Экскурсия "В гости к деревьям"
методическая разработка (старшая группа) на тему

Экскурсия по экологической тропе детского сада в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekskursiya_v_gosti_k_derevyam.docx28.7 КБ

Предварительный просмотр:

Экскурсия по экологической тропе детского сада                                                          в старшей группе

«В гости к деревьям»

Программные задачи. Формировать у детей умение видеть изменения, происходящие в природе поздней осенью на Кубани. Совершенствовать экологические знания. Продолжать формировать представления об условиях необходимых для жизни деревьев. Воспитывать гуманное отношение к природе, уточнять представления об экологических запретах и правилах поведения в природе. Развивать познавательную активность, творческое воображение, коммуникативные навыки. Развивать логическое мышление. Развивать умение вести беседу (рассуждать, высказывать своё мнение, уважительно относиться к собеседнику).

Оборудование. Схемы поведения в природе, картинки с изображением  времён года, семена и листья липы и клёна, нарисованные подарки: солнышко, капелька и птичка; корзина шишек.

Предварительная работа. Целевые прогулки по детскому саду. Наблюдения за листопадом, за сменой окраски листьев. Беседы о правилах поведения в природе. Чтение и заучивание стихотворений о деревьях и об осени. Рассматривание корней растений, беседа о целебных свойствах боярышника.

Ход экскурсии

 Воспитатель. Сегодня мы с вами пойдём в гости. А в гости мы пойдём к нашим загадочным деревьям. Но прежде чем идти в гости, давайте вспомним, как вести себя в гостях у природы.

Дети последовательно рассматривают схемы поведения в природе и называют эти правила.

Воспитатель. Я вижу, ребята, что вы знаете все правила поведения в природе и с вами можно смело отправляться в гости к нашим загадочным деревьям. Итак, в путь!

Дети выходят на территорию детского сада.

Воспитатель. Какое сейчас время года?

Дети. Осень.

Воспитатель. А какой период?

Дети. Сейчас поздняя осень.

Воспитатель. Правильно. Мы знаем, что у осени есть три периода. Какие?

Дети. Ранняя осень, золотая и поздняя.

Воспитатель. Какие признаки поздней осени вы знаете?

Дети. Опали листья, высохла трава, опустели клумбы, не слышно пения птиц, ночи длиннее, день короче, на деревьях мало листьев.

Воспитатель. А теперь подойдите к столу и выберите те картинки, на которых изображена осень.

Дети выполняют задание. 

Воспитатель. Посмотрите, как много вокруг нас деревьев. Но нам нужно найти дерево по загадке, ведь деревья у нас загадочные.

Весною зеленела,                                                                                 Летом загорела,                                                                                     Осенью красные бусы надела!

                                  (рябина)

Скажите, что необходимо для роста рябинки и других деревьев.

Дети. Солнце и вода.

Воспитатель. Правильно, ребята. Идут дожди, через рыхлую почву вода попадает к корням, и дерево пьёт водичку. Ребята, а у вас есть друзья?

Дети отвечают.

Воспитатель. А как вы думаете,  кто друзья у рябинки?

Дети. Это дождевые черви, но с приходом холодов они спрятались глубоко в почву, а ещё друзья – пернатые, которых она угощает своими ягодами.

Воспитатель. Давайте нашей рябинке сделаем подарок – прикрепим ей птичку, которую мы с вами рисовали, и ей не будет скучно. Идём дальше. О ком это стихотворение?

Я густой, кудрявой, вырасту на славу, –                                                    Примечай меня!                                                                                        Я медовым цветом расцветаю летом, –                                                        Береги меня!                                                                                                      А в денёк горячий в тень тебя я спрячу, –                                                     Поливай меня!                                                                                         Ливень льёт порою, я от ливня скрою, –                                                                       Не ломай меня!

                              (П. Воронько)

Дети. О липе.

Воспитатель. А давайте померяемся силой с липой, кто сильнее. Попробуйте вытащить её из земли.

Дети пробуют.

Воспитатель. Ну, кто из вас сильнее? А что держит её в земле?

Дети. Корни.

Воспитатель.  А для чего они нужны?

Дети. Чтобы пить воду из почвы и расти.

Воспитатель. Попробуйте кору руками. Какая она?

Дети. Шершавая.

Воспитатель. Совсем недавно на липе было много листочков, но они облетели. Почему сейчас нет листьев?

Дети. Стало холодно, часто идёт дождь, дуют сильные ветры, все листья погибли.

Воспитатель. Как называется осеннее явление, когда опадают листья?

Дети. Листопад.

Воспитатель. Зато остались плоды – орешки. Давайте посмотрим на них. Рядом с орешками есть прилистник, который служит летательным аппаратом для семян липы. За то, что вы любите деревья, охраняете их, липа дарит вам свои листики и семена. Подойдите, возьмите орешки и подкиньте их вверх.

Дети подбрасывают семена липы вверх и наблюдают, как они опускаются вниз.

Воспитатель. В знак благодарности давайте липке подарим подарок – солнышко. Отправляемся дальше. О каком дереве эта загадка?

Её всегда в лесу найдёшь –                                                              Пойдем гулять и встретим.                                                                    Стоит колючая, как ёж,                                                                         Зимою в платье летнем.

                         (Ель)

Воспитатель. Полюбуйтесь на красавицу ёлочку.  А как называется праздник, когда к нам приходит ёлочка?

Дети. Новый год.

Воспитатель. Давайте нашей зелёной красавице подарим песенку.

Дети поют отрывок песни «В лесу родилась ёлочка».

Воспитатель. А ёлочка нам тоже приготовила подарок. Посмотрите, под веточками стоит корзина с шишками. Давайте возьмём её с собой в группу и будем делать из шишек разные поделки. А теперь послушайте ещё загадку.

Стоит Алёна,                                                                                      Платок зеленый,                                                                                   Тонкий стан,                                                                                            Белый сарафан.

                       (Берёза)

Воспитатель. Какой русский человек не любит берёзку-красавицу! Берёза – символ России. Какого цвета ствол у березки?

Дети отвечают.

Воспитатель. С кем на Руси сравнивали красавицу берёзу?

Дети отвечают.

Воспитатель. Кто хочет похвалить белоствольную русскую красавицу? А какие песни о берёзке вы знаете? Давайте берёзке сделаем подарок, чтобы она росла стройная и красивая.

Дети поют и инсценируют русскую народную песню «Во поле берёза стояла».

Воспитатель. А теперь отправляемся дальше. Послушайте стихотворение.

Стоит в цвету боярышник,

Как юная боярышня,

В зелёном сарафанчике,

Унизанном цветами,

Цветами белоснежными,

Пушистыми и нежными.

Воспитатель. Какими целебными свойствами обладает боярышник? Что готовят из плодов боярышника?

Дети отвечают.

Воспитатель. Давайте подарим ему капельку, чтобы он рос красивым и радовал нас своими цветами и плодами. Послушайте загадку.

Плоды крылатые,

А лист – ладошкою

С длинной ножкою.

 

                         (клён)

Посмотрите: у клёна на веточке письмо. Давайте его прочтем. (читает)

«Милые детки, это хорошо, что вы ко мне пришли. Давайте познакомимся ближе. Посмотрите, я высокое дерево. Веточки мои тянутся вверх. Ствол мой шершавый. Листики опали, а на веточках висят плоды. Как они называются?»

Дети. Крылатки.

Воспитатель. Правильно, крылатки – детки клёна. Наступят холода, они полетят на землю, лягут плотно, прикроются опавшей листвой, зимой накроет их пушистый снег, будет ещё теплее. Там они перезимуют, а придет весна, солнышко пригреет, снежок растает – и детки-крылатки прорастут и вырастут новые клёны. Клён дарит нам свою крылатку. Подбросьте её вверх и посмотрите, как крылатка, кружась, ложится на землю. А вы, ребята, можете так плавно кружиться? Давайте покружимся.

Дети показывают, как они могут кружиться.

Воспитатель. Как вы думаете, могут нам пригодиться семена клёна? Для чего? Конечно, из них тоже можно сделать поделки. Давайте соберём их.

Дети собирают семена клёна.

Воспитатель. Видите, какие красивые деревья растут у нас в детском саду? Назовите эти деревья. (Ответы детей) Им здесь уютно и удобно. И нам без них тоже никак нельзя. Как вы думаете, почему? (ответы детей) А знаете ли вы стихи о деревьях? Прочтите их.

Дети читают стихи.

Воспитатель. А теперь давайте вернёмся в группу и поделимся впечатлениями об увиденном. Скажите нашим загадочным деревьям «До свидания!»

Дети прощаются с деревьями и уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экскурсия «В гости к деревьям». Интегрированное занятие с детьми старшей группы

Проводится со старшими дошкольниками. (весной в маи)Цель: Познакомить с разными породами деревьев, их взаимосвязью с окружающей средой (почвой, водой, солнцем) ; воспитывать бережное отношение к...

Экскурсия для детей старшей группы "В гости к деревьям"

«В гости к деревьям» Цель: Познакомить с разными породами деревьев. Изучить взаимосвязь с окружающей средой (почвой, водой, солнцем) ; Программное содержание:Образовательная задача...

Конспект ООД экскурсии в природу "В гости к деревьям"

показать детям, что природа хороша в любое время года...

Экскурсия в природу: «В гости к деревьям».

Цель:- Показать детям, что природа прекрасна во все времена года.- Познакомить детей с осенним явлением природы – листопадом.- Объяснить, что в природе ничего не происходит случайно – все ...

Итоговое событие: Осенняя экскурсия по участку детского сада в подготовительной группе. Тема: «В гости к деревьям»

Мы не воспитаем любви к Родине, не пробудив у ребенка любви к деревьям, цветам, тишине и покою, отчему дому. Экскурсия в природу на участке детского сада  даёт возможность всесторонне разви...

Конспект экскурсии для детей подготовительной группы: «В гости к деревьям»

Конспект экскурсии для детей подготовительной группы: «В гости к деревьям»...