Авторская сказка: "Путешественники"
занимательные факты (подготовительная группа) по теме
Авторская сказка: "Путешественники" МБДОУ "Слободской детский сад "Пряничный домик" Воспитатель подготовительной группы: Дубовова Олеся Викторовна
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
avtorskaya_skazka.docx | 15.71 КБ |
puteshestvenniki.docx | 359.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Авторская сказка
«Про славного графа Орлова и село Хреновое»
Жила-была в государстве русском мудрая и справедливая императрица по имени Екатерина 2. Много врагов пыталось овладеть страной, которой она правила, но смелый и отважный народ не позволял тёмным силам захватить его родину. Был у царицы верный воин граф Алексей Орлов. Он был настоящий богатырь: могучий, отважный и умный. Да такой сильный, что мог, одной рукой схватившись за колесо, остановить карету на лету.
И вот однажды иноземцы вновь попытались захватить Русь. Они шли по Чёрному морю на огромных кораблях, под огромными парусами и наводили такой страх, что даже Царь морской их боялся, а рыбки расплывались в разные стороны и прятались глубоко на дно, в водоросли. Но не тут-то было. Не испугался их добрый молодец Алексей. Поднял он своих товарищей моряков в бой на белых русских кораблях и потопил недруга. Ох, и обрадовался Царь морской, когда увидел, какая добыча упала к нему в руки!
Возвратился с победой храбрый граф Алексей к императрице, и отблагодарила она его щедро всякими наградами. И подарила ему земли вместе с сёлами в Воронежской губернии. Как ступил граф на эти земли, как увидел: леса высокие, поля широкие, степи бескрайние. Речка Хренка тихая, ласковая. А по берегам хрена растёт видимо-невидимо. И село чудно называется – Хреновое. И люди в нём приветливые, трудолюбивые. Посмотрел Алексей, как травы шелковые по пояс колышутся и решил: «Быть здесь конному заводу». Корму-то здесь хватит. Уж очень он лошадок любил. Но захотелось ему найти такую лошадку, которой свет не видывал.
Отправился он искать её в заморские страны южные. Нашёл он там коня чудесного, необыкновенного и назвал его Сметанкой. Купил он его и отправился домой. Родились от Сметанки жеребята-ребята. А потом и у них родились детки, а потом и у деток детки. И не было сильнее и выносливее их в мире. Так рос Хреновской конный завод. Ухаживать за лошадками приехали солдаты и поселились в Солдатской слободке рядом с Хреновым. Так появился посёлок Слобода.
И жители села Хреновое, и посёлка Слобода – все любили лошадок, которых повелось называть орловскими рысаками, в честь графа Орлова, гордились их успехами в соревнованиях. Вместе праздновали их победы. И стали они жить поживать и добра наживать. Вот так лошадки подружили жителей этих деревень.
Театрализованная игра для детей старшей группы
(Мальчик, одетый в одежду графа Орлова, скачет на игрушечной лошадке. Его встречают крестьяне, можно с хлебом-солью,
Граф: Галопом в Хреновое
Скачу я на Сметанке.
Встречайте нас с коняшкой
Крестьяне и крестьянки.
Крестьянин: Сметанке дорогому
Я травки накошу.
Крестьянка: А я поглажу спинку
И гриву причешу.
Прославит он навеки
Родной конный завод.
Награды за победы
В село к нам привезёт.
Автор: Дубовова Олеся Викторовна
Предварительный просмотр:
Авторская сказка: «Путешественники»
День уже подходил к своему завершению, а маленькая голубоглазая малышка все никак не могла заснуть, она лежала и думала, как завтра с восходом солнца они с бабушкой поедут на речку. Глаза закрывались от желания спать, но вдруг девочка открыла глаза и улыбнувшись спросила:
- Ты кто?
На золотистом покрывале болтая короткими ножками сидел маленький человечек.
- Я путешественник, - ответил человечек с рыжими кудряшками и озорными веснушками. А ты Маша?
- Да, а откуда ты знаешь, как меня зовут? – спросила малышка, присев на кровати.
- Я много чего знаю, - ответил путешественник.
- А ты значит путешественник? И где же ты путешествуешь? - спросила Маша.
- Везде.
- А можно мне с тобой? – спросила Маша, хлопнув, голубыми как небо глазами.
- Конечно! Закрой глаза и считай до трех, - ответил человечек.
Раз, два, три …. Открыв глаза Маша увидела перед собой село.
Село было не большим и не маленьким, не громким и не тихим, оно было каким-то особенно трогательным. Солнце только вставало и озаряло небольшие думушки светом, и село от этого казалось еще более ясным.
- Где мы? - спросила девочка.
- Это село называется Хреновое, - ответил новы друг.
- Я никогда о таком не слышала и, чем же оно знаменито? – спросила Маша.
-Сейчас мы все узнаем, - сказал Рыжик, - и хлопнул в ладошки.
Все завертелось в цветовом калейдоскопе.
Открыв глаза Маша увидела поляну, на солнечной полянке в густом лесу жил старый дуб, его братья –вековые дубы и сосны – жили тут же по соседству, поднимаясь своими раскидистыми кронами прямо к голубому небосводу.
- Здравствуйте, дедушка Дуб, - сказали дети вместе.
Дуб приоткрыл глаза тяжело закряхтев,
- Вы кто такие и откуда будете? И как вы оказались в лесу? \» Детям не место в лесной гуще\», - сказал Старый Дуб сердито.
- Мы путешественники, - ответил Рыжик, - мы хотим узнать, чем же известно село, в которое мы попали.
- Что ж, что помню непременно расскажу, - ответил Дуб, пожевав старческими губами.
То место, в котором мы сейчас находимся называется Хреновской бор – это жемчужина Хреновской земли.
Само село образовалось давным- давно, когда только начиналось заселение
Южных рубежей страны. С историей села связаны многие величайшие люди: Императрица Екатерина, граф Орлов, Г.Ф Морозов и многие другие.
- Хм, а что за достопримечательности здесь, - спросила Маша надув пухлые губки.
- Главной достопримечательностью села считается конный завод, - Дуб посмотрел на путешественников и продолжил,- его основал граф Орлов. Он был великим человеком и решил вывести новую породу лошадей, сильных, красивых и в тоже время выносливых.
- И у него получилось? - спросила Маша.
- Получилось, - ответил дедушка.
Сначала у графа был конный завод в Подмосковье и именно уда он начал завозить лошадей. Потом туда же он привез жеребца, жеребец тот был серебристо – серым арабской породы невероятно красивым и дорогим, поэтому доставляли его сухопутным ходом. За свою красоту и необычный окрас он получил имя Сметанный, а позже его стали называть ласково Сметанка.
. Климат Подмосковья не подходил заморским лошадям и тут то и было принято решение о начале строительства Хреновского конного завода. Возведение главных конюшен велось по проектам известного зодчева Д.И Жилярди.
Так началась история Хреновского конного завода.
- И это все? А что же было дальше, - спросил Рыжик шмыгнув носиком.
- Время от времени лошадей доставляли в Москву, а самых резвых и хорошо сложенных отправляли назад в Хреновое.
Граф Орлов скрещивал Сметанку с первоклассными лошадьми голландских и датских пород. Так был получен первый орловский рысак Барс- 1.
С появлением завода расширялось и село и вскоре была построена Казанская церковь.
- А Сметанка где же он? - спросила Маша.
- Сметанка умер, оставив после себя четырех сыновей и дочь – Сметанку, - ответил Дуб, вздохнув.
- А Барс, каким был он? И как он выглядел? - спросили путешественники.
- Барс был необыкновенной красоты, был прекрасно сложен и большого роста.
- А почему его назвали Барс? – спросил Рыжик, почесав затылок.
- Барсом, его назвали за необычный окрас, на его серой шерсти были крупные яблоки, что делало его похожим на барса.
- А у Барса были дети? – спросили путешественники в унисон.
Дуб зашелестел листьями стараясь, что-то вспомнить, а дети сидели и завороженно смотрели на него.
- Были и они были такими же прекрасными, как и сам Барс. Их звали Любезый, Лебедь и Добрый, все остальные рысаки являются прямыми потомками легендарного Барса.
- А сохранился ли конный завод сейчас? – спросила девочка, - И что там находится?
Дуб тихонечко продолжил,
- Сохранился. На его территории находится памятник графу основателю А.Г Орлову – Чесменскому.
Также на территории находится памятник знаменитому жеребцу Улову.
- А кто такой Улов?
- Улов был великолепным Всесоюзным и Европейским рекордистом, став родоначальником одной линий рысаков, он оставил прекрасное потомство после себя.
- Как же все это интересно и необычно, - воскликнула девочка с восхищением.
- На территории располагается школа наездников и в нее едут учится дети со всех уголков страны,- сказал гордо Дуб.
- Дедушка Дуб, - сказала Маша робко, - а почему ты не рассказываешь, как здесь оказался ты?
- Да я и сам не помню, так давно это было. Кажется, меня принес сюда степной ветер, а вот из моих старших братьев сам Петр 1, строил свои знаменитые корабли.
- А сосны сюда тоже принес ветер, - запрокинув голову к небу произнесла девочка.
- Ох, ну что вы, сосны здесь посадил сам Г.Ф Морозов.
Послышался легкий шелест листьев и грациозная сосна, наклонившись погладила детей.
- Мы защищаем село от ветров, - ответила статная красавица, на немой вопрос детей.
- Это вы получается охранники, - озорно сказал Рыжик и даже хлопнул в ладошки.
Сосна громко рассмеялась и щелкнула малыша по курносому носу.
Девочка сидела в лесу и думала, как же много необычного в мире, и самое необычное здесь, рядом с ней. Природа как неисчерпаемый источник красоты. Самая обыкновенная травинка кажется настоящим волшебным явлением.
А тем временем сказочное село встречала закат, на розово – голубом холсте вспыхивали цветные отблески приближения ночи. Солнце еще не скрылось за горизонтом, а небом уже завладевала полноправная царица ночи – луна.
А двое на лесной поляне все еще сидели, укрытые от невзгод вековым сторожилой, они боялись даже пошевелиться, чтобы не спугнуть ту сказку в которой оказались.
Девочка с небесно – синими глазами и маленький почти крошечный путешественник Рыжик летели над селом и с высоты звездного небосклона видели памятник Улову и широко расположенные конюшни, и лес такой могучий и темный. И они знали, чем так знаменито это село.
- нам нужно прощаться, - сказал Рыжик опустив глаза.
- И мы никогда – никогда не встретимся, - спросила Маша печально со слезами на глазах,
- Конечно увидимся, ведь мы путешественники, а в мире столько всего, что нам предстоит увидеть.
Только ты никому не рассказывай об мне, это будет наша с тобой тайна.
Девочка открыла глаза, когда за окном уже стоял солнечный день. Спрыгнув с кровати и громко закричав, она бросилась бежать:
- Бабушка, бабушка, а ты знаешь, что- нибудь о селе Хреновом?
- Нет, - подумав, ответила она.
- Я тебе сейчас все расскажу!
И рассказала про графа и про конный завод, и про красавца Сметанку и про многое другое.
- Откуда же ты все это знаешь, - удивилась бабушка.
Маша рассмеялась колокольчиком и поцеловав, бабушку сказала:
- Это тайна, - подмигнула она, - я тебе завтра еще про что – нибудь расскажу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская сказка-пьеса "Хитрая ягодка"(по мотивам сказки В. Катаева "Дудочка и кувшинчик")
Данный материал может использоваться, как самостоятельный сценарий праздника, развлечения и как часть мероприятия. Он предназначен для педагогов ДОУ в работе с детьми старшего дошкольного возраста в м...
Авторская сказка Пришва И.Г. "Сказка о большой сосне"
Сказка рассказывает о том,как любовь и доброта спасли большую дружбу....
Авторская сказка «Сказка о Маше и Веселой точке в стране Великой Математики»
Сказка с использованием мультимедийной презентации направлена на привлечение детей к математическим понятиям....
Игра-драматизация по авторской сказке "Колобок". Сказка на новый лад для примерных дошколят (по правилам дорожного движения) для средней группы
Игра — драматизация по сказке "Колобок" является средством самовыражения и самореализации ребенка в разных видах творчества, самоутверждения в группе сверстников, а главное средством развития ре...
Авторские сказки "Сказки о Ручке"
Сказки о школьных принадлежностя...
План-конспект развлечения по авторской сказке Нищевой Н.В. «Белая сказка»
Знакомство с цветом помогает детям полнее и тоньше воспринимать предметы и явления окружающего мира, развивает наблюдательность, мышление, обогащает речь. Привлечение внимания ребенка к окружающей де...
Конспект совместного занятия театрализованной деятельностью первой и второй младших групп. «Теремок» и драматизация авторской сказки: «Весенняя сказка».
Цель:прививать интерес детей к театрально-игровой деятельности.Задачи:формировать у детей простейшие образно-выразительные уменияразвивать навыки общенияспособствовать созданию радостно-эмоционального...
- Мне нравится (1)