«Природа Башкортостана». Конспект НОД по ОО «Познание» в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Миронова Елена Николаевна

Систематизировать знания детей о флоре и фауне Родного края. Способствовать углублению и обобщению представлений детей о лесе.

Развивать умение слушать друг друга, дополнять ответы товарищей, уточнять их. Обогащать словарь детей.

Воспитывать у детей интерес к жизни леса.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Природа Башкортостана». Конспект НОД по ОО «Познание» в средней группе

Цель:

Познание: - Систематизировать знания детей о флоре и фауне Родного края. Способствовать углублению и обобщению представлений детей о лесе.

Коммуникация: - Развивать умение слушать друг друга, дополнять ответы товарищей, уточнять их. Обогащать словарь детей.

Воспитательная: - Воспитывать у детей интерес к жизни леса.

Оборудование: Мяч, многофункциональное настенное панно, набор картинок: деревья – дуб, клён, берёза, ель, рябина, тополь; цветы – одуванчик, ромашка, колокольчик, мак; грибы – маслёнок, груздь, боровик, подберёзовик, опята, рыжик; птицы – сова, сорока, дятел, синица, воробей; насекомые – бабочка, стрекоза, жук, божья коровка; дикие животные – медведь, лиса, волк, белка, ёж, заяц, лось; ягоды – земляника, клубника, черника, костяника.

Ход занятия

(В гости к ребятам приходит Незнайка и начинает фантазировать)

Незнайка: - Здравствуйте, ребята! Ой, я сегодня в нашем лесу был: как там красиво! Ну, просто настоящие джунгли: кокосы, бананы, ананасы. Кругом слоны, зебры, крокодилы гуляют.

Воспитатель: - Незнайка, ты уверен, что был в нашем лесу, а не где-нибудь в Африке? Что-то я не припомню, чтобы в Башкортостане крокодилы и слоны водились.

Незнайка: - Конечно, я уверен!

Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете, нам Незнайка правду сказал? (нет).

Давайте расскажем и покажем с помощью картинок, какие растения, животные и птицы живут в наших лесах.

- Какие деревья растут у нас в лесу? (клён, берёза, дуб, ель, тополь).

(прикрепляют деревья к панно)

- Получился у нас лес? (нет)

- Что растёт у нас ещё в лесу? (цветы, ягоды, грибы).

- Какие цветы вы знает? (ромашка, колокольчик, одуванчик).

- Какие ягоды растут в нашем лесу? (земляника, черника, клубника, костяника).

- Какие грибы? (маслята, опята, грузди, сыроежки, рыжики, лисички).

- Получился лес? (нет).

- А почему нет? (нет животных).

- Давайте вспомним животных нашего леса? (медведь, волк, заяц, лиса, лось).

(дети прикрепляют животных нашего леса к панно)

Незнайка: - Ребята, как вы думаете, кого не хватает ещё в лесу? (насекомых)

- Какие насекомые живут в нашем лесу? (муравьи, пауки, кузнечики, пчёлы, стрекозы, комары, гусеницы, жуки).

- Поселите насекомых в лес.

- Ребята, что произойдёт, если в лесу будет очень, много насекомых? (они съедят все растения).

- Что, же делать? (нужно поселить птиц).

- А, кто из вас знает, какие птицы обитают в нашем лесу? (Совы, сороки, дятел, синицы, воробьи).

- Выберите птиц и поселите их на панно.

- Посмотрите, что же у нас получилось? (получился лес).

- Понял Незнайка, какие растения и животные живут в наших Башкирских лесах?

Незнайка: - Теперь я знаю, что такое лес и кто обитает в лесу.

- Незнайка, поиграем вместе с нами в игру «Назови правильно».

Подвижная игра «Назови правильно»

- Дети становятся в круг, незнайка в центр. Он бросает мяч детям по очереди и говорит слова например: медведь – дикое животное, берёза – дерево, малина – ягода, маслёнок – гриб, колокольчик – цветок, дятел – птица.

Незнайка: - Хорошо, вы всё знаете, а я боюсь, что забуду всё, чему вы меня научили.

- Не бойся, Незнайка, ребята для тебя сделают большую картину «Лес».

- Предлагаю детям сделать в подарок Незнайке картину «Лес».

- Ребята посмотрите, на этой картине нет животных, птиц, насекомых, деревьев, цветов, ягод, грибов.

- Давайте оживим эту картину.

- Мальчики будут вырезать животных, птиц и насекомых, а девочки цветы, ягоды, грибы и деревья. Приступаем к вырезыванию!

(По ходу работы напоминаю о правилах вырезывания и наклеивания)

- Предлагаю жителей леса приклеить на картину. Теперь Незнайка ты не забудешь, чему научили тебя ребята.

- Незнайка благодарит детей за картину и угощает их конфетами из орехов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект отрытого занятия по познанию в средней группе

конспект лля прведения открытых занятий по области познание .Очень еффективно в практике .Дети с удовольствием взаимодействуют....

Конспект НОД по ОО "Познание"в средней группе на тему: "Зимние гости"

Занятие направлено на систематизацию знаний о зимующих птицах  с использованием дидактических игр,загадок,  прослушиванием голосов птиц, рассказом о зимующих птицах и их питании....

Конспект занятия НОД по познанию в средней группе "Путешествие по родному посёлку"

Конспект занятия НОД по познанию в средней группе "Путешествие по родному посёлку"...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности (познание ФЭМП) средняя группа. Тема: «Путешествие в сказку»

Конспект непосредственно - образовательной деятельности (познание ФЭМП) средняя группа.Тема: «Путешествие в сказку»...

Конспект НОД по ОО "Познание" в средней группе по теме: «Без воды нам нет жизни!»

Цель:Обобщить и систематизировать знания детей о воде в жизни природы и человека....

Конспект непосредственно образовательной деятельности Познание в средней группе Тема: «Как животные к зиме готовятся.» №10

Конспект непосредственно образовательной деятельности Познание в средней группе...