Экскурсия по городу - Рассматривание растений на нашей улице.
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме

Закрепление и уточнение знаний у детей о разновидности деревьев, кустарников, цветов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ekskursiya_po__gorodu.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Экскурсия по  городу в старшей группе: « Рассматривание растений на нашей улице»

Цель:

Развивать познавательный интерес к деревьям, закрепить и уточнить знания о названиях и разновидностях деревьев, кустарников, цветов на улицах.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа:

Беседа о культуре поведения  во время экскурсии, о правилах дорожного движения при переходе улицы.

Ход экскурсии.

Воспитатель: Сегодня мы с вами идем на экскурсию по улицам нашего города. Давайте вспомним правила поведения на улице и правила перехода через проезжую часть. ( Дети отвечают)

Обратите внимание, какая прекрасная осенняя погода, как красиво кругом, какой теплый и тихий день. (Читает стихотворение  Г.Ладонщикова «Осень»):

                                        Дует, дует ветер, дует, задувает,

                                        Желтые листочки с дерева срывает.

                                        И летят листочки, кружат по дорожке,

                                         Падают листочки прямо нам под ножки.

Остановка 1.

Посмотрите на эти деревья. Вы их знаете. Они растут и у нас на участке. Правильно, это клены. А как вы догадались? Правильно, по плодам – крылаткам. Это семена клена. Они летят точно самолетики.

А это что за дерево? Правильно, это тополь. Какой сильный ствол, пышные ветки. Такое дерево дает много кислорода, воздух рядом с ним чище, свежее. Только весной оно приносит много хлопот для людей, страдающих аллергией, так как с него летит пух.

Остановка 2.

Воспитатель загадывает загадку:

                                    Её узнаешь по простой примете:

                                    Нет дерева белей на свете.

Как вы догадались, что это береза? Ведь она почти без листьев. (По белому стволу). Посмотрите, какие у березы тонкие веточки.

Послушайте стихотворение А.Прокофьева «Березка»:

Люблю березку русскую, то светлую, то грустную

В беленом сарафанчике, с платочками в карманчиках,

С красивыми застежками, с зелеными сережками…

А теперь обойдем вокруг этого дерева и посмотрим на опавшие листочки. В июне, когда на нем появятся цветочки, их нужно собирать, так как они обладают лечебными свойствами. Их высушивают, заваривают и пьют при простуде. Вы угадали, что это за дерево? Правильно, липа. Посмотрите на её ствол. Он не такой, как у березы. У липы ствол черного цвета, а ветки раскидистые. Послушайте, как липа говорит о себе: «Выросла я, липка, тоненькой и гибкой. Береги меня!»

Посмотрите, как много ягод у этого дерева! Вы узнали его? Правильно, это рябина. Она растет у нас на участке. Её ягоды зимой помогают выжить птицам. В народе говорят: «Если много рябины, то зима будет холодная».

Послушайте стихотворение о рябине:

                            Красненькую ягоду мне дала рябина.

                            Думал я, что сладкую, а она горчит.

                            То ли это ягодка просто недозрела,

                             То ль рябина хитрая подшутить хотела?

Вы, наверное, пробовали на вкус плоды рябины? Они горьковатые, кислые, а вот после крепких заморозков становятся слаще.

Ребята, поднимите вверх головы. Вы видите очень высокое дерево. Помните, когда мы были в лесу, то его видели - это сосна.

                              Сосны до небес хотят подрасти.

                               Небо ветвями хотят помести,

                              Чтоб в течение года ясной стояла погода.

Сосна похожа на ель, а иголки длиннее. На ней есть шишечки. Вспомните, как мы из них поделки делали.

Отгадайте загадку: «Зимой и летом одним цветом». Правильно, эта не только про сосну, но и про ель. Их иголки и зимой не теряют цвета. Сосна хорошо очищает воздух, поэтому рядом с ней хорошо и легко дышится.

А это, что за деревья? Высокие, раскидистые. Правильно, ивы. Эти деревья любят влажную землю. Веточки у них длинные, даже ствола не видно. Листья зеленые, узкие, похожие на маленьких рыбок. Зацветает ива самая первая среди деревьев, а листики теряет самая последняя. Вот как пишет об иве И.Токмакова:

                            Возле речки у обрыва плачет ива, плачет ива.

                            Может, ей кого-то жалко? Может, ей на солнце жарко?

                            Может, ветер шаловливый за косичку дернул иву?

                            Может, ива хочет пить? Может, нам пойти спросить?

Остановка 3.

 А вот кустарник. Он встречается везде. Летом из его плодов вы делаете свистульки. Как он называется? Акация. Сейчас на нем нет листочков. А помните, как цветет акция летом? Какие у неё цветочки? Они желтые и очень приятно пахнут.

Сейчас я вам расскажу ещё об одном кустарнике. Внимательно слушайте и попробуйте догадаться, как он называется.

Весной, когда на этом кустарнике расцветают цветы, все: и дети, и взрослые - считают, сколько лепесточков в цветке. Если кто-то насчитает пять или больше, говорят, что он нашел счастливый цветок. Ветки кустарника очень красиво смотрятся в букете. Если не забывать менять воду в вазе, то букет будет стоять очень долго, и вы несколько дней можете вдыхать прекрасный аромат цветов. Куст привлекает к себе много насекомых. В маленьких цветочках есть нектар, который они пьют. Цветы бывают сиреневыми, лиловыми и белыми. Вы узнали, о каком кустарнике я говорю? Конечно, это сирень. Сейчас вы видите на ветках только семена.

Остановка 4

Мы стоим с вами у клумбы. Назовите цветы, которые здесь растут. (ноготки, астры и т.д.) Сейчас уже  ноготки отцвели и на месте красивых ярких цветков образовались семена. Только астры радуют своим многоцветьем, да ещё канны не отстают. Но скоро и они завянут, так как становится все холоднее и холоднее.

Вот и подходит к концу наша экскурсия. Мы вернемся в детский сад, и вы нарисуете все то, что видели сегодня и запомнили. А вечером  покажете свои рисунки родителям.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экскурсия по городу - Рассматривание растений на нашей улице.

Закрепление и уточнение знаний у детей о разновидности деревьев, кустарников, цветов....

Конспект экскурсии на тему "Лекарственные растения в нашем дворе"

Экскурсия с последующей практической работой на тему "Лекарственные растения в нашем дворе"...

экскурсия по городу на тему" улицы родного города"

Цель :Расширять представления детей об истории улиц родного города. Познакомить с различными источниками получения информации. Развивать самостоятельность, коммуникативные качества, память, ...

экскурсия для подготовительной группы на тему "На улицах нашего города" региональный компонент

эта экскурсия, познакомит детей с улицами, на которых расположен детский сад. Так же закрепите с детьми правила дорожного движения, у детей развиваетсяч умение ориентироваться по карте - схеме....

Технологическая карта по развитию речи в старшей группе: "Рассматривание сюжетной картины «Транспорт на нашей улице"

Технологическая карта по развитию речи в старшей группе: "Рассматривание сюжетной картины: "Транспорт на нашей улице"...

Виртуальная экскурсия по городу Омску " Путешествие по улицам города Омска"

Цель:  Закрепить и систематизировать знания детей о родном городе, восстановить интерес и любовь к родному городу. Расширять и обобщать представления о родном городе Омске....

Экскурсия по городу "Магазины нашего города"

Автор: Бессонова Ирина Игоревна, воспитатель МАДОУ «Росток» СПДС «Серебряное копытце», город Нижняя Салда.Цель: Развитие познавательной активности дошкольников в процессе ...