Проект "Игры и игрушки коренных народов Севера"
проект (старшая группа) по теме
Ненецкая игрушка помогает понять характер этого народа, его историческое прошлое. Все традиционные игры и национальные игрушки – это большая радость для детей. Сегодня мы с интересом вглядываемся в традиции и предметы быта малочисленных народов Севера. Окунуться в атмосферу старого времени – это крайне увлекательное путешествие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_igry_i_igrushki_korennyh_narodov_severa.pptx | 2.23 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мудрый ненецкий народ свято в сердце бережет Все традиции былые – д етям их передает ! А.А.Арефьева
Тема : «Игры и игрушки коренных народов Севера» Место проведения: МБДОУ детский сад «Солнышко» Особенности проекта: Вид проекта : групповой, игровой, творческий, информационный. По характеру продукта: познавательно-исследовательский По продолжительности : краткосрочный (с 05.12.2016г. по 19.12.2016г.) По профилю знаний: межпредметный (все образовательные области) Участники проекта : воспитатели, родители, воспитанники старшей группы Паспорт педагогического проекта
Ненецкая игрушка помогает понять характер этого народа, его историческое прошлое. Все традиционные игры и национальные игрушки – это большая радость для детей. Сегодня мы с интересом вглядываемся в традиции и предметы быта малочисленных народов Севера. Окунуться в атмосферу старого времени – это крайне увлекательное путешествие. Совершить такое путешествие нам помогают старые книги, старая утварь, национальный костюм и, конечно же, старая игрушка. Радость от самодельной куклы хочется вернуть … Проблема, значимая для детей, н а решение которой направлен проект
Задачи: Заинтересовать каждого ребенка тематикой проекта, поддерживать устойчивый интерес к проблеме ; рассмотреть историю детской самодельной куклы; историю возникновения куклы нухуко ( выяснить, почему куклы изготавливаются непосредственно из клювов водоплавающих птиц); познакомить детей с ненецкими национальными играми ; сопоставить русскую и ненецкую куклы; создать презентацию «Игрушки коренных народов Севера». воспитывать уважение к жителям коренных национальностей Севера. Цель: проанализировать роль ненецких игр и игрушек в воспитании детей
Этапы работы над проектом: Подготовительный этап : Изучение методической литературы, интернет ресурсов Создание предметно – развивающей среды в группе. Организация прогулок, занятий, игр, бесед. Рассматривание рисунков, фотографий о своей малой Родине. Знакомство с литературными произведениями. Использование игр. Создание условий для изобразительной и продуктивной деятельности. Повышение компетентности родителей по вопросам касающихся патриотического воспитания.
Основной этап работы: Название мероприятий Тема Работа с детьми НОД «Животный мир Ямала» (П/Р-ознакомление с миром природы) – познакомить детей с дикими животными Ямала, с их повадками и условиями жизни. Расширять представления детей об образе жизни животных в условиях севера. Воспитывать у детей чувство любви и доброты по отношению к окружающими. «Ненецкая кукла – нухуку » - познакомить детей с историей детской куклы; историей возникновения куклы « нухуку ». Игры П\и.: «Важенка и оленята», Хаерако – Солнышко, Лахацие”Мана » – По кочкам, Лэ”Мороко ” – Птички (Воробушки), Лимбя Няби Нув’Сармик ” – Орел и птицы, Ерангода – Караульщик (Пастух), Парнэко – Ведьма, С/ р.игра « Нухукова – игры в куклы» - разыгрывание бытовых тем из жизни взрослых; воспитание доброго отношения к семейным традициям. Знакомство с литературой/ просмотр видеоматериала Чтение ненецких сказок: «Как медведь хвост потерял», «Глупый лось», «Как ворон лису перехитрил», «Куропатка», «Почему совы не видят солнечного света», «Старик Хэнгоре »,; «Заяц и медведь» (хантыйская сказка», селькупские сказки – «Глаза и Уши», «Как собака хозяина себе нашла». Легенда «Почему лебеди белые». Чтение стихотворений о животных и птицах Севера из сборника « Ямальский калейдоскоп». Загадывание загадок и животном и растительном мире Ямала Чтение литературных произведений из книги Прокопия Явтыная «Зов морошковой земли». Просмотр фильмов из цикла документальных фильмов «Ненцы. Уроки предков». Просмотр фильма «Птица легенда»
Основной этап работы: Тематические беседы Рассматривание подборки фотографий из газет на тему «Наш поселок». Рассматривание фотоальбома «Тазовский 85». Беседа «Салехард – столица, главный город нашего края» - познакомить детей со Столицей округа – Салехардом. Знакомить с историческим и культурным своеобразием города, его достопримечательностями. Целевые прогулки, экскурсии Целевая экскурсия в Тазовский краеведческий музей – дать знания о том, что краеведческий музей – хранитель подлинных памятников; материальной и духовной культуры нашего поселка; познакомить детей с жизнью наших предков; воспитывать чувство гордости за свой край, любовь к нему, стремление хранить и приумножать его историю. Продуктивная творческая деятельность Творческая мастерская: ненецкая девочка (пластилинография ), ненецкая девочка – дпи (картон, нитки). «Маленький оленевод» (пластилинография), «Стойбище оленеводов (пластилинография) Изготовление тряпичных кукол. Участие в районной выставке, посвященной 86-летию Тазовского района. Работа с родителями Привлечение родителей к пополнению предметно-развивающей среды. Консультации: «Лучшая кукла – самодельная», «История возникновения куклы нухуко » Работа с педагогами Разучивание подвижных ненецких игр; Спортивная эстафета «Зов тундры» - пропаганда ЗОЖ и одной из форм подвижной игры – эстафета; развитие физических способностей, таких как, ловкость, быстрота, сноровка; знакомство с национальными видами спорта и ненецкими национальными играми.
Заключительный этап работы: По итогам планируется оформить картотеку ненецких подвижных игр, фотопрезентацию проведенных мероприятий, выставку детских работ по теме. Ожидаемый результат: Для детей: Научить устанавливать последовательность стадий развития растений, связывая изменяющиеся их внешние признаки с определенным периодом развития. Сформировать знания о том, в каких условиях можно вырастить растение из семени. Для педагогов: изучить данную тему, разработать и оформить весь материал для проекта. Для родителей: принять активное участие в реализации целей и задач проекта . Итоговое мероприятие :
Экскурсия в краеведческий музей» РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА
Спортивная эстафета «Зов тундры»
«Творческая мастерская»
Спасибо за внимание
Мужчина нгухуко Дети нгухуко Бабушка нгухуко
Встреча соперников. Утиные носы с ключевой утиной косточкой, продернутой сквозь дыхательные отверстия. Имитируют оленей . Надувные шарики. Изготовлена из зоба боровой дичи (глухаря, тетерева … ) Постель для куклы. Шкурки шеек гуся, гагары, лебедя, утки используются при игре в куклы.
Погремушки Изготовлена из дыхательного горла боровой и водоплавающей дичи. Внутри мелкие камешки, дробь Косточки выдры . использовались для маленьких детей, у которых резались зубы
Мягкая игрушка. Украшенные шкурки пушных зверьков Три белки, два колонка. Ненецкая кукла. Шкурки утиных головок с носами Традиционный материал для изготовления кукол. Могут использоваться и в качестве самостоятельной игрушки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Промыслы коренных народов севера
НОД с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром "Промыслы коренных народов севера"...
"Знакомство с жизнью коренных народов Севера"
Познакомить детей с жизнью и бытом народов Севера....
«Игры и игрушки коренных народов севера Хантов и Манси"
Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возрастаТема: «Игры и игрушки коренных народов севера Хантов и Манси»...
Тематическая площадка «Этнолегоконструирование» выставка творческих проектов в номинации «Животные - помощники коренных народов Севера» Команда «Юные изобретатели». Название модели: «Северные олени» «Животные - помощники коренных народов Севера»
Изготовление животных севера с помощью конструктра "Кукуруктора"...
ПРАКТИКА «КУЛЬТУРА И ЯЗЫК КОРЕННЫХ НАРОДОВ СЕВЕРА НАРОДОВ»
Презентация проекта "В гостях у коренных народов Севера" в старшей группе № 3 "Маленькая страна". Сценарий разрабатанной интерактивной игры в Интерактивном редакторе «СО...
Сценарий игрового развлечения «Игры коренных народов Севера» ко Дню Сибири «Легенды народов Севера» с детьми дошкольного возраста от 4-ех до 8-ми лет.
Рабочая группа:Старший воспитатель Симонова И.Б.,Савуляк Л.В.- педагог-психолог, Козлова А.Х., Крупка С.С.- воспитатели разновозрастной группы от 4-8 лет,Магалиева Р.Р., Ахметова И.Ф. - воспитате...
Сценарий игрового развлечения «Игры коренных народов Севера» ко Дню Сибири «Легенды народов Севера» с детьми дошкольного возраста от 4-ех до 8-ми лет.(фото)
Рабочая группа:Старший воспитатель Симонова И.Б.,Савуляк Л.В.- педагог-психолог, Козлова А.Х., Крупка С.С.- воспитатели разновозрастной группы от 4-8 лет,Магалиева Р.Р., Ахметова И.Ф. - вос...