Центр Краеведения в ДОУ
консультация по теме
Требования к организации центров Краеведения в детском саду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_vospitateley_sent.17.docx | 25.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для воспитателей «Центр Краеведения» воспитателя по обучению татарскому языку Рахмановой Г.З. МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №6 № «Улыбка» ЗМР РТ сентябрь, 2017г. Краеведение на сегодняшний день становится очень важным звеном в развитии ребенка-дошкольника. Образование за последние несколько лет сделало колоссальный скачок в своем развитии, и методы и формы работы с детьми в направлении краеведения существенно изменились. Организация центров краеведения (уголков) в возрастных группах, позволяет повысить качество работы с детьми в области ознакомления с историей, традициями родного края. Цель создания центров краеведения – всестороннее изучение родного края, города, Поволжья, России. В качестве задач определено следующее: - научить ребенка понимать, что и у людей, и у вещей есть своя история; - пробудить у детей чувство любви к своему краю, уважение к его традициям и обычаям; - воспитывать уважение к культуре других народов; - формировать единство эстетических чувств и нравственных ценностей; - пробуждать в детях эмоциональную отзывчивость через приобщение к искусству, музыке, литературе, народной культуре; - развивать потребность в самостоятельном освоении окружающего мира путем изучения культурного наследия разных эпох и народов. Особые формы работы в направлении краеведения просто необходимы в работе с детьми. При этом они должны наиболее точно отвечать целям и содержанию работы по краеведению в дошкольном учреждении: - приобщение детей к истории родного края, быту, традициям, культуре людей, его населяющих; - создание игровых мотиваций, соответствующих проблематике; - практические действия с предметами; - музыкально-театрализованная деятельность; - самостоятельная элементарно-поисковая деятельность; Специально организованные центры краеведения в детском саду должны соответствовать определенным требованиям: - хорошая освещенность в дневное и вечернее время; - целесообразность размещения “экспонатов”, доступность, эстетичность, научность, достоверность представленного материала; Работа в таких центрах развивает у дошкольников речь, воображение, мышление, расширяет кругозор, способствует нравственному становлению личности, расширяет область социально-нравственных ориентаций и чувств детей, пробуждая любовь к родному городу, Республике. Центры краеведения в группах. Содержание материалов в уголках краеведения зависит от возраста детей. Младший возраст (2-4года). Ознакомление с культурой народов Поволжья 1. Куклы в татарской, русской национальной одежде (мальчик и девочка) 2. Материал о родном городе (3-4 иллюстрации). 3. Художественная литература (перевод татарских народных сказок и произведений татарских писателей). 4. Иллюстрации к татарским народным сказкам и произведениям татарских писателей. Дополнительный материал для обеспечения современного уровня организации обучения детей дошкольного возраста государственным языкам РТ и ознакомления с культурой народов Поволжья 1. Мультфильмы производства Татармультфильм. 2. Мультфильмы по произведениям Габдуллы Тукая. 3. Мультипликационные фильмы студии «Союзмультфильм» на татарском языке (в 5-х частях). 4. DVD, СD – материалы поступившие с Министерства РТ. 5. Материалы телепередачи «Әкият илендә» – «В мире сказок», «Фиксики» - «Фиксиләр» созданный для детей дошкольного возраста в целях обучения детей разговорной речи. На официальном сайте МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ http://mon.tatarstan.ru/ в разделе «Дошкольное образование» размещены материалы по обучению детей двум государственным языкам в дошкольных образовательных учреждениях. Средний дошкольный возраст (4-5лет). Ознакомление с культурой народов Поволжья 1. Символика РФ и РТ (герб, флаг). Информационный и фотоматериал. 2.Куклы в татарской и русской национальной одежде (мальчик и девочка). 3. Информационный и наглядный материал о родном городе (альбом, книги, набор открыток, иллюстрации). 4. Информационный и фотоматериал о столице РТ г. Казани. 5. Информационный и наглядный материал о РТ (города, животный, растительный мир). 6. Информационный материал о Татарстане, России: (образцы орнаментов для ИЗО деятельности, дидактические, русские и татарские подвижные игры) 7. Портреты Г. Тукая, татарских писателей, перевод их произведений и татарские народные сказки. 8. Образцы татарских национальных орнаментов 5 элементов: - тюльпан – лалә - лист – яфрак - колокольчик – кыңгырау - гвоздика – канәфер чәчәге - трехлистник - өч яфрак 9. Дидактические игры по ознакомлению с татарскими национальными орнаментами (4 игры), например: 1. «Составь узор» (на блюдце, чашке). 2. «Найди пару» (орнаменты домино). 3. «Найди и назови» (орнамент). 4. «Укрась тюбетейку и калфак.
| ||||||||||||||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Центр краеведения в группе
Цель создания центров: всестороннее изучение родного города, края, России....
Центр краеведения в предметно - пространственной среде группы
Статья раскрывает цель создания центра краеведения в группах дошкольного учреждения....
Проект "Центр краеведения – основа воспитания патриотизма"
Патриотическое воспитание в ДОУ направленно на развитие патриотических чувств у детей дошкольного возраста, на воспитание патриота, любящего свою Родину и гордящегося ею....
Творческий проект. Создание Центра краеведенья «Люби и знай родной Алтай»
Поект в рамках мероприятий посвященных 80-летию Алтайского края....
Семинар «Центр краеведения в предметно - пространственной среде группы»
Семенар для педагогов ДОУ об организации уголков краеведения...
Центр краеведения в группе
Создание предметно-развивающей среды по краеведению (фотоотчет)...
Роль центра краеведения в воспитании нравственно-патриотической культуры у детей дошкольного возраста
Доклад на тему: краеведение...