конспект занятия "Путешествие по городу Рузаевка"
видеоурок (средняя группа) на тему

Чугунова Людмила Михайловна

Формировать у детей представление о родном городе  посредством использования ИКТ – технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_gorodu_ruzaevka.docx20.07 КБ
PDF icon prezentatsiya-k-zanyatiyu-ruzaevka.pdf2.58 МБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие по родному городу Рузаевка»

интегрированное занятие по познавательному и речевому развитию в средней группе с использованием ИКТ

Цель: формировать у детей представление о родном городе  посредством использования ИКТ – технологий.

Воспитательные задачи: воспитывать любовь, рассказать о самых  красивых местах, его достопримечательностях.

Развивающие задачи: развивать умение отвечать на вопросы выразительно, обдуманно, выражать свои мысли правильно. Прививать детям первичные навыки театрального искусства с помощью мимики и жестов. Учить детей говорить в быстром и медленном темпе, согласовывать движения со словами стихотворения, реагировать на словесный сигнал.

Образовательные задачи: углубление представлений детей о семье. Способствовать активизации в речи детей слов на мордовском  языке по теме «Моя семья». Совершенствовать умение преобразовывать из существительных прилагательные.

Основная образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Форма деятельности: совместная деятельность взрослых и детей, самостоятельная деятельность детей.

Виды деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная, музыкальная.

Материал: ноутбук, проектор, слайды: д/сад, магазин, спортшкола, памятник солдату, парк, больница; обруч с разноцветными ленточками; мяч; сюжетные картинки: «Моя семья».

Предварительная работа: рассматривание фотоальбома «Мой город», беседа о родном городе, просмотр слайдов и видеофильма о городе, дидактические игры: «Путешествие по городу», «Разрезные картинки», отгадывание загадок, чтение художественной литературы, экскурсия по городу.

Словарная работа: путешествие, памятник, двухэтажный, кирпичный, спортшкола.

Структура 1. Организационный момент. 2. Знакомство с медведем. 3. Игра: «Скажи наоборот». 4. Малоподвижная игра с мячом: «Кто это?». 5. Игра: «Какой?». 6. Хороводная игра: «Карусель». 7. Упражнение на мимику и жесты «Покажи, как». 8. Итог.

Организационный момент:

Воспитатель:  Здравствуйте! Доброе утро всем.

Покажите свои ладошки. Потрите их друг о друга. Что вы чувствуете? (Тепло). Это тепло добрых рук и добрых душ. Мы предлагаем тепло своих ладош друзьям.

Собрались все дети  в круг, Ты мой - друг и я твой – друг. Крепко  за руки возьмёмся, И друг другу улыбнёмся. Посмотрю на ваши лица, С кем бы мне здесь подружиться? Милые дети, вы всех прекраснее на свете,  я со всеми подружусь. А вы со мной хотите подружиться? Вот, таких пригожих и хороших я приглашаю к новым открытиям.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришел гость. Кто же это?

Дети: Медведь.

Воспитатель: Правильно, ребята. Это медведь, а зовут его Мишка. Посмотрите, какой он грустный.

Мишка:  Ребята, помогите, я потерял свой дом. Мой дом очень красивый. Воспитатель: Ребята, поможем медвежонку найти свой дом?

Дети: Да.

Воспитатель: Чтобы помочь медвежонку отыскать его домик, мы отправляемся в путешествие, но наше путешествие необычное, а по картинкам.

Слайд улиц и домов.

Воспитатель: Ребята, как называется город, в котором мы живем?

Дети: Рузаевка.

Воспитатель:  Молодцы, ребята наш город называется Рузаевка. Он большой и в нем много разных домов и зданий. Дом – это жилище, которое  защищает нас от жары и от холода, от ветра, дождя и снега. Мы знаем, что дома бывают разные. Давайте поиграем в игру:

Игра: «Скажи наоборот» (с картинками)

Большой – маленький, светлый – темный, чистый – грязны, новый - старый и т. д.

Воспитатель: А кто же живет вместе с вами в ваших квартирах?

Дети: Мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра.

Воспитатель: Молодцы. Очень хорошо.

Малоподвижная игра с мячом: «Кто это?»

Дети: тядяй, аляй, бабай, атяй, цёраня, стирня (дети отвечают на мордовском языке).

Воспитатель: Мишка, этот дом твой? Ведь он такой красивый.

Мишка: Нет, эти дома совсем другие – они очень высокие. В моем доме много игрушек.

Воспитатель: Ну, тогда ребята пойдем дальше.

Слайд магазина.

Воспитатель: Кто из вас узнал, что это за здание?

Дети: Это магазин.

Воспитатель: Для чего нужен магазин?

Дети: Чтобы покупать.

Игра: «Какой?»

Воспитатель: Мне особенно нравится покупать в нем соки. Скажите, из яблок (персиков, груш, апельсинов) какой сок получится?

Дети: Яблочный, персиковый, грушевый, апельсиновый.

Слайд отдела игрушек

Воспитатель: Мишка, это точно твой дом.

Мишка: Ну, нет же, это тоже не мой дом.

Воспитатель: Ты игрушка, а это магазин. Тут много игрушек. Ты должен жить в магазине.

Мишка: Очень жалко, но это не мой домик. Я жил там очень давно. Опять не нашли мой дом. В моем доме очень весело: там поют и танцуют, рассказывают стихи.

Воспитатель: Не волнуйся, медведь, мы обязательно найдем твой дом. Из магазина пойдем дальше по улицам. А ты внимательно смотри, может,  и увидишь свой дом.

Слайд Спорт школы.

Мишка: Вон вдали виднеется еще какое-то здание.

Воспитатель: Ребята что это, узнали?

Дети: Это спортшкола.

Воспитатель: Это здание называется спортивная школа для детей. Недавно мы с вами ходили туда и видели,  какие там большие спортивные залы, где можно заниматься разными видами спорта:  играть в баскетбол, волейбол и футбол.  Может, здесь ты живешь?

Мишка: Качает  головой (нет). В моем доме дети играют и веселятся.

Слайд памятника солдатам, погибшим во время войны.

Воспитатель: Ребята, что ещё вы видите на нашей улице Петрова? (почту, аптеку, магазины). Вот какая красивая у нас эта улица, правда ли? Дети, а что это?

Дети: Памятник.

Воспитатель: Кому поставили памятник?

Дети: погибшим солдатам.

Воспитатель: на площади установлен памятник, горит Вечный огонь, зажженный в память о тех, кто защищал Родину и отдал жизнь за мир на Земле. 

Слайд парка.

Воспитатель: Куда же мы попали, ребята?

Дети: В парк.

Воспитатель: Для чего нужен парк?

Дети: Чтобы играть, кататься с горки.

Воспитатель: Давайте, покатаемся на каруселях. Вставайте в круг, берите ленточки, не забудьте, карусели сначала едут тихо, а потом все быстрее и быстрее. Занимайте свои места и поехали.

Хороводная игра: «Карусель»

Еле-еле, еле-еле, Завертелись карусели. А потом кругом, кругом, Да бегом, бегом, бегом. Тише, тише, не спешите, Карусель остановите.

Воспитатель: Здесь очень весело, тут много детей. Это точно твой дом Мишка.

Мишка: Ну,  нет же. Туда ходят не только дети, но взрослые тёти. Воспитатель: Продолжаем наше путешествие.

Слайд больницы.

Мишка: Ой, ой, ой. Нет, это не мой дом.

Воспитатель: Как не твой дом. Ведь здесь взрослые тёти носят белые халаты. Что это ребята?

Дети: Это больница.

Воспитатель: Вы бывали в больнице?

Дети: Да.

Воспитатель: Зачем  люди идут в больницу?

Дети: Лечится.

Воспитатель: Кто же работает в больнице?

Дети: Врачи, медсестры.

Мишка: А что делают врачи?

Дети: Лечат.

Воспитатель: Давайте поиграем в больницу. Я буду врачом и буду вас лечить, а вы должны мне показать, что же у вас болит.

Упражнение на мимику и жесты: «Покажи, как».

Воспитатель: Я была хорошим врачом, всех вас вылечила. А вы хорошими пациентами.

Слайд детского сада.

Мишка: Вот где я живу. Наконец-то я нашел свой дом. Сюда ходит много детишек и взрослых, здесь много игрушек, тут очень весело.

Воспитатель: Постой, постой. Это не твой дом. А вы ребята узнали, куда же мы попали?

Дети: Это наш детский сад.

Воспитатель: Расскажите, какой он?

Дети: Большой, красивый.

Воспитатель: А еще он кирпичный и двухэтажный.

Мишка: Большое спасибо, ребята, что помогли мне отыскать мой дом.

Воспитатель: Нам очень интересно было гулять с Мишкой. Но мы закончили путешествовать по городу.  Вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да.

Воспитатель: И мне все очень понравилось. Есть ещё много интересных мест, в которых мы побываем в следующий раз. А сейчас я хочу предложить вам поиграть вместе с Мишкой в игру «Расскажи про свой город».  Я буду вам показывать  карточки с изображениями достопримечательностей города.  Вы  должны определить, что представлено на картинке и к какому игровому полю относится это изображение на картинке.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект праздника "День города"

В  сентябре 2011 наш город отмечал 55-летие. Воспитанники детского сада принимали участие в праздновании юбилея ....

Конспект занятия " Мой город- Воркута" Знакомство с городом и историей.

Занятие подготовлено ко дню рождения города.Занятие проходит с использованием ИКТ.Подготовила: Воспитатель МБДОУ "детский сад №32" г. Воркуты Шушлебина Елена Валерьевна.Место реализации МБДОУ « Детски...

Презентация и конспект на тему:город Старый Оскол-город Воинской Славы

Конспект занятия и презентация для города Старый Оскол...

Конспект занятия "Мой город Ейск" в старшей группе компенсирующей направленности по лексической теме "Мой город"

Сейчас очень важно воспитывать любовь и уважение к малой родине, знакомить детей с историей родного города, его достопримечательностями. Ребенок должен знать тот район, в котором он живет, улицы по ко...

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад №14 город Красноармейск Саратовской области» Конспект занятия «Достопримечательность города Красноармейска – кирпичный завод» по познавательному развитию в подготовительной группе

Задачи:Образовательные: систематизировать представления детей о достопримечательностях города Красноармейске – кирпичном заводе, об улицах своего города, людях разных национальностей, проживающи...

конспект занятия " Мой город Туймазы. Достопримечательности города."

Цель: формирование представления детей о родном городе....

конспект занятия " Мой город-город моих друзей!"

Конспект занятия по  нравственно-патриотическому воспитанию....