Реализация регионального компонента в образовательном процессе ДОУ
материал на тему

Сабирова Эльвира Фаритовна

В соответствии с утверждением и введением в действие с 1 января 2014г. – Федерального государственного стандарта дошкольного образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 изменяется форма и структура Образовательной программы ДОУ. В соответствии с ФГОС основная общеобразовательная программа дошкольного учреждения состоит из двух частей – обязательной части и формируемый участниками. Среди направленной образовательной программы  дошкольного учреждения важное место занимает региональный компонент. 

   Региональный компонент – это часть содержания предметов базисного плана, включающих материалы о регионе.

Назначение регионального компонента — защита и развитие системой образования  региональных культурных традиций и особенностей; сохранение единого образовательного пространства России; физическая направленность деятельности региона; обеспечение прав подрастающего поколения на доступное образование; вооружение дошкольников системой знаний о регионе.      Обучение в региональном компоненте строится на основе преемственности поколений, уникальности природной и культурно-исторической среды и региональной системы образования как важнейшего фактора развития территории.   

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Сабинский детский сад общеразвивающего вида №2 «Эллуки»

п.г.т. Богатые Сабы Сабинского муниципального района

Республики Татарстан»

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ

Реализация регионального компонента в образовательном процессе ДОУ

Подготовила: старший

воспитатель Сабирова Э.Ф.

2017 год

 Детство – каждодневное открытие мира, поэтому надо сделать так, чтобы оно стало прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия. 

            В. А. Сухомлинский.

«Образование должно быть направлено на воспитание уважения к родителям ребенка, его культурной самобытности, языку, к национальным ценностям страны, в которой ребенок проживает»

«Конвенция о правах ребенка», статья 29

   В соответствии с утверждением и введением в действие с 1 января 2014г. – Федерального государственного стандарта дошкольного образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 изменяется форма и структура Образовательной программы ДОУ. В соответствии с ФГОС основная общеобразовательная программа дошкольного учреждения состоит из двух частей – обязательной части и формируемый участниками. Среди направленной образовательной программы  дошкольного учреждения важное место занимает региональный компонент. 

   Региональный компонент – это часть содержания предметов базисного плана, включающих материалы о регионе.

Назначение регионального компонента — защита и развитие системой образования  региональных культурных традиций и особенностей; сохранение единого образовательного пространства России; физическая направленность деятельности региона; обеспечение прав подрастающего поколения на доступное образование; вооружение дошкольников системой знаний о регионе.      Обучение в региональном компоненте строится на основе преемственности поколений, уникальности природной и культурно-исторической среды и региональной системы образования как важнейшего фактора развития территории.  

Природное, культурно-историческое, социально-экономическое своеобразие местности предопределяет отбор содержания регионального компонента образования, усвоение которого позволяет выпускникам ДОУ адаптироваться к условиям жизни в ближайшем социуме, проникнуться любовью к родной земле, воспитать у себя потребность в здоровом образе жизни, рациональном использовании природных богатств, в охране окружающей среды.      Содержание регионального компонента образования призвано способствовать формированию у дошкольников духовно-нравственных ориентаций, развитию их творческого потенциала, толерантности в условиях современного мира.    

 Для эффективной реализации культурной направленности регионального компонента дошкольного образования выявлены и обоснованы следующие педагогические условия:  

- формирование культурной направленности личности дошкольника, на основе обновления содержания регионального компонента дошкольного образования;  

- подготовка педагогического коллектива к реализации культурной направленности регионального компонента дошкольного образования;

- создание культурно-развивающей среды ДОУ;

- организация эффективного взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи.  

 Использование регионального компонента как одного из средств социализации дошкольников предполагает следующее:

  1. Ознакомление дошкольников с родным краем в ходе реализации образовательной программы ДОУ.
  2.  Введение регионального компонента с учётом принципа постепенного перехода от более близкого ребёнку, личностно значимого (дом, семья) к менее близкому – культурно-историческим фактам.
  3. Деятельностный подход в приобщении детей к истории, культуре, природе родного города, когда дети сами выбирают деятельность, в которой они хотели бы участвовать, чтобы отразить свои чувства и представления об увиденном и услышанном.
  4. Взаимодействие с родителями.
  5. Профессиональное совершенствование всех участников образовательного процесса (воспитателей, узких специалистов);
  6. Обобщение опыта педагогической деятельности, изучение эффективности инновационной деятельности и ее результатов по основным направлениям работы с детьми, педагогами, родителями. 

Наша цель: формировать первоначальные представления у дошкольников об особенностях родного города.

Задачи которые стоят перед нами:

 - знакомить детей с особенностями и традициями района;

- формировать представления о родном районе: истории, улицах, профессиях;

 - знакомить с именами знаменитых земляков;

- формировать знания о живой и неживой природе района;

- заложить основы нравственной личности, национальной гордости и национального самосознания. 

Эффективное формирование у детей основ культурно-исторического наследия возможно при соблюдении следующих факторов:

  • использование программ и технологий по краеведению;
  • комплексное сочетание различных видов деятельности ребенка;
  • создание условий для самореализации каждого ребенка с учетом накопленного им опыта, особенно познавательной, эмоциональной сферы;
  •  учет специфики организации и построения педагогического процесса;
  • использование форм и методов, направленных на развитие эмоций и чувств. 

Для эффективной реализации регионального компонента необходим ряд педагогических условий:

  • Создание культурно-развивающей среды в ДОУ;
  •  Подготовка педагогического коллектива к реализации регионального компонента дошкольного образования;
  •  Организация эффективного взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и социума;
  •  Интеграция регионального компонента в образовательную деятельность;
  •  Организация эффективного взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи. 

Начиная работу по региональному компоненту, педагог сам должен знать культурные, исторические, природные, этнографические особенности региона, где он живет, чтобы привить дошкольникам любовь и уважение к народным традициям своего региона. 

Современное дошкольное образовательное учреждение не может успешно реализовывать свою деятельность и развиваться без широкого сотрудничества с социумом на уровне социального партнерства (музеи, театры, фольклорные группы и т.п.) 

Большое место в приобщении дошкольников к культуре родного края занимают народные праздники и традиции, которые изучаются во время подготовки к календарно-обрядовым праздникам: Рождество, Новый год, Масленица, День птиц и др. 

 Поддержка со стороны родителей имеет большое значение. Необходимо, чтобы процесс воспитания любви к малой родине был двусторонним. 

Для обеспечения реализации регионального компонента важно создать эстетически привлекательную образовательно-культурную среду, направленную, прежде всего, на обеспечение духовно-нравственного развития и воспитания детей в соответствии с требованиями ФГОС ДО. 

Результативность работы по реализации регионального компонента предполагает, что в процессе формирования основ краеведения ребенок:

приобретает определенную систему знаний о связи и взаимозависимости человека, животных, растительного мира и мира людей родного края, об особенностях общения человека с окружающим миром и воздействии этого взаимодействия на него самого;

 овладевает представлениями о себе, своей семье, своей принадлежности к определенной нации, элементарной историей своего рода;

определяет свою социальную роль;

имеет элементарные представления об истории родного города, его достопримечательностях;

обогащает словарный запас, развивает память, мышление, воображение;

учится рационально использовать навыки в самостоятельной деятельности;

приобретает доброжелательность, чуткость, навыки сотрудничества в процессе общения друг с другом; развивает самостоятельность, творчество, инициативность. 

Уважаемые коллеги! Чтобы было у нас представление о содержании направлений с учетом НРК, мы проделаем практическую работу. Нужно к каждой области подобрать содержание каждой области с учетом НРК. (Работа в группах.)

Содержание направлений с учетом НРК

1. Образовательная область «Физическое развитие»      Необходимыми условиями в физическом развитии детей с учетом региональных климатических и сезонных особенностей являются:

 -  создание условий в дошкольном образовательном учреждении;

 -  развитие потребности в двигательной активности детей при помощи подвижных народных (татарских, русских, чувашских, мордовских, марийских, башкирских, удмуртских), спортивных игр, физических упражнений, соответствующих их возрастным особенностям;

 -  осуществление комплекса профилактических и оздоровительных работ с учетом специфики ДОУ района;

 -  совершенствование физического развития детей через национальные праздники, народные игры.

2. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»   

 Использование национального регионального компонента в направлении, социально личностного развития ребенка включает:

-  развитие игровой деятельности, в которой отражается окружающая действительность РТ, мир взрослых людей, формирование представлений о труде, профессиях взрослых работающих;

- ознакомление детей  народами Поволжья другой национальности, родной природы, общественной жизни.  

- обеспечение безопасности детей дошкольного возраста на улицах и дорогах района.

 -  расширение знания детей о работе пожарной службы, службы скорой медицинской помощи района.

3. Образовательная область «Познавательное развитие»      Основными задачами в познавательном развитии детей с учетом национально – регионального компонента являются:

- воспитание познавательного интереса и чувств восхищения результатами культурного творчества представителей разных народов, проживающих в республике Татарстан и Сабинском районе.

- формирование целостной  картины мира, расширение кругозора детей, культуры познания и интеллектуальной активности,  шире использовать возможности народной и музейной педагогики.

4. Образовательная область «Речевое развитие»   

  Речевое  развитие детей с учетом национально – регионального компонента включает:

 - обучение детей двум государственным языкам (русскому и татарскому) в равных объемах.

- ознакомление детей с художественной литературой разных жанров;

- проявление интереса к произведениям татарского, русского и других народов, проживающих в РТ, устного народного творчества: сказкам, преданиям, легендам, пословицам, поговоркам, загадкам.

5. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»     

 Художественно-эстетическое развитие дошкольников средствами татарского, русского, башкирского, чувашского, марийского, мордовского и удмуртского музыкального, декоративно-прикладного, литературного искусства включает в себя:

 - создание условий для проявления детьми своих способностей в музыке, живописи, танцах, театре и литературе;

 - развитие продуктивной деятельности через приобщение детей к изобразительному, декоративно-прикладному искусству народов, проживающих в республике Татарстан, в районе.

- воспитание нравственно-патриотических чувств посредством знакомства детей с произведениями татарских, русских и других народов.

Уважаемые коллеги! Вам даются задания. Вам нужно показать, продемонстрировать, сделать то, что там написано.

Области:

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ.  Татарская народная игра. Старшая группа.

Урындыклар.

Көй башлануга  урындыклар тирәли бииләр . Көй туктауга урындыкка утырып калырга тиешләр, урындыксыз калган  уенчы уеннан чыгарыла (урындыклар саны  уенчылар саныннан бергә ким  алына).

Кәрия-Зәкәрия.

Балалар кулга-кул тотынышып түгәрәкләнеп басалар. Уртага бер бала чыга. Түгәрәктәгеләр бер якка хәрәкәт итеп җырлыйлар. Җырларда уртадагы баланың укуда, хезмәттә, җыр-биюдә булган сәләте, уңганлыгы мактала:

Бу бик яхшы укучы,

Бу бик яхшы укучы,

Аның укуы яхшы,

Аннан үрнәк алыгыз.

Бу бик яхшы җырлаучы,

Бу бик яхшы җырлаучы,

Аның җырлавы яхшы —

Аннан үрнәк алыгыз.

Бу бик яхшы биюче... һ. б.

Шундый һәр җырдан соң түгәрәктәгеләр кул чабып, такмак әйтәләр:

Кәрия, Зәкәрия коммая,

Кәрия, Зәкәрия коммая:

Кәри комма, Зәкәр комма,

Зәкәрия коммая...

Бу вакытта уртадагы бала бер иптәшен алып әйләнеп тора. Әйләнеп туктагач, чакырган иптәшен калдырып, түгәрәккә баса. Тагын җыр башлана. Уен шулай дәвам итә.

 Йөзек салыш.

Уйнаучылар урындыкларга яки сәке йөзлегенә тезелешеп утыралар. Берсе «Мәүлихә» итеп сайланган була. Ул аларга каршы урындыкта утыра. Өченче берәү кулына йөзек алып, баягы утырган уйнаучыларның барысының да кулларына салып чыккан кебек итеп йөреп чыга, тик берсенә генә салып калдыра. Аннары урындыктагы кыздан:

— Кемдә йөзек, Мәүлихә? — дип сорый.

Уйнаучылар бар да йөзек үз кулларында кебек итенеп, Мәүлихәне саташтырырга тырышалар. Мәүлихә берсенең исемен әйтә. Дөрес әйтсә, йөзек чыккан кешенең урынына барып утыра да, йөзек чыкканы хәзер йөзек салырга тиеш була. Инде башта йөзек салган кыз үзе хәзер Мәүлихә булып, каршыларына утырып, йөзек табарга кала. Белмәсә, ул урында утыра бирә. Озакка китсә, аңар җәза биреп, җырлар җырлаталар яки башка берәр эш эшләтәләр.

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ. Игра «В магазине игрушек». Средняя группа.

Сюжет- Магазин игрушек

Роль: Продавец

Атрибуты:

Упаковочный материал (пакеты, коробки, бумага, фартук, счеты, игрушки из бумаги и бросового материала, чеки из бумаги, деньги из бумаги.

Игровые действия: Подготавливает товар к продаже, выкладывает товар на витрину, полки, прилавки, оценивает, упаковывает, выдает товар по чеку, внимателен к покупателям.

Речевые обороты: Что Вы хотите купить?

Для кого вы выбираете подарок?

Я бы Вам посоветовала.

Пройдите, пожалуйста на кассу!

Предъявите, пожалуйста чек.

Спасибо за покупку!

Роль: Покупатель.

Атрибуты: Деньги из бумаги

Игровые действия: Устанавливает очередь; общаются; соблюдают правила поведения в общественном месте, делают заказ, предъявляет чек, получают товары.

Речевые обороты: Кто последний?

Я бы хотел купить…

Посоветуйте мне пожалуйста ….

Где я могу оплатить покупку?

Могу ли я получить свою покупку?

Спасибо.

Роль: Кассир

Атрибуты: Касса, чеки из бумаги с палочками, деньги из бумаги.

Игровые действия: Спрашивает у покупателя, что он хочет купить и сколько, пробивает чек (рисует на чеке соответствующие количество палочек, выдает чек, сдает сдачу.

Речевые обороты: Что бы вы хотели купить?

Будь так любезны, возьмите сдачу.

Роль: Директор магазина.

Атрибуты: Значок директора магазина.

Игровые действия: Контролирует правильность и аккуратность работы, общается с покупателями.

Речевые обороты: Скажите пожалуйста, чем мы можем Вам помочь?

Нравится ли Вам наш магазин? Кому Вы хотите подарить игрушку?

Приходите к нам снова.

Сопутствующие сюжеты- Автобус.

Роль: Шофёр.

Атрибуты: Руль, головной убор, стулья 11 штук.

Игровые действия: Управляет автобусом. Сообщает об остановках.

Речевые обороты: Осторожно, двери закрываются, следующая остановка «Магазин игрушек».

Роль: Кассир

Атрибуты: Головной убор, билеты.

Игровые действия: Уточняет пассажиров, куда они хотят поехать, сколько билетов им необходимо; продает билеты; получает деньги; отдает сдачу.

Речевые обороты: Куда бы Вы хотели поехать?

Сколь билетов Вам нужно? С Вас…

Роль: Пассажиры

Атрибуты: Сумочки, деньги

Игровые действия: Подают деньги кассиру, получают билеты, садятся в автобус.

Речевые обороты: Мы бы хотели поехать в магазин игрушек.

Можно ли нам получить билет?

Вот деньги. Остановите пожалуйста на этой остановке.

Ход игры:

Создание проблемной ситуации.

Воспитатель зовет детей к себе, они встают вокруг воспитателя.

Воспитатель: Ребятки, вы любите играть?

Дети: Да!

Воспитатель: Чтобы у вас было сегодня весёлое настроение, я предлагаю поиграть. А когда мы будем играть, вы должны чаще улыбаться, не ссориться, не обижать друг друга, уступать друг другу.

Появляется кукла Катя, здоровается, приглашает детей на день рождения. Уходит.

Воспитатель: Хотите пойти на день рождения?

Дети: Хотим.

Воспитатель: Что дарят на день рождения?

Дети: Открытки, книги, игрушки.

Воспитатель: А где же нам взять подарок для куклу Кати?

(Звучит объявление) «Внимание, внимание - В нашем городе открыли новый магазин игрушек. Здесь вы можете приобрести подарки для друзей и близких».

Воспитатель: Как кстати, ребята, давайте посетим новый магазин и купим подарки. Согласны?

Дети: Согласны!

Воспитатель: Ребята, что нужно взять в магазин, чтобы купить подарок?

Дети: Нужны деньги.

Воспитатель: Где же их взять? Давайте представим, что деньги мы взяли у родителей. Вот они (и достает нарезанные бумажки, это будут наши деньги. Теперь мы можем отправляться в магазин. А на каком виде транспорте мы можем доехать до магазина?

Дети: На автобусе:

Воспитатель: А кто водит автобус?

Дети: Шофёр.

Воспитатель: Сейчас мы с вами выберем шофёра. Шофёром будет тот, кто знает стихотворение о нём.

Мальчик читает стихотворение

«Качу, лечу во весь опор,

Я сам- шофер, я сам- мотор, Нажимаю на педаль,-

И машина мчится в даль»

(мальчик получает руль).

Воспитатель: Давайте представим, что нашим автобусом будут стульчики. Какой формы у нас автобус?

Дети: Прямоугольной!

Воспитатель: мы с вами поставим стульчики в виде прямоугольника, а стул в центре у нас предназначен для шофера. А чтобы занять места в автобусе нам нужно купить в кассе билеты. Проходите в кассу. Я буду кассиром. Касса у нас будет вон за тем столом (указывает на письменный стол воспитателя)

Воспитатель: Не забываем говорить вежливые слова. Какие мы с вами знаем вежливые слова?

Дети«Пожалуйста»«Будьте так добры»«Спасибо» (пассажиры покупают билеты у кассира).

Воспитатель: Пассажиры, билеты все купили?

Дети: Да.

Воспитатель при посадке в автобус уточняет у детей правила поведения в автобусе.

Воспитатель: Ребята, как нужно вести себя в автобусе?

Дети: громко не разговаривать, мальчики уступают девочкам.

Воспитатель: Пассажиры, пожалуйста занимайте место в автобусе, согласно купленным билетам. Водитель заводи мотор, поехали! А что бы нам было весело ехать, давайте споём песенку.

Песенка: Мы едем, едем, едем

В далекие края.

Хорошие ребята

Веселые друзья!

(Дети поют песенку и вспоминают правила поведения в магазине)

Водитель сообщает об остановках «Больница»«Парикмахерская»«Магазин игрушек».

Воспитатель: А вот и остановка «Магазин игрушек». Выходим из автобуса, идём в магазин. (Воспитатель подводит ребят к столу. Рядом со столом полка в место витрины на которой разложены разнообразные игрушки).

Воспитатель: Ребята проходите к витрине рассмотрите игрушки. Я буду продавцом, а вы покупателями, занимайте очередь. Уважаемые покупатели, мы рады обслужить вас в нашем магазине.

Дети рассматривают полки с игрушками.

Воспитатель: Вы уже что- то выбрали (обращается к первому ребенку, что Вам предложить (показать? Для кого Вы выбираете подарок? Я бы Вам посоветовала.

После обслуживания 2 человек, воспитатель дает возможность детям побыть продавцами.

Воспитатель: Я тоже хочу купить подарок, ребята кто бы мог меня подменить в роли продавца? А еще у нас есть кассир, кто больше подходит на эту роль?

Дети распределяют роли самостоятельно, воспитатель одобряет выбор детей.

После обслуживания 1 человека воспитатель надевает значок директора магазина и начинает общаться с покупателями.

Воспитатель: Здравствуйте, я директор магазина. Скажите, пожалуйста, чем мы можем Вам помочь? Нравится ли Вам наш магазин? Кому Вы хотите подарить игрушку?

Покупатели общаются с директором магазинаигра продолжается.

После обслуживания 2-3 человек звучит объявление «Уважаемые покупатели, наш магазин закрывается. Благодарим за покупки. Ждем Вас снова в нашем магазине».

Дети выходят из магазина. Воспитатель предлагает всем занять свои места в автобусе. Роль водителя воспитатель может предложить другому мальчику. С песней дети «возвращаются» в детский сад.

5. Окончание игры

Воспитатель: - Куда мы сегодня ездили на автобусе?

Дети: В магазин игрушек.

Воспитатель: Понравилось ли вам в магазине? Что больше всего понравилось в магазине(Дети высказывают свое мнение).

Воспитатель: Теперь вы знаете, что делают в магазине и для чего туда ходят взрослые и дети. (Воспитатель плавно приглашает на занятия по Художественному развитию – рисование.) А сейчас, ребята мы пройдем за столы и научимся рисовать поздравительную открытку. В следующий раз мы пойдем в гости к кукле Кате и подарим свои подарки.

6. Оценка игры.

- Молодцы, ребята, все хорошо играли: водитель аккуратно управлял автобусом, соблюдал правила дорожного движения: кассир всем продал билетики; пассажиры хорошо себя вели в автобусе; продавец помог выбрать подарок, покупатели были очень вежливые и любезные, директор магазина очень обходителен.

(Дети умеют взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре).

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ. Основные правила безопасного поведения на улицах (ПДД), на общественных местах. Средняя группа. Занятие в средней группе по ПДД «Правила безопасного поведения на улицах города»

Цель закрепить знания детей о знаках дорожного движения, последовательности световых сигналов светофора, привлекать к продуктивной совместной деятельности, способствовать развитию эмоциональной двигательной активности.

Материал конструктор Лего трех цветов, дорожные знаки, кукла Петрушка, круги, соответствующие цвета светофора.

Ход занятия

Воспитатель Сегодня к нам в гости пришел Петрушка. Вернее не просто в гости, а за помощью. Расскажи нам свою историю, Петрушка.

Петрушка Здравствуйте, дети! Я, как всегда, проснулся, умылся и хотел позавтракать, а оказалось, то завтракать мне нечем. И решил я тогда сбегать в магазин. Вот выбегаю на улицу и… машины туда-сюда, туда-сюда. Где мне дорогу перейти и вообще как до магазина добраться не знаю. Помогите мне, пожалуйста, а то я совсем проголодался уже.

Воспитатель Ну, что, дети, поможем? Для начала давайте расскажем Петрушке где и как надо переходить через дорогу.

(дети рассказывают о правилах перехода через улицу, воспитатель уточняет и дополняет знания детей)

- переходить дорогу необходимо по зебре, либо по пешеходному переходу.

-пешеходные переходы бывают трех видов: подземный, наземный, надземный.

- из далека должен быть виден знак, обозначающий пешеходный переход.

- переходить дорогу следует на зеленый сигнал светофора.

- что обозначает каждый свет светофора.

- светофоры бывают для водителей и для пешеходов.

(воспитатель предлагает детям правильно составить светофор из Лего, а затем из вырезанных кругов. Дети объясняют Петрушке, почему они именно так составляют светофор)

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ. Государственные символы России и Татарстана (Флаг, герб, гимн). Подготовительная группа.

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ. (рисование и аппликация) Украшение одежды. 2 младшая группа. (Алъяпкыч, читек)

Вывод:

реализация регионального компонента в дошкольном учреждении, построенная в системе будет способствовать достижению следующих целевых ориентиров ФГОС ДО:

  •  ребенок овладевает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства;
  • различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
  • обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Моя Югра» Реализация регионального компонента в образовательном процессе с использованием ИКТ технологий

АннотацияДанный проект рассчитан для детей подготовительной к школе группы. Он способствует формированию нравственно – патриотических чувств, бережному отношению к природе, традициям, культуре и быту ...

Методическая разработка: Реализация регионального компонента в образовательном процессе ДОУ по социально-коммуникативному развитию воспитанников

Реализация регионального компонента в МКДОУ с. Мирное Хабаровского муниципального района осуществляется через знакомство детей от 3 до 7 лет с национально-культурными особенностями Хабаровского края (...

" Реализация регионального компонента в образовательном процессе в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования». - ХМАО-Югра

Доклад по теме " Реализация регионального компонента в образовательном процессе в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования" - ХМАО-Югра...

Реализация регионального компонента в образовательном процессе

Презентация разработана к семинару для воспитателей ДОУ. Содержит анимации. направленные на активизации педагогов. для их отображения необходимо скачивание презентации со страницы....

Статья "Реализация регионального компонента в образовательном процессе ДОУ в соответствии с ФГОС ДО»

Знакомство с региональным компонентом  начинается с малого.Этой задачей служит формирование постранственных представлений.Специально организованная работа по ориентировке в пространстве  дае...

Семинар-практикум на тему: «Реализация регионального компонента в образовательном процессе ДОУ»

Содержание регионального компонента дошкольного образования призвано способствовать формированию у дошкольников духовно-нравственных ориентаций, развитию их творческого потенциала в условиях многонаци...

«Применение современных образовательных технологий при реализации регионального компонента в образовательном процессе ДОУ»

Дошкольный возраст - благоприятный период для потенциальных возможностей развития высших нравственно - патриотических чувств. Современный этап модернизации отечественного образования предполагает повы...