Музыкально-образовательный проект с использованием национального регионального компонента.
проект (подготовительная группа) на тему

Талипова Гульнара Габдулловна

Познавательный, краткосрочный проект с участием педагогов и  детей подготовительной группы.Одна из задач -познакомить детей   с балетом "Шурале"

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 24» Музыкально-образовательный проект с использованием национального регионального компонента

Слайд 2

Автор проекта: музыкальный руководитель Талипова Г.Г . первая квалификационная категория Вид и тип проекта: познавательный, краткосрочный Сроки реализации проекта: 16.11-30.11. 2015г . Место реализации проекта : МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №24», г . Нижнекамск, РТ Участники проекта: Педагоги, дети 6-7 лет.

Слайд 3

Актуальность : Современное общество характеризуется ростом национального самосознания, стремлением понять и познать историю, культуру своего народа. Особенно остро встает вопрос глубокого и научного обоснования национально-региональных факторов в воспитании детей, ибо сохранение и возрождение культурного наследия начинается со своего края и играет важную роль в воспитании подрастающего поколения. Региональная культура становится для ребенка первым шагом в освоении богатств мировой культуры, присвоении общечеловеческих ценностей, формировании собственной личностной культуры. Приобщая ребенка к живительному источнику истории, традиций, обычаев своего народа, родители и мы педагоги вводим его в мир общечеловеческих ценностей. Одно из мощных средств, которое позволяет осуществлять воспитание на основе национальных традиций, это детская литература и фольклор

Слайд 4

Цель проекта : формирование в единстве эстетического отношения к миру и художественного развития ребенка средствами национальной культуры . Ожидаемые результаты : умение слушать и понимать музыку, чувствовать её настроение, характер и выражать мимикой и пластическим движениями приобщение к художественной литературе и музыкальной культуре татарского народа

Слайд 5

Задачи : воспитывать любовь к родному краю через национальный фольклор развивать интерес к слушанию татарской музыки познакомить детей с творчеством татарских писателя и композитора. познакомить с балетом « Шурале » и прослушать отрывок «Выход Шурале » композитора Ф Яруллина развивать умение определять настроение, характер музыки, поддерживать беседу о произведении учить чувствовать и понимать образный язык поэмы - сказки Г.Тукая « Шурале » совершенствовать умение передавать в рисунке образы персонажей татарских народных сказок расширять представления родителей о татарской детской литературе и приобщать их к семейному чтению. совершенствовать технику исполнения танцевальных движений

Слайд 6

Этапы реализации проекта : 1 этап - подготовительный : выбор темы, постановка целей и задач, изучение методической литературы, перспективное планирование проекта . 2 этап – основной (практический) : • беседа на тему: «Откуда к нам приходят сказки» • чтение поэмы-сказки Г. Тукая « Шурале » • рекомендовать чтение всей семьёй • музыкально- тематическое занятие «Загадочный персонаж - Шурале » • прослушивание отрывка из балета « Шурале » «Выход Шурале » Ф. Яруллин и беседа о произведении • рисование «Загадочный персонаж - Шурале » • организация выставки детских работ « Шурале » • разучивание татарских танцев: « Су буенда », «Танец джигитов» ( аудио – приложение « Шома бас»)

Слайд 7

• консультация для воспитателей «Использование татарского фольклора в работе с дошкольниками» • консультация для родителей «Что такое сказка на ночь?»» • консультация для родителей «Приобщение детей к культуре и традициям татарского народа» • рекомендовать чтение всей семьёй 3 этап – заключительный : оформление результата проекта в виде презентации Итог : • Создание необходимых условий в группе, семье по ознакомлению дошкольников с произведениями татарской литературы и татарской музыки. • Развитие у детей любознательности, познавательной активности, коммуникативных навыков, творческих способностей. • Понимание родителями важности семейного чтения .

Слайд 8

Б еседа на тему: «Откуда к нам приходят сказки» Чтение поэмы-сказки Г.Тукая « Шурале »

Слайд 9

Музыкально- тематическое занятие « Загадочный персонаж - Шурале » Прослушивание отрывка из балета « Шурале » « Выход Шурале » Ф Яруллин

Слайд 10

Рисование «Загадочный персонаж - Шурале »

Слайд 11

Выставки детских работ « Шурале »

Слайд 12

Татарский танец « Су буенда »

Слайд 13

«Танец джигитов»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по использованию национально – регионального компонента в старшей группе (рус.)

Перспективный план работы по использованию национально – регионального компонента в старшей группе (рус.)...

Развитие связной речи у старших дошкольников с использованием национального регионального компонента

Каждый родитель хочет видеть своего ребёнка здоровым, общительным, радостным. Но, к сожалению, не каждый ребёнок может свободно общаться со сверстниками и взрослыми. Причин тому много: это могут быть ...

Конспект развлечения с использованием национально-регионального компонента и УМК. "Зимнее приключение"

Конспект развлечения с использованием национально- регионального компонента, Ии УМК. "Зимние приключение" развлечение включает, интеграцию областей: познание,           ...

Народные игры с использованием национально - регионального компонента, как средство физического развития детей дошкольного возраста.

Игры являются неотъемлемой частью культуры каждого народа. Они создавались на про­тяжении веков  и сопутствовали повседневной жизни детей и взрослых. Они помогают физическому развитию (вырабаты­в...

Использование национально-регионального компонента и УМК в музыкальном развитии детей дошкольного возраста МАДОУ № 339 Московского района города Казани

В данном материале указаны список литературыдля педагогов и родителей, список слов, изучаемых дошкольниками на занятиях по обучению татарскому языку, аудиотреки для использования учебно-методического ...