Природа Башкортостана
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Доброе утро!
Доброе утро улыбчивым лицам!
Доброе утро солнцу и птицам!
Пусть каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро продлится до вечера!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priroda_bashkortostana.docx | 95.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад «Ладушки» с.Чесноковка муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан
Конспект интегрированного занятия в старшей группе №1 в соответствии с ФГОС ДО
Воспитатель:
АсадуллинаГульназРишатовна
18.05.2017 г.
Конспект интегрированного занятия в соответствии с требованиями ФГОС ДО
(старшая группа №1)
Тема ООД: «Природа Башкортостана».
Образовательная область (интеграция): познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие.
Направление: формирование целостной картины мира.
Цель: Воспитывать любовь к родному краю, бережное отношение к его природе.
Задачи:
1. Обучающая:
- продолжать знакомить детей с природой родного края, с ее животными и
растительным миром;
-побуждать детей рассказывать о природе родного края;
2. Развивающая:
-внимание, память, мышление;
3. Воспитательная:
-бережное отношение к природе, умение видеть, чувствовать и
понимать ее.
Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, продуктивная, коммуникативная, музыкальная, двигательная.
Формы организации: фронтальная, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: решение проблемной ситуации, игра с речевым сопровождением, отгадывание загадок, физкультминутки.
Оборудование: иллюстрации, мяч, аудиозапись «Звуки природы», ватман с изображением соцветия курая, набор картинок: деревья – дуб, клён, берёза, ель, рябина, тополь; цветы – одуванчик, ромашка, колокольчик,; грибы – маслёнок, груздь, боровик, подберёзовик, опята, рыжик; птицы – сова, сорока, дятел, синица, воробей; насекомые – бабочка, стрекоза, жук, божья коровка; дикие животные – медведь, лиса, волк, белка, ёж, заяц, лось; ягоды – земляника, клубника, черника, костяника.
ИКТ: мультимедийное сопровождение. Интегрированное занятие
Словарная работа. Башкортостан, лиственные, хвойные, хищник, травоядный, волчье лыко, паслен, вороний глаз, черника, лекарственные, грызуны, ядовитый, съедобный, сыроежка, груздь, дурман.
Ход ООД:
I. Вводная часть:
Приветствие:
Доброе утро!
Доброе утро улыбчивым лицам!
Доброе утро солнцу и птицам!
Пусть каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро продлится до вечера!
Ребята к нам сегодня пришли гости. А давайте мы дружно поздороваемся.
Ребята садимся на стульчики.
Ход:
— Ребята, сегодня я приготовила для вас картинку. (Вывешивает лист ватмана с изображением соцветия курая). Что на ней изображено? (Ответы детей). Да, это соцветие курая, растения, которое распространено на территории Башкортостана. Курай – эмблема, визитная карточка нашей республики. А еще наш курай волшебный! В каждом цветке соцветия, которое вы видите, спрятано интересное задание.
II. Основная часть:
Первое задание: Давайте посмотрим, что там. Давид, покажи, что изображено на обратной стороне соцветия? (ребенок достает соцветие, показывает всем).
Дети: Да. Изображен лес.
Воспитатель. Да, это лес. Сегодня я предлагаю отправиться в путешествие по родному Башкортостану. Итак, отправимся в лес.
Ребята встаем возле стульчиков, одеваем свои головные уборы, а теперь закрываем глаза, вокруг себя повернитесь, на лесной поляне окажитесь. Открываем глаза. Присаживаемся.
Представьте, что мы с вами в лесу.
Что дает человеку лес?
Ответы детей.
Воспитатель. Конечно, дома сделано из дерева?
Ответы детей.
Воспитатель. Все правильно. Фабрики выпускают для нас мебель. Деревоперерабатывающие заводы готовят бумагу и отправляют в типографию. А может ли человек обойтись без леса? И почему?
Дети: Человек не может обойтись без леса. Мы дышим воздухом, который дает нам лес.
Воспитатель. А чем богаты леса?
Дети: В лесу растут ягоды, грибы, лекарственные травы, живут животные, птицы.
Воспитатель: Как человек должен заботиться о лесе, вести себя в лесу?
Дети: Надо сажать больше деревьев. Нельзя шуметь в лесу, ломать ветки, рвать цветы, грибы, кидать мусор, разорять гнезда, муравейники.
Воспитатель: Вы внимательные к природе, исследователи. И понимаете, что лес надо беречь, а также бережно относится к книгам, мебели.
А теперь, послушайте, какие голоса вы слышите?
(Включается аудиозапись «Звуки природы»)
Дети. Шумит лесной ручеек, поют птицы.
Воспитатель. Правильно. Молодцы! Ребята, какие же задания еще спрятаны в соцветии курая? Кто еще нам хочет помочь, кто покажет задание?
Второе задание: Посмотрите, что нарисовано на картинке? Правильно, это птицы!
Воспитатель: А какие птицы у нас есть?
Дети: Зимующие и перелетные.
Воспитатель. Правильно. Какие птицы зимующие?
Дети. Сорока, синица, дятла, голубь, ворона, снегирь, свиристель, воробей.
Воспитатель. Правильно. Какие птицы перелетные?
Дети. Грач, скворец, ласточка, соловей, дрозд, ласточка, журавель, аист, цапля.
Воспитатель. Предлагаю поиграть в игру с мячом «Я начну, а ты продолжай». Я буду бросать мяч, и спрашивать перелетная или зимующая птица, а ты ловишь мяч и говоришь. Например: перелетные птицы – грач, зимующие птицы – воробей.
Воспитатель. Молодцы, хорошо справились! А нас ждет следующее задание! Риана, покажи нам соцветие. Что там изображено?
Третье задание:
Воспитатель: Посмотрите, что нарисовано на картинке?
Воспитатель. Правильно, животные. А каких животных мы можем встретить в нашем лесу?
Дети. Хищников, грызунов и травоядных
Воспитатель. Правильно. Ребята, а скажите, почему их так называют?
Дети. Хищники – это волк, рысь, лиса, куница, медведь. Эти звери охотятся, на других животных, едят мясо.
Воспитатель. Правильно. Какие животные относятся к грызунам?
Дети. Есть грызуны – белка, заяц, бобр.
Воспитатель: правильно. А травоядные животные кто?
Дети: Есть травоядные животные – это лось, олень, кабан. Они едят траву, ягоды, орехи, грибы, листья.
Воспитатель. Молодцы ребята раз вы так хорошо знаете животных. Предлагаю игру «Узнай какое животное?»Сегодня мы играем с хищными, травоядными и грызунами. Ваша задача правильно подобрать карточки по группам животных.
Молодцы, ребята, все правильно сделали.
Воспитатель: А теперь предлагаю немного отдохнуть. Приглашаю всех на физкультминутку!
«Зверобика»
У нас славная осанка,
Мы свели лопатки.
Мы подходим на носках,
А потом на пятках
Пойдем мягко, как лисята,
И как мишка –косолапый,
И как заинька – трусишка,
И как серый волк – волчишка.
Вот свернулся еж в клубок,
Потому, что он продрог.
Лучик ежика коснулся,
Ежик славно потянулся,
( дети выполняют движение в соответствии с текстом)
Молодцы! Хорошо справились. Отдохнули немножко. Пока следующую задание выполнить?
Четвертое задание:
Воспитатель Нас ждет четвертое задание. Кто поможет определить какое задание? Что нарисовано на картинке? Правильно, кустарники, растений. Скажите ребята, а без чего не смогут жить животные, птицы, без чего не будет леса?
Дети. Без растений, деревьев, кустарников.
Воспитатель. Какие деревья и кустарники мы можем встретить в наших лесах?
Дети: Хвоённые и лиственные леса.
Воспитатель: Правильно. А какие деревья относятся к лиственным?
Дети. К лиственным: дуб, липа, клен, береза, тополь, рябина, калина, шиповник, орешник.
Воспитатель: А хвойным?
Дети: В хвойным: пихта, ель, сосна, лиственница.
Воспитатель. Какие еще есть леса в нашей республике?
Дети. Есть смешанные леса, в них растут и лиственные, и хвойные деревья.
Воспитатель: А давайте, поиграем (проводятся игры, «Какая дерева лишняя»). Для начала разделится на 3 команды. Ваша задача ребятанайти то дерево, которое не растет в наших краях. Молодцы, ребята.
Пятое задание: Амина, какое еще задание спрятано на соцветии курая? Что это?! Что нарисовано? Правильно, ягоды, грибы!
Воспитатель. Верно. Предлагаю игру «Я знаю…». Вы называете знакомые вам ягоды и грибы.
Дети. Я знаю белый гриб, лисички, опята, грузди, ежевику, малину, чернику, мухомор, белую поганку, ложные опята, вороний глаз, волчье лыко.
Воспитатель. Все ли они съедобные.
Дети. Среди них есть ядовитые: мухомор, поганка, вороний глаз, волчье лыко, ложные опята. Их нельзя собирать и есть.
Интересно, какое еще задание приготовил курай. Евгений покажи нам соцветие.
Шестое задание:(отгадайте загадки)
Воспитатель. Ребята как вы думаете, какие это растение? Правильно.
Дети. Лекарственные, они могут лечить. А какие лекарственные растения вы знаете? Хорошо, молодцы. Предлагаю, отгадать загадки
Путник часто ранит ноги
Вот и лекарь у дороги. (Подорожник)
Был он желт,
А стал он бел.
Я подул - он улетел. (Одуванчик)
Ай, не трогай меня!
Обожгу я без огня. (Крапива)
Есть и украшенье,
Есть и устрашенье;
Гляди да любуйся
А руками не суйся. (Шиповник)
Молодцы, ребята все правильно отгадали.
Осталось последнее задание.
Кто хочет открыть задание?
Седьмое задание
Воспитатель: Посмотрите, что нарисовано на картинке? Правильно насекомые.
Воспитатель: А каких насекомых вы знаете?
Дети: Это –насекомые (Муха, комар, муравей, пчела, оса, шмель т.п.)Воспитатель: А кто из них самый знаменитый?
Дети: Это – башкирская пчела. Она дает людям целебный мед, он вкусный и полезный для здоровья. Наш мед славится на весь мир.
Воспитатель: Ребята, вот как много вы сегодня узнали. Но я хочу еще добавить, что многие животные и растения занесены в Красную книгу.
Кто может сказать, какие животные и растения занесены в Красную книгу?
Животные: лось, косуля, медведь, рысь, бобр, барсук, кабан, белка обыкновенная.
Растения: подснежники, ландыши, колокольчик, кувшинка.
Предлагаю, посмотреть слайд на экране. И запомнить на, всегда тех животных и растениях, которые на грани исчезновения.
А теперь, я предлагаю вам отдохнуть в юрте, поиграть немного. А что такое Юрты?
Дети: Это жилище башкир.
Воспитатель: Правильно. Игра «Юрта». Слушаем правила игры. На мелодию ребята вы переменным шагом перемещаетесь в общий круг. По окончании музыки вы быстро бежите к своим стульям, берете платок и натягиваете его над головой в виде шатра (крыши), получается юрта. С окончанием музыки надо быстро подбежать к своему стулу и образовать юрту. Выигрывает та группа, первой построившая юрту. Молодцы, хорошо поиграли.
Воспитатель: К сожалению, наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться в детский сад. Мальчики и девочки, а теперь встаем возле своих стульчиков и закрываем глаза, вокруг себя повернитесь, в детском саду окажитесь. Открываем глаза.
III. Заключительная часть.
Что было интересного во время путешествия?
- Скажите, где мы были?
- Каких животных видели?
- А что еще в лесу растет?
- Что такое «Красная книга»
- А какие птицы бывают?
Ответы детей.
Воспитатель: Все задание выполнены. Вы такие молодцы! И от курая вам ребята подарок. Получите сладкий подарок (вынос шкатулки).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по лексической теме: «Культура и традиции Башкортостана»
конмпект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с Родным краем...
Экологический проект «Юные защитники природы Башкортостана»
Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства....
конспект занятия по познанию "Природа Башкортостана"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познанию "Природа Башкортостана" в подготовительной группе....
Презентация к викторине "Природа Башкортостана"
Презентация к викторинам по экологии...
Сохраним природу Башкортостана.
Как же воспитать в детях бережное отношение к природе?...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с окружающим) в старшей группе «Природа Башкортостана»
Очень важно, чтобы уже на этапе дошкольного детства воспитанники могли проникнуться любовью к родной земле, иметь представления о богатстве природных ресурсов, об охране окружающей среды. В преддверии...
«Природа Башкортостана». Конспект НОД по ОО «Познание» в средней группе
Систематизировать знания детей о флоре и фауне Родного края. Способствовать углублению и обобщению представлений детей о лесе.Развивать умение слушать друг друга, дополнять ответы товарищей, уточнять ...