Физическое развитие:
Приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: развитие крупной и мелкой моторики обеих рук; овладение подвижными играми с правилами
Предварительная работа: выучить с детьми пословицы о труде, о дружбе. Научить играть в русские народные игры, работать с соленым тестом.
Работа с родителями сшить народные костюмы девочкам сарафаны .
Оборудование: печь, , лавочки, половики. Модули овощей и фруктов две кастрюльки разного цвета. Игра «заря-заряница» - ленточка. Почта от Емели атрибуты к игре «почини носочки» (носочки и заплатки). Аудиозапись с русскими народными песнями. Соленое тесто для лепки бубликов.
Ход занятия
Входят в группу под русскую народную музыку, их встречает воспитатель, в роли хозяюшки. Группа украшена под русскую избу.
Аутотренинг (под тихую светлую музыку).
День наступает,
Природа оживает
Солнце встает
Нам светло дает.
Друг на друга поглядим
Про себя поговорим
«Кто у нас хороший?
Кто у нас пригожий?
Все у нас хорошие
Все у нас пригожие»
Мы собираемся
В долгий путь отправляемся.
Посмотрите, ребята, что у нас на пути? Камень – не простой, на нем что-то написано. Читает.
Налево пойдешь - далеко не уйдешь.
Прямо пойдешь – много интересного найдешь.
Направо пойдешь – в чужую группу попадёшь.
Дети, куда же пойдем? Направо или налево?
Хозяюшка: Я вас ждала к себе в гости, в избе порядок навела, пол подмела, дров наносила, да и как говорили в старину «Не красна изба углами, а красна изба пирогами», поэтому я тесто замесила, а печь не затопила.
За дровами мы идём
И пилу с собой несём,
Вместе пилим мы бревно,
Очень толстое оно.
Чтобы печку протопить,
Много надо напилить!
Чтоб дрова полезли в печку,
Их разрубим на дощечки!
И хотела попросить вас помочь испечь бублики к чаю.
Дети садятся за столы и приступают к работе. На столах разложены доски для лепки и по кусочку соленого теста. Хозяюшка (воспитатель) напоминает детям, как лепят бублики: берут небольшой кусочек теста, раскатывают колбаску, сворачивают ее в колечко и края слепляют. Готовые бублики дети укладывают на противень, и хозяйка ставит их в печь.
Хозяюшка: Пока наши бублики пекутся, мы с вами отдохнем. На Руси люди собирались вместе, играли на музыкальных инструментах, пели русские народные песни, танцевали и играли в игры. Вот и мы с вами сегодня поиграем в русскую народную игру «Заря-заряница» (дети становятся в круг и играют в игру под русскую народную мелодию).
После этой игры дети садятся на лавочку, раздается стук в дверь. Входит почтальон и отдает письмо и посылку от Емели. Хозяюшка открывает письмо и читает.
(письмо от Емели).
Здравствуйте дорогие ребята!
Я, Емеля из русской народной сказки. Я, хотел прийти к вам в гости, но у меня прохудились все носки, вот я и не могу сам выйти из дома, ноги мерзнут. У меня к вам огромная просьба поставьте, пожалуйста, на мои носки заплатки. Заплатки я сделал, но не могу понять на какой носок какую поставить нужно.
Хозяюшка: Ребята, давайте поможем Емели починить носки?
(На доску вывешиваются носочки, а на стол рядом ложатся заплатки ребятам нужно подобрать заплатку).
(хозяюшка спрашивает, ребят правильно ли они подобрали заплатку, почему именно эта заплатка).
Хозяюшка: Молодцы ребята, починили все носки Емели. Отправим ему посылку с его носками. Да отправим ему ещё вот такие носочки (хозяюшка показывает детям пару вязаных носков из шерсти и спрашивает).
Хозяюшка: как вы думаете из чего связаны эти носочки, какие они?(ответы детей). хозяюшка начинает собирать посылку для Емели.
Хозяюшка: Ой, ребятки, а здесь в посылке что то ещё есть, а ну, ка угадайте, что это и достает загадки про овощи и фрукты. ( дети по очереди читают загадку наизусть , а другие отгадывают и отгадку достают из посылки и под разделяют их на 2 группы овощи и фрукты).
Загадки:
Семьдесят одежек,
И все без застежек.(капуста)
Фрукт похож на неваляшку,
Носит желтую рубашку.
Тишину в саду нарушив,
С дерева упала... (груша)
Сидит дед, во сто шуб одет.
Кто его раздевает, тот слезы проливает (лук)
Кто-то там, в углу садовом,
В скромном платьице лиловом
Прячется в листве пугливо.
Догадались? Это... (слива)
Красная девица сидит в темнице,
А коса на улице (морковь).
Этот фрукт в рубашке яркой
Любит, чтобы было жарко.
Не растет среди осин
Круглый рыжий... (апельсин)
Под землей живут семейки,
Поливаем их из лейки.
И Полину, и Антошку
Позовем копать... (картошку)
Кто там спрятал под листок
Свой румяный крепкий бок?
Под листы-панамочки
Прячутся в зной... (яблочки)
Под землею подрастала,
Круглой и бордовой стала.
Под дождем на грядке мокла
И попала в борщ к нам... (свекла)
Что за фрукт поспел в садочке?
Кость внутри, в веснушках щечки.
Прилетел к нему рой ос. —
Сладок мягкий... (абрикос)
У красавца-толстяка
Ярко-красные бока.
В шляпе с хвостиком синьор —
Круглый спелый... (помидор)
Хозяюшка: скажите мне ребята, что такое овощи? А что такое фрукты? Что варят из овощей, а что из фруктов? (ответы детей).
Хозяюшка: поиграем мы с вами в игру «Сварим борщ и компот». (на стол ставим две кастрюльки разного цвета в красной у нас будет «борщ», а в желтой «компот». Дети под музыку сортируют овощи и фрукты, после окончания музыки смотрим, все ли правильно мы сделали.
(после игры дети садятся на лавочку и продолжают дальше).
Хозяюшка: Ну как мои хорошие не устали, давайте с вами сядем на скамеечку и немножко отдохнем. (ребята присаживаются на скамеечку).
Хозяюшка: В старину, когда собирались на посиделки, то пели песни, и мы с вами сейчас тоже исполним русскую народную песенку «Жили у бабуси два веселых гуся».
Пословицы о доме и семье
- Без хозяина дом – сирота.
- Не красна изба углами, а красна пирогами.
- Семья сильна, когда над ней крыша одна.
- Вся семья вместе, так и душа на месте.
- Кто родителей почитает, тот вовек не погибает.
- Коли в семье лад, так не надобен и клад.
- Мир в семье любовью держится.
Хозяюшка: А про угощение мы с вами забыли, наши бублики уже готовы (достаёт из печи уже настоящие бублики и угощает ребят и гостей.(пока дети играли, пели песни помощник воспитателя поменяла местами настоящие бублики на слепленные из соленого теста).
Хозяюшка:
Вы давно бубликов не ели?
Вы бубликов захотели?
Напекли мы их поесть
Сотен пять, а может шесть.
Угощение на славу,
А ребятам на забаву
Воспитатель: Ребятки расскажите мне, к кому вы сегодня ходили в гости? В какие русские народные игры вы играли? Что нового вы сегодня узнали на этой встречи? А что вы сегодня стряпали? А из чего? Так чем ребята отличаются овощи и фрукты? Что варят из овощей? А что из фруктов?
Молодцы спасибо вам за ваши умения и старания.
Позвольте мне подарить вот такие цветы доброты, но они не простые – в них народные мудрости, надеюсь, что они вам пригодятся. Хочу посоветовать вам, обсудить эти пословицы дома, в своей семье. Всего доброго!
Хозяюшка: давайте отправим, Емели посылку, положим ему носочки, которые мы починили, чтобы ему не было холодно, и ножки его согрелись.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
музыкальное занятие на основе руссого фольклора веселые посиделки
Цель: Создать праздничную обстановку, помочь детям научиться творчески самовырожаться, свободно общаться со сверстниками и взрослыми. Задачи: Формировать понятие о народной культуре....
Физкультурный досуг "Веселые посиделки"
Физкультурный досуг...
Веселые посиделки
Праздник для родителей "Веселые посиделки"...
Конспект занятия на фольклорном материале в подготовительной группе " Веселые посиделки"
Задачи: уточнить и расширить знания детей об осенней поре года; активизировать словарь детей по теме занятия; совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы; развивающие: восп...
Конспект развлечения с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Веселые посиделки».
Русский фольклёр...
Музыкальный спектакль "Веселые посиделки"
Развлечение в старшей группе "Веселые посиделки"...
Путешествие в прошлое России «Веселые посиделки»
Путешествие в прошлое России«Веселые посиделки»...