конспект занятия по познанию "Природа Башкортостана"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познанию "Природа Башкортостана" в подготовительной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
детский сад № 2 «Ручеёк» с. Железнодорожный
МР Белорецкий район РБ
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познанию
в подготовительной группе
тема: «Природа Башкортостана»
Подготовила
Воспитатель: Муллагтльдина А.А.
2012год
Цель:
Познание: - Систематизировать знания детей о флоре и фауне Родного края. Способствовать углублению и обобщению представлений детей о лесе.
Коммуникация: - Развивать умение слушать друг друга, дополнять ответы товарищей, уточнять их. Обогащать словарь детей.
Воспитательная: - Воспитывать у детей интерес к жизни леса.
Оборудование: Мяч, многофункциональное настенное панно, набор картинок: деревья – дуб, клён, берёза, ель, рябина, тополь; цветы – одуванчик, ромашка, колокольчик, мак; грибы – маслёнок, груздь, боровик, подберёзовик, опята, рыжик; птицы – сова, сорока, дятел, синица, воробей; насекомые – бабочка, стрекоза, жук, божья коровка; дикие животные – медведь, лиса, волк, белка, ёж, заяц, лось; ягоды – земляника, клубника, черника, костяника.
Ход занятия
(В гости к ребятам приходит Незнайка и начинает фантазировать)
Незнайка: - Здравствуйте, ребята! Ой, я сегодня в нашем лесу был: как там красиво! Ну, просто настоящие джунгли: кокосы, бананы, ананасы. Кругом слоны, зебры, крокодилы гуляют.
Воспитатель: - Незнайка, ты уверен, что был в нашем лесу, а не где-нибудь в Африке?
Что-то я не припомню, чтобы в Башкортостане крокодилы и слоны водились.
Незнайка: - Конечно, я уверен!
Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете, нам Незнайка правду сказал? (нет).
Давайте расскажем и покажем с помощью картинок, какие растения, животные и птицы живут в наших лесах.
- Какие деревья растут у нас в лесу? (клён, берёза, дуб, ель, тополь).
(прикрепляют деревья к панно)
- Получился у нас лес? (нет)
- Что растёт у нас ещё в лесу? (цветы, ягоды, грибы).
- Какие цветы вы знает? (ромашка, колокольчик, одуванчик).
- Какие ягоды растут в нашем лесу? (земляника, черника, клубника, костяника).
- Какие грибы? (маслята, опята, грузди, сыроежки, рыжики, лисички).
- Получился лес? (нет).
- А почему нет? (нет животных).
- Давайте вспомним животных нашего леса? (медведь, волк, заяц, лиса, лось).
(дети прикрепляют животных леса к панно)
Незнайка: - Ребята, как вы думаете, кого не
хватает ещё в лесу? (насекомых)
- Какие насекомые живут в нашем лесу?
(муравьи, пауки, кузнечики, пчёлы, стрекозы
комары, гусеницы, жуки).
- Поселите насекомых в лес.
- Ребята, что произойдёт, если в лесу будет
очень, много насекомых? (они съедят все растения).
- Что, же делать? (нужно поселить птиц).
- А, кто из вас знает, какие птицы обитают в
нашем лесу? (Совы, сороки, дятел, синицы, воробьи).
- Выберите птиц и поселите их на панно.
- Посмотрите, что же у нас получилось?
(получился лес).
- Понял Незнайка, какие растения и животные
живут в наших Башкирских лесах?
Незнайка: - Теперь я знаю, что такое лес и кто
обитает в лесу.
- Незнайка, поиграем вместе с нами в игру
«Назови правильно».
Подвижная игра «Назови правильно»
- Дети становятся в круг, незнайка в центр.
Он бросает мяч детям по очереди и говорит слова
например: медведь – дикое животное,
берёза – дерево, малина – ягода, маслёнок – гриб,
колокольчик – цветок, дятел – птица.
Незнайка: - Хорошо, вы всё знаете, а я боюсь, что
забуду всё, чему вы меня научили.
Воспитатель: - Не бойся, Незнайка, ребята для тебя
сделают большую картину «Лес».
- Предлагаю детям сделать в подарок Незнайке
картину «Лес».
- Ребята посмотрите, на этой картине нет животных,
птиц, насекомых, деревьев, цветов, ягод, грибов.
- Давайте оживим эту картину.
- Мальчики будут вырезать животных, птиц и
насекомых, а девочки цветы, ягоды, грибы и деревья.
Приступаем к вырезыванию!
(По ходу работы напоминаю о правилах
вырезывания и наклеивания)
- Предлагаю жителей леса приклеить на картину.
Теперь Незнайка ты не забудешь, чему научили
тебя ребята.
- Незнайка благодарит детей за картину и угощает
их конфетами из орехов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/18/picture-867806-1482045936.jpg)
открытое занятие "Красная Книга Башкортостана"
Знакомство детей с Красной Книгой Башкортостана (цветы)...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/12/picture-1057042-1536766177.jpg)
открытое занятие "Красная Книга Башкортостана"
Это конспект открытого занятия по рисованию на тему "Красная Книга Башкортостана" с презентацией в подготовительной группе...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/30/picture-980265-1512039713.jpg)
конспект занятия по региональному компоненту "Семь чудес Башкортостана"
Конспект занятия для подготовительной группы, по реализации регионального компонента....
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/28/picture-989232-1611841773.jpg)
Конспект занятия в краеведческом музее: «Дружба народов Башкортостана»
Занятие для детей старшей разновозрастной группы...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/11/picture-1448518-1673417126.jpg)
Конспект занятия "7 чудес Башкортостана"
Одним из приоритетных направлений в ДОУ являетс язнакомство детей дошкольного возраста с региональным и национальным культурным наследием и историей Республики. Данный конспект будет полезен педагогам...
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/03/picture-957926-1696339088.jpg)
Конспект занятия "Семь чудес Башкортостана"
Изучение истории и достопримечательных мест малой Родины - приоритетная задача детского сада. Чтобы передать детям красоту родных просторов и исторические места республики, я испол...