Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Наша улица носит имя лётчика, Героя Великой Отечественной войны – Виталия Дмитриевича Орлова».
проект (старшая группа)
Патриотическое воспитание необходимо начинать с дошкольного возраста, так как именно в это время формируется личность ребёнка. Дошкольное детство - благоприятное время для привития чувства любви к Родине. Патриотическое воспитание всегда было одной из самых актуальных задач в формировании мировоззрения подрастающего поколения.
Цель проекта:
Патриотическое воспитание детей посредством ознакомления с героем Великой Отечественной войны, именем которого названа наша улица. Воспитание чувства гордости у старших дошкольников за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_nasha_ulitsa_nosit_imya_letchika_geroya_vov_orlova_v.d.docx | 25.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Центр образования №29»
Проект
по нравственно-патриотическому воспитанию
в старшей группе
«Наша улица носит имя лётчика,
Героя Великой Отечественной войны –
Виталия Дмитриевича Орлова».
Руководители:
Воспитатели: Потапова Е.А.
Акулова М.А.
Исполнители:
Воспитанники, родители, воспитатель
п.Зеленый
2021 г.
Актуальность
Патриотическое воспитание необходимо начинать с дошкольного возраста, так как именно в это время формируется личность ребёнка. Дошкольное детство - благоприятное время для привития чувства любви к Родине. Патриотическое воспитание всегда было одной из самых актуальных задач в формировании мировоззрения подрастающего поколения.
Современные дети имеют недостаточный объём знаний об освобождении родной страны от немецко-фашистских захватчиков, плохо представляют, что такое война, поэтому очень важно донести им информацию о войне 1941-1945г. Создание проекта направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, формированию любви к своей Родине и близким. Реализация проекта позволяет задействовать различные виды детской деятельности, предполагает привлечение детей и родителей к изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны и участию в мероприятиях по подготовке и празднованию Победы.
В настоящее время патриотическое воспитание дошкольников является одним из главных направлений в воспитательной деятельности работников ДОУ; патриотическое воспитание всегда было основой формирования гражданской позиции подрастающего поколения, поэтому использование разнообразного содержания и форм патриотического воспитания – условие его успешности; обращение к истории России, сохранение трепетного отношения к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны всегда будет главной темой в патриотическом воспитании дошкольников.
Цель проекта:
Патриотическое воспитание детей посредством ознакомления с героем Великой Отечественной войны, именем которого названа наша улица. Воспитание чувства гордости у старших дошкольников за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.
Задачи:
Образовательные:
- Дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне; познакомить с жизнью людей на войне и в тылу врага во время войны.
- Расширять знания детей о подвиге людей, защищавших нашу страну во время Великой Отечественной войны.
- Дать представление о том, что имя Героя Великой Отечественной войны, увековечено в названии нашей улицы.
- Познакомить с биографией Виталия Дмитриевича Орлова - героя Советского Союза.
- Привлекать родителей к участию в праздничных мероприятиях, в создании дидактического материала, в акции по теме Великой Отечественной войне.
Развивающие:
- Обогащать и развивать словарный запас детей. Знакомить с произведениями художественной литературы и музыки военных лет.
- Обогащать духовный мир детей через обращение к героическому прошлому нашей страны.
- Развивать творческий потенциал, выполняя рисунки и аппликации к празднику.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей чувство гордости за нашу Родину, армию, солдат.
- Вызвать желание подражать воинам, быть такими же мужественными, смелыми, отважными, храбрыми.
- Воспитывать любовь к Родине, уважение к ветеранам.
- Воспитывать в детях бережное отношение к семейным фотографиям, уважительное отношение к старшему поколению.
Тип проекта: познавательный, творческий, информационный.
Вид проекта: краткосрочный.
Сроки реализации: апрель-май 2021г.
Участники проекта: воспитанники старшей группы №9 «Радуга», воспитатели старшей группы, родители воспитанников.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие.
Материально-техническое обеспечение:
- Проектор, USB медиаплеер, мультимедийные проекты и презентации.
- Подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии, плакаты).
- Подбор методической и художественной литературы; библиотека для детей и родителей, подбор исторической литературы.
- Выставки книг, рисунков, поделок.
- Дидактические игры.
Необходимые условия реализации проекта:
1. Заинтересованность детей и родителей.
2. Методические разработки.
3. Интеграция со специалистами детского сада.
Работа с родителями:
- Беседа с родителями о целях и задачах проекта, знакомство с планом его реализации.
- Консультация для родителей «Патриотическое воспитание в семье».
- Информационная ширма для родителей «Наша улица носит имя героя Великой Отечественной войны – Орлова Виталия Дмитриевича».
- Помощь родителей в сборе информации и материала о Великой Отечественной Войне (песни, стихи, плакаты, показ наград).
- Беседы родителей с детьми о родных участниках в ВОВ.
- Создание в группе выставки «9 мая – День Победы».
- Домашнее задание – самостоятельный поход родителей с детьми на памятник героям Великой Отечественной войны в деревне Щемилово и на просмотр праздничного салюта в честь Дня Победы в городе Старая Купавна.
Методы проекта:
- словесные: чтение и рассказывание стихов, разговор, беседа.
- наглядные: показ презентаций и роликов; рассматривание фотографий и плакатов.
- практические: совместные действия воспитателя и ребенка; выполнение творческих работ.
- игровые: дидактические игры.
Ожидаемые результаты:
- Сформированные начальные представления о ВОВ, солдатах, защищавших Родину, о российской армии – надежной защитнице нашей Родины, о празднике 9 Мая.
- Понимание важности праздника – Дня Победы в жизни российского человека.
- Знание о том, что имя Героя Великой Отечественной войны Орлова В.Д. увековечено в названии нашей улицы.
- Повышение социальной компетентности дошкольников.
- Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с ДОУ.
- Оформление выставки детского творчества ко Дню Победы.
- Проведение праздника «День Победы».
Этапы реализации проекта:
Подготовительный – сбор информации, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом.
Основной– реализация проекта.
Заключительный – подведение результатов, презентация работы над проектом.
Подготовительный этап.
1) Сбор информации, подготовка методического обеспечения, разработка конспектов занятий.
2) Консультации для родителей.
3) Подготовка материально-технического оснащения: подбор мультимедийных проектов и роликов, музыкального сопровождения; изготовление атрибутики к празднику.
4) Оформление стенда: «Наша улица носит имя героя Великой Отечественной войны – Орлова Виталия Дмитриевича».
5) Подбор пословиц и поговорок о мужестве, смелости и стойкости воинов.
6) Подбор иллюстраций, фотографий, буклетов на военную тематику, текстов художественных произведений, стихотворений.
7) Привлечение родителей к изготовлению работ, посвященных Дню Победы.
Основной этап.
№ | Мероприятия | Цели |
1. 2. 3. 4. 5. | Проведение цикла занятий: «Наша Армия!», «Защитники Отечества». Рассматривание иллюстраций об Армии. Чтение стихотворений о Родине, армии, солдатах. Чтение рассказов: Л. Кассиля «Твои защитники». (Пересказ детьми небольшого текста об армии). Чтение Я.Тайц: «Цикл рассказов о войне». (Обсуждение текстов, ответы на вопросы детьми). Чтение А. Митяев «Почему Армия всем родная». | Расширять знания детей о защитниках отечества. Развивать интерес к истории Родины. Пробудить уважение и интерес к ветеранам ВОВ. Познакомить детей с произведениями о Великой Отечественной войне. Расширить знания о военных профессиях и истории. Воспитывать уважение к защитникам Отечества. Обогащать словарный запас детей. |
6. 7. | Беседа «Имя героя Великой Отечественной войны Орлова Виталия Дмитриевича, увековечено в названии нашей улицы. Просмотр презентации «Биография летчика Виталия Дмитриевича Орлова - героя Советского Союза». | Расширять знания детей о подвиге людей, защищавших нашу страну во время Великой Отечественной войны. Дать представление о том, что имя героя Великой Отечественной войны, увековечено в названии нашей улицы. Познакомить с биографией Виталия Дмитриевича Орлова - Героя Советского Союза. |
8. 9. 10. 11. | Беседа «Профессия – военный летчик». Просмотр мультимедийного проекта «Военная техника. Авиация». Рассматривание фотографий «Самолеты Орлова В.Д.» Виртуальное путешествие в музей ВВС в Монино. | Расширять и закреплять знания детей о военной технике и военных профессиях. Дать представление о военной авиационной технике времен ВОВ и современной. Познакомить с музеем ВВС в Монино. |
12. 13. | Рисование «Военный самолет». Танграм «Самолет» с элементами аппликации. | Учить передавать в рисунках свои эмоции и чувства. Развивать мелкую моторику, мышление и логику. |
14. 15. 16. | Разучивание с детьми пословиц о героизме, мужестве, воинах и о Родине. Дидактическая игра: «Что нужно для службы в армии?» (Танкисту –танк, летчику – самолет, разведчику – автомат, Ракетчику – радар…и т.д.) Дидактическая игра: «Скажи по образцу» (в танке – танкист, в самолете – летчик и т.д.) | Обогащать словарный запас детей. Развивать связную речь. Закрепить знания детей о военной технике и военных профессиях. |
17. 18. 19. | Разучивание стихов о войне и победе к празднику. Чтение стихотворения З.Александровой «Дозор». Составление рассказов на тему: «Моя служба в Армии». | Развивать выразительное чтение. Продолжать знакомить детей с произведениями о Великой Отечественной войне. Обогащать словарный запас детей. Развивать связную речь. |
20. 21. 22. | Разучивание перестроений к празднику «День Победы». Разучивание игр к празднику: «Передай донесение», «Внимательный боец». Проведение праздника «День Победы». | Прививать желание подражать защитникам Отечества. Развивать у детей ловкость, смелость, решительность, выносливость и быстроту. Воспитывать у детей чувство гордости за нашу Родину, армию, солдат. |
Заключительный этап.
- Выставка совместных работ родителей и детей, посвящённых «Дню Победы».
- Выставка детских работ (аппликация, рисование, лепка, оригами) к празднику «9 мая - День Победы!».
- Участие детей в празднике, посвященном Дню Победы.
По реализации проекта были получены следующие результаты:
- Повысился уровень осведомлённости старших дошкольников и их родителей об истории человечества через знакомство с легендарным прошлым России в период Великой Отечественной войны.
- Пополнен материалом о Великой Отечественной войне патриотический уголок группы №9.
- Дети имеют представления о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне; знакомы с жизнью людей на войне и в тылу врага во время войны.
- Ребята имеют представление о том, что имя героя Великой Отечественной войны, увековечено в названии нашей улицы, знакомы с биографией Виталия Дмитриевича Орлова - героя Советского Союза.
- Дети владеют расширенным словарным запасом на тему «9 Мая – День Победы». Они знакомы с произведениями поэтов, писателей и художников на военную тематику.
- Дети толерантны, испытывают уважение к защитникам Родины и чувство гордости за свой народ.
Трансляция результатов проекта: фотовыставка для родителей, проведение праздника «День Победы», оформление выставки.
Литература:
- От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. / Под.ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровай, М.А.Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.
- Н.Е.Веракса, А.Н.Веракса «ФГОС. Проектная деятельность для дошкольников» - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.
- Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников: методические рекомендации/Н.В. Алешина. – М.: ЦГЛ, 2015.
- Кондрыкинская Л. А. Дошкольникам о защитниках Отечества: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ/. Л. А. Кондрыкинская. – М.: ТЦ Сфера, 2016.
- А. П. Казакова, Т. А. Шорыгина «Детям о Великой Победе»– М.: 2010
- Т. А. Шорыгина «День победы». – М.: 2010 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Наша Родина-Россия»
Формирование у детей представлений о России....
Конспект интегрированного НОД по нравственно - патриотическому воспитанию в старшей группе:" Наша Родина-Россия".
Конспект занятия "Наша Родина-Россия"...
Конспект НОД по нравственно - патриотическому воспитанию в старшей группе "Наша Родина - Россия".
Конспект НОД по нравственно - патриотическому воспитанию в старшей группе...
Конспект занятия по нравственно - патриотическому воспитанию в старшей группе "Наша Родина - Россия".
Конспект занятия по нравственно - патриотическому воспитанию в старшей группе "Наша Родина - Россия"...
Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию "Животные во время Великой Отечественной войны"
Конспект занятия в старшей группе "Животные во время Великой Отечественной войны"...
Конспект НОД по нравственно - патриотическому воспитанию в старшей группе "Наша Родина - Россия".
Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине...
Конспект ООД в старшей группе общеразвивающей направленности по развитию речи : "Герои Великой Отечественной войны"
Программные задачи:«Познавательное развитие»Уточнить и расширить знания детей о мужестве воинов, и юных героев Великой Отечественной Войны.«Социально-коммуникативное развитие»П...