Семинар «Центр краеведения в предметно - пространственной среде группы»
методическая разработка на тему
Семенар для педагогов ДОУ об организации уголков краеведения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar_tsentr_kraevedeniya_polozhenie_o_konkurse.doc | 129.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Семинар «Центр краеведения в предметно - пространственной среде группы»
Цель: повышения уровня профессиональной компетентности педагогов ДОУ по организации центра краеведенья в предметно - пространственной среде группы
Ход семинара
(Педагоги делятся на три группы: младший, средний, старший дошкольный возраст)
- Организационный момент
- Уважаемые коллеги, организуя своей группе центр краеведения, какую цель вы преследуете?
- Зачастую, созданный вами центр, стоит «не тронутый» (книги не обновляются, игры пылятся, экспонаты очень вами оберегаются от детей, потому что: или очень старые, или очень ценные).
- И сегодня мы хотим поговорить с вами о центрах, которые смогли бы сохранить и ваши экспонаты, и создать условия для развития детей, и вам как педагогам, помогли в работе по духовно - патриотическому воспитанию дошкольников.
- Теоретическая часть
Дошкольный возраст это благоприятный время, когда можно заложить в человеке духовно-патриотические качества, воспитать хранителя культурного наследия. Культура и история родного края становится для ребенка первым шагом в познании общечеловеческих ценностей и формировании себя как личности.
Актуальность данной темы обусловлена, с одной стороны, необходимостью формирования духовно - патриотических основ личности ребёнка и, с другой стороны, требование Федерального государственного стандарта, который рассматривает учет регионального компонента, как необходимое условие вариативности дошкольного образования.
Можно выделить три типа элементов развивающей предметной среды:
- центры краеведения в группах,
- центр краеведения всего детского сада;
- центр краеведения на территории ДОУ.
- Какие новые формы организации краеведческой работы можно проводить в группе?
(Организация мини-музея, ролевые игры, фотовыставки, изготовление лэкбуков, выпуск газеты, альбома, книги и т.д.)
- Организуя центры или уголки краеведения, вы определяете, каким он у вас будет. Где мы можем найти информацию об организации уголка или центра краеведения? (Разные источники)
- И сегодня содержанием материалов в центрах краеведения мы вас познакомим.
Центры краеведения в группах (презентация)
.
Младший дошкольный возраст (4-й год жизни).
- Альбомы: «Наша семья», «Мой город», «Наш детский сад», «Праздники дома и в детском саду».
- Художественная литература: стихи о родном городе, рассказы и легенды, сказки потешки, скороговорки.
- Папки – передвижки с иллюстрациями: “Природа родного края”, “Растительный и животный мир Жигулей”, “Наш город во все времена года”.
- Подвижные игры народов.
- Картинки – иллюстрации: «Труд взрослых», «Дети разных стран».
- Рисунки детей и взрослых о себе, городе, окружающей природе.
- Совместные работы из бросового и природного материала.
- Образцы декоративно-прикладного искусства
- Куклы в русских и хакасских костюмах.
Средний дошкольный возраст (5-й год жизни).
- Альбомы: все вышеперечисленные, плюс альбом «Моя Россия»
- Художественная литература: стихи, рассказы, загадки, потешки, рассказы и стихотворения о городе, о России, о Хакасии.
- Папки - передвижки: “ о городе, о России, о Хакасии, о животном и растительном мире родного края и страны.
- Подвижные игры народов России и Хакасияя.
- Картинки – иллюстрации, аналогичные тем, что были в младшей группе, но с усложненным содержанием.
- Элементы одежды, посуда, игрушки русского и хакасского народа.
- Атрибуты музыкально-театральной деятельности: тексты песен, прибауток, музыкальные инструменты (ложки, трещетки и т.д.).
- Аудио- и видеокассеты о природе родного края.
- Куклы в русских и в хакасских костюмах.
- Поделки из бросового и природного материала, сделанные руками детей и взрослых.
- Декоративно прикладное искусство народов (игрушки).
Старший дошкольный возраст (6-7-й годы жизни).
- Альбомы: все вышеперечисленные, плюс альбом об: образовании, культуре, спорте, медицине, народной кухни и костюмах Хакасии.
- Предметы искусства, одежды и быта народов русского и хакасского народа.
- Художественная литература (стихи, рассказы, произведения самих детей).
- Традиции, обычаи, фольклор (описания, иллюстрации).
- Флаг, гербы и другая символика города, республики, страны.
- Макеты: юрты, избы, детского сада, деревни;
- Аудио- и видеокассеты
- Рисунки детей о жизни в детском саду, дома, о различных праздниках и т.д.
- Куклы в национальных костюмах.
- Выставки работ родителей и детей. Рукоделие: вышивка, ткачество, вязание и т.д.
- Проведя анализ содержания центров краеведения, можно сделать вывод, что они могут быть разной направленности. Например: уголок прикладного искусства; народной одежды; музыкальных инструментов; народной куклы; жилище и быт коренного народа; символики и т.д. Презентация центров (фотографии)
- При внедрении образовательную и совместную деятельность центра или уголка краеведения мы придерживаемся принципов: научности, полифункциональности, трансформируемости, вариативности, доступности.
- Практическая часть.
- Используя полученную информацию, предлагаем разработать модель центра или уголка краеведения, применяя все принципы.
(Каждая группа разрабатывает модель на свой возраст)
- Работа в группах.
- Презентация
- Итог.
Проведение конкурса уголков краеведения
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Центр краеведения в предметно - пространственной среде группы
Статья раскрывает цель создания центра краеведения в группах дошкольного учреждения....
Описание опыта по созданию развивающей предметно-пространственной среды в группе в соответствии с ФГОС ДО «Развивающая предметно – пространственная среда группы как условие развитие инициативы детей дошкольного возраста»
Формирование инициативы у детей дошкольного возраста одно из актуальных направлений современного дошкольного образования. Во-первых, проявление инициативы и самостоятельности в разных видах деятельнос...
Представление педагогического опыта Власовой Марины Викторовны, воспитателя МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №6» ТЕМА: «Развивающая предметно-пространственная среда группы как условие художественно-эстетического развития детей дошкольного возра
DВ статье раскрываются особенности организации развивающей предметно-пространственной среды,направленной на художественно-эстетическое развитие детей дошкольноговозраста. Описаны формы, методы, приемы...
ЦЕНТРЫ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В ГРУППЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА.
ЦЕНТРЫ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В ГРУППЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА....
Семинар-практикум «Организация предметно-пространственной среды группы с учетом требований ФГОС ДО»
Цель:выявление и обобщение знаний педагогов о создании развивающей предметно-пространственной среды в группах в соответствии с ФГОС дошкольного образованияЗадачи:- повышение профессиональной компетент...
Консультация для воспитателей «Центр краеведения в предметно – пространственной среде группы»
Консультация для воспитателей«Центр краеведения впредметно – пространственной среде группы»...
Семинар-обсуждение «Развивающая предметно-пространственная среда группы по здоровьесбережению и основам безопасной жизнедеятельности»
выписка из годового плана, выписка из протоколо МО...