Конспект занятия "Лесник"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Продолжать воспитывать уважительное отношение к труду взрослых, через формирование представлений о профессии лесника; показать значимость этой профессии для общества и природы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_lesnik.docx | 18.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Задачи:
- Продолжать воспитывать уважительное отношение к труду взрослых, через формирование представлений о профессии лесника; показать значимость этой профессии для общества и природы.
- Продолжать учить группировать предметы по заданным признакам; учить делать обобщения, дифференцировать предметы на основе проведенного анализа и синтеза; развивать умение выражать собственные эмоции и воображаемые образы через слова и движения.
Способствовать формированию нормативной регуляции поведения, поддерживать стремление к успеху в достижении определенного результата; способствовать овладению типичными формами взаимодействия (одновременные действия с другими, обмен функционально распределяемыми действиями внутри группы, соблюдение договора в процессе игры).
Ход занятия:
1.Введение в тему: Чтение Дж. Родари «Чем пахнут ремесла?»
2.Беседа (ситуация успеха)
• О ком я вам прочитала? (подвожу детей к ответу – «О людях разных профессий»)
• Какие еще профессии вы знаете? Молодцы! Люди этих профессий помогают легко и интересно жить другим людям. Заботятся о них и при этом зарабатывают деньги на свои нужды.
• А знаете ли вы, люди, каких профессий заботятся о природе? При необходимости помогаю детям наводящими вопросами:
- о том, чтобы были красивыми города, высаживают много цветов, кустарников, деревьев и ухаживают за ними? (садовники)
- о том, чтобы были здоровы звери и птицы? (ветеринары)
- о лесе? (лесники)
• Почему надо заботиться о природе? - (обобщаю ответы детей
Загадка о леснике. _
Он природу охраняет,
Браконьеров прогоняет
А зимою у кормушек
В гости ждет лесных зверюшек.
3.Заучивание пословицы:
«Враг природы тот, кто леса не бережет!»
4. Дидактическое упражнение:
«Что мешает лесу?» - дети выполняют в парах, договариваются о том, кто будет отвечать.
5. Рассказ воспитателя о профессии – лесник (новый материал преподносится с опорой на имеющиеся знания детей)
- Лесник – хозяин леса. Он заботится о лесе, о его обитателях. Чтобы стать лесником, надо много учиться, много знать, много уметь.
Лесники:
- очищают лес от мусора и сухих, поломанных деревьев.
- берегут от пожаров
- подкармливают и лечат зверей и птиц
- охраняют обитателей леса от злых людей – браконьеров.
- спасают зверюшек во время пожаров и наводнений
- высаживают новые саженцы на пожарищах и вырубках.
В дополнение воспитатель читает стихотворение Л. Зеленовской «Лесник» и уточняет: «Так кто же такие лесники? Молодцы! Лесник – это профессия человека.
6. Практические задания:
Представьте, что вы учились на лесников. И сейчас я проверю – хорошими ли вы будете лесниками. Согласны? Тогда надо выполнить несколько заданий.
Задание первое:
Представьте наводнение. Весь лес залит водой. Обведите кружочком того, кого вам нужно срочно спасать. А кто может спастись сам, того обводить не надо.
(у каждого из детей карточка с заданием)
Задание второе:
Узнайте, в каком лесу вам предстоит быть лесником. Возьмите карточки со стола, переверните, хорошо рассмотрите и отвечайте примерно так: Это береза. Мой лес называется...
(березняк, дубрава, ельник, сосновый бор, смешанный лес, осинник и т. п.)
Задание третье:
Для подгруппы 3-4 ребенка. Найдите на картинке жилище на зиму для тех обитателей леса, что у вас на карточках. В сильной подгруппе есть конфликтная ситуация – карточка с ласточкой . Ребенок должен догадаться, что ей не нужно искать жилище на зиму в лесу – она улетает в теплые края.
Проговариваем заранее выученное стихотворение:
«Ты расти на радость людям,
Мы дружить с тобою будем,
Добрый лес, могучий лес,
Полный сказок и чудес!»
7. Итог занятия. О чем мы говорили на занятии?
Что нового узнали?
Что понравилось больше всего? Спасибо. Молодцы!
Л.Зеленская
Ходит по лесу лесник, он шагать в лесу привык.
Здесь ему, совсем, как дома, всё давным–давно знакомо
Взгляд лесничего остёр: тут недавно был костёр –
Под ветвями тлеет жар, не досмотришь, и – пожар.
Там, красавица – сосна. Почему она грустна?
Причинил ей много бед жук зловредный – короед.
Нужно дерево спасти. Короеда извести.
Дальше заяц грыз в яру молодой ольхи кору.
Погоди, ушастый плут, скоро пойман будешь тут!
Дальше, дальше… долог путь! Должен всюду заглянуть,
Всё обследовать. Лесник, он бродить в лесу привык.
Знает он не зря в лицо каждый куст и деревцо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....