Перспективное планирование по ознакомлению детей подготовительной группы с родным городом
учебно-методический материал (подготовительная группа) на тему
Перспективное планирование по ознакомлению детей подготовительной группы с родным городом
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_podgotovitelnaya_gruppa.docx | 43.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование по ознакомлению детей подготовительной группы с родным городом
Время проведения | Форма работы | Содержание |
сентябрь | - Беседа « Моя улица» - Целевая прогулка по территории детского сада - Беседа «Что такое дом» - Продуктивная деятельность «День города» - Конструирование «Улицы города» - Беседа «Как мы отдыхаем?» - Беседа «Труд воспитателя» - Тематическое развлечение «День знаний» - Тематическое развлечение «День города» - Целевая прогулка «К цветнику» - Беседа «Город и горожане» - Беседа «Имя города» - Продуктивная деятельность «Тульская гармонь» (рисование на песке) - Продуктивная деятельность «Жители зооэкзотариума» - Продуктивная деятельность «Цветы на нашей клумбе» - Заучивание пословиц, поговорок о Туле, туляках, мастерах, о труде - Рассматривание иллюстраций и открыток «Тула» (здания ближайшего окружения, назначения) - Дидактические игры и упражнения «Я живу на улице», «Мой адрес», «Жилое и нежилое», чтение пословиц, поговорок о дружбе, загадок про городские здания - Чтение рассказа И. Ф. Панькина «Мастер Тычка». - Рассматривание иллюстраций картин нашего земляка художника В. Д. Поленова о природе тульского края - Старинная тульская игра «Платочек» - Сюжетно-ролевые игры «Путешествие по улице», «Школа» - Чтение стихотворения Г. И. Успенского «Иван Иваныч самовар» | - Продолжать формировать у детей интерес к своей малой родине, улице, жилым домам; закреплять знания домашнего адреса. Закреплять правила безопасного перехода через дорогу. - Обратить внимание детей на изменения, которые произошли на территории детского сада. Подчеркнуть, что о детях позаботились взрослые, и чтобы на территории детского сада всегда было так красиво, необходимо ко всему относиться бережно. - Уточнить знания детей о том, что такое дом; что означает слово дом, как появились первые дома. Воспитывать у детей бережное отношение к дому и ко всему, что и ним связано. - Учить детей передавать в рисунке впечатления от праздника; закреплять в рисунке изображение домов разных пропорций - Закреплять знания детей о родном городе, его архитектуре; воспитывать чувство коллективизма - Уточнить знания детей о понятии «отдых» и показать его необходимость; формировать представления о том, что люди не только работают, но и отдыхают, учить ценить свободное время, заполнять его разумным и интересным делом. - Вызвать уважительное отношение к труду сотрудников детского сада. - Формировать стремление детей активно участвовать в развлечениях, общаться, отгадывать загадки. Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной деятельности. - Расширять и закреплять знания детей о родном городе, его истории и достопримечательностях. Расширять кругозор и обобщать словарный запас. Воспитывать патриотические чувства и уважение к культурному прошлому города; формировать чувства привязанности и любовь к своему родному краю, чувство гордости за тульских умельцев - Напомнить детям о том, что сотрудники детского сада делаю все, чтобы город становился все краше. Учить восхищаться родной природой; умение вести себя в природе. - Уточнить знания детей о том, как появилось слов «город»; что такое город-воин, город-труженик, город-герой, что такое квартал, как стоят дома вдоль улиц. - Уточнить знания детей о том, что у нашего города есть имя; как оно появилось; рассказать, что такое летопись, монастырь; сколько лет нашему городу. - Учить овладевать графическими навыками, развивать творческое воображение; готовность к переносу способов одного вида художественной деятельности (рисование на песке) в другой вид (рисование на бумаге) - Учить детей самостоятельно реализовывать творческую задачу, овладевать пластическими умениями; развивать творческое воображение - Знакомить детей с приемом последовательного склеивания длинной полоски в виде кольца, а затем в виде восьмерки. - Воспитывать уважение к тулякам умельцам, труду взрослых. - Вызвать интерес к истории и культурному наследию родного города - Воспитывать основы гражданственности, формировать представления о своей принадлежности к сообществу людей; развивать коммуникативные компетенции детей - Знакомить детей с творчеством писателя-туляка. Знакомить детей с тружениками мастерами, кузнецами, оружейниками. Формировать познавательную активность. - Знакомить детей с работами тульского художника формировать умение видеть красоту родной природы, вызвать желание наблюдать за явлениями природы. - Продолжать знакомить детей с культурой русского народа. Развивать ловкость, быстроту, формировать дружеские взаимоотношения со сверстниками. - Учить детей самостоятельно распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли. Понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней. Расширять сферу социальной активности детей. Закреплять название улиц, на которых дети живут, домашний адрес, закреплять представления о зданиях разного назначения. - Знакомить детей с творчеством тульского писателя; закреплять представления детей о самоваре как предмете семейного торжества. |
Октябрь | - Целевая прогулка «Дома бывают разные» - Вечер развлечений «Веселая ярмарка» - Рассматривание гербария растений тульского края - Продуктивная деятельность «Где я живу» - Беседа «Герб города» - Викторина «Где я побывал?» - НОД «Народная игрушка» из цикла «Сказки дедушки Филимона» - Беседа «Тула на карте России» - Целевая прогулка «Улица Майская» - Конструирование «Город мастеров» - Фотовыставка «Как мы отдыхаем» - Беседа «Что есть в нашем городе для детей» - Рассматривание иллюстраций и фотографий о летнем отдыхе в деревне - Рассматривание иллюстраций, беседы о труде учителя - Чтение повести тульского писателя А. Г. Лаврика «Белая кружка»; В. А. Жуковского «Кот в сапогах», «Мальчик с пальчик» | - Формировать у детей интерес к родному городу, улицам, жилым домам. Закрепить знание домашнего адреса, навыки безопасного перехода проезжей части города - Познакомить с тульским костюмом, с предметами народного быта. Воспитывать интерес к истории города; расширять кругозор, словарный запас. - Закреплять умение детей определять названия деревьев по листьям. Воспитывать бережное отношение к природе - Продолжать расширять и закреплять знания детей о родном городе; учить отражать в рисунке знания о своем городе - Рассказать детям о гербе города, его значением: у каждого города есть свои опознавательные знаки, символы, по которым этот город отличается от других городов. Расширять кругозор. Воспитывать интерес к истории родного города. рассказать о науке геральдике - Учить детей узнавать и называть достопримечательности города, исторические места и места отдыха туляков - Расширять знания детей о народном промысле, средствами эстетического воспитания, формировать чувство восхищения творениями тульских мастеров - Обобщать знания детей о родном городе. Воспитывать чувство гордости за необъятные его просторы. Побуждать детей восхищаться красотой родной природы - Продолжать знакомить детей с улицами города, ее строениями. Воспитывать интерес к родному краю - Закреплять навыки строительства одноэтажных и многоэтажных домов разной конструкции. Воспитывать навыки коллективной работы, учить детей объединять свои постройки в соответствии с общим замыслом. - Закреплять знания детей о местах отдыха туляков - Формировать представления о культурных ценностях туляков - Закреплять знания детей о жизни людей в деревне: особенности, отличия от городской жизни. - Продолжать знакомить детей с профессиями туляков, показать значимость труда учителя - Продолжать знакомить детей с творчеством тульских писателей. Воспитывать читателя, вызвать интерес к творчеству земляков |
Ноябрь | - Беседа «Пролетарский район» - Рассматривание иллюстраций и открыток с изображениями зданий разной архитектуры - Продуктивная деятельность «Нарисуй дом, в котором ты хотел бы жить» - Беседа «Что такое заповедник» - Коллаж «Что нам сень принесла» (коллективная работа) - Беседа «Книжкин дом» - Конструирование «Кремль», «Башни Кремля» - Вечер развлечений «Спорт и туляки» - Целевая прогулка «Улица Бондаренко» - Продуктивная деятельность «Строим дом многоэтажный» (аппликация модульная обрывная) - Продуктивная деятельность «Хмурый ветреный день» - Беседа «Памятные места родного города; памятники знаменитым людям» - Целевая прогулка «Улица Вильямса» - Презентация «Дома бывают разные» - Беседа «Где я люблю отдыхать» - Беседа «Дома бывают разные» - Продуктивная деятельность «Легковые автомобили едут по улице» - Чтение книг серии «От Тулы до Питера» тульского поэта И. Золотова. - Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по Туле» | - Расширять знания детей о районе, его истории, достопримечательностях. Воспитывать интерес и любовь к родном у городу - Продолжать знакомить детей с архитектурой зданий, имеющих художественное и историческое значение. Воспитывать чувство уважения к людям строительных профессий. - Учить детей самостоятельно придумывать и изображать жилые дома, опираясь на обобщенные представления о строении зданий и архитектурных элементах - Познакомить детей с назначением природных заповедников. Воспитывать бережное отношение к природе. - Развивать у детей творчество, фантазию, наблюдательность, внимание, воображение. Развивать чувство коллективизма. - Уточнять и расширять знания детей об истории возникновения книги, особенностями работы людей, создающих книги, о работе библиотекаря. Воспитывать бережное отношение к книге, уважение к труду взрослых, формировать трудовые навыки - Учить детей создавать конструкции, объединенные общей темой. Воспитывать навыки коллективной работы - Формировать стремление активно участвовать в развлечениях, общаться, быть доброжелательными и отзывчивыми. Формировать интерес и любовь к спорту. - Продолжать знакомить детей с улицами города, ее строением и достопримечательностями. Воспитывать интерес к истории родного города. - Познакомить детей со способом модульной аппликации (мозаики). Вызвать к созданию образа каменного дома. Формировать умение планировать свою работу. - Учить отображать в рисунке ветреную погоду через изображение наклоненных в одну сторону веток; изображать в рисунке разные виды деревьев. - Продолжать знакомить детей с достопримечательностями родного города; воспитывать патриотические чувства, любовь к родному городу. - Продолжать знакомить детей с улицами родного города; воспитывать интерес к истории родного города - Развивать интерес к окружающему миру - Уточнить представления детей о городе, природе, достопримечательностях. Воспитывать любовь к родному городу, бережное отношение к природе, умение вести себя в природе. - Продолжать формировать интерес к родному городу, улицам, жилым домам, зданиям, учреждениям. Закреплять знание домашнего адреса, адреса детского сада. - Учить передавать плавной линией строение легкового автомобиля. - Познакомить с творчеством поэта. Вызвать положительные эмоции от прочтения юмористических произведений. - Продолжать знакомить детей с памятными местами и местами отдыха туляков, достопримечательностями, памятниками знаменитым землякам. |
Декабрь | - Рассматривание иллюстраций образцов оружия из музея оружия - Рассказ о памятнике русскому царю Петру 1 и конструктору-оружейнику Мосину - Беседа «Тула оружейная» - Беседа «Традиции туляков» - НОД «Как живет наш город» из цикла «Художники России о самоварном чаепитии» - Продуктивная деятельность «Город вечером» - Продуктивная деятельность «Городской транспорт» - Продуктивная деятельность «Украсим снежинками группу к новому году» - Продуктивная деятельность «Подкованная блоха» - Беседа «Где я люблю отдыхать» - Беседа «Тула – город-герой» - Беседа «Тула оружейная» - Сюжетно-ролевая игра «Экскурсоводы» | - Рассказать, что музей оружия хранит память трудовой и воинской славы оружейников; в музее представлены царские грамоты, указы и другие документы, содержание которых связано с оружейной Тулой. Воспитывать стремление больше узнать о музее, его экспонатах, о людях труда и тульских умельцах - Дать детям знания о том, что Петр 1 – русский царь, организатор строительства оружейного завода; Мосин – земляк, создавать русской трехлинейной винтовки. Воспитывать гордость за людей, которые жили и трудились в нашем городе. - Закреплять знания детей об оружейном производстве, о создании оружейного завода, его значении. Закреплять знания детей об улицах, сохранивших в своих названиях память об умельцах мастерах. - Знакомить детей с традиционными праздниками, которые отмечают туляки. Учить делиться впечатлениями с окружающими; развивать понимание названий праздников. - Закреплять представления детей о промышленности и хозяйстве района, города; уточнять знания о роли родителей в городском хозяйстве. Закреплять представления, как жил наш город много лет назад; приобщать детей к изобразительному искусству; продолжать знакомить с чайными традициями туляков. - Учить детей передавать картину и колорит вечернего города. закреплять умение композиционно располагать рисунок на листе бумаги. Закрепить представление об изменении пейзажа в вечернее время - Учить передавать специфику строения автобуса. Закреплять приемы вырезывания из бумаги, сложенной вдвое, закругление углов, силуэтного вырезывания - Учить детей вырезать шести лучевые снежинки. Воспитывать интерес к бумажному искусству. - Напомнить детям о собирательном образе мастера Левши. Закреплять умение лепить из соленого теста скульптурным способом. - Учить детей рассказывать о разнообразных местах отдыха в нашем городе. - Рассказать детям о войне 1941 – 1945г, книге памяти, о том, что память о тех событиях хранится в названиях улиц, памятниках, монументах. Воспитывать интерес к истории родного города. - Уточнить знания детей о создании первого в России оружейного завода. Воспитывать гордость за туляков. - Расширять знания детей об истории возникновении города, Кремля. |
Январь | - Экскурсия в мини-музей группы «Тула – наш родной город»: выставка «Самовары бывают разные» - Рассказ о самоварном деле - Презентация «Новые дома» - Продуктивная деятельность в творческой мастерской «Потомки Левши» (роспись шаблоном самоваров) - Экскурсия в мини-музей «Тула – наш родной город»: выставка «Тульский пряник» - Продуктивная деятельность «Тульский пряник» - Целевая прогулка «Изучаем транспорт» - Чаепитие с тульским самоваром и тульскими пряниками - Вечер развлечений «Посиделки» - Презентация «Тульская гармонь» - Продуктивная деятельность «Нарисуй узор для пряничной доски» - Рассматривание карты Тульской области - Сюжетно-ролевая игра «Экологи» | - Углублять знания детей о том, что такое самовар, как раньше называли самовар, какие бывают самовары, кто основал первую самоварную фабрику в Туле; закреплять правила обращения с электрическими приборами. Воспитывать интерес к истории родного края. - Продолжать знакомить детей с тульскими мастерами. Воспитывать интерес к людям разных профессий. - Продолжать знакомить детей о строительными профессиями; воспитывать уважение к труд взрослых; пополнять знания о конструкции домов и разных строительных материалах - Продолжать знакомить детей с изделиями тульских умельцев. Закреплять знания о назначении самовара, его особенностях форм и размеров; развивать творческие способности - Расширять знания о производстве тульских пряников (1865г.), о памятнике тульскому прянику, тульском мастере Василии Гречихине. Вызвать интерес к истории города, пряничному производству. - Совершенствовать умение детей лепить из соленого теста, наносить узор. Развивать творчество. Воспитывать интерес и уважение к труду пряничников. - Учить различать и называть виды общественного транспорта; соблюдать правила ДД; различать основные части машин. - Создать радостное настроение; вспомнить разнообразие форм, размеров, начинок тульских пряников. Воспитывать гордость за тульских пряничников. - Формировать стремление активно участвовать в развлечениях; расширять представления о традициях туляков; учить использовать полученные знания. Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством; учить использовать в повседневной жизни пословицы и поговорки о тульских умельцах, Туле - Рассказать детям о том, кто такие гармонщики и гармонисты; кто придумал и изготовил гармонь. Воспитывать интерес к истории родного города и его достопримечательностям - Продолжать развивать творчество детей, умение придумывать и создавать узоры на пряничных досках. Воспитывать интерес к производству тульских пряников. - Продолжать знакомить детей с историей города. Формировать познавательную активность. - Расширять представления детей о гуманной направленности работы экологов, ее необходимости для сохранения природы , социальной значимости. |
Февраль | - Беседа «Животные и растения тульского края» - Рассматривание герба, флага, слушание гимна - Продуктивная деятельность «Герб группы» - Рассматривание иллюстраций разных родов войск, фотографии со срочной службы пап - Продуктивная деятельность «Мой папа в армии служил» - Беседа «Древний город» - Беседа «Башни Кремля» - Презентация «Заводы и фабрики города» - Продуктивная деятельность «Тульский Кремль» - Вечер развлечений «А ну-ка, мальчики» - Праздник, посвященный Дню защитников Отечества - Викторина «Знаешь ли ты свой город» - Продуктивная деятельность «Как мой папа спал, когда был маленьким» - Целевая прогулка «Зимующие птицы» - НОД «Мой родной город Тула» - Выставка в мастерской Левши «Традиции туляков живут в наше время» - Развлечение «Масленица» - Чтение рассказа тульского писателя И. Ф. Панькина «Машенька – ветреные косы» - Сюжетно-ролевая игра «Военный учения» | - Развивать интерес детей к природе родного края. Вызвать желание наблюдать за объектами живой природы. - Продолжать знакомить детей с символами города - Развивать творчество детей, умение использовать разные изобразительные материалы. - Закрепить название военной техники, родов войск, военных специальностей. Закреплять представление о роли армии в истории Тулы и России. - Закреплять умение выбирать изобразительные материалы в соответствии с замыслом, создавать законченную композицию - Рассмотреть фото Тульского Кремля; рассказать о его значении для жителей города - Вызвать интерес к историческому прошлому родного края. Рассказать о возникновении города. - Продолжать знакомить детей с предприятиями нашего города; рассказать о выпускаемой продукции на этих предприятиях и о значении этой продукции. Воспитывать интерес к профессиям тружеников Тулы. Вызвать чувство гордости за туляков. - Учить изображать предметы по памяти. Развивать творчество детей. Закреплять знания детей об истории города. - Формировать потребность в активной двигательной деятельности. Воспитывать выдержку, настойчивость, решительность, организованность. Развивать умение действовать в эстафетах; развивать быстроту, ловкость, выносливость. - Закреплять представление детей о государственных праздниках. Развивать чувство сопричастности к народным торжествам. Средствами эстетического воспитания побуждать детей радоваться за свой народ; испытывать чувство гордости и уважения за российских солдат. - Закреплять знания о достопримечательностях города Тулы. Формировать познавательную активность, любознательность. Воспитывать гордость за родной город - Продолжать учить детей создавать выразительные аппликативные образы, сочетая разные способы и приемы лепки. Развивать воображение, чувство формы и пропорций - Закреплять знания детей о зимующих птицах родного края. Вызвать желание наблюдать за объектами живой природы - Закреплять знания детей об истории и достопримечательностях родного города. Формировать любознательность; развивать познавательную активность. - Учить детей выступать в роли экскурсоводов. Развивать воображение, творчество, любознательность, умение вести беседу. - Расширять знания о традициях россиян и туляков. Развивать чувство сопричастности к народным торжествам. - Познакомить детей с рассказом тульского писателя. Показать особенности службы моряков на Черном море. - Учить детей отображать в игре знания об окружающей жизни, формировать навыки позитивного общения и доброжелательного отношения в группе. Закреплять знания о родах войск. |
Март | - Беседа «Тула – современный город» - Беседа «Площади города» - Беседа «Название улицы» - Рассматривание иллюстраций о родном городе - Беседа «Транспорт на улицах города» - Беседа «Традиции туляков» - НОД «Мы с мамой улыбаемся» - Продуктивная деятельность «Салфетка под конфетницу» (прорезной декор) - Работа с картой Тульской области «Реки Тулы» - Беседа «Парки Тулы» - Игра-путешествие «Где побывал Левша?» - Целевая прогулка «Пришла весна» - Целевая прогулка «Наблюдаем за небом и облаками» - Тематическое развлечение «Масленица» - Экскурсия в мини-музей группы «Тула – наш родной город» на выставку «Предметы старины» | - Уточнять и расширять знания детей о современной Туле: город разделен на районы; имеет упорядоченную систему застройки; сколько жителей проживает в городе. Воспитывать интерес к истории города. - Уточнить знания детей о том, что такое площадь (открытое пространство); где расположена главная площадь города; какие еще площади есть в городе; чем отличается площадь от площадки; почему огонь памятника «Три штыка» называют «вечным» - Рассказать, что в древнем городе названия улиц были связаны с занятиями людей; некоторые дошли до наших дней: Штыковая, Пороховая, Ствольная. Называли улицы и по географическому положению: Приупская, Воронежская. Сейчас улицам дают имена знаменитых людей: Болдина, Гоголевская и связаны с историческими событиями; воспитывать интерес к истории родного города, любознательность - Закреплять знания детей о родном городе; учить узнавать знакомые места и рассказывать о них. Развивать связную речь, память. - Рассказать на чем ездили туляки раньше, вспомнить с детьми многообразие транспорта на улицах города. обогащать словарь: омнибус, карета, коляска, дилижанс. Развивать познавательную активность, любознательность. - Уточнить понятие традиция; учить детей рассказывать о традициях в семье. Учить составлять небольшие рассказы на основе личного опыта (праздник 8 марта) - Учить рисовать парный портрет. Стараясь передать особенности внешнего вида, характер и настроение. Вызвать интерес к поиску изобразительно-выразительных средств, позволяющих раскрыть образ более полно, точно. Продолжать знакомить с видами и жанрами изобразительного искусства. - Продолжать знакомить детей с приемом аппликативного оформления бытовых изделий – прорезным декором (бумажным фольклором). Учить создавать узор из прорезных элементов на бумажном прямоугольнике, сложенном пополам. - Рассказать о том, что с давних времен города ставили на воде – реки были самыми лучшими и надежными дорогами; через наш город протекает 3 реки – Упа, Тулица, Воронка. На карте Тульской области найти эти реки; объяснить название рек. - Отметить, что парки – это легкие города; Белоусовский парк – старейший в России; рассказать о многообразии видов деревьев, растений, птиц; рассказать о создании зоологического уголка. В Александровском парке есть родник с чистой водой, из него жители близлежащих домов берут воду. - Закреплять знания детей о достопримечательностях города. развивать любознательность, настойчивость, мышление. - Уточнить понятие «ранняя весна»: какие изменения произошли с солнцем, живой природой, продолжительностью дня. - Закреплять представления о весне. Обратить внимание на изменения, происшедшие на небе: появление кучевых облаков (держатся кучками), движутся то медленно, то быстро, часто меняют форму - Продолжать знакомить с традициями россиян и туляков; формировать стремление активно участвовать в развлечениях, играть, общаться, быть отзывчивыми и доброжелательными. Развивать любознательность, двигательную активность. - Рассказать детям о предметах быта старой Тулы, о том, как жили дедушки и бабушки давно-давно. Чтение рассказа Л. Толстого «Филиппок». |
Апрель | - Беседа «Туляки-герои» - Рассматривание иллюстраций, фотографий военной поры - Вечер развлечений «Кругосветное путешествие» - Беседа «Прославляя землю Тульскую» - Вечер развлечений «Жаворонки» - Целевая прогулка «Перелетные птицы» - Рассматривание альбомов, фотографий, газет, журналов с видами Тулы - Вечер развлечений «Вместе мы сила» - Презентация «Туляки-спортсмены» - Беседа «Тула – город-герой» - Чтение рассказа туляка И. Ф. Панькина «Легенда о матерях» - Беседа «Тула – город-герой» - Чтение стихотворений тульского поэта А. А. Логунова - Беседа «Флора и фауна родного края» | - Продолжать знакомить детей с героическими подвигами туляков. Имена героев обороны Тулы живут в названиях улиц. Воспитывать гордость за наших земляков, не забывать их подвига. - Воспитывать любовь и уважение к героям-защитникам - учить с помощью мимики и жестов показывать животных и разные предметы; развивать инициативу, наблюдательность, память, воображение - закреплять знания детей о людях, прославивших тульскую землю. Познакомить детей с гордостью нашего города – поэтами, музыкантами, художниками. Воспитывать чувств о уважения к талантливым людям, формировать стремление учиться так, чтобы в дальнейшем прославить свой город - средствами эстетического воспитания побуждать детей восхищаться красотой природы родного края; продолжать знакомить детей с фольклорными образцами народного творчества: песнями, народными традициями встречи весны - Закреплять представления детей о зимующих и перелетных птицах; учить находить разницу между птицами, их название. Учить называть условия необходимые для жизнедеятельности птиц весной. - Продолжать знакомить детей с памятниками и интересными местами города. Развивать любознательность, наблюдательность, инициативу. - Продолжать формировать желание участвовать в развлечениях, играть, общаться. Развивать быстроту, выносливость, ловкость, гибкость. Воспитывать выдержку, настойчивость, организованность. - Поддерживать интерес к физической культуре и спорту. - Знакомить детей с обороной Тулы в годы войны. Формировать понимание значимости подвига туляков по защите города и страны от врагов. - Знакомить детей с творчеством тульского писателя; учить внимательно, слушать и отвечать на вопросы, учить понимать смысл произведения (откуда у моряков взялась сила?) - Продолжать знакомить детей с обороной Тулы в годы войны. Формировать понимание значимости подвига граждан по защите города от врагов. - Продолжать знакомить детей с писателями туляками. Воспитывать гордость за земляков. Учить видеть красоту природы родного края; воспитывать уважение к труду взрослых. - Уточнять и расширять представления детей о животном и растительном мире родного края |
Май | - Рассматривание альбома «Дом-музей Ясная Поляна» - Беседа «Творчество Л. Н. Толстого» - Беседа «Толстой и дети» -Тематический праздник «День Победы» - Беседа «Защищая Родину» - Инсценировка произведений Л. Толстого - Продуктивная деятельность «Любимый герой рассказов Толстого» - Целевая прогулка «Солнышки на траве» - Целевая прогулка «Работа на клумбах и в огороде» - Пластилиновый спектакль по произведениям Л. Толстого - Продуктивная деятельность «Мы на луг ходили, мы лужок лепили» (коллективная композиция) - Итоговая беседа «Мой родной город» - Сюжетно-ролевая игра «Музей»
| - Знакомить детей с местами, где жил великий русский писатель Л. Н. Толстой. Воспитывать чувство гордости за своего земляка. - Познакомить детей с творчеством Л. Н. Толстого, его биографией и литературным наследием. - Продолжать знакомить детей с произведениями Толстого для детей, чтение басен Эзопа. Учить детей понимать смысл басен. - Средствами эстетического воспитания расширять представления детей о государственных праздниках. Развивать чувство сопричастности к народным торжествам. Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной деятельности; уважение к ветеранам и участникам войны. - Углублять знания детей о Российской армии. Воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти бойцов. - Формировать уважение к творчеству писателя. Развивать творческую самостоятельность в передаче образа; отчетливое произношение. Учить постигать художественные образы средствами театральной выразительности. - Развивать творческие способности детей. Развивать воображение, внимание, эстетический вкус, закреплять навыки рисования разными изобразительными средствами - Продолжать знакомить детей с первыми цветами, их строением и названием. Сравнить одуванчик с мать-и-мачехой. Обратить внимание на чешуйки на стебле, которые потом разовьются в листья. Рассказывать о целебных свойствах растений. - Продолжать знакомить детей с правилами посева семян в огороде и в цветнике. Учить уважать труд взрослых по благоустройству территории детского сада. - Учить детей лепить фигурки и декорации для пластилинового спектакля. Вызвать интерес к подготовке и разыгрыванию произведений с помощью кукол-самоделок из пластилина. - Учить детей лепить по выбору луговые растения и насекомых тульского края, передавая их характерные особенности строения и окраски. Формировать коммуникативные навыки. Воспитывать интерес к природе родного края. - Закрепить знания детей о прошлом города, его исторических местах и достопримечательностях, тружениках, героях-защитниках. Воспитывать познавательную активность к прошлому и настоящему города. - Учить детей самостоятельно распределять роли и действовать в соответствии с ними. Учить отображать в игре события общественной жизни, нормы общественной жизни, поведения в культурных местах, учить внимательно, доброжелательно относиться друг к другу. Развивать речь, обогащать словарь. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с Родным краем
Свою любовь к родным местам, представления о том, чем они знамениты, какова природа, каким трудом заняты люди- все это взрослые передают детям, что чрезвычайно важно для воспитания нравственных и патр...
Перспективное планирование по ознакомлению детей с дикими животными родного края (подготовительная группа)
Перспективное планирование по ознакомлению детей с дикими животными родного края: Тамбовской области...
Перспективное планирование по ознакомлению детей средней группы с родным городом
Перспективное планирование по ознакомлению детей средней группы с родным городом...
Перспективное планирование по ознакомлению детей старшей группы с родным городом
Перспективное планирование по ознакомлению детей старшей группы с родным городом...
Перспективное планирование по ознакомлению старших дошкольников с родным городом Навашино (подготовительная группа)
Перспективное планирование на год по ознакомлению старших дошкольников с родным городом Навашино (подготовительная группа)ЦельСпособствовать развитию нравственно - патриотических чувств у детей старше...
«Роль развивающей среды при ознакомлении детей с историей родного города и обогащение словаря детей »
Предметно-развивающая среда как средство познавательно-речевого развития дошкольников«Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образо...
Календарно -тематическое планирование по Ознакомлению старших дошкольников с родным городом, страной.
Календарно -тематическое планирование по Ознакомлению старших дошкольников с родным городом, страной....