НОД в подготовительной группе Тема: «Родные просторы, родная земля, цвети, процветай же моя Кулунда!»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель: Прививать чувство любви к родному селу, родной природе.
Задачи:
Дать детям знания об истории родного села;
Формировать представление о малой Родине через просмотр фотографий и видеофильма прошлого и настоящего села;
Дополнять и расширять знания о родном селе;
Активизация словаря: снегозадержание, целина, первоцелинники.
Воспитывать чувство гордости к тому месту, где ты родился.
Активизация словаря:
Оборудование: мультимедийное оборудование, фотоальбом, презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 «Радуга» Кулундинского района Алтайского края
НОД в подготовительной группе
Тема: «Родные просторы, родная земля, цвети, процветай же моя Кулунда!»
Составил: Юмашева С. В.
2020 г.
Цель: Прививать чувство любви к родному селу, родной природе.
Задачи:
Дать детям знания об истории родного села;
Формировать представление о малой Родине через просмотр фотографий и видеофильма прошлого и настоящего села;
Дополнять и расширять знания о родном селе;
Активизация словаря: снегозадержание, целина, первоцелинники.
Воспитывать чувство гордости к тому месту, где ты родился.
Активизация словаря:
Оборудование: мультимедийное оборудование, фотоальбом, презентация
Ход занятия
Организационный момент.
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг!
Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
Предлагаю детям сесть на стулья.
Воспитатель: Все расселись по местам, никому не тесно,
По секрету скажу - вам будет интересно
Воспитатель: ребята, вы бы хотели отправиться в путешествие? Куда можно отправиться?
Дети: на море, в горы и т.д.
Воспитатель: Сколько замечательных мест, где можно отдохнуть, узнать, что-то новое. Но я вам предлагаю отправиться в необычное путешествие в прошлое, настоящее и будущее нашего села. Но как же мы туда попадем?
Дети: машина, ковер-самолет , поезд и т. д.
Воспитатель: Это конечно все заманчиво и интересно. Но у меня есть другое предложение. Я вам хочу показать то, что поможет нам перенестись во времени.
Показываю черно-белые фотографии старой Кулунды.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, куда мы попали?
Дети: в прошлое
Воспитатель: Как вы догадались.
Дети: старые одноэтажные дома, люди одеты по другому. Люди передвигаются на лошадях, нет хороших дорог и т. д.
Воспитатель: Да, когда-то много, много лет назад, так выглядело наше село. Кстати, как оно называется?
Дети: Кулунда
Воспитатель: А край в котором мы живем?
Дети: Алтайский край
Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь я предлагаю посмотреть небольшой фильм, какой была Кулунда в прошлом.
Сопровождаю рассказом
Много, много лет назад на месте нашего села была целина т.е. голая степь с сильными ветрами. Люди решили освоить эти земли. И стали к нам приезжать добровольцы, которых называли первоцелинниками. Они решили засеять поля злаковыми культурами, чтобы накормить нашу страну хлебом. Время было очень тяжелое послевоенное. А чтобы злаки не выдувало сильными ветрами, стали высаживать деревья. Деревья высаживали ровными рядами, чтобы сильный ветер не выдувал почву, а зимой задерживал снег на полях. Это называлось снегозадержание. Не сразу все получалось. Но неиссякаемая сила, желание построить, возвести красивое село двигало этими мужественными людьми.
Воспитатель: Вот такая история у нашего села. А теперь давайте немножко отдохнем.
Физкультминутка
Здравствуй, солнце золотое (рисуем круг руками)
Здравствуй, небо голубое (помахать руками вверху)
Здравствуй, вольный ветерок (помахать перед лицом)
Здравствуй, низенький дубок (присесть)
Мы живем в родном краю, всех я вас приветствую (пожать одной рукой другую).
Воспитатель: Ну что, продолжим наше путешествие. Дети рассматривают слайды Кулунды.
Воспитатель: Ребята, в какое время мы попали?
Дети: Настоящее Кулунды
Воспитатель: А в чем отличие настоящего села от прошлого?
Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте с вами поиграем. Я буду корреспондентом и буду брать у вас интервью. А вы попробуйте сами ответить на мои вопросы о нашей Кулунде, опираясь на слайды.
Беру микрофон, подхожу к каждому ребенку.
- Как называется ваше село?
- Какая Кулунда была в прошлом?
- Какие достопримечательности есть вашем селе?
- Что украшает ваше село и делает его красивым и цветущим?
- В вашей семье есть любимое место, где вы часто отдыхаете всей семьей?
Воспитатель: Да ребята, это природа нашего села. Она восхищает своей красотой поэтов и радует в любое время года. Чтение отрывка стихотворения о Кулунде ребенком.
Воспитатель: А что нужно сделать, чтобы наше село оставалось таким же красивым и цветушим?
Дети: беречь природу (не рвать цветы, не ломать деревья, не разводить костры, убирать за собой мусор, сажать саженцы)
Игра:
Воспитатель: Я очень рада была услышать от вас прекрасные слова о нашем селе. Ведь то, каким оно будет зависит только от вас. И сколько еще нужно сделать хороших и нужных дел, когда вы подрастете. Сегодня вы узнали немного истории о Кулунде, а если есть прошлое значит есть и будущее.
Ребята , а давайте немного пофантазируем. Какой вы видите наше село через много лет?
Предлагаю детям вместе с родителями организовать выставку работ по теме «Моя Кулунда в будущем»
Итог:
Воспитатель: Где мы с вами сегодня были? Что нового вы узнали для себя? Что больше всего запомнилось?
А теперь мы улыбнемся, дружно за руки возьмемся.
И друг другу на прощанье мы подарим обещанье:
Знания ищи всегда, умным станешь ты тогда.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/07/picture-607434-1444243773.jpg)
Непосредственно - образовательная деятельность с детьми старшей группы Тема: «Родной город»
Ознакомление детей старшей группы с условиями жизни в военном городке...
НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «РОДНЫЕ ПРОСТОРЫ»
НОД в полготовительной группе по познавательному развитию "Родные просторы"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/06/picture-750881-1454772431.jpg)
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в старшей группе. Тема: «Родная улица моя. Проспект Гагарина»
Тема: «Родная улица моя. Проспект Гагарина»...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/10/picture-680270-1552231961.jpg)
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром, проведённой в подготовительной группе. Тема: «Родная армия моя».
Задачи: · Продолжать знакомить детей с родами войск и их назначением.· Развивать интерес детей к службе ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/16/picture-729498-1642349809.jpg)
План – конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группе Тема: «Родная страна»
Цель: Продолжить формировать представления о нашей Родине.Задачи образовательные: закрепить знания детей о том, что наша Родина – Россия.Задачи воспитательные: воспитывать любовь к Родине; вызва...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/19/picture-880338-1484841302.jpg)
НОД в подготовительной группе Тема: «Родные просторы, Кулунды!»
Цель: Прививать чувство любви к родному селу, родной природе.Задачи:Дать детям знания об истории родного села; Формировать представление о малой Родине через просмотр...
![](/sites/default/files/pictures/2022/08/09/picture-1416009-1660047469.jpg)
Конспект занятия по рисованию для детей подготовительной группы Тема: «Родная страна»
Патриотическое воспитание детей в детском саду проходит через разные виды деятельности, в том числе и изобразительную. Здесь у детей не просто появляется возможность проявить творческие способности. И...
- Мне нравится (1)