конспект занятия по познанию "Природа Башкортостана"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познанию "Природа Башкортостана" в подготовительной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_priroda_bashkortostana.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
детский сад № 2 «Ручеёк» с. Железнодорожный
МР Белорецкий район РБ
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познанию
в подготовительной группе
тема: «Природа Башкортостана»
Подготовила
Воспитатель: Муллагтльдина А.А.
2012год
Цель:
Познание: - Систематизировать знания детей о флоре и фауне Родного края. Способствовать углублению и обобщению представлений детей о лесе.
Коммуникация: - Развивать умение слушать друг друга, дополнять ответы товарищей, уточнять их. Обогащать словарь детей.
Воспитательная: - Воспитывать у детей интерес к жизни леса.
Оборудование: Мяч, многофункциональное настенное панно, набор картинок: деревья – дуб, клён, берёза, ель, рябина, тополь; цветы – одуванчик, ромашка, колокольчик, мак; грибы – маслёнок, груздь, боровик, подберёзовик, опята, рыжик; птицы – сова, сорока, дятел, синица, воробей; насекомые – бабочка, стрекоза, жук, божья коровка; дикие животные – медведь, лиса, волк, белка, ёж, заяц, лось; ягоды – земляника, клубника, черника, костяника.
Ход занятия
(В гости к ребятам приходит Незнайка и начинает фантазировать)
Незнайка: - Здравствуйте, ребята! Ой, я сегодня в нашем лесу был: как там красиво! Ну, просто настоящие джунгли: кокосы, бананы, ананасы. Кругом слоны, зебры, крокодилы гуляют.
Воспитатель: - Незнайка, ты уверен, что был в нашем лесу, а не где-нибудь в Африке?
Что-то я не припомню, чтобы в Башкортостане крокодилы и слоны водились.
Незнайка: - Конечно, я уверен!
Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете, нам Незнайка правду сказал? (нет).
Давайте расскажем и покажем с помощью картинок, какие растения, животные и птицы живут в наших лесах.
- Какие деревья растут у нас в лесу? (клён, берёза, дуб, ель, тополь).
(прикрепляют деревья к панно)
- Получился у нас лес? (нет)
- Что растёт у нас ещё в лесу? (цветы, ягоды, грибы).
- Какие цветы вы знает? (ромашка, колокольчик, одуванчик).
- Какие ягоды растут в нашем лесу? (земляника, черника, клубника, костяника).
- Какие грибы? (маслята, опята, грузди, сыроежки, рыжики, лисички).
- Получился лес? (нет).
- А почему нет? (нет животных).
- Давайте вспомним животных нашего леса? (медведь, волк, заяц, лиса, лось).
(дети прикрепляют животных леса к панно)
Незнайка: - Ребята, как вы думаете, кого не
хватает ещё в лесу? (насекомых)
- Какие насекомые живут в нашем лесу?
(муравьи, пауки, кузнечики, пчёлы, стрекозы
комары, гусеницы, жуки).
- Поселите насекомых в лес.
- Ребята, что произойдёт, если в лесу будет
очень, много насекомых? (они съедят все растения).
- Что, же делать? (нужно поселить птиц).
- А, кто из вас знает, какие птицы обитают в
нашем лесу? (Совы, сороки, дятел, синицы, воробьи).
- Выберите птиц и поселите их на панно.
- Посмотрите, что же у нас получилось?
(получился лес).
- Понял Незнайка, какие растения и животные
живут в наших Башкирских лесах?
Незнайка: - Теперь я знаю, что такое лес и кто
обитает в лесу.
- Незнайка, поиграем вместе с нами в игру
«Назови правильно».
Подвижная игра «Назови правильно»
- Дети становятся в круг, незнайка в центр.
Он бросает мяч детям по очереди и говорит слова
например: медведь – дикое животное,
берёза – дерево, малина – ягода, маслёнок – гриб,
колокольчик – цветок, дятел – птица.
Незнайка: - Хорошо, вы всё знаете, а я боюсь, что
забуду всё, чему вы меня научили.
Воспитатель: - Не бойся, Незнайка, ребята для тебя
сделают большую картину «Лес».
- Предлагаю детям сделать в подарок Незнайке
картину «Лес».
- Ребята посмотрите, на этой картине нет животных,
птиц, насекомых, деревьев, цветов, ягод, грибов.
- Давайте оживим эту картину.
- Мальчики будут вырезать животных, птиц и
насекомых, а девочки цветы, ягоды, грибы и деревья.
Приступаем к вырезыванию!
(По ходу работы напоминаю о правилах
вырезывания и наклеивания)
- Предлагаю жителей леса приклеить на картину.
Теперь Незнайка ты не забудешь, чему научили
тебя ребята.
- Незнайка благодарит детей за картину и угощает
их конфетами из орехов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
открытое занятие "Красная Книга Башкортостана"
Знакомство детей с Красной Книгой Башкортостана (цветы)...
открытое занятие "Красная Книга Башкортостана"
Это конспект открытого занятия по рисованию на тему "Красная Книга Башкортостана" с презентацией в подготовительной группе...
конспект занятия по региональному компоненту "Семь чудес Башкортостана"
Конспект занятия для подготовительной группы, по реализации регионального компонента....
Конспект занятия по РБ "Животные лесов Башкортостана"
Конспект по РБ...
Конспект занятия в краеведческом музее: «Дружба народов Башкортостана»
Занятие для детей старшей разновозрастной группы...
Конспект занятия "7 чудес Башкортостана"
Одним из приоритетных направлений в ДОУ являетс язнакомство детей дошкольного возраста с региональным и национальным культурным наследием и историей Республики. Данный конспект будет полезен педагогам...
Конспект занятия "Семь чудес Башкортостана"
Изучение истории и достопримечательных мест малой Родины - приоритетная задача детского сада. Чтобы передать детям красоту родных просторов и исторические места республики, я испол...