конспект занятия "Путешествие по городу Рузаевка"
видеоурок (средняя группа) на тему
Формировать у детей представление о родном городе посредством использования ИКТ – технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_gorodu_ruzaevka.docx | 20.07 КБ |
prezentatsiya-k-zanyatiyu-ruzaevka.pdf | 2.58 МБ |
Предварительный просмотр:
«Путешествие по родному городу Рузаевка»
интегрированное занятие по познавательному и речевому развитию в средней группе с использованием ИКТ
Цель: формировать у детей представление о родном городе посредством использования ИКТ – технологий.
Воспитательные задачи: воспитывать любовь, рассказать о самых красивых местах, его достопримечательностях.
Развивающие задачи: развивать умение отвечать на вопросы выразительно, обдуманно, выражать свои мысли правильно. Прививать детям первичные навыки театрального искусства с помощью мимики и жестов. Учить детей говорить в быстром и медленном темпе, согласовывать движения со словами стихотворения, реагировать на словесный сигнал.
Образовательные задачи: углубление представлений детей о семье. Способствовать активизации в речи детей слов на мордовском языке по теме «Моя семья». Совершенствовать умение преобразовывать из существительных прилагательные.
Основная образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Форма деятельности: совместная деятельность взрослых и детей, самостоятельная деятельность детей.
Виды деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная, музыкальная.
Материал: ноутбук, проектор, слайды: д/сад, магазин, спортшкола, памятник солдату, парк, больница; обруч с разноцветными ленточками; мяч; сюжетные картинки: «Моя семья».
Предварительная работа: рассматривание фотоальбома «Мой город», беседа о родном городе, просмотр слайдов и видеофильма о городе, дидактические игры: «Путешествие по городу», «Разрезные картинки», отгадывание загадок, чтение художественной литературы, экскурсия по городу.
Словарная работа: путешествие, памятник, двухэтажный, кирпичный, спортшкола.
Структура 1. Организационный момент. 2. Знакомство с медведем. 3. Игра: «Скажи наоборот». 4. Малоподвижная игра с мячом: «Кто это?». 5. Игра: «Какой?». 6. Хороводная игра: «Карусель». 7. Упражнение на мимику и жесты «Покажи, как». 8. Итог.
Организационный момент:
Воспитатель: Здравствуйте! Доброе утро всем.
Покажите свои ладошки. Потрите их друг о друга. Что вы чувствуете? (Тепло). Это тепло добрых рук и добрых душ. Мы предлагаем тепло своих ладош друзьям.
Собрались все дети в круг, Ты мой - друг и я твой – друг. Крепко за руки возьмёмся, И друг другу улыбнёмся. Посмотрю на ваши лица, С кем бы мне здесь подружиться? Милые дети, вы всех прекраснее на свете, я со всеми подружусь. А вы со мной хотите подружиться? Вот, таких пригожих и хороших я приглашаю к новым открытиям.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришел гость. Кто же это?
Дети: Медведь.
Воспитатель: Правильно, ребята. Это медведь, а зовут его Мишка. Посмотрите, какой он грустный.
Мишка: Ребята, помогите, я потерял свой дом. Мой дом очень красивый. Воспитатель: Ребята, поможем медвежонку найти свой дом?
Дети: Да.
Воспитатель: Чтобы помочь медвежонку отыскать его домик, мы отправляемся в путешествие, но наше путешествие необычное, а по картинкам.
Слайд улиц и домов.
Воспитатель: Ребята, как называется город, в котором мы живем?
Дети: Рузаевка.
Воспитатель: Молодцы, ребята наш город называется Рузаевка. Он большой и в нем много разных домов и зданий. Дом – это жилище, которое защищает нас от жары и от холода, от ветра, дождя и снега. Мы знаем, что дома бывают разные. Давайте поиграем в игру:
Игра: «Скажи наоборот» (с картинками)
Большой – маленький, светлый – темный, чистый – грязны, новый - старый и т. д.
Воспитатель: А кто же живет вместе с вами в ваших квартирах?
Дети: Мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра.
Воспитатель: Молодцы. Очень хорошо.
Малоподвижная игра с мячом: «Кто это?»
Дети: тядяй, аляй, бабай, атяй, цёраня, стирня (дети отвечают на мордовском языке).
Воспитатель: Мишка, этот дом твой? Ведь он такой красивый.
Мишка: Нет, эти дома совсем другие – они очень высокие. В моем доме много игрушек.
Воспитатель: Ну, тогда ребята пойдем дальше.
Слайд магазина.
Воспитатель: Кто из вас узнал, что это за здание?
Дети: Это магазин.
Воспитатель: Для чего нужен магазин?
Дети: Чтобы покупать.
Игра: «Какой?»
Воспитатель: Мне особенно нравится покупать в нем соки. Скажите, из яблок (персиков, груш, апельсинов) какой сок получится?
Дети: Яблочный, персиковый, грушевый, апельсиновый.
Слайд отдела игрушек
Воспитатель: Мишка, это точно твой дом.
Мишка: Ну, нет же, это тоже не мой дом.
Воспитатель: Ты игрушка, а это магазин. Тут много игрушек. Ты должен жить в магазине.
Мишка: Очень жалко, но это не мой домик. Я жил там очень давно. Опять не нашли мой дом. В моем доме очень весело: там поют и танцуют, рассказывают стихи.
Воспитатель: Не волнуйся, медведь, мы обязательно найдем твой дом. Из магазина пойдем дальше по улицам. А ты внимательно смотри, может, и увидишь свой дом.
Слайд Спорт школы.
Мишка: Вон вдали виднеется еще какое-то здание.
Воспитатель: Ребята что это, узнали?
Дети: Это спортшкола.
Воспитатель: Это здание называется спортивная школа для детей. Недавно мы с вами ходили туда и видели, какие там большие спортивные залы, где можно заниматься разными видами спорта: играть в баскетбол, волейбол и футбол. Может, здесь ты живешь?
Мишка: Качает головой (нет). В моем доме дети играют и веселятся.
Слайд памятника солдатам, погибшим во время войны.
Воспитатель: Ребята, что ещё вы видите на нашей улице Петрова? (почту, аптеку, магазины). Вот какая красивая у нас эта улица, правда ли? Дети, а что это?
Дети: Памятник.
Воспитатель: Кому поставили памятник?
Дети: погибшим солдатам.
Воспитатель: на площади установлен памятник, горит Вечный огонь, зажженный в память о тех, кто защищал Родину и отдал жизнь за мир на Земле.
Слайд парка.
Воспитатель: Куда же мы попали, ребята?
Дети: В парк.
Воспитатель: Для чего нужен парк?
Дети: Чтобы играть, кататься с горки.
Воспитатель: Давайте, покатаемся на каруселях. Вставайте в круг, берите ленточки, не забудьте, карусели сначала едут тихо, а потом все быстрее и быстрее. Занимайте свои места и поехали.
Хороводная игра: «Карусель»
Еле-еле, еле-еле, Завертелись карусели. А потом кругом, кругом, Да бегом, бегом, бегом. Тише, тише, не спешите, Карусель остановите.
Воспитатель: Здесь очень весело, тут много детей. Это точно твой дом Мишка.
Мишка: Ну, нет же. Туда ходят не только дети, но взрослые тёти. Воспитатель: Продолжаем наше путешествие.
Слайд больницы.
Мишка: Ой, ой, ой. Нет, это не мой дом.
Воспитатель: Как не твой дом. Ведь здесь взрослые тёти носят белые халаты. Что это ребята?
Дети: Это больница.
Воспитатель: Вы бывали в больнице?
Дети: Да.
Воспитатель: Зачем люди идут в больницу?
Дети: Лечится.
Воспитатель: Кто же работает в больнице?
Дети: Врачи, медсестры.
Мишка: А что делают врачи?
Дети: Лечат.
Воспитатель: Давайте поиграем в больницу. Я буду врачом и буду вас лечить, а вы должны мне показать, что же у вас болит.
Упражнение на мимику и жесты: «Покажи, как».
Воспитатель: Я была хорошим врачом, всех вас вылечила. А вы хорошими пациентами.
Слайд детского сада.
Мишка: Вот где я живу. Наконец-то я нашел свой дом. Сюда ходит много детишек и взрослых, здесь много игрушек, тут очень весело.
Воспитатель: Постой, постой. Это не твой дом. А вы ребята узнали, куда же мы попали?
Дети: Это наш детский сад.
Воспитатель: Расскажите, какой он?
Дети: Большой, красивый.
Воспитатель: А еще он кирпичный и двухэтажный.
Мишка: Большое спасибо, ребята, что помогли мне отыскать мой дом.
Воспитатель: Нам очень интересно было гулять с Мишкой. Но мы закончили путешествовать по городу. Вам понравилось наше путешествие?
Дети: Да.
Воспитатель: И мне все очень понравилось. Есть ещё много интересных мест, в которых мы побываем в следующий раз. А сейчас я хочу предложить вам поиграть вместе с Мишкой в игру «Расскажи про свой город». Я буду вам показывать карточки с изображениями достопримечательностей города. Вы должны определить, что представлено на картинке и к какому игровому полю относится это изображение на картинке.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект праздника "День города"
В сентябре 2011 наш город отмечал 55-летие. Воспитанники детского сада принимали участие в праздновании юбилея ....
Конспект занятия " Мой город- Воркута" Знакомство с городом и историей.
Занятие подготовлено ко дню рождения города.Занятие проходит с использованием ИКТ.Подготовила: Воспитатель МБДОУ "детский сад №32" г. Воркуты Шушлебина Елена Валерьевна.Место реализации МБДОУ « Детски...
Презентация и конспект на тему:город Старый Оскол-город Воинской Славы
Конспект занятия и презентация для города Старый Оскол...
Конспект занятия "Мой город Ейск" в старшей группе компенсирующей направленности по лексической теме "Мой город"
Сейчас очень важно воспитывать любовь и уважение к малой родине, знакомить детей с историей родного города, его достопримечательностями. Ребенок должен знать тот район, в котором он живет, улицы по ко...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад №14 город Красноармейск Саратовской области» Конспект занятия «Достопримечательность города Красноармейска – кирпичный завод» по познавательному развитию в подготовительной группе
Задачи:Образовательные: систематизировать представления детей о достопримечательностях города Красноармейске – кирпичном заводе, об улицах своего города, людях разных национальностей, проживающи...
конспект занятия " Мой город Туймазы. Достопримечательности города."
Цель: формирование представления детей о родном городе....
конспект занятия " Мой город-город моих друзей!"
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию....