Ознакомление детей старшего возраста с бурятским языком через театральную деятельность
методическая разработка (старшая группа) на тему
Ознакомление детей старшего возраста с бурятским языком через театральную деятельность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад№5 «Ёлочка»
Ознакомление детей старшего возраста с бурятским языком через театральную деятельность
Воспитатель: Батомункуева С.В.
г. Кяхта.
2017- 2018уч. г.
Введение.
Каждый народ является неотъемлемой частью человечества, своих обычаев и нравов. Традиции — своеобразный коммуникативный механизм общества, обеспечивающий непрерывность передачи духовных, интеллектуальных и материальных ценностей от поколения к поколению.
Язык – душа народа, часть национальной культуры, поэтому изучение бурятского языка мы рассматриваем в рамках патриотического воспитания, воспитания толерантности.
Именно в дошкольном возрасте закладываются ценностные основы мировоззрения, поэтому одного изучения бурятского языка недостаточно, нужно знакомить детей с традициями и обычаями родного края, бытом, праздниками и др.
Культура родного края для детей дошкольного возраста является контекстом для развития.
Необходимость осмысления различных теоретических и практических проблем побуждает начать научно – экспериментальные исследования, которые помогли бы решить вопросы обновления содержания образования национально – региональным компонентом; апробировать программы и пед. технологии, направленные на развитие
творческой личности, способной к этнической самореализации.
Пояснительная записка
Настоящая программа разработана на основе учебно-методического комплекса начальный курс бурятского языка для детей старшего дошкольного возраста «Амар мэндэ-э!», образовательной программы ДОУ.
Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса для детей старшей группы и направлена на формирование коммуникативной компетенции на элементарном уровне.
В процессе коммуникативно направленного процесса предполагается решить следующие задачи:
- формирование у детей положительного отношения и интереса к бурятскому языку, культуре бурятского народа;
- воспитание потребности в использовании бурятского языка для решения задач общения, для осуществления конкретных дел, актуальных для детей этого возраста;
- развитие у детей интеллектуальных, познавательных способностей: мышления, внимания, восприятия, памяти, воображения;
- расширение общеобразовательного кругозора дошкольников.
Программа основана на принципах коммуникативности, наглядности, доступности, систематичности, принципа учета первого языка обучающегося и принципа диалога культур. И направлена на речевую деятельность, основными видами которой в старшем дошкольником возрасте являются аудирование и говорение.
Для реализации программы определяются следующие методы обучения, методы организации ознакомления (показ и объяснение), методы организации тренировки и организации применения. Сопутствующим методом выступает контроль, включающий коррекцию и оценку. Реализация этих методов осуществляется средствами обучения: упражнения и задания
Первой ступенью овладения материалом является его восприятие, осмысление и запоминание информации. Она реализуется при помощи задания Шагнагты. Следующая ступень формирования коммуникативной компетенции характеризуется осуществлением действий на основе усвоенного материала с целью тренировки. Она реализуется при помощи задания Дабтагты. Третьей ступенью ступенью познавательной деятельности является творчество. Формой ее реализации являются задания на воспроизводящую и творческую деятельность Хэлэгты и Наадагты.
НОД | Совместная деятельность |
Репкэ | Рассматривание альбомов «Баргузинский заповедник», «Тункинский национальный парк», «Родная Бурятия», «Священный Байкал», общегеографической карты Бурятии. Беседа «Республика Бурятия» П/и «Волк и ягнята» (Шоно ба хурьгад) |
Улаан Малгайхан | Рассматривание альбома «Мой любимый город» Беседа «Мой город Улан-Удэ» Чтение стихотворения В.Петонова «Улан-Удэ» Рисование «Улицы родного города» |
Гэрхэн | Государственный флаг, герб, гимн Бурятии Рисование флага Бурятии Заучивание государственного гимна республики Бурятия «О родной земле» Д. Жалсараев П/и «Иголка, нитка, узелок» (Зун, утахан, зангилаа) |
Минии эбтэй булэ | Рассматривание открыток о Байкале. Беседа «Славное море, священный Байкал» Чтение «Легенда о Байкале и Ангаре» П/и «Ищите палочку» |
Гурбан поршоонхо | Рассказ воспитателя «История происхождения бурят» Национальные костюмы бурят. История жилища — юрта. Бурятские имена. Что они означают? Бурятские пословицы и поговорки |
Сагаалганай наадан | Беседа «Народный праздник Сагаалган» Знакомство с музыкальными инструментами бурят (ятаг, лимбэ) Заучивание песни «Сагаалган», стихотворений к празднику П/и «Бэлэг» |
Hалан hама | Красная книга Бурятии Беседа «Звери и птицы Бурятии» П/и «Верблюд ловит верблюжонка» |
Балма Баабгай хоер | Знакомство с творчеством бурятских художников и архитекторов Бурятский орнамент. Рисование бурятских орнаментов. Бурятские сказки. |
Беседа «Традиции и быт народов Бурятии» Растения сибирского леса Рисование цветов нашего края. М/п /и «Шагай» |
Перечень литературных источников
- Примерная программа «Тропинки»
- Г-Х.Ц. Гунжитова, О.А.Дареева, Б.Д.Шожоева УМК«Амар мэндэ-э!» состоит из учебника, книги для учителя, рабочей тетради и аудиоприложения. Улан-Удэ, 2014г.
- Б. В.Батодоржиев «Орогты манайда. Дунууд» г.Улан-Удэ, 1998 г.
- У.Е.Мангутова «Сагаалганай наадан салгидаhаар...»
- З. Б. Лопсонова «Преемственность в воспитании этнической культуры у дошкольников и младших школьников» г. Улан – Удэ, 2000г.
- Г.А. Алексеев «Баллада о хонгодорах», Улан-Удэ, 2007г.
- Буряад хэлэн (Электронно ном). Улан-Удэ, 2006г.
- А.Д.Эрдынеева «Жилище бурят», Улан-Удэ, 2007г.
- Буряад оньhон угэнууд
- Мой родной край. Электронная книга
- Тункинский парк. Электронная книга.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/02/picture-421064-1396442146.jpg)
Проект по ознакомлению детей старшего возраста с художественной литературой через творчество Н.Н.Носова.
К созданию проекта подталкнули ряд причин.Во-первых, как показал анализ практики приобщения детей к художественной литературе, в воспитании дошкольников, знакомство с художественной литературой исполь...
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/10/picture-274884-1696952480.jpg)
Проект по ознакомлению детей старшего возраста с художественной литературой через творчество Н.Н.Носова.
Знакомство детей старшего возраста с творчеством Н.Носова через проектную деятельность....
Проект «Ознакомление детей дошкольного возраста с бурятскими национальными традициями»
Проект разработан для детей дошкольного возраста ,т.к. в детстве закладываются ценностные основы мировоззрения ,отношения к миру и поэтому особенно важно знакомить детей, прежде всего, с ближайшим для...
Обучение детей татарскому языку через театральную деятельность
Цель: Обучение детей татарскому языку, используя разные виды театра.Задачи: обогащение словарного запаса детей, совершенствование звуковой культуры речи, развитие диалогической и монологической и...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/10/picture-1197956-1575988986.jpg)
Мастер- класс на тему " Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с основами экологии через театральную деятельность"
Цель мастер- класса - оказание помощи педагогам дошкольных учреждений в овладении технологией ознакомления детей с элементарными экологическими представлениями через театральную деятельность.Задачи: -...
Кружковая работа по обучению детей осетинскому языку через театральную деятельность
Северная Осетия – Алания – один из многонациональных регионов РФ. Основной задачей государственной политики в сфере дошкольного образования является повышение эфф...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/11/picture-993866-1515660906.jpg)
Опыт работы "«Ознакомление детей дошкольного возраста с окружающим миром через проектную деятельность».
quot;Ведущая педагогическая идея опыта заключается в ознакомлении детей дошкольного возраста окружающего мира посредством широкого внедрения проектной деятельности"...