Конспект НОД "Сундучок бабушки Арины"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Помогает проявлять интерес к посещению ″Русской избы″; познавательный интерес к старинным предметам (сундуку), к русскому народному костюму.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sunduchok_babushki_ariny.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение Полтавский детский сад ″Солнышко″Полтавского района Омской области
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с предметами старины мини-музея дошкольного образовательного учреждения
Тема: ″Сундучок бабушки Арины″
Составитель:
воспитатель 2 младшей группы
Килевник А.В.
р.п. Полтавка, 2013 г.
Тема: ″Сундучок бабушки Арины″
Задачи:
- познакомить детей с русским народным костюмом;
- учить из разнообразия одежды выбирать то, что относится к русскому народному костюму;
- расширять активный словарь детей;
- продолжать учить чередовать геометрические фигуры для составления узора на полосе;
- развивать интерес к посещению ″Русской избы″ (мини-музея в дошкольном образовательном учреждении)
- воспитывать доброжелательное отношение к пожилым людям, желание прийти на помощь.
Планируемые результаты
Проявляет интерес к посещению ″Русской избы″; познавательный интерес к старинным предметам (сундуку), к русскому народному костюму; повторяет новые слова; активно участвует в продуктивной деятельности (украшение сарафана); эмоционально откликается на русскую народную мелодию.
Материал: ″Русская изба″ (мини-музей в дошкольном образовательном учреждении) с различными предметами быта среди которых находится сундук с вещами: платочки, большой платок, картузы, портрет Дуняши (изображение девочки в русском народном костюме); сарафан (настоящий); украшения для сарафана в виде геометрических фигур (круги – красного цвета, квадраты – желтого цвета) на каждого ребенка; коробка с игрой ″Собери костюм″; аудиокассета с русской народной музыкой; угощение для детей – пирожки.
Словарная работа: изба, горница, сундук, картуз, рубаха, сарафан, кокошник, лапти.
Предварительная работа: экскурсия в музей народной старины ДОУ ″Русская изба″; рассматривание картин, иллюстраций в книгах по теме ″Русская изба″; беседа о предметах русского быта; отгадывание загадок; чтение русских народных сказок.
Содержание деятельности.
Дети под русскую народную мелодию входят в музыкальный зал (оборудованный под русскую избу, где их встречает бабушка Арина – хозяйка ″Избы″ в русском народном одеянии).
- Здравствуйте, гости дорогие! (Дети здороваются) милости просим в гости, детушки. Проходите, рассаживайтесь поудобнее. (Рассаживает детей по лавкам) Очень рада видеть вас у себя в гостях. Изба у меня не большая, да красивая какая! Избу свою я ласково называю – горница. Повторим вместе – горница. Посмотрите, сколько много красивых и интересных предметов находится у меня в избе. Я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать и найти в избе предмет, о котором идет речь.
Загадка:
Прячет бабушка в нем вещи:
Сапоги, кафтан, сюртук.
Вы мне дружно все скажите,
Этот шкаф зовут (сундук).
(Если дети затрудняются ответить, сама говорит отгадку)
-Правильно, ребятушки, это сундук. (Показывает сундук)
-А вы хотите посмотреть, что лежит в моем сундуке? (Да) А что нам надо сделать для этого? (Открыть сундук) (Бабушка Арина открывает сундук)
-Смотрите сколько добра в сундуке, сколько разных интересных вещей. Среди них есть то, что я больше всего люблю надевать. Отгадайте что это?
Загадка:
Мы в лесок шагаем с мамой
Я, как груздь надел панаму.
А на маме как цветок,-
Яркий ситцевый пла… (платок)
- Правильно, это платок. Молодцы.
- Посмотрите, какие красивые платки я храню в своем сундуке. (Достает и показывает платки)
- Давайте, мы наденем на девочек платочки. (Надевают платки) Какие красавицы наши девочки в этих платочках. А для мальчиков в моем сундуке тоже кое-что есть. (Бабушка Арина достает из сундука картузы)
- Ребятушки, как вы думаете, что это такое? (Ответы детей)
- Это картуз, так в старину называли мужские головные уборы – кепки. Повторим вместе – картуз.
- А давайте мальчикам наденем картузы. (Надевают картузы) Какие вы все у меня красивые, нарядные. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь.
- А я для себя тоже платок приберегла в своем сундуке. (Достает большой, красивый платок с цветами и накидывает его на плечи) Вот и я стала красивой, нарядной. Мой платок не простой, а волшебный. Хотите мы с ним поиграем? (Да)
Игра ″Волшебный платок″
Дети танцуют под русскую народную мелодию. Как только музыка прекращается, дети присаживаются на корточки и закрывают глаза. В это время взрослый (бабушка Арина) накрывает кого- нибудь из детей своим большим красивым платком. Дети встают и отгадывают, кого спрятала бабушка Арина под платком. Игра повторяется. (После игры дети садятся на лавочки)
- Молодцы, мы с вами поиграли, повеселились, энергией зарядились. Вы такие же веселые, да шустрые, как моя внученька. Ребята, хотела я вас познакомить со своей внучкой Дуняшей, да нет ее в избе, убежала озорница на улицу гулять. Но я вам покажу ее портрет. (Достает из сундука портрет Дуняши – изображение девочки в русском народном костюме) Это моя внучка Дуняша. Посмотрите, какая на ней красивая одежда. (Показ) У Дуняши, так как она русская, русский народный костюм. Это рубаха, она широкая, по краю рукавов и по вороту украшена узором. (Показ) Повторим вместе – это рубаха.
- Это сарафан. (Показ). Он украшен красивой тесьмой. Повторим вместе - сарафан.
- На голове у Дуняши – кокошник. (Показ) Он украшен красивыми бусами. Повторим – кокошник.
- На ногах – лапти. (Показ) Повторим все вместе – лапти. Всё вместе это русский народный костюм. А вы сейчас одеваетесь, так как моя внучка Дуняша? (Нет) Так сейчас не одеваются. Так одевались раньше.
Дуняшу тоже пригласили в гости. Она попросила меня сшить ей сарафан. Я сарафан сшила, но заболела и не успела его украсить. Сейчас я его достану из сундука и покажу вам. (Достает из сундука настоящий сарафан)
- Вот сарафан. (Показ) Я успела пришить только белую ленту, которая называется – княжья лента, её украсить надо. В моем сундуке лежит и коробочка с украшениями. (Показывает коробочку, в которой лежат круги – красного цвета, квадраты – желтого цвета) Надо бы украсить сарафан, да не могу – болею, а помочь мне не кому. Расстроится моя внучка Дуняша из-за того, что сарафан не готов, будет плакать. Надо красиво украсить, а я старенькая стала, плохо вижу. Что мне делать? (Дети предлагают помочь)
- Поможете? (Да) Ой. Молодцы, ребятушки! Сейчас, мы будем украшать сарафан. Вместе мы быстро управимся, (Бабушка Арина надевает сарафан на девочку)
- Я первым прикреплю к белой ленте квадрат, а затем мы прикрепим круг. Какую фигуру дальше будем прикреплять к ленте? (Квадрат)
(Дети по очереди прикрепляют круг, квадрат, и т. д., которые крепятся к белой ленте на липучки)
- Теперь мы сядем с вами на лавочки и посмотрим, какие мы молодцы. Как мы украсили сарафан. (Предлагает девочке в сарафане покружиться)
- Ах! Какой сарафан стал красивый и нарядный! Как вы думаете, Дуняше понравиться сарафан? (Да) Теперь моя внучка может идти в гости? (Да) (Снимает сарафан с девочки и ложит в сундук)
- Спрячу сарафан в сундук, а когда Дуняша прибежит, порадую её.
- Ребята, спасибо, что помогли мне украсить сарафан. Я бы одна не управилась с работой. Вы такие молодцы, так дружно помогали.
- Вы рады, что помогали мне? (Да)
- Молодцы! Всегда помогайте стареньким людям! За вашу помощь, я вам подарок подарю. (Достает из сундука и показывает детям коробку) Это игра ″Собери костюм Дуняши″
- Я вам сегодня показала и рассказала о Дуняшеной русской народной одежде. Поэтому вы сможете играть в эту игру.
- А сундук я свой закрываю. В нем ещё много интересных вещей лежит, но их я вам покажу в следующий раз. Хорошо? (Да)
- Какие хорошие у меня сегодня гости! Пора мне вас и угостить. Раньше говорили: ″Каков гость, таково ему и угощение ″ (Из импровизированной печи бабушка Арина достает пирожки)
В печи пирожки,
Как огонь горячи.
Для кого печены?
Для ребятушек пирожки
Для ребятушек горячи.
- Это вам от меня гостинцы. Накройте в группе стол и отведайте пирожки, которые испекла нам печка-матушка. (Бабушка Арина прощается с детьми, приглашая их ещё раз прийти к ней в гости)
Дети прощаются и под русскую народную мелодию уходят из музыкального зала. (Оборудованного под русскую избу)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия «В гостях у бабушки Арины».
Занятие проводится во второй младшей группе и построено в форме путешествия в деревню к бабушке Арине. На занятии формируются представления детей о внешнем виде и повадках дом...
Конспект занятия в младшей группе «У бабушки Арины на огороде»
Занятие по развитию речи для детей 3 - 4 лет....
Конспект игры-занятия в 1 младшей группе "В гости к бабушке Арине"
Программное содержаниеУчить: внимательно, слушать речь воспитателя; рассматривать игрушку вязаные вещи, клубочки ниток; отвечать на вопросы по содержанию потешки, договаривать текст, запом...
Конспект игры-занятия в 1 младшей группе "В гостях у бабушки Арины"
Программное содержание:Учить детей слушать потешку, подговаривать слова; отвечать на вопросы; упражнять в подборе существительных к глаголу...
Конспект занятия по развитию речи - "В гости к бабушке Арине"
Конспект занятия по развитию речи в средней группе....
Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «В гостях у бабушки Арины»
Программное содержание: Учить детей различать по внешнему виду и вкусу фрукты. Формировать способность к обобщению. Развивать умения детей отгадывать загадки. Воспитывать любовь к народному фол...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по социальному развитию и ознакомлению с окружающим с детьми коррекционной группы VIII вида (2 год обучения) Тема: «В гостях у бабушки Арины» Воспитателя: Фоминой Любови Константиновны
Конспект непосредственной образовательной деятельностипо социальному развитию и ознакомлению с окружающим (ОО «Познание») с детьми коррекционной группы VIII вида (2 год обучения)Тема: «В гостях у бабу...