"Наши улицы носят их имена"
методическая разработка (старшая группа) на тему

Назина Людмила Анатольевна

Программно – методические материалы, обеспечивающие реализацию программы «Омское Прииртышье» в дошкольном и начальном образовании.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekskursiya.docx20.62 КБ

Предварительный просмотр:

Программно – методические материалы, обеспечивающие реализацию программы «Омское Прииртышье» в дошкольном и начальном образовании.

Познавательно – исследовательская деятельность: «Наши улицы носят их имена», старший дошкольный возраст.

Цель: Содействовать формированию представлений детей об улицах родного поселка, названных именами выдающихся людей.

Задачи: 1. Познакомить детей с улицами поселка Полтавка, названных именами выдающихся людей. (В.И. Чапаев, Л.Н. Гуртьев, В.И. Ленин, А.С. Пушкин). Закрепить представления об улицах, на которых живут дети.

2. Развивать умения детей делать выводы, умозаключения, обогащать словарь детей словами, обозначающими названия улиц.

3. Воспитывать интерес к истории родного края.

Планируемые результаты: дети знают имена выдающихся людей, в честь которых названы улицы Полтавки. Могут рассказать, чем знаменит тот или иной человек.

Методы обучения и воспитания: беседа, обсуждение, наблюдение, вопросы, загадки.

Форма работы: экскурсия.

Воспитатель приносит детям письмо.

- Вам сегодня пришло письмо от вашего знакомого Краевичка. Хотите узнать, о чем в нем говорится?

«Здравствуйте, дорогие ребята! Я решил провести викторину на тему: «Вдоль по улице пешком» среди ребят старших групп детских садов Полтавки. Чтобы участвовать в викторине, вам нужно знать название улиц поселка. Надеюсь на ваше активное участие. Ваш Краевичок.».

- Как вы думаете, вы можете принять участие в викторине?

- Что мы можем предположить?

- Где нам взять информацию?

- Почему все улицы имеют название?

- Название каких улиц вы знаете и в честь кого они названы?

- Как нам узнать название других улиц?

- Попробуем собрать информацию, путешествуя по улицам поселка?

- Как мы можем зафиксировать собранную информацию?

- Хорошо, мы будем фотографировать фрагмент улицы. А затем фотографии знаменитых людей и фрагменты улиц наклеим в альбом.

-Откуда мы начнем путешествие?

- Как называется улица, на которой расположен наш детский сад?

- Как вы думаете, чем прославился Чапаев, почему в честь его назвали нашу улицу?

- Как ты считаешь, Миша? А ты, София?

- Василий Чапаев — это народный герой. Он участвовал в Первой Мировой войне, а затем его именем называли партизанские отряды во время Великой Отечественной войны. Был награжден орденом Красного Знамени. Вот его фотография. А что мы еще должны сделать?

- Сейчас сфотографируем фрагмент улицы.

- Давайте пойдем дальше. Вот другая улица. Может кто - то знает, как она называется?

- Правильно, это улица Гуртьева. Ребята знают название, потому что живут на этой улице. А кто такой Гуртьев? Как вы думаете?

- Гуртьев Леонтий Николаевич был героем Советского Союза, участником Великой Отечественной войны. Именем Гуртьева названа улица не только в Полтавке, но и в городах, таких как Омск, Орел, Минск.

- Здесь на мемориальной доске запечатлена его фотография. Вот его фотография для нашего альбома.

- А кто знает, почему война называлась Великая Отечественная? Юля, расскажи ребятам об этом.

- Кто запомнил название улицы? Повторите, пожалуйста.

- Хорошо, пойдем с вами дальше. Вот следующая улица. Может

кто - то из вас знает название и этой улицы?

- Я сейчас опишу вам героя. Этому человеку у нас установлен памятник возле дома культуры. Это российский революционер, организатор и руководитель Октябрьской революции 1917 года. Про него написано много стихов, поэм, рассказов, повестей и романов, снято фильмов. Его именем называли города, поселки, улицы. Памятники стали частью советской традиции, они воздвигнуты практически в каждом городе.

- О ком я вам рассказала?

- Все так думают, что это Ленин? Ваня, ты думаешь по-другому, обоснуй свой ответ.

- Правильный ответ - Владимир Ильич Ленин. Эта улица названа в честь него. Вот у меня есть и его фотография. Осталось только сфотографировать фрагмент улицы. Еще на этой улице находится наша знаменитая площадь Героев. Чем она знаменита? Кому установлены памятники на площади?

- Отгадайте еще одну загадку:

Он в землянке жил тридцать три года,
И рыбачить ходил в любую погоду.
Да бранила его жена-старуха открыто
За разбитое, негодное корыто.
Он с владычицею морской вёл беседу,
И исполнила она три желания деда.-

- Правильно, это «Сказка о Золотой Рыбке?

- А кто написал эту сказку?

- Вы догадались в честь кого названа эта улица?

- Правильно, в честь поэта Александра Сергеевича Пушкина.

- Давайте, ребята, вспомним всех, чьи фотографии мы собрали для нашего альбома.

(Далее познавательно – исследовательская деятельность проводится в группе детского сада)

- А сейчас откройте тетрадь «Маленький житель Омского Прииртышья» на странице 36. (в тетрадь вклеено задание: соединить фотографию известного человека с фрагментом улицы)

- Посмотрите, знакомы ли вам люди, изображенные на фотографиях?

- Это известные люди, в честь их названы улицы поселка.

- Попробуйте ответить на вопросы Краевичка:

- Какие еще улицы в твоем селе названы в честь выдающихся людей? Попроси взрослых рассказать об их подвиге и заслугах.

- А как называется улица, на которой живешь ты?

- Краевичок предлагает вам выполнить задание: нужно соединить линиями фотографию известного человека с фрагментом улицы.

(Дети самостоятельно выполняют задание)

- Выполнили задание? Поменяйтесь друг с другом тетрадями и проверьте, правильно ли выполнили дети?

- Матвей, расскажи, правильно ли Миша выполнил задание.

- Расскажи, Сережа, как ты выполнил задание? Почему? Обоснуй свой выбор.

- А ты, Олеся, как выполнила задание?

- Получилось ли у вас собрать информацию о людях, в честь которых названы улицы поселка?

- Кто эти люди? Чем они прославились?

- Как вы думаете, сможете ли вы принять участие в викторине?

- Трудно вам было собирать информацию? Что было для тебя трудным, Артем (Максим, Егор)

- Что было интересного для тебя, Маша (Саша, Катя)?  Что больше всего понравилось?

- Пригодится ли вам информация, которую вы собрали?

- Где вы еще можете  использовать полученную информацию?

- А что бы вы еще хотели узнать об улицах Полтавки?

-Я постараюсь найти для вас необходимую информацию, а вы можете попросить помощи у своих родителей, бабушек и дедушек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экскурсия по городу - Рассматривание растений на нашей улице.

Закрепление и уточнение знаний у детей о разновидности деревьев, кустарников, цветов....

Экскурсия по городу - Рассматривание растений на нашей улице.

Закрепление и уточнение знаний у детей о разновидности деревьев, кустарников, цветов....

Аппликация «Наша улица, наша станица» 2 младшая

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3398550","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"90","width":"59"}}]]Аппликация во второй младшей группе...

Конспект НОД на тему "Имена наших улиц" для детей старшего дошкольного возраста

Данный материал может быть полезен практическим педагогам дошкольных общеобразовательных учреждений всех видов. Составлен в соответствии с ФГОС. Занятие нацелено на формирование нравственно-патри...

Беседа «Наша улица. Правила перехода улицы»

Беседа «Наша улица. Правила перехода улицы» в подготовительной группе ЗПР...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Наша улица носит имя лётчика, Героя Великой Отечественной войны – Виталия Дмитриевича Орлова».

Патриотическое воспитание необходимо начинать с дошкольного возраста, так как именно в это время формируется личность ребёнка. Дошкольное детство - благоприятное время для привития чувства любви к Род...

Альбом "Гордые имена наших улиц".

В фотоальбоме подобрана информация о воинах ВОВ и их подвигах, в честь которых названы улицы города Улан-Удэ....