Моя малая Родина.
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Гасюк Алена Михайловна

Игра-викторина "Что? Где? Когда?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moe_zanyatie.docx17.65 КБ
Файл moe_zanyatie.docx17.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной группе «Моя малая Родина».

Цели:

Обучающие: учить связному выразительному рассказыванию на  основе одной из  легенд города; учить отвечать распространенными предложениями; познакомить детей с историей возникновения города, его названия; продолжить знакомить с достопримечательностями города Ессентуки; учить рассказывать о том, что знают о своем городе.

Развивающие: развивать логическое мышление, память, музыкальный слух, произвольное внимание; развивать познавательный интерес к родному городу; развивать умение при помощи вкусовых ощущений определять название  лечебной минеральной воды;  

Воспитывающие: воспитывать бережное отношение к родному городу; воспитывать патриотические чувства к своей малой Родине; прививать интерес к историко- культурному наследию города-курорта.

Оборудование:

-письма с вопросами;

-буквы для составления слова «Ессентуки»;

-музыкальное сопровождение всех раундов и музыкальной паузы;

-символы г.Ессентуки;

-черный ящик;

-минеральная вода  Ессентуки №4;

-игровое  поле с секторами, волчок;

-магнитики с изображениями г. Ессентуки.

Предварительная работа: рассказывание легенд о происхождении названия г. Ессентуки, заучивание стихотворений о городе,  экскурсии по городу, просмотр фильма о городе, рассматривание символики города и фотографий  достопримечательных мест города.

Ход занятия:

Здравствуйте, уважаемые зрители. Московское время  9.00 и мы начинаем осеннюю серию игр викторины «Что? Где?  Когда?»

Команду знатоков сегодня представляют воспитанники подготовительной группы «Бабочки» МБДОУ детский сад №12 «Ручеек»:(перечисляются имена и фамилии детей, принимающих участие в игре).

Уважаемые знатоки, тема сегодняшней игры « Город, в котором мы живем». В  течение года мы собирали вопросы для вас. Мы выбрали самые интересные задания, и вы, уважаемые знатоки, должны будете ответить на них в течение игры.

Итак, начинаем.

Нам нужно выбрать капитана команды.

1-й раунд.

Внимание! Первое задание звучит так: Из набора букв  нужно сложить название нашего города. (Дети собирают слово).

Первое очко присуждается команде знатоков.

2-ой раунд.

Второй вопрос  и звучит он так:

А какую легенду о вашем городе вы знаете?

Есть легенда о том, что у князя из древнего Бургустана (поселок из территории Предгорного района) родился очень болезненный ребенок. Его повезли к целебным источникам Пятигорья. По дороге к горячим ключам малыша искупали в воде одного из родников, и уже на следующий день на голове у ребенка показались черные волосы. Место это назвали Ессентюк, что  на карачаевском языке  значит «живой волос».

Второе очко присваивается команде знатоков.

3-й раунд.

Внимание!

Следующий вопрос:  Вам нужно из группы гербов и флагов КМВ, выбрать герб и флаг  нашего города. (Дети собирают).

Гербы и флаги с обратной стороны должны быть подписаны города.

Воспитатель звонит колокольчиком.

- Время пошло.

-Итак, отвечает капитан команды.

Уважаемые знатоки, скажите, что обозначают цвета на флаге?

Орел, несущий булаву, обозначает власть, великодушие и является символом терского казачества, которое основало свою станицу на месте г.Ессентуки.

Белый цвет обозначает справедливость, и чистоту; синий цвет обозначает красоту, красный цвет обозначает храбрость.

Со счетам 3:0 в третьем раунде побеждает команда знатоков.

Музыкальная пауза. Дети исполняют песню «Ессентуки» Наталья Ващук.

Ессентуки - наш город, мы одна семья.

Что может быть важнее и дороже?

Мы дочери твои и сыновья,

И сделать для тебя мы много сможем.

Прославим город песней и трудом

И посвятим стихов сердечных строки.

Здесь жить нам вместе, строить общий дом.

Ессентуки - моей семьи истоки.

Припев:

Ессентуки ты вырос и расцвел!

Шагнул с надеждой в новое столетие!

Парит на флаге города орел,

Как символ высоты и долголетия!

Спасибо! Присаживаемся! А наша игра продолжается.

4-ый раунд.

 Внесите черный ящик.

 -Внимание! Вопрос: В ящике спрятана ценность, которой славится город Ессентуки.

-Итак, время пошло.

-Отвечает капитан команды.

- Там находится минеральная вода №4.

Со счетам 4:0 выигрывают знатоки.

5-ый раунд.

-Уважаемые знатоки, назовите памятные места города Ессентуки, просмотрев фотографии.

1. Железнодорожный вокзал. Отсюда гости и жители Ессентуков на поездах отправляются в разные города нашей страны.

2. Грязелечебница. Здесь люди принимают грязевые ванны.

3. Источник №17. Сюда гости,  и жители города приходят пить минеральную воду. Чтобы подлечить желудок и печень.

4. Здание механотерапии. В нем люди лечат органы движения с помощью специальных тренажеров.

5. Театральная площадь. Одна из главнейших достопримечательностей города. На которой,  расположен  поющий фонтан.

6.  «Огонь вечной славы». Находится в Парке Победы, поставлен в честь погибших воинов-ессентучан, защищавших  нашу Родину во время ВОВ.

Со счетам 5:0 выигрывает команда знатоков.

6-ой раунд.

-Прочитайте стихи о своем городе.

1.Где гуляли ветра по ромашкам босые,

Двери здравниц курорт распахнул у реки,

Здравствуй, город врачей,- славный город России,

Ты- источник здоровья- Ессентуки!

2. Цветут Ессентуки у синих гор,

Короной у Подкумка, как в оправе,

Как жемчугами здравниц с давних пор,

Блистает наш курорт в красе и славе!

3. Родник здоровья и целебный дар

 Источники «Четыре» и «Семнадцать».

Их знают все и едут к нам сюда.

Лечиться и природой восхищаться!

Спасибо, Уважаемые знатоки, вы справились с этим заданием.

И шестое очко присуждается знатокам.

Со счетам 6:0 побеждает команда знатоков.

Итак, наша игра подошла к концу и с разгромным счетом 6:0 уверенно побеждает команда знатоков.

-Уважаемые знатоки, в память о сегодняшней игре, посвященной нашему городу, администрация МБДОУ детский сад №12 «Ручеек» в лице заведующего Спиридоновой Ирины Николаевны вручает вам сувениры- магнитики   с изображением г. Ессентуки и грамоты за участие в игре в рамках проекта « Моя малая Родина».

А наша игра окончена. Спасибо всем за игру.

 



Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной группе «Моя малая Родина».

Цели:

Обучающие: учить связному выразительному рассказыванию на  основе одной из  легенд города; учить отвечать распространенными предложениями; познакомить детей с историей возникновения города, его названия; продолжить знакомить с достопримечательностями города Ессентуки; учить рассказывать о том, что знают о своем городе.

Развивающие: развивать логическое мышление, память, музыкальный слух, произвольное внимание; развивать познавательный интерес к родному городу; развивать умение при помощи вкусовых ощущений определять название  лечебной минеральной воды;  

Воспитывающие: воспитывать бережное отношение к родному городу; воспитывать патриотические чувства к своей малой Родине; прививать интерес к историко- культурному наследию города-курорта.

Оборудование:

-письма с вопросами;

-буквы для составления слова «Ессентуки»;

-музыкальное сопровождение всех раундов и музыкальной паузы;

-символы г.Ессентуки;

-черный ящик;

-минеральная вода  Ессентуки №4;

-игровое  поле с секторами, волчок;

-магнитики с изображениями г. Ессентуки.

Предварительная работа: рассказывание легенд о происхождении названия г. Ессентуки, заучивание стихотворений о городе,  экскурсии по городу, просмотр фильма о городе, рассматривание символики города и фотографий  достопримечательных мест города.

Ход занятия:

Здравствуйте, уважаемые зрители. Московское время  9.00 и мы начинаем осеннюю серию игр викторины «Что? Где?  Когда?»

Команду знатоков сегодня представляют воспитанники подготовительной группы «Бабочки» МБДОУ детский сад №12 «Ручеек»:(перечисляются имена и фамилии детей, принимающих участие в игре).

Уважаемые знатоки, тема сегодняшней игры « Город, в котором мы живем». В  течение года мы собирали вопросы для вас. Мы выбрали самые интересные задания, и вы, уважаемые знатоки, должны будете ответить на них в течение игры.

Итак, начинаем.

Нам нужно выбрать капитана команды.

1-й раунд.

Внимание! Первое задание звучит так: Из набора букв  нужно сложить название нашего города. (Дети собирают слово).

Первое очко присуждается команде знатоков.

2-ой раунд.

Второй вопрос  и звучит он так:

А какую легенду о вашем городе вы знаете?

Есть легенда о том, что у князя из древнего Бургустана (поселок из территории Предгорного района) родился очень болезненный ребенок. Его повезли к целебным источникам Пятигорья. По дороге к горячим ключам малыша искупали в воде одного из родников, и уже на следующий день на голове у ребенка показались черные волосы. Место это назвали Ессентюк, что  на карачаевском языке  значит «живой волос».

Второе очко присваивается команде знатоков.

3-й раунд.

Внимание!

Следующий вопрос:  Вам нужно из группы гербов и флагов КМВ, выбрать герб и флаг  нашего города. (Дети собирают).

Гербы и флаги с обратной стороны должны быть подписаны города.

Воспитатель звонит колокольчиком.

- Время пошло.

-Итак, отвечает капитан команды.

Уважаемые знатоки, скажите, что обозначают цвета на флаге?

Орел, несущий булаву, обозначает власть, великодушие и является символом терского казачества, которое основало свою станицу на месте г.Ессентуки.

Белый цвет обозначает справедливость, и чистоту; синий цвет обозначает красоту, красный цвет обозначает храбрость.

Со счетам 3:0 в третьем раунде побеждает команда знатоков.

Музыкальная пауза. Дети исполняют песню «Ессентуки» Наталья Ващук.

Ессентуки - наш город, мы одна семья.

Что может быть важнее и дороже?

Мы дочери твои и сыновья,

И сделать для тебя мы много сможем.

Прославим город песней и трудом

И посвятим стихов сердечных строки.

Здесь жить нам вместе, строить общий дом.

Ессентуки - моей семьи истоки.

Припев:

Ессентуки ты вырос и расцвел!

Шагнул с надеждой в новое столетие!

Парит на флаге города орел,

Как символ высоты и долголетия!

Спасибо! Присаживаемся! А наша игра продолжается.

4-ый раунд.

 Внесите черный ящик.

 -Внимание! Вопрос: В ящике спрятана ценность, которой славится город Ессентуки.

-Итак, время пошло.

-Отвечает капитан команды.

- Там находится минеральная вода №4.

Со счетам 4:0 выигрывают знатоки.

5-ый раунд.

-Уважаемые знатоки, назовите памятные места города Ессентуки, просмотрев фотографии.

1. Железнодорожный вокзал. Отсюда гости и жители Ессентуков на поездах отправляются в разные города нашей страны.

2. Грязелечебница. Здесь люди принимают грязевые ванны.

3. Источник №17. Сюда гости,  и жители города приходят пить минеральную воду. Чтобы подлечить желудок и печень.

4. Здание механотерапии. В нем люди лечат органы движения с помощью специальных тренажеров.

5. Театральная площадь. Одна из главнейших достопримечательностей города. На которой,  расположен  поющий фонтан.

6.  «Огонь вечной славы». Находится в Парке Победы, поставлен в честь погибших воинов-ессентучан, защищавших  нашу Родину во время ВОВ.

Со счетам 5:0 выигрывает команда знатоков.

6-ой раунд.

-Прочитайте стихи о своем городе.

1.Где гуляли ветра по ромашкам босые,

Двери здравниц курорт распахнул у реки,

Здравствуй, город врачей,- славный город России,

Ты- источник здоровья- Ессентуки!

2. Цветут Ессентуки у синих гор,

Короной у Подкумка, как в оправе,

Как жемчугами здравниц с давних пор,

Блистает наш курорт в красе и славе!

3. Родник здоровья и целебный дар

 Источники «Четыре» и «Семнадцать».

Их знают все и едут к нам сюда.

Лечиться и природой восхищаться!

Спасибо, Уважаемые знатоки, вы справились с этим заданием.

И шестое очко присуждается знатокам.

Со счетам 6:0 побеждает команда знатоков.

Итак, наша игра подошла к концу и с разгромным счетом 6:0 уверенно побеждает команда знатоков.

-Уважаемые знатоки, в память о сегодняшней игре, посвященной нашему городу, администрация МБДОУ детский сад №12 «Ручеек» в лице заведующего Спиридоновой Ирины Николаевны вручает вам сувениры- магнитики   с изображением г. Ессентуки и грамоты за участие в игре в рамках проекта « Моя малая Родина».

А наша игра окончена. Спасибо всем за игру.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Моя малая родина (дом, семья, детский сад)» Тема: «Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к моей малой родине»

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня  одна  из наиболее актуальных. Принята государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ" , ориетированая на...

Альбом для ознакомления детей с малой Родиной «Моя малая Родина - Сходня»

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине - месту, где ро­дился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоен...

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – любимый Сахалин».

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина &ndash...

Башарова Светлана Явдатовна, «Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины» (поэт, композитор, художник малой Родины) возрастная группа: подготовительная, 6-7лет Россия, Республика Татарстан, Агрызский

Башарова Светлана Явдатовна,«Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины»(поэт, композитор, художник малой Родины)возр...

«Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – Республика Башкортостан»

Тема: «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – Республика Башкортостан»Цель: расширять представления детей о родном крае, ...

Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотического воспитания детей» Тема: «Моя малая Родина»

Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотическоговоспитания детей» Тема: «Моя малая...