Моя малая Родина.
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Игра-викторина "Что? Где? Когда?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moe_zanyatie.docx | 17.65 КБ |
moe_zanyatie.docx | 17.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной группе «Моя малая Родина».
Цели:
Обучающие: учить связному выразительному рассказыванию на основе одной из легенд города; учить отвечать распространенными предложениями; познакомить детей с историей возникновения города, его названия; продолжить знакомить с достопримечательностями города Ессентуки; учить рассказывать о том, что знают о своем городе.
Развивающие: развивать логическое мышление, память, музыкальный слух, произвольное внимание; развивать познавательный интерес к родному городу; развивать умение при помощи вкусовых ощущений определять название лечебной минеральной воды;
Воспитывающие: воспитывать бережное отношение к родному городу; воспитывать патриотические чувства к своей малой Родине; прививать интерес к историко- культурному наследию города-курорта.
Оборудование:
-письма с вопросами;
-буквы для составления слова «Ессентуки»;
-музыкальное сопровождение всех раундов и музыкальной паузы;
-символы г.Ессентуки;
-черный ящик;
-минеральная вода Ессентуки №4;
-игровое поле с секторами, волчок;
-магнитики с изображениями г. Ессентуки.
Предварительная работа: рассказывание легенд о происхождении названия г. Ессентуки, заучивание стихотворений о городе, экскурсии по городу, просмотр фильма о городе, рассматривание символики города и фотографий достопримечательных мест города.
Ход занятия:
Здравствуйте, уважаемые зрители. Московское время 9.00 и мы начинаем осеннюю серию игр викторины «Что? Где? Когда?»
Команду знатоков сегодня представляют воспитанники подготовительной группы «Бабочки» МБДОУ детский сад №12 «Ручеек»:(перечисляются имена и фамилии детей, принимающих участие в игре).
Уважаемые знатоки, тема сегодняшней игры « Город, в котором мы живем». В течение года мы собирали вопросы для вас. Мы выбрали самые интересные задания, и вы, уважаемые знатоки, должны будете ответить на них в течение игры.
Итак, начинаем.
Нам нужно выбрать капитана команды.
1-й раунд.
Внимание! Первое задание звучит так: Из набора букв нужно сложить название нашего города. (Дети собирают слово).
Первое очко присуждается команде знатоков.
2-ой раунд.
Второй вопрос и звучит он так:
А какую легенду о вашем городе вы знаете?
Есть легенда о том, что у князя из древнего Бургустана (поселок из территории Предгорного района) родился очень болезненный ребенок. Его повезли к целебным источникам Пятигорья. По дороге к горячим ключам малыша искупали в воде одного из родников, и уже на следующий день на голове у ребенка показались черные волосы. Место это назвали Ессентюк, что на карачаевском языке значит «живой волос».
Второе очко присваивается команде знатоков.
3-й раунд.
Внимание!
Следующий вопрос: Вам нужно из группы гербов и флагов КМВ, выбрать герб и флаг нашего города. (Дети собирают).
Гербы и флаги с обратной стороны должны быть подписаны города.
Воспитатель звонит колокольчиком.
- Время пошло.
-Итак, отвечает капитан команды.
Уважаемые знатоки, скажите, что обозначают цвета на флаге?
Орел, несущий булаву, обозначает власть, великодушие и является символом терского казачества, которое основало свою станицу на месте г.Ессентуки.
Белый цвет обозначает справедливость, и чистоту; синий цвет обозначает красоту, красный цвет обозначает храбрость.
Со счетам 3:0 в третьем раунде побеждает команда знатоков.
Музыкальная пауза. Дети исполняют песню «Ессентуки» Наталья Ващук.
Ессентуки - наш город, мы одна семья.
Что может быть важнее и дороже?
Мы дочери твои и сыновья,
И сделать для тебя мы много сможем.
Прославим город песней и трудом
И посвятим стихов сердечных строки.
Здесь жить нам вместе, строить общий дом.
Ессентуки - моей семьи истоки.
Припев:
Ессентуки ты вырос и расцвел!
Шагнул с надеждой в новое столетие!
Парит на флаге города орел,
Как символ высоты и долголетия!
Спасибо! Присаживаемся! А наша игра продолжается.
4-ый раунд.
Внесите черный ящик.
-Внимание! Вопрос: В ящике спрятана ценность, которой славится город Ессентуки.
-Итак, время пошло.
-Отвечает капитан команды.
- Там находится минеральная вода №4.
Со счетам 4:0 выигрывают знатоки.
5-ый раунд.
-Уважаемые знатоки, назовите памятные места города Ессентуки, просмотрев фотографии.
1. Железнодорожный вокзал. Отсюда гости и жители Ессентуков на поездах отправляются в разные города нашей страны.
2. Грязелечебница. Здесь люди принимают грязевые ванны.
3. Источник №17. Сюда гости, и жители города приходят пить минеральную воду. Чтобы подлечить желудок и печень.
4. Здание механотерапии. В нем люди лечат органы движения с помощью специальных тренажеров.
5. Театральная площадь. Одна из главнейших достопримечательностей города. На которой, расположен поющий фонтан.
6. «Огонь вечной славы». Находится в Парке Победы, поставлен в честь погибших воинов-ессентучан, защищавших нашу Родину во время ВОВ.
Со счетам 5:0 выигрывает команда знатоков.
6-ой раунд.
-Прочитайте стихи о своем городе.
1.Где гуляли ветра по ромашкам босые,
Двери здравниц курорт распахнул у реки,
Здравствуй, город врачей,- славный город России,
Ты- источник здоровья- Ессентуки!
2. Цветут Ессентуки у синих гор,
Короной у Подкумка, как в оправе,
Как жемчугами здравниц с давних пор,
Блистает наш курорт в красе и славе!
3. Родник здоровья и целебный дар
Источники «Четыре» и «Семнадцать».
Их знают все и едут к нам сюда.
Лечиться и природой восхищаться!
Спасибо, Уважаемые знатоки, вы справились с этим заданием.
И шестое очко присуждается знатокам.
Со счетам 6:0 побеждает команда знатоков.
Итак, наша игра подошла к концу и с разгромным счетом 6:0 уверенно побеждает команда знатоков.
-Уважаемые знатоки, в память о сегодняшней игре, посвященной нашему городу, администрация МБДОУ детский сад №12 «Ручеек» в лице заведующего Спиридоновой Ирины Николаевны вручает вам сувениры- магнитики с изображением г. Ессентуки и грамоты за участие в игре в рамках проекта « Моя малая Родина».
А наша игра окончена. Спасибо всем за игру.
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной группе «Моя малая Родина».
Цели:
Обучающие: учить связному выразительному рассказыванию на основе одной из легенд города; учить отвечать распространенными предложениями; познакомить детей с историей возникновения города, его названия; продолжить знакомить с достопримечательностями города Ессентуки; учить рассказывать о том, что знают о своем городе.
Развивающие: развивать логическое мышление, память, музыкальный слух, произвольное внимание; развивать познавательный интерес к родному городу; развивать умение при помощи вкусовых ощущений определять название лечебной минеральной воды;
Воспитывающие: воспитывать бережное отношение к родному городу; воспитывать патриотические чувства к своей малой Родине; прививать интерес к историко- культурному наследию города-курорта.
Оборудование:
-письма с вопросами;
-буквы для составления слова «Ессентуки»;
-музыкальное сопровождение всех раундов и музыкальной паузы;
-символы г.Ессентуки;
-черный ящик;
-минеральная вода Ессентуки №4;
-игровое поле с секторами, волчок;
-магнитики с изображениями г. Ессентуки.
Предварительная работа: рассказывание легенд о происхождении названия г. Ессентуки, заучивание стихотворений о городе, экскурсии по городу, просмотр фильма о городе, рассматривание символики города и фотографий достопримечательных мест города.
Ход занятия:
Здравствуйте, уважаемые зрители. Московское время 9.00 и мы начинаем осеннюю серию игр викторины «Что? Где? Когда?»
Команду знатоков сегодня представляют воспитанники подготовительной группы «Бабочки» МБДОУ детский сад №12 «Ручеек»:(перечисляются имена и фамилии детей, принимающих участие в игре).
Уважаемые знатоки, тема сегодняшней игры « Город, в котором мы живем». В течение года мы собирали вопросы для вас. Мы выбрали самые интересные задания, и вы, уважаемые знатоки, должны будете ответить на них в течение игры.
Итак, начинаем.
Нам нужно выбрать капитана команды.
1-й раунд.
Внимание! Первое задание звучит так: Из набора букв нужно сложить название нашего города. (Дети собирают слово).
Первое очко присуждается команде знатоков.
2-ой раунд.
Второй вопрос и звучит он так:
А какую легенду о вашем городе вы знаете?
Есть легенда о том, что у князя из древнего Бургустана (поселок из территории Предгорного района) родился очень болезненный ребенок. Его повезли к целебным источникам Пятигорья. По дороге к горячим ключам малыша искупали в воде одного из родников, и уже на следующий день на голове у ребенка показались черные волосы. Место это назвали Ессентюк, что на карачаевском языке значит «живой волос».
Второе очко присваивается команде знатоков.
3-й раунд.
Внимание!
Следующий вопрос: Вам нужно из группы гербов и флагов КМВ, выбрать герб и флаг нашего города. (Дети собирают).
Гербы и флаги с обратной стороны должны быть подписаны города.
Воспитатель звонит колокольчиком.
- Время пошло.
-Итак, отвечает капитан команды.
Уважаемые знатоки, скажите, что обозначают цвета на флаге?
Орел, несущий булаву, обозначает власть, великодушие и является символом терского казачества, которое основало свою станицу на месте г.Ессентуки.
Белый цвет обозначает справедливость, и чистоту; синий цвет обозначает красоту, красный цвет обозначает храбрость.
Со счетам 3:0 в третьем раунде побеждает команда знатоков.
Музыкальная пауза. Дети исполняют песню «Ессентуки» Наталья Ващук.
Ессентуки - наш город, мы одна семья.
Что может быть важнее и дороже?
Мы дочери твои и сыновья,
И сделать для тебя мы много сможем.
Прославим город песней и трудом
И посвятим стихов сердечных строки.
Здесь жить нам вместе, строить общий дом.
Ессентуки - моей семьи истоки.
Припев:
Ессентуки ты вырос и расцвел!
Шагнул с надеждой в новое столетие!
Парит на флаге города орел,
Как символ высоты и долголетия!
Спасибо! Присаживаемся! А наша игра продолжается.
4-ый раунд.
Внесите черный ящик.
-Внимание! Вопрос: В ящике спрятана ценность, которой славится город Ессентуки.
-Итак, время пошло.
-Отвечает капитан команды.
- Там находится минеральная вода №4.
Со счетам 4:0 выигрывают знатоки.
5-ый раунд.
-Уважаемые знатоки, назовите памятные места города Ессентуки, просмотрев фотографии.
1. Железнодорожный вокзал. Отсюда гости и жители Ессентуков на поездах отправляются в разные города нашей страны.
2. Грязелечебница. Здесь люди принимают грязевые ванны.
3. Источник №17. Сюда гости, и жители города приходят пить минеральную воду. Чтобы подлечить желудок и печень.
4. Здание механотерапии. В нем люди лечат органы движения с помощью специальных тренажеров.
5. Театральная площадь. Одна из главнейших достопримечательностей города. На которой, расположен поющий фонтан.
6. «Огонь вечной славы». Находится в Парке Победы, поставлен в честь погибших воинов-ессентучан, защищавших нашу Родину во время ВОВ.
Со счетам 5:0 выигрывает команда знатоков.
6-ой раунд.
-Прочитайте стихи о своем городе.
1.Где гуляли ветра по ромашкам босые,
Двери здравниц курорт распахнул у реки,
Здравствуй, город врачей,- славный город России,
Ты- источник здоровья- Ессентуки!
2. Цветут Ессентуки у синих гор,
Короной у Подкумка, как в оправе,
Как жемчугами здравниц с давних пор,
Блистает наш курорт в красе и славе!
3. Родник здоровья и целебный дар
Источники «Четыре» и «Семнадцать».
Их знают все и едут к нам сюда.
Лечиться и природой восхищаться!
Спасибо, Уважаемые знатоки, вы справились с этим заданием.
И шестое очко присуждается знатокам.
Со счетам 6:0 побеждает команда знатоков.
Итак, наша игра подошла к концу и с разгромным счетом 6:0 уверенно побеждает команда знатоков.
-Уважаемые знатоки, в память о сегодняшней игре, посвященной нашему городу, администрация МБДОУ детский сад №12 «Ручеек» в лице заведующего Спиридоновой Ирины Николаевны вручает вам сувениры- магнитики с изображением г. Ессентуки и грамоты за участие в игре в рамках проекта « Моя малая Родина».
А наша игра окончена. Спасибо всем за игру.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ «Моя малая родина (дом, семья, детский сад)» Тема: «Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к моей малой родине»
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Принята государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ" , ориетированая на...
Материалы проекта Моя малая Родина Презентация Моя малая Родина
Презентация Моя малая Родина...
Альбом для ознакомления детей с малой Родиной «Моя малая Родина - Сходня»
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоен...
Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – любимый Сахалин».
Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина &ndash...
Башарова Светлана Явдатовна, «Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины» (поэт, композитор, художник малой Родины) возрастная группа: подготовительная, 6-7лет Россия, Республика Татарстан, Агрызский
Башарова Светлана Явдатовна,«Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины»(поэт, композитор, художник малой Родины)возр...
«Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – Республика Башкортостан»
Тема: «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – Республика Башкортостан»Цель: расширять представления детей о родном крае, ...
Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотического воспитания детей» Тема: «Моя малая Родина»
Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотическоговоспитания детей» Тема: «Моя малая...