Мастер- класс на тему " Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с основами экологии через театральную деятельность"
методическая разработка (младшая группа)
Цель мастер- класса - оказание помощи педагогам дошкольных учреждений в овладении технологией ознакомления детей с элементарными экологическими представлениями через театральную деятельность.Задачи: - Совершенствовать педагогическое мастерство воспитателей в вопросах экологической сказки ;- Способствовать творческому поиску педагогов в создании условий для формирования положительно эмоционального отношения к экологической сказке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_master_klass_2019.docx | 144.8 КБ |
В поисках Королевы Здоровья. | 16.87 КБ |
stsenariy_na_den_materi2019.docx | 20.38 КБ |
stsenariy_na_novyy_god_2019.docx | 25.72 КБ |
puteshestvie_v_stranu_zdorovya.docx | 21.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Филиал муниципального автономного образовательного учреждение Тюменского муниципального района Каскаринский детский сад « Золотой петушок» в посёлке Новотуринском.
Мастер – класс на тему « Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с основами экологии через театральную деятельность»
Провела :
Воспитатель второй младшей группы
Сулейменова Асия Наурсбаевна.
п. Новотуринский 2019г.
Мастер класс « Ознакомление детей с основами экологии через театральную деятельность »
Четвегр 14.11.2019год.
Мастер класс «Ознакомление детей младшего возраста с основами экологии через театральную деятельность »
Воспитатель
Сулейменова Асия Наурсбаевна .
Цель мастер-класса – оказание помощи педагогам дошкольных учреждений в овладении технологией ознакомления детей с элементарными экологическими представлениями через театральную деятельность.
Задачи:
- совершенствовать педагогическое мастерство воспитателей в вопросах экологической сказки;
- способствовать творческому поиску педагогов в создании условий для формирования положительно - эмоционального отношения к экологической сказке.
Ход мастер класса:
Как ведем с природой диалоги мы
Знают даже муравьи вокруг.
Знаем мы науку экологию.,
Ведь она природе лучший друг.
Уважаемые коллеги, сегодня я хочу предоставить вашему вниманию мастер класс «Ознакомление детей младшего возраста с основами экологии через театральную деятельность»
Основная задача экологического воспитания в детском саду - научить ребенка заботливому отношению к природе, уметь бережно распоряжаться её богатствами.
Работаю со второй младшей группой .Это дети 3-4 лет. В этом возрасте формируются основы будущей личности , закладывается фундамент физического , умственного и нравственного развития детей. Ведущая деятельность детей 3-4 лет – игра. Поэтому экологическое воспитание детей через театральную деятельность – одно из ярких эмоциональных средств , формирующих экологическое мировоззрение и эстетическое развитие детей. Театрализация воздействует на воображение ребенка различными средствами : словом , действием , изобразительным искусством, музыкой ,дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы ,краски ,звуки , а умело поставленные вопросы заставляют их думать , анализировать , делать выводы и обобщения.
Экологическое воспитание через театрализацию детей начинается с чтения , пересказа детям авторского текста. Беседую с малышами ,задаю вопросы по услышанному детьми тексту..происходит обсуждение , во время которого дети ближе знакомятся с главными героями произведения .Малыши выполняют несложные задания по словесному описанию внешности героев сказки , их одежды. Посредством театральной инсценировки закрепляют полученные знания и с большим удовольствием обыгрывают простой сюжет ,подражая главным героям. Проигрываю с детьми этюды, игры – имитации образов животных ,людей ,литературных персонажей. В играх – драматизациях дети исполняют роль в качестве « артиста»самостоятельно пытаются создавать образ с помощью вербальной и невербальной выразительности.
Первые сказки, которые мы сами обыгрывали с детьми ещё в первой младшей группе, это - «Курочка Ряба», «Репка», «Колобок», «Волк и семеро козлят».
Участвуя в театрализованных играх, дети познают окружающий мир, становятся участниками событий из жизни людей, животных и растений. Воспитательное значение театрализованных игр состоит в формировании уважительного отношения детей друг к другу, развитии коллективизма. В театрализованных играх развивается творческая активность детей.
Экологическое воспитание через театрализованную деятельность несет в себе серьезную воспитательную цель: объяснить детям необходимость бережного отношения к природе, показать правила отдыха, вред от производств, которые загрязняют все вокруг. У детей развивается зрение, обоняние, осязание, слух и вкус. Вся серьезная экологическая информация становится доступной благодаря яркому языку, фантастическим сюжетам, в которых есть и волшебство, и приключения, и неожиданности.
А вы любите сказки? Все дети очень любят сказки, а как вы думаете за что? Сказка занимает детей, увлекает в мир фантазий и воображения. Но сказка ещё и ненавязчиво воспитывает ребенка. И поэтому я попробовала включить экологические сказки. Мы учимся сочинять экологические сказки, а также дополнять уже существующие. Интерес детей к экологической сказке определяется, прежде всего, новизной сюжета, наличием необычных персонажей, их действий, а также конечным результатом. Большую роль играют и следующие факторы: доступность материала, увлекательная форма повествования с элементами загадочности.
Мастер – класс « Изготовление театральных масок к сказке « Жители леса !»
Физминутка « Паучок смеётся!»
Обыгрывание сказки « Жители леса !»
Жили были в дремучем лесу медведица с сыночком медвежонком .Как то раз медвежонок решил пойти за грибами , он спросил у мамы : -Мама ,можно я пойду в лес, один за грибами здесь совсем рядом .Мама ему разрешила.
Как только он зашел в гущу леса навстречу ему вышел большой волк. Малыш очень испугался , а волк ему говорит: -Будешь со мной дружить? А то со мной никто не дружит , все меня боятся. Медвежонок согласился и они пошли за грибами вместе. Увидел медвежонок красный большой гриб с белыми точками. Хотел его сорвать чтобы маме унести , но волк ему сказал , что мухоморы - ядовитые грибы, ими можно отравиться.
Научил волк своего друга съедобные грибы собирать. .Набрали они целую корзину грибов и пошли домой. Мама Медведица напоила их вкусным чаем с малиной , а когда волк собрался уходить мама спросила :- А где ты живёшь? Волк ответил : - У меня нет дома!
Тогда Медвежонок собрал всех своих друзей , и они построили волку отличный дом .Стали жить рядом и помогать друг другу.
Просмотр видеоролика с участием детей второй младшей группы .
Предварительный просмотр:
Филиал муниципального автономного образовательного учреждение Тюменского муниципального района Каскаринский детский сад « Золотой петушок» в посёлке Новотуринском.
Квест - игра « Сказка о королеве Здоровья »
Провела :
Воспитатель второй младшей группы
Сулейменова Асия Наурсбаевна.
п. Новотуринский 2019г.
Цель: 1 .Способствовать закаливать организм .
2. Упражнять в равновесии , обучать массажу ног , посредством нестандартного физкультурного оборудования; профилактика нарушения осанки и плоскостопия.
3.Формирование правильного дыхания посредством использования нетрадиционного оборудования .
Задачи :
- Создавать мотивацию и потребность своего здоровья посредством дыхательной гимнастики .
- Развивать навыки пластичности ,выразительности и грациозности.
Наша жизнь – как одна большая сказка. У кого то она грустная , у кого то веселая. Такая и произошла у нас .В некотором царстве , в некотором государстве жила была Королева Здоровья Надинья. И была она такая жизнерадостная , веселая , добрая , а главное здоровая. Но злой король Оюшминальд из другого государства всегда завидовал ее жизнерадостности и доброте и он решил заколдовать ее. И стала она с каждым днем все больше и больше болеть. Как ни старались помочь королеве ее подданные , ничего не помогало. И однажды ей приснился сон , в котором говорилось , что спасти и излечить ее могут прекрасные феи из ее замка. Они должны пройти нелегкие испытания , которые помогут королеве вернуть свое здоровье и феям укрепить их здоровье. Но главным условием королевы было: - Я Королева Здоровья повелеваю вам избавиться от своей обуви.
Итак все наши феи встаем друг за другом и отправляемся в путь дорогу по этим массажным дорожкам , искать здоровье для нашей Королевы.
В одном лесу осеннем на солнечной лужайке ,
Жили не тужили , зайки – попрыгайки .
Любили зайки шишки , но чтобы их достать ,
Зайчатам приходилось , на носочки встать .
Дружили зайки с мишками , такими шалунишками,
Любили их дразнить .
Увидали зайцы волка , побежали вместе ловко.
На лошадке поскакали от лисы мы убежали.
( бег с ускорением)
Зашагали наши ножки , Снова , снова по дорожке.
1. станция ( Пословицы)
Задание : первую часть пословицы я озвучу, а вторую часть говорят феи.
- Здоровье дороже- всякого золота .
- В здоровом теле – здоровый дух.
- Деньги потерял – ничего не потерял , время потерял – много потерял , а здоровье потерял – все потерял.
- Чистота – залог здоровья.
- Здоровье дороже денег., здоров буду –денег добуду.
- Богатство на месяц – здоровье навсегда.
- Береги платье снову – а здоровье смолоду.
- Аппетит от больного бежит – а к здоровому катиться.
- Были бы кости – а мясо нарастет.
- Бог дал жизнь – даст и здоровье.
Молодцы нашей Королеве стало немного лучше ( убираем один вирус)
Идем дальше.
Мы едем, едем , едем в далекие края.
Хорошие соседи , счастливые друзья .
Нам весело живется , мы песенку поем , а в песенке поется , о том как мы живем.
Тра-та та , тра- та та мы везем с собой кота .
Чижика собаку , Петьку – забияку.
Обезьяну попугая – вот компания какая.
2.Станция На пути болото:
Ох уж этот злой король , кругом наставил одни преграды .( Задание перепрыгнуть по кочкам , добравшись сухими из болота.
Нашей Королеве стало еще лучше ( убираем еще вирус)
3 .станция ( Дыхательная гимнастика) сдувают шарики ( 4 человека).Остальные дуют в дыхательные дудочки .
Нашей королеве стало еще лучше ( убираем вирус)
4 . станция ( Пробежать на сапогах скороходах до другого государства , поднять гантели по 10 раз , чтобы злой король Оюшминальд увидел , что в нашем царстве живут не только прекрасные , но еще и отважные феи.
Нашей Королеве стало лучше. ( убираем последний вирус )И король Оюшминальд понял , что с нами тягаться бесполезно и решил наконец подружиться с нами. А сейчас я приглашаю вас на небольшой флешмоб , для укрепления здоровья и дружбы.
Предварительный просмотр:
Совместный досуг мам и детей второй младшей группы к Дню матери
ведущий :— В доме добрыми делами занята, Тихо ходит по квартире доброта.
Утро доброе у нас, Добрый день и добрый час,
Добрый вечер, ночь добра, Было доброе вчера.
— «И откуда?» — спросишь ты В доме столько доброты,
Что от этой доброты Приживаются цветы,
Рыбки, ежики, птенцы? Я тебе отвечу прямо:
Это наша мама!
Звучит песня ( Мама первое слово)
Ведущая: Кто нас крепко любит?
Дети: Мама, мама.
Ведущая: Кто нас утром будит?
Дети: Мама, мама.
Ведущая: Книжки нам читает?
Дети: Мама, мама.
Ведущая: Песни напевает?
Дети: Мама, мама.
Ведущая: Кто нас обнимает?
Дети: Мама, мама.
Ведущая: Хвалит и ласкает
Дети: Мама, мама.
Мы поздравляем наших милых мам с их праздником – Днем матери. И эти поздравления относятся и к нашим дорогим бабушкам – ведь они тоже чьи – то мамы.
1-й ребенок: (Карымов Ильяс)
Мам сегодня поздравляем, Мамам счастья мы желаем.
2-й ребенок: ( Хамитов Тимур)
Маму крепко поцелую, обниму ее родную. Очень я люблю ее, мама – солнышко мое.
3-й ребенок: ( Родикова Полина)
Мама — это небо Мама – это свет
Мама – это счастье Мамы лучше нет.
4-й ребенок: ( Родиков Паша)
Встану я с утра пораньше, Ведь сегодня мамин день,
Счастья пожелать, поздравить Надо маму поскорей!
5-й ребенок: ( Бузолина Мария)
Мамочка, мамуля Я тебя люблю
И тебе любимой Этот мир дарю..
6Колова Арина Мама приласкает, Мама ободрит. Если поругает, То всегда простит.
С нею мне не страшен Никакой злодей! Нет добрей и краше .Мамочки моей.
1.А сейчас мы споем песенку « Кто нас дети больше любит»
Наши мамы всегда куда – то торопятся, спешат. И у них практически нет времени на то, чтобы отдохнуть, поиграть со своими любимыми детками. А ведь детям нравится, когда вы вместе с ними поете, танцуете, играете. Так давайте забудем про свои проблемы хотя бы в этот день. Я предлагаю вам начать играть с ребенком прямо сейчас.
2.Конкурс « Помоги маме собраться на работу»
А сейчас послушаем наших деток , как они умеют поздравлять наших мам.
7Давыдова Лиза Мама милая моя,
Я ведь кроха у тебя,
Я тебя люблю, родная,
И сердечно поздравляю!
8. Дмитриева Даша Обещаю быть послушной,
Только радовать тебя,
Ну а если вдруг не выйдет,
Ты не дуйся на меня!
9. Бушабаева Ульяна Поиграем с тобой в куклы,
Чаю с тортиком попьем,
Уберем мои игрушки,
И чего-нибудь споем!
10. Зеленков Илья Мама — солнышко мое,
Горячо люблю ее.
Хорошо счастливым быть,
Мамочку свою любить .11..Сергей Казанцев Мамочка моя
Лучше всех на свете.
Радует меня
Сладкими конфетами.
12. Сагайдак Арина Мама-это небо!
Мама-это свет!
Мама-это счастье!
Мамы лучше нет. А как вкусно они готовят….
Рыбьякова Дарья
Мамочка любимая, Самая красивая! Сегодня праздник твой. Мы празднуем с тобой. Наша любимая, мамочка милая, Самая лучшая ты и красивая.
3. .Танец мальчиков « Телевизор»( Девочки идут готовиться к танцу»А мы пока послушаем стихи в исполнении наших деток.
-13. Таиров Роберт Мама — это сказка!
Мама-это смех!
Мама – это счастье!
Мамы — лучше нет!
14. Фисюк Женя Мама -улыбнется
Мама — погрустит,
Мама — пожалеет
Мама и простит
15. Жолнеровский Роман Мама осень золотая,
Мама – самая родная.
Мама – это доброта,
Мама выручит всегда!
17. Поденок Иван Мама – солнышко, цветочек,
Мама – воздуха глоточек,
Мама – радость, мама смех,
Наши мамы лучше всех.
3.Конкурс» Назови меня ласково»
. А сейчас ваши дети приглашают вас превратится в бабочек .
4.Танец с девочками « Бабочка!»
5. Конкурс « Найди своего ребенка! !»)
Вед. Ребята, а у кого из вас самая красивая мама?
Дети. У меня!
Вед. Ребята, а у кого самая добрая мама?
Дети. У меня?
Вед. А у кого самая лучшая мама?
Дети. У меня!
Дети встают перед гостями полукругом и рассказывают стихотворение вместе с воспитателем, показывая характерные жесты:
Мама – это небо! (руки вверх)
Мама – это свет! (руками вверху показываем фонарики)
Мама – это счастье! (руки к груди)
Мамы – лучше нет (наклоняемся вперед и машем головой нет-нет)
Мама – это сказка! (большой палец вверх)
Мама – это смех! (смеемся, улыбаемся)
Мама – это ласка (гладим себя по голове)
Мамы – любят всех! (шлем воздушный поцелуй двумя руками мамам)
18.Тверетин Артём
Поздравляю мамочку Милую мою. И скажу я мамочке: «Я тебя люблю!».
19. Гизатуллин Салават
Мама, так тебя люблю,
Что не знаю прямо!
Я большому кораблю
Дам названье «МАМА»!
20 Колчаков Расул
С Днем матери, бабуля!
Спасибо, что ты есть!
За что тебя мы любим —
Всего не перечесть.
21. Пинигина Мария
Мамочка, красавица моя,
Поздравляю и целую в щечку.
Как же я горжусь, что я твоя,
Я твоя, уже большая, дочка.
22.Нигматуллин Карим
Поздравляю мамочку
Милую мою.
И скажу я мамочке:
«Я тебя люблю!».
23 Хвостунова Аня
Чтоб здоровья — море!
Чтоб тебя любили!
Мамочка, мамуля,
Ты самая родимая!
24.Игнатьева Аня
Мамочка любимая,
Самая родная,
Самая красивая,
Тебя я поздравляю.
25.Тузмухаметова Милена.
И об этом знают дети —
Мама лучше всех на свете!
Всех красивей, всех умней,
Всех любимей и добрей
26.Сардарова Аиша
Танец с мамами « Ладушки – оладушки!»
Спасибо вам мамы за красоту.
Спасибо вам мамы за доброту.
За то, что такие у вас малыши.
За то, что они в вас не чают души.
С праздником вас, дорогие мамы!
Маму , мамочку свою
Очень крепко я люблю.
Очень сильно я люблю.
И сердечко подарю.( Дети дарят сердечки своим мамам.
Предварительный просмотр:
Сценарий новогоднего утренника 2019 года для детей 2 младшей группы "Волшебная книга сказок.
Сценарий новогоднего праздника для детей 2 младшей группы. «Волшебная книга сказок»
Зал празднично украшен. Дети обходят ёлку и выстраиваются полукругом перед ней.
Вед.: Здравствуй, праздник новогодний!
Рады встрече мы с тобой.
Ребята ждали тебя долго,
И вот ты пришёл зимой! 1 реб.: Как красиво в нашем зале
Мы гостей сюда позвали
Веселится весь народ
На пороге новый год!
2 реб.: Папы, мамы с нами рядом,
Мы встречаем Новый год!
Он и взрослым и ребятам
Много счастья принесёт!
3 реб.: Дед Мороз прислал нам ёлку,
Огоньки на ней зажёг,
И блестят на ней иголки,
А на веточках – снежок!
4 реб.: Почему снежок идёт?
Почему на речке лёд?
Это к нам зима пришла,
Много снега принесла.
5 реб.: Почему у нас в гостях
Ёлка в ярких огоньках?
Потому, что к нам идёт
Зимний праздник – Новый Год!
6 реб.: Сыпется снежок на елки,
Заметает все дома,
Это к нам пришла из сказки
Белоснежная зима.
7 реб.: Пусть кружится снег искристый,
Песенки метель поет,
Возле елочки пушистой
Мы встречаем Новый год.
8 реб.: Тут и там уже сугробы,
И сосулек хоровод,
И уже вприпрыжку мчится
Славный, чудный Новый год! 9 реб.: Сегодня весело у нас
Мы Новый год встречаем
И всех, кто к нам пришел сейчас
Все: Сердечно поздравляем!
Хоровод «Раз снежинка, два снежинка»
10 реб.: Ёлочка зелёная в гости к нам пришла.
Веточки расправила, деток позвала!
11 реб.: Нашу елку до макушки наряжали все подряд.
Вот игрушки и хлопушки, вот шары на ней висят.
12 реб.: Здравствуй, гостья дорогая! Ты нарядна и светла,
Целый год тебя мы ждали, наконец-то ты пришла!
Вед.: Какая наша елочка?
Дети: Пушистая, пушистая!
Вед.: А ещё какая?
Дети: Душистая, душистая!
Звучит голос ёлки в записи: «Здравствуйте, и взрослые и маленький народ!»
Все: Здравствуй, наша ёлочка, Здравствуй, Новый год!
Будем петь мы песенки и стихи читать,
Будем вместе весело, Новый год встречать!
Песня «Ёлочка, ёлочка, заблести огнями».
Звучит голос ёлки в записи: Спасибо вам за песенку, теперь занимайте свои места. (Дети садятся на стульчики. Ведущая подходит к волшебной книге, листает.)
Вед.: Ой, смотрите, чудо-книжка,
Сказок в ней не сосчитать!
Я сейчас её открою и начну скорей листать!
Ты, страничка, повернись!
Кто там в сказке, покажись!
(Открывает страничку, показывает, на ней нарисована Снегурочка.)
(Звучит музыка. Входит Снегурочка.)
Снегурочка: Здравствуйте, а вот и я!
С Новым годом вас, друзья!
Я Снегурка-хохотушка, Веселушка и резвушка.
А где же дедушка Мороз?
Кто ответит на вопрос?
Вед.: Ты прибежала раньше деда – вот какая непоседа!
Снегурочка: Ах, какая у вас елка!
Шариков на елке сколько!
И пушиста, и стройна.
А, вам нравится она?
Дети: Да! Снегурочка: А еще б нарядней ваша ёлка стала,
Если б вдруг огнями она вся засияла.
Я попробую сказать волшебные слова, чтобы елочка зажглась. Елочка - красавица, зажигай огни, глазками цветными на ребят взгляни! (Ёлка не загорается)
Звучит голос ёлки в записи. А мне не хочется зажигать огоньки.
Снегурочка: Нет, не хочет ёлочка включать свои огоньки. А давайте заведём для ёлочки хоровод, может тогда огоньки зажгутся.
Хоровод «В зале ёлочка стоит»
Звучит голос ёлки в записи: Прекрасная песенка про меня. Я дарю вам эти весёлые огоньки. (Огоньки зажигаются.)
(Дети садятся на места. Раздаём зайчикам морковки, ведущая листает книгу сказок.)
Вед.: Книга ты скорей скажи, что за сказка впереди?
Сказка неизвестная, но очень интересная! (Показывает страничку, на ней нарисованы зайцы. Выходят 2 зайчика с морковками.)
1 зайчик: Мы весёлые ребята, мы пушистые зайчата.
К вам на ёлку мы пришли, и морковки принесли.
2 зайчик: Мы зайчата озорные, мы весёлые такие,
Очень музыку мы любим, танцевать сейчас мы будем.
(Выходят мальчики - зайчики с морковками.)
«Танец зайчиков.»
(Отдают морковки, садятся.)
Вед.: Книга ты нам скажи, что за сказка впереди?
Ты, страничка, повернись! Кто там, в сказке, покажись!
(Ведущая переворачивает страничку, там нарисован Волк. Слышен шум.)
Снегурочка: Кто шумит там возле ёлки,
Неужели злые волки? ( Звучит музыка, входит Волк с пистолетом.)
Волк: Угадали! Пиф-паф, ой-ой-ой! Уходите-ка домой!
Дед Мороз к вам не придет, ничего не принесет!
Снегурочка: Праздника не отменить, прекрати-ка здесь шалить!
Волк: Потанцуйте – ка со мной, может и уйду домой!
Хоровод «На пороге Новый Год.» (С волком)
(После танца Волк поворачивается к зайчикам и потирает руки.)
Волк: Что - то так зайчиками вкусно пахнет, может мне позавтракать зайчатинкой?
Снегурочка: Ну, серый волк, погоди! А моих снежков ты не боишься? Вмиг в сосульку превратишься! (Бросает один. Потом зайчики берут по одному снежку из корзинки, и кидают в Волка. Волк мечется по залу и с воплями убегает. Зайчики садятся на места.)
Снегурочка: Ох, еле прогнали злого волка!
Вед.: Снова книгу открываю, сказку в гости приглашаю! (Листает книгу, показывает страницу, на неё нарисованы ёлочки. Девочки переодеваются в ёлочки.)
Ёлочки вместе: Мы ёлочки весёлые, лесные настоящие,
Очень любим в Новый Год шарики блестящее.
Все мы веточками машем, очень весело попляшем!
«Танец ёлочек»
Вед.: Чудо-книжку мы листаем,
Праздник дальше продолжаем!
Ты, страничка, повернись! Дед Мороз, скорей явись! (Листает книгу, а на странице нарисована Баба Яга. Входит Баба Яга в костюме Деда Мороза): Б.Я.: Здравствуйте, люди добрые. Здравствуй, внученька. (Снегурочка отходит от Б.Я.)
Вед.: (обходит вокруг Б.Я.) Ребята, вам не кажется этот гость странным? Он совсем не похож на Деда Мороза.Вы не знаете, кто это? (Дети высказывают свое мнение).
Вед.: Посмотрите-ка, у этого Деда Мороза глаза торчком, да нос крючком. Ребята, кто это? Дети: Баба Яга! Вед.: Да, это, Баба Яга!
Б.Я.: Никакая я не Баба и не Яга. Я – Дед Мороз, посмотрите на меня, у меня шуба, шапка, да и мешок с подарками!
Вед.: Дедушка Мороз, а где у тебя подарки?
(Б.Я. раскрывает мешок, а в нем – кусочки бумаги, вата и т. д. Снегурочка показывает детям содержимое мешка, спрашивает детей: Ребята, здесь есть подарки? Дети: Нет! Вед.: Дедушка Мороз, в мешке у тебя бумага, вата… а подарков-то нет!!! Б. Я.: Спокойствие, только спокойствие… сейчас вспомню, где они, эти подарочки….
Снегурочка (подходит к детям и тихим голосом говорит): Ребятишки, пока, «Дед Мороз» вспоминает, где у него подарочки, мы с вами станцуем и в танце Бабу Ягу расколдуем!
Танец «Бабка Ежка», Т. Морозовой.
Б. Я.: Расколдовали вы меня! (Снимает шубу и шапку Деда Мороза). Давайте будем взаимно вежливы! Никакая я не Баба и не Яга. Я – глубокоуважаемая Ягуся Егоровна!
Вед.: Но все - таки, глубокоуважаемая Ягуся Егоровна, не могли бы вы нам объяснить, зачем вы пришли на праздник? Мы не Вас звали, а Деда Мороза! Б. Я.: У меня для вас сюрприз. За то,что вы прекрасно сплясали и спели вы мотивно, даже слушать было не противно! Я дарю вам путевочку к Деду Морозу, прямо на Север!
Вед.: А как мы туда доберемся?
Б. Я.: Как, как? Сейчас какой - нибудь транспорт наколдую.
Говорят, что колдовство – ерунда и баловство.
Хоть не верю в ерунду я, потихонечку колдую!
Цымба – дрымба - гребешок, жаба, жареный мешок!
Кроли – тролли – портифоли без горчицы и без соли!
Поколдую, пошепчу, посолю и поперчу!
Быстро транспорт получу! (Баба Яга бегает по залу, затем подходит к елке и выносит метлу с бубенцами.) Вот вам, касатики, транспорт! Это – метлы с бубенцами, они ездят везде сами! Вот садитесь на метлолет и поезжайте! Б. Я.: ( машет рукой) Прощайте, касатики! Счастливого Нового года! (Убегает). Вед.: Ну, что же, транспорт есть. Отправляемся в гости к Деду Морозу?. (Ведущая садится на метлу, первый ребенок берет ее за талию, дети кладут руки на плечо впереди идущего ребенка, идут по кругу под музыку «Бубенцы». Включается шар, имитируем снегопад, затем садятся на стульчики.)
Снегурочка: Мы на Севере вдвоем
С моим дедушкой живем,
И не страшен холод нам,
Рады мы морозным дням. Дети к дедушке приехали на елку, но вот вопрос: «Где же бродит наш веселый, добрый дедушка Мороз? Ребятишки, позовем Дедушку Мороза все дружно, вместе! Дети: Дед Мороз, ….
(Никого нет.)
Вед.: Все понятно, книга волшебная молчит. (Подходит к ней) Чудо-книжку мы листаем,
Праздник дальше продолжаем!
Ты, страничка, повернись! Дед Мороз, скорей явись!
(Звучит голос Деда Мороза в записи. Затем входит Дед Мороз.)
Дед Мороз: А вот и гости дорогие ко мне пожаловали.
Здравствуйте, детишки! Девчонки и мальчишки!
По сугробам шёл я, шёл, еле-еле вас нашёл.
С Новым Годом поздравляю, счастья, радости желаю!
Не чихать и не болеть, здоровье крепкое иметь!
На елке весело смеяться, и Деда Мороза не бояться!
Ну? Кто Мороза не боится, Тот выходит веселиться! Про меня-то песенку вы знаете?
Вед.: Знаем, дедушка! Ребята тебя очень ждали. Вставай-ка в серединку! Будем про тебя песенку петь.
(Дети встают в круг.)
Хоровод «Дед Мороз и валенки»
(Остаются стоять в кругу.)
Снегурочка: Ну что, Дедушка Мороз, понравилась тебе песенка?
Дед Мороз: Очень понравилась!
Снегурочка: Ну, тогда, дедушка, поиграй с ребятами.
Дед Мороз: С удовольствием!
Игра с Дедом Морозом «Паровоз»
Дед Мороз: Ох, устал с вами играть,
Пора Морозу отдыхать!
И вы на стульчики сидите,
И немного отдохните.
(Дед мороз дует, дети разбегаются на стульчики.)
Вед.: Посидим мы, отдохнем, и стихи тебе прочтем!
Дед Мороз: Ох, люблю стихи я слушать, я уж приготовил уши!
1 ребёнок: Шубка, шапка, рукавички.
На носу сидят синички.
Борода и красный нос —
Это Дедушка Мороз!
2 ребёнок: Где живёт Дед Мороз?
Удивительный вопрос!
Не в лампе, не в будильнике,
Посмотрим в холодильнике!
3 ребёнок: Выбрал папа елочку,
Самую пушистую,
Самую душистую…
Елочка так пахнет - Мама сразу ахнет!
4 ребёнок: Дети водят хоровод,
Хлопают в ладоши.
Здравствуй, здравствуй Новый год,
Ты такой хороший.
5 ребёнок: Дед Мороз прислал нам елку,
Огоньки на ней зажег.
И блестят на ней иголки,
А на веточках – снежок!
6 ребёнок: Елку мы убрали
Звездочку повесили
Мы пойдем, расскажем маме
Как нам было весело.
Дед Мороз: Елочка горит, сверкает, танцевать всех приглашает! Вед.: Дед Мороз, а ты танцевать умеешь?
Дед Мороз: Ну, немножко умею.
Вед.: А ребята тебя сейчас научат, покажут мастер класс.
(Дети делают круг.)
Танец «Научите танцевать»
(Дети садятся на стульчики.)
Вед.: Ну что, Дедушка Мороз, научили ребята тебя танцевать?
Дед Мороз: Спасибо, ребята, весело было нам со Снегурочкой у вас на празднике.
А теперь идти пора, До свиданья, детвора!
Вед.: Дед Мороз, а где подарки?
Дед Мороз: Сейчас найду! Подарки тут! (Ищет в кармане) Не забыл, не потерял!
(Вынимает пакетик с билетиками)
Вед.: (Удивленно). Один пакет? И такой маленький?
Ты, верно, шутишь, Дед Мороз?
Ты что ж, подарки не принес?
Дед Мороз: Да ты книгу полистай,
И секрет скорей узнай.
Вед.: (листает книгу) Вы, странички, повернитесь, И подарки покажитесь. (На странице нарисованы билеты.)
Дед Мороз: Сейчас открою вам секрет.
Ведь это не простой пакет –
Билеты в нем красивы, ярки,
По ним получат все подарки!
Вед.: А кто их будет раздавать?
Дед Мороз: Картинки есть, легко узнать
У кого подарки взять.
Вед.: Понятно. У кого на билетике нарисована Снеурочка, тот пойдёт к ней за подарками, а если на билетике Дед Мороз, то к дедушке пойдете, от вам вручит сладкие подарки. (Ведущие раздают билеты детям. Согласно картинке, дети по одному подходят, отдают билет и получают подарок.)
Дед Мороз: До свиданья, ребятишки!
До свиданья, говорю.
Через год меня вы ждите,
Обязательно приду!
Снегурочка: До свидания, дети
Веселых вам потех!
До свидания, мамы, папы.
С Новым годом всех!
Праздник окончен.
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе
«Путешествие в страну Здоровья»
Филиал МАДОУ « Лукоморье» в посёлке Новотуринском.
Воспитатель : Сулейменова Асия Наурсбаевна.
Образовательные области: Социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Цели и задачи
Физическое развитие
1. Закрепить знания, умения о правильном пользовании предметами гигиены и культурно-гигиенические навыки.
2. Формировать у детей желание вести здоровый образ жизни.
3. Обучить оздоровительному дыханию (дыхательная гимнастика, восстанавливающее носовое дыхание) .
4. Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни, негативного отношения к вредным привычкам.
5. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
6. Развивать самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений, в разминках и играх.
7. Формировать умение энергично отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках.
8. Закреплять навыки ползания, ловкости, выразительность и красоту движений.
9. Учить прыгать на двух ногах с продвижением вперед.
10. Развитие и совершенствование умения выполнять разнообразные движения под музыку.
11. Формировать простейшие навыки безопасного поведения во время игр, разминок, выполнения упражнений.
Познанавательное развитие:
1. Формировать у детей понятие о том, что такое здоровье, что нужно делать для того, что бы быть здоровым.
Социально-коммуникативное развитие:
1. Вовлекать детей в разговорную речь.
2. Развивать диалогическую форму речи.
3. Формировать умения слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего.
4. Развивать умения взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре.
5. Вызывать эмоциональный отклик и желание участвовать в разминках и играх.
6. Воспитывать отзывчивость и доброту.
Музыкальное развитие:
1. Воспитывать интерес к музыке.
2. Формировать эмоциональную отзывчивость на услышанные музыкальные разминки и игры.
Художественно-эстетическое развитие:
1.Учить детей следить за состоянием своей одежды
2. Учить видеть в развивающих мультфильмах смысл ,выделять основную мысль.
Материалы:
- шапочки или маски животных: зайчик, лягушонок, тигренок;
- стаканчики с водой и коктельные трубочки (на каждого ребенка) ;
- фонограммы музыкальных игр и разминок: «Вот мы в автобусе сидим», «Два лягушонка»;песня про здоровье ,развивающий мультфильм «Как правильно чистить зубы»
- обручи ,кочки и пенечки, лавочки
- зубная паста, зубная щетка
-конверт
Предварительная работа:
- беседы: «Что такое здоровье? », «Кто такие микробы? », «Что мы делаем в детском саду для того чтобы не болеть? », «Полезные привычки», «Вредные привычки», «Полезная и здоровая пища»;
- разучивание пословиц: «В здоровом теле – здоровый дух», «Здоровье дороже золота», «Здоровье ни за какие деньги не купишь», «Солнце воздух и вода- наши верные друзья», «Чистота – залог здоровья»;
- рассматривание картин: «Культурно-гигиенические навыки», «Занимаемся спортом», «Режим дня»;
- разучивание стихотворений к занятию: «Чистить зубы дважды в сутки… », «Чаще с мылом умывайтесь… »;
- разучивание потешек: «Водичка, водичка… », «Мыло душистое, белое, мыло… », «Ай, лады, лады, лады, не боимся мы воды… ».
- чтение сказок: К. Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе»; З. Александрова «Утором», «Купание»; А. Барто «Девочка чумазая», «Девочка-ревушка».
Ход НОД:
Для создания радостного настроения у детей в начале занятия музыкальная игра «Это что же за народ, так смешно себя ведет».
Это что же за народ ,так смешно себя ведет?
Уши , словно паруса! Вот такие чудеса!
( Дети приставляют руки к ушам, и бегут по кругу )
Это что же за народ? Так смешно себя ведет!
Головою он кивает, по коленям себя бьет!
Это что же за народ? Так смешно себя ведет!
Взял рукой себя за носик и вперед себя ведет!
Это что же за народ? Так смешно себя ведет!
Он одной рукою пилит, а другою гвозди бьет!
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие в страну «Здоровья», где узнаем много нового, интересного. И как можно укрепить свое здоровье. Посмотрите сколько у нас гостей, они тоже хотят услышать от нас, как быть здоровыми и никогда не болеть. Ребята поздоровайтесь с гостями!
(дети дружно приветствуют гостей «Здравствуйте! »)
Воспитатель: При встрече люди обычно говорят это доброе, волшебное слово, желая друг другу здоровья. Что такое здоровье? Ответы детей.
Воспитатель: Ребята наше здоровье можно сравнить с солнышком (оно покрыто тучками)Ой что же случилось? Давайте поможем нашему солнышку освободиться от тучек. А для этого нам надо отправиться в страну Здоровье! На нашем пути будут встречаться препятствия ,но думаю мы с ними справимся. Здоровье человека зависит от него самого, а для этого мы должны быть физически активными, заниматься спортом, много гулять, быть добрыми, правильно питаться. Будем вести здоровый образ жизни и проживем долго и счастливо. А теперь приглашаю вас в паровоз, поедем путешествовать. Ты, Паша, будешь водителем, а мы все остальные- пассажирами( Дети садятся на стульчики ,импровизированный паровоз)
Воспитатель:
(Музыкальная разминка – игра «Паровоз по рельсам мчится…. » ( Аудизапись)
Воспитатель: Ну вот и первая остановка. В лес по кочкам и по пням попрыгаем, друзья (дети прыгают по кочкам и по пням, круги черного и коричневого цвета ) .
Дети приходят в «Лес», их встречает зайчик ( игрушка) .
Зайчик: Зайчик говорит , что вчера допоздна играл и лег спать поздно а теперь у него все время болит голова , и ему хочется спать. Ребята когда нужно ложиться спать? Конечно спать ложиться надо рано , чтобы наш организм смог набрать силы для следующего дня .Вам маленьким деткам нужно спать еще и днём чтобы лучше расти и не болеть
Игра « Пальчиковая гимнастика)
Ой зайка мне хочет еще что то сказать на ушко. Плачут зайки – ноют зубки
Чистить зубы мы не любим,
Ни снаружи, ни внутри-
Развалилось сразу три!
Воспитатель: Какая беда! Мы научим вас с ребятами, что нужно делать, чтобы зубки не болели.
Дети: Читают стихотворение
Нужно. Чистить зубы дважды в сутки.
Чистить долго – три минутки.
Щеткой чистить не лохматой,
Пастой вкусной, ароматной.
Чистить щеткой вверх и вниз-
Ну, микробы, берегись!
Зайки: Спасибо вам ребята!
Воспитатель: А сейчас нам дальше пора. Что там за препятствие у нас впереди?
Нужно нам в него войти! Пролезть через тоннель .
Дети должны кидать в корзину кубики разного цвета и называть цвет по русски и по английски .
Воспитатель: на пути встретился лягушонок . Что у тебя случилось? Почему ты такой грустный?
Лягушонок
Мы по болоту прыгали,
Прыгали, старались.
Что видели в болоте,
Тем и угощались.
Вдруг животы у нас заболели
Все мы сразу побледнели.
Лежим и плачем на боку.
Воспитатель:
А мы вам сейчас с ребятами поможем. (Дети читают стих) .
Вы лягушата постарайтесь.
Чаще с мылом умывайтесь!
Лапки мыть перед едой!
Надо теплою водой,
От простой воды и мыла
У микробов тает сила.
Потешка «Водичка ,водичка»
Воспитатель: Ребята, а что еще нужно делать чтобы не болеть? (Ответы детей) .
Воспитатель: Правильно, надо спортом заниматься! Давайте пригласим лягушат сделать разминку «Два лягушонка». (Дети вместе с лягушатами выполняют разминку) .
Воспитатель: Ну вот лягушонок уже смеется, значит ему стало легче. Попрощаемся с ним и попрыгаем дальше. (Дети прыгают на двух ногах с продвижением вперед в обручи за воспитателем) .
Воспитатель: Посмотрите ребята мы с вами припрыгали на полянку в лесу, чувствуете какой чистый воздух?
Дети вдыхают глубоко через нос и выдыхают с шумом через рот. :
- Да!
Воспитатель: Посмотрите на носики друг друга, они маленькие, дырочки для дыхания маленькие, а если открыть рот сильно, какой он большой!
Дети смотрят на носики друг друга, трогают свой носик и широко открывают ротики.
Воспитатель: Если мы будем дышать через нос, то микробы и пыль в носу застрянут, а если дышать через рот, то человек будет как «пылесос». Микробы попадут в горло и оно заболит. Попробуйте подышать носиком, а потом ртом.
Дети поочередно дышат то носиком, то ртом.
Воспитатель: Поднесем ладошку ко рту и тихо, медленно подышим на ладошку «какой воздух, теплый, или холодный? »
Дети медленно дышат на поднесенную ко рту ладошку:
- Теплый.
Воспитатель: Мы все живые люди и тепло находится внутри нас. Тот, кто дышит через рот, выпускает из себя много тепла, поэтому даже летом может простудиться.
Появляется тигренок у которого пропал голос и он не может рычать.
Воспитатель: Ребята как вы думаете почему у тигренка пропал голос?
Дети: Потому что тигренок неправильно дышал.
Воспитатель: Правильно. Давайте покажем тигренку как правильно дышать (проводится дыхательная гимнастика: набрать воздух носом и на выдохе сказать – устали).
Воспитатель: Ну вот молодцы ребята научили тигренка правильно дышать.
Ребята, а теперь я хочу научить вас восстанавливать носовое дыхание.
Воспитатель проводит с детьми упражнение «Бульканье» (перед каждым ребенком стакан, на 1/3 заполненный водой и коктельная трубочка. Глубокий вдох носом, затем глубокий длинный выдох в трубочку) .
Воспитатель: Молодцы ребята! Мы помогли тигренку ,а вы все научились восстанавливать носовое дыхание. К сожалению наше веселое путешествие в страну «Здоровья» подходит к концу давайте вместе вспомним что же нужно делать, чтобы быть здоровыми? (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы ребята! Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять. Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным.
А теперь занимайте места в нашем паровозике и мы отправляемся в детский сад.
( Фонограмма песня про здоровье
Воспитатель: А сейчас мы посмотрим мультфильм «Смешарики » «Азбука здоровья. Быть здоровым –здорово!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование проектной деятельности в организации рабаты по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с неживой природой через детское экспериментирование».
Природа оказывает важное влияние на формирование личности, её умственное, нравственное, трудовое и физическое воспитание. Какими вырастут наши дети, зависит от нас - взрослых. Мы должны научить их не ...
Обобщение передового педагогического опыта на тему"Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с основами безопасности "
Всем нам хочется видеть своих детей здоровыми, счастливыми.А для этого необходимо дать детям необходимую сумму знаний об общепринятых нормах поведения , научить адекватно.осознанно действовать в той и...
Рабочая тетрадь по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с основами здорового образа жизни
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 30 комбинированного вида городского округа город Нефтекамск Республики БашкортостанРабочая тетрадьпо ознакомлению детей мла...
Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с условной меркой через проектную деятельность
В материале представлен опыт по ознакомлению дошкольников с условной меркой в рамках педагогического проекта....
Мастер-класс для педагогов «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи с профессиями на примере произведения В. Маяковского «Кем быть?»
Мастер-класс для педагогов«Ознакомление детей старшего дошкольного возрастас общим недоразвитием речи с профессиямина примере произведения В. Маяковского «Кем быть?»...
Мастер - класс "Развитие познавательных способностей детей младшего дошкольного возраста через экспериментальную деятельность с объектами живой природы."
Развитие познавательных способностей детей младшего дошкольного возраста через экспериментальную деятельность с объектами живой природы....
Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с миром профессий через использование дидактических игр
Описание опыта работы на тему:Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с миром профессий через использование дидактических игр...