Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Наша улица носит имя лётчика, Героя Великой Отечественной войны – Виталия Дмитриевича Орлова».
проект (старшая группа)

Потапова Елена Александровна

Патриотическое воспитание необходимо начинать с дошкольного возраста, так как именно в это время формируется личность ребёнка. Дошкольное детство - благоприятное время для привития чувства любви к Родине. Патриотическое воспитание всегда было одной из самых актуальных задач в формировании мировоззрения подрастающего поколения. 

 

Цель проекта:

        Патриотическое воспитание детей посредством ознакомления с героем Великой Отечественной войны, именем которого названа наша улица. Воспитание чувства гордости у старших дошкольников за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Центр образования №29»

Проект 

по нравственно-патриотическому воспитанию

 в старшей группе

«Наша улица носит имя лётчика,

Героя Великой Отечественной войны –

Виталия Дмитриевича Орлова».

                                                                                                       Руководители:

    Воспитатели: Потапова Е.А.

Акулова М.А.

                                                                                             Исполнители:

    Воспитанники, родители, воспитатель

п.Зеленый

2021 г.

Актуальность

         Патриотическое воспитание необходимо начинать с дошкольного возраста, так как именно в это время формируется личность ребёнка. Дошкольное детство - благоприятное время для привития чувства любви к Родине. Патриотическое воспитание всегда было одной из самых актуальных задач в формировании мировоззрения подрастающего поколения.

          Современные дети имеют недостаточный объём знаний об освобождении родной страны от немецко-фашистских захватчиков, плохо представляют, что такое война, поэтому очень важно донести им информацию о войне 1941-1945г. Создание проекта направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, формированию любви к своей Родине и близким. Реализация проекта позволяет задействовать различные виды детской деятельности, предполагает привлечение детей и родителей к изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны и участию в мероприятиях по подготовке и празднованию Победы.

           В настоящее время патриотическое воспитание дошкольников является одним из главных направлений  в воспитательной деятельности работников ДОУ;  патриотическое воспитание всегда было  основой  формирования гражданской позиции подрастающего поколения, поэтому использование разнообразного содержания и форм патриотического воспитания – условие его успешности; обращение к истории России, сохранение трепетного отношения к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны всегда будет главной темой в патриотическом воспитании дошкольников.

Цель проекта:

        Патриотическое воспитание детей посредством ознакомления с героем Великой Отечественной войны, именем которого названа наша улица. Воспитание чувства гордости у старших дошкольников за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.

Задачи:

Образовательные:

  • Дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне; познакомить с жизнью людей на войне и в тылу врага во время войны.
  • Расширять знания детей о подвиге людей, защищавших нашу страну во время Великой Отечественной войны.
  • Дать представление о том, что имя Героя Великой Отечественной войны, увековечено в названии нашей улицы.
  • Познакомить с биографией Виталия Дмитриевича Орлова - героя Советского Союза.
  • Привлекать родителей к участию в праздничных мероприятиях, в создании дидактического материала, в акции по теме Великой Отечественной войне.

Развивающие:

  • Обогащать и развивать словарный запас детей. Знакомить с произведениями художественной литературы и музыки военных лет.
  • Обогащать духовный мир детей через обращение к героическому прошлому нашей страны.
  • Развивать творческий потенциал, выполняя рисунки и аппликации к празднику.

Воспитательные:

  • Воспитывать у детей чувство гордости за нашу Родину, армию, солдат.
  • Вызвать желание подражать воинам, быть такими же мужественными, смелыми, отважными, храбрыми.
  • Воспитывать любовь к Родине, уважение к ветеранам.
  • Воспитывать в детях бережное отношение к семейным фотографиям, уважительное отношение к старшему поколению.

Тип проекта: познавательный, творческий, информационный.

Вид проекта: краткосрочный.

Сроки реализации: апрель-май 2021г.

Участники проекта: воспитанники старшей группы №9 «Радуга», воспитатели старшей группы, родители воспитанников.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие.

Материально-техническое обеспечение:

  • Проектор, USB медиаплеер, мультимедийные проекты и презентации.
  • Подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии, плакаты).
  • Подбор методической и художественной литературы; библиотека для детей и родителей, подбор исторической литературы.
  • Выставки книг, рисунков, поделок.
  • Дидактические игры.

Необходимые условия реализации проекта:

1. Заинтересованность детей и родителей.

2. Методические разработки.

3. Интеграция со специалистами детского сада.

Работа с родителями:

  1. Беседа с родителями о целях и задачах проекта, знакомство с планом его реализации.
  2. Консультация для родителей «Патриотическое воспитание в семье».
  3. Информационная ширма для родителей «Наша улица носит имя героя Великой Отечественной войны – Орлова Виталия Дмитриевича».
  4. Помощь родителей в сборе информации и материала о Великой Отечественной Войне (песни, стихи, плакаты, показ наград).
  5. Беседы родителей с детьми о родных участниках в ВОВ.
  6. Создание в группе выставки «9 мая – День Победы».
  7. Домашнее задание – самостоятельный поход родителей с детьми на памятник героям Великой Отечественной войны в деревне Щемилово и на просмотр праздничного салюта в честь Дня Победы в городе Старая Купавна.

Методы проекта: 

  • словесные: чтение и рассказывание стихов, разговор, беседа.
  • наглядные: показ презентаций и роликов; рассматривание фотографий и плакатов.  
  • практические: совместные действия воспитателя и ребенка; выполнение творческих работ.
  • игровые: дидактические игры.

Ожидаемые результаты:

  1. Сформированные начальные представления о ВОВ, солдатах, защищавших Родину, о российской армии – надежной защитнице нашей Родины, о празднике 9 Мая.
  2. Понимание важности праздника – Дня Победы в жизни российского человека.
  3. Знание о том, что имя Героя Великой Отечественной войны Орлова В.Д. увековечено в названии нашей улицы.
  4. Повышение социальной компетентности дошкольников.
  5. Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с ДОУ.
  6. Оформление выставки   детского творчества ко Дню Победы.
  7. Проведение праздника «День Победы».

Этапы реализации проекта:

Подготовительный – сбор информации, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом.

Основной– реализация проекта.

Заключительный – подведение результатов, презентация работы над проектом.

 Подготовительный этап.

1) Сбор информации, подготовка методического обеспечения, разработка конспектов занятий.

2) Консультации для родителей.

3) Подготовка материально-технического оснащения: подбор мультимедийных проектов и роликов, музыкального сопровождения; изготовление атрибутики к празднику.

4) Оформление стенда: «Наша улица носит имя героя Великой Отечественной войны – Орлова Виталия Дмитриевича».

5) Подбор пословиц и поговорок о мужестве, смелости и стойкости воинов.

6) Подбор иллюстраций, фотографий, буклетов на военную тематику, текстов художественных произведений, стихотворений.

7) Привлечение родителей к изготовлению работ, посвященных Дню Победы.

Основной этап.

Мероприятия

Цели

1.

2.

3.

4.

5.

Проведение цикла занятий: «Наша Армия!», «Защитники Отечества». Рассматривание иллюстраций об Армии.

Чтение стихотворений о Родине, армии, солдатах.

Чтение рассказов: Л. Кассиля «Твои защитники». (Пересказ детьми небольшого текста об армии).

Чтение Я.Тайц: «Цикл рассказов о войне». (Обсуждение текстов, ответы на вопросы детьми).

Чтение А. Митяев «Почему Армия всем родная».

Расширять знания детей о защитниках отечества. Развивать интерес к истории Родины. Пробудить уважение и интерес к ветеранам ВОВ. Познакомить детей с произведениями о Великой Отечественной войне. Расширить знания о военных профессиях и истории. Воспитывать уважение к защитникам Отечества. Обогащать словарный запас детей.

6.

7.

Беседа «Имя героя Великой Отечественной войны Орлова Виталия Дмитриевича, увековечено в названии нашей улицы.

Просмотр презентации «Биография летчика Виталия Дмитриевича Орлова - героя Советского Союза».

Расширять знания детей о подвиге людей, защищавших нашу страну во время Великой Отечественной войны. Дать представление о том, что имя героя Великой Отечественной войны, увековечено в названии нашей улицы. Познакомить с биографией Виталия Дмитриевича Орлова - Героя Советского Союза.

8.

9.

10.

11.

Беседа «Профессия – военный летчик».

Просмотр мультимедийного проекта «Военная техника. Авиация».

Рассматривание фотографий «Самолеты Орлова В.Д.»

Виртуальное путешествие в музей ВВС в Монино.

Расширять и закреплять знания детей о военной технике и военных профессиях. Дать представление о военной авиационной технике времен ВОВ и современной.  Познакомить с музеем ВВС в Монино.

12.

13.

Рисование «Военный самолет».

Танграм «Самолет» с элементами аппликации.

Учить передавать в рисунках свои эмоции и чувства. Развивать мелкую моторику, мышление и логику.

14.

15.

16.

Разучивание с детьми пословиц о героизме, мужестве, воинах и о Родине.

Дидактическая игра: «Что нужно для службы в армии?» (Танкисту –танк, летчику – самолет, разведчику – автомат, Ракетчику – радар…и т.д.)

Дидактическая игра: «Скажи по образцу» (в танке – танкист, в самолете – летчик и т.д.)

Обогащать словарный запас детей. Развивать связную речь. Закрепить знания детей о военной технике и военных профессиях.

17.

18.

19.

Разучивание стихов о войне и победе к празднику.

Чтение стихотворения З.Александровой «Дозор».

Составление рассказов на тему: «Моя служба в Армии».

Развивать выразительное чтение. Продолжать знакомить детей с произведениями о Великой Отечественной войне. Обогащать словарный запас детей. Развивать связную речь.

20.

21.

22.

Разучивание перестроений к празднику «День Победы».

Разучивание игр к празднику: «Передай донесение», «Внимательный боец».

Проведение праздника «День Победы».

Прививать желание подражать защитникам Отечества. Развивать у детей ловкость, смелость, решительность, выносливость и быстроту. Воспитывать у детей чувство гордости за нашу Родину, армию, солдат.

Заключительный этап.

  1. Выставка совместных работ родителей и детей, посвящённых «Дню Победы».
  2. Выставка детских работ (аппликация, рисование, лепка, оригами) к празднику «9 мая - День Победы!».
  3. Участие детей в празднике, посвященном Дню Победы.

По реализации проекта были получены следующие результаты:

  1. Повысился уровень осведомлённости старших дошкольников и их родителей об истории человечества через знакомство с легендарным прошлым России в период Великой Отечественной войны.
  2. Пополнен материалом о Великой Отечественной войне патриотический уголок группы №9.
  3. Дети имеют представления о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне; знакомы с жизнью людей на войне и в тылу врага во время войны.
  4. Ребята имеют представление о том, что имя героя Великой Отечественной войны, увековечено в названии нашей улицы, знакомы с биографией Виталия Дмитриевича Орлова - героя Советского Союза.
  5. Дети владеют расширенным словарным запасом на тему «9 Мая – День Победы». Они знакомы с произведениями поэтов, писателей и художников на военную тематику.
  6. Дети толерантны, испытывают уважение к защитникам Родины и чувство гордости за свой народ.

Трансляция результатов проекта: фотовыставка для родителей, проведение праздника «День Победы», оформление выставки.

Литература:

  1. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. / Под.ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровай, М.А.Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.
  2. Н.Е.Веракса, А.Н.Веракса «ФГОС. Проектная деятельность для дошкольников» - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.
  3. Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников: методические рекомендации/Н.В. Алешина. – М.: ЦГЛ, 2015.
  4. Кондрыкинская Л. А. Дошкольникам о защитниках Отечества: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ/. Л. А. Кондрыкинская. – М.: ТЦ Сфера, 2016.
  5. А. П. Казакова, Т. А. Шорыгина «Детям о Великой Победе»– М.: 2010
  6. Т. А. Шорыгина «День победы». – М.: 2010 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по нравственно - патриотическому воспитанию в старшей группе "Наша Родина - Россия".

Конспект  НОД по нравственно - патриотическому воспитанию в старшей группе...

Конспект занятия по нравственно - патриотическому воспитанию в старшей группе "Наша Родина - Россия".

Конспект занятия по нравственно - патриотическому воспитанию в старшей группе "Наша Родина - Россия"...

Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию "Животные во время Великой Отечественной войны"

Конспект занятия в старшей группе "Животные во время Великой Отечественной войны"...

Конспект ООД в старшей группе общеразвивающей направленности по развитию речи : "Герои Великой Отечественной войны"

Программные задачи:«Познавательное развитие»Уточнить и расширить знания детей о мужестве воинов, и юных героев Великой Отечественной Войны.«Социально-коммуникативное развитие»П...