Экскурсия по городу - Рассматривание растений на нашей улице.
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме
Закрепление и уточнение знаний у детей о разновидности деревьев, кустарников, цветов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekskursiya_po__gorodu.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Экскурсия по городу в старшей группе: « Рассматривание растений на нашей улице»
Цель:
Развивать познавательный интерес к деревьям, закрепить и уточнить знания о названиях и разновидностях деревьев, кустарников, цветов на улицах.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Предварительная работа:
Беседа о культуре поведения во время экскурсии, о правилах дорожного движения при переходе улицы.
Ход экскурсии.
Воспитатель: Сегодня мы с вами идем на экскурсию по улицам нашего города. Давайте вспомним правила поведения на улице и правила перехода через проезжую часть. ( Дети отвечают)
Обратите внимание, какая прекрасная осенняя погода, как красиво кругом, какой теплый и тихий день. (Читает стихотворение Г.Ладонщикова «Осень»):
Дует, дует ветер, дует, задувает,
Желтые листочки с дерева срывает.
И летят листочки, кружат по дорожке,
Падают листочки прямо нам под ножки.
Остановка 1.
Посмотрите на эти деревья. Вы их знаете. Они растут и у нас на участке. Правильно, это клены. А как вы догадались? Правильно, по плодам – крылаткам. Это семена клена. Они летят точно самолетики.
А это что за дерево? Правильно, это тополь. Какой сильный ствол, пышные ветки. Такое дерево дает много кислорода, воздух рядом с ним чище, свежее. Только весной оно приносит много хлопот для людей, страдающих аллергией, так как с него летит пух.
Остановка 2.
Воспитатель загадывает загадку:
Её узнаешь по простой примете:
Нет дерева белей на свете.
Как вы догадались, что это береза? Ведь она почти без листьев. (По белому стволу). Посмотрите, какие у березы тонкие веточки.
Послушайте стихотворение А.Прокофьева «Березка»:
Люблю березку русскую, то светлую, то грустную
В беленом сарафанчике, с платочками в карманчиках,
С красивыми застежками, с зелеными сережками…
А теперь обойдем вокруг этого дерева и посмотрим на опавшие листочки. В июне, когда на нем появятся цветочки, их нужно собирать, так как они обладают лечебными свойствами. Их высушивают, заваривают и пьют при простуде. Вы угадали, что это за дерево? Правильно, липа. Посмотрите на её ствол. Он не такой, как у березы. У липы ствол черного цвета, а ветки раскидистые. Послушайте, как липа говорит о себе: «Выросла я, липка, тоненькой и гибкой. Береги меня!»
Посмотрите, как много ягод у этого дерева! Вы узнали его? Правильно, это рябина. Она растет у нас на участке. Её ягоды зимой помогают выжить птицам. В народе говорят: «Если много рябины, то зима будет холодная».
Послушайте стихотворение о рябине:
Красненькую ягоду мне дала рябина.
Думал я, что сладкую, а она горчит.
То ли это ягодка просто недозрела,
То ль рябина хитрая подшутить хотела?
Вы, наверное, пробовали на вкус плоды рябины? Они горьковатые, кислые, а вот после крепких заморозков становятся слаще.
Ребята, поднимите вверх головы. Вы видите очень высокое дерево. Помните, когда мы были в лесу, то его видели - это сосна.
Сосны до небес хотят подрасти.
Небо ветвями хотят помести,
Чтоб в течение года ясной стояла погода.
Сосна похожа на ель, а иголки длиннее. На ней есть шишечки. Вспомните, как мы из них поделки делали.
Отгадайте загадку: «Зимой и летом одним цветом». Правильно, эта не только про сосну, но и про ель. Их иголки и зимой не теряют цвета. Сосна хорошо очищает воздух, поэтому рядом с ней хорошо и легко дышится.
А это, что за деревья? Высокие, раскидистые. Правильно, ивы. Эти деревья любят влажную землю. Веточки у них длинные, даже ствола не видно. Листья зеленые, узкие, похожие на маленьких рыбок. Зацветает ива самая первая среди деревьев, а листики теряет самая последняя. Вот как пишет об иве И.Токмакова:
Возле речки у обрыва плачет ива, плачет ива.
Может, ей кого-то жалко? Может, ей на солнце жарко?
Может, ветер шаловливый за косичку дернул иву?
Может, ива хочет пить? Может, нам пойти спросить?
Остановка 3.
А вот кустарник. Он встречается везде. Летом из его плодов вы делаете свистульки. Как он называется? Акация. Сейчас на нем нет листочков. А помните, как цветет акция летом? Какие у неё цветочки? Они желтые и очень приятно пахнут.
Сейчас я вам расскажу ещё об одном кустарнике. Внимательно слушайте и попробуйте догадаться, как он называется.
Весной, когда на этом кустарнике расцветают цветы, все: и дети, и взрослые - считают, сколько лепесточков в цветке. Если кто-то насчитает пять или больше, говорят, что он нашел счастливый цветок. Ветки кустарника очень красиво смотрятся в букете. Если не забывать менять воду в вазе, то букет будет стоять очень долго, и вы несколько дней можете вдыхать прекрасный аромат цветов. Куст привлекает к себе много насекомых. В маленьких цветочках есть нектар, который они пьют. Цветы бывают сиреневыми, лиловыми и белыми. Вы узнали, о каком кустарнике я говорю? Конечно, это сирень. Сейчас вы видите на ветках только семена.
Остановка 4
Мы стоим с вами у клумбы. Назовите цветы, которые здесь растут. (ноготки, астры и т.д.) Сейчас уже ноготки отцвели и на месте красивых ярких цветков образовались семена. Только астры радуют своим многоцветьем, да ещё канны не отстают. Но скоро и они завянут, так как становится все холоднее и холоднее.
Вот и подходит к концу наша экскурсия. Мы вернемся в детский сад, и вы нарисуете все то, что видели сегодня и запомнили. А вечером покажете свои рисунки родителям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экскурсия по городу - Рассматривание растений на нашей улице.
Закрепление и уточнение знаний у детей о разновидности деревьев, кустарников, цветов....
Конспект экскурсии на тему "Лекарственные растения в нашем дворе"
Экскурсия с последующей практической работой на тему "Лекарственные растения в нашем дворе"...
экскурсия по городу на тему" улицы родного города"
Цель :Расширять представления детей об истории улиц родного города. Познакомить с различными источниками получения информации. Развивать самостоятельность, коммуникативные качества, память, ...
экскурсия для подготовительной группы на тему "На улицах нашего города" региональный компонент
эта экскурсия, познакомит детей с улицами, на которых расположен детский сад. Так же закрепите с детьми правила дорожного движения, у детей развиваетсяч умение ориентироваться по карте - схеме....
Технологическая карта по развитию речи в старшей группе: "Рассматривание сюжетной картины «Транспорт на нашей улице"
Технологическая карта по развитию речи в старшей группе: "Рассматривание сюжетной картины: "Транспорт на нашей улице"...
Виртуальная экскурсия по городу Омску " Путешествие по улицам города Омска"
Цель: Закрепить и систематизировать знания детей о родном городе, восстановить интерес и любовь к родному городу. Расширять и обобщать представления о родном городе Омске....
Экскурсия по городу "Магазины нашего города"
Автор: Бессонова Ирина Игоревна, воспитатель МАДОУ «Росток» СПДС «Серебряное копытце», город Нижняя Салда.Цель: Развитие познавательной активности дошкольников в процессе ...